Эмаль молотковая по ржавчине

Автомобили

Эмаль молотковая по ржавчине

Если вам требуется надежное покрытие по металлу, которое придаст поверхности интересную фактуру и при этом защитит ее от внешних негативных воздействий – остановите свой выбор на молотковой эмали. Ее особенностью является также то, что краска может наноситься прямо на ржавчину без предварительной подготовки металла, она является максимально простой в использовании.

Что такое молотковая эмаль

Молотковая эмаль (иногда ее называют «кузнечной краской») представляет собой декоративное покрытие по металлу. Название «молотковая» закрепилось за этой краской, потому что после обработки ею поверхность выглядит как чеканка с выбоинами и неровностями, выполненная с помощью молотка. Или же это могут быть разводы с эффектом объемности. Вспомните старинные металлические кувшины ручной работы – именно на них похож подобный металлический эффект. Если вы посмотрите на апельсиновую корку, то увидите, что молотковая краска образует аналогичные бугорки.

Эмаль молотковая по ржавчине

Данная эмаль появилась в качестве необходимого материала для покраски оборудования на заводах и в лабораториях. А в дальнейшем она стала использоваться и для других целей благодаря своей устойчивости к внешним воздействиям. Высокую плотность молотковой эмали обеспечивает металлическая пудра. Также в современные молотковые красители добавляют цветные пигменты всевозможных оттенков, мелкофракционное стекло и алюминиевые хлопья, улучшающие текстуру эмали.

Эмаль молотковая по ржавчине

В зависимости от желаемого результата можно нанести сразу несколько слоев краски. Еще одна особенность молотковой эмали – ею можно замаскировать такие недостатки на металлической поверхности, как ржавчина. Например, эмаль Hammerite Hammered с силиконовой добавкой образует на металлической поверхности идеальное износостойкое антикоррозийное покрытие.

Преимущества молотковой эмали

У качественной молотковой эмали по металлу можно отметить следующие достоинства:

  • стойкость к перепадам температур и другим климатическим воздействиям – такое покрытие не деформируется при температуре до 80C;
  • не нужно убирать ржавчину перед покраской;
  • простота окрашивания;
  • быстро высыхает (как правило, спустя 2 часа);

Эмаль молотковая по ржавчине

  • устойчивость к вибрационному воздействию, именно поэтому молотковая эмаль используется на заводах и предприятиях, а также в гаражах;
  • устойчивость к ультрафиолету, поэтому краска не выцветает долгие годы;
  • антикоррозийная защита сроком до 8 лет;
  • помогает скрыть многие дефекты металлической поверхности (например, вмятины);
  • безопасность (после высыхания токсичные вещества не выделяются);

Эмаль молотковая по ржавчине

Эмаль молотковая по ржавчине

  • возможность использования кисти или аэрозоля при нанесении;
  • можно использовать эмаль как для внешних, так и для внутренних работ;
  • обширный выбор оттенков;
  • сохранение первоначального внешнего вида в течение нескольких лет;
  • прочное покрытие эмали отталкивает загрязнения.

Сферы применения молотковой эмали

Эффектность и другие свойства молотковой эмали зависят от типа вещества в ней. Поэтому для начала определитесь, для покраски каких металлических элементов будет использоваться состав:

Эмаль молотковая по ржавчине

Эмаль молотковая по ржавчине

  • мебели;
  • инструментов;
  • ворот;
  • промышленного оборудования;
  • рабочего инструмента;
  • электрощитов;
  • элементов водостока;
  • строительных конструкций;

Эмаль молотковая по ржавчине

Эмаль молотковая по ржавчине

  • сейфов и металлических шкафов;
  • офисной мебели;
  • сельскохозяйственных машин;
  • других металлических декоративных элементов как снаружи, так и внутри помещения;
  • изделий из твердого пластика, стекла и кафельной плитки.

Эмаль молотковая по ржавчине

Типы и производители молотковой эмали

Существует несколько типов такой краски:

  • Тип МЛ 165 подойдет для декорирования нежирной поверхности. Достоинства этой краски – долговечность и термостойкость (способна выдерживать нагрев до 130 C). Недостаток – способность выделять токсичные пары при нанесении.
  • Молотковая эмаль по ржавчине Hammerite – дорогое, но весьма эффективное удовольствие. Эта краска английского производства не только замаскирует недостатки на металле, но и защитит поверхность от окисления. Благодаря специальной технологии c добавлением воска эмаль Hammerite обеспечит защиту от влаги и коррозии до 8 лет. Кроме того, в этой краске содержится силикон, который препятствует проникновению внешних загрязнений и бытовой химии. Лакокрасочная продукция Hammerite является быстросохнущей и может использоваться на металле без предварительной подготовки.

Эмаль молотковая по ржавчине

Эмаль молотковая по ржавчине

  • Эмаль ЭП-1323МЭ подойдет в качестве краски-грунта по металлу. Данный тип краски рекомендуется для элементов автомобилей, погрузчиков, а также дверей и всевозможных ограждений. Можно использовать этот краситель и поверх ржавчины.
  • Эмаль НЦ-221 является недорогой, но ее защитные свойства достаточно высоки. Этот «бюджетный» тип краски может применяться исключительно внутри помещения, так как он не способен выполнять защитную функцию и имеет чисто декоративные свойства. Ни в коем случае не наносите эту эмаль поверх ржавчины, да и показатель термостойкости здесь невысок.

Эмаль молотковая по ржавчине

Эмаль молотковая по ржавчине

  • Молотковая эмаль «Молотекс» используется сразу в нескольких сферах – на ржавчине, как декоративная эмаль или антикоррозийный грунт. Средство содержит стойкие пигменты и синтетические лаки, которые идеально скрывают дефекты окрашиваемых изделий и защищают поверхность от внешних воздействий. Доступные цвета такой эмали: черный, серебристый, темно-зеленый, коричневый, белый и темно-синий.
  • Грунт-эмаль по ржавчине 3в1 Dali используется для обработки металла, пораженного точечной или сплошной коррозией. Используется для новых или ранее окрашенных поверхностей из нержавеющей стали, чугуна, цветных и оцинкованных металлов, а также деревянных поверхностей с влажностью менее 20%.

Эмаль молотковая по ржавчине

Эмаль молотковая по ржавчине

Молотковая эмаль для автомобиля

Если изначально молотковая эмаль применялась исключительно на производстве, то вскоре она заинтересовала и автовладельцев. И все это благодаря высоким техническим характеристикам и устойчивости состава к механическим движениям, вибрациям и перепадам температур. Специальная молотковая краска для автомобилей ложится на любую поверхность, также она особо устойчива к ударам и коррозии. Единственным недостатком можно назвать неустойчивость к воздействию тормозной жидкости, а вот машинное масло не представляет проблемы для такого покрытия. В настоящее время автомобильные компании предлагают широкий спектр оттенков такой молотковой краски.

Эмаль молотковая по ржавчине

Эмаль молотковая по ржавчине

Выбор инструмента

После предварительной очистки и подготовки поверхности стоит остановить свой выбор на конкретном инструменте для покраски.

Вы можете красить поверхность с помощью:

Эмаль молотковая по ржавчине

Эмаль молотковая по ржавчине

Эмаль молотковая по ржавчине

Эмаль молотковая по ржавчине

Аэрозольный баллончик подойдет для покрытия небольшой по площади и ровной поверхности. Неровные изделия, где много сварных швов и кривых деталей (например, фигурные решетки), лучше прокрасит кисть с натуральным ворсом. А для поверхностей большой площади (ворота, крыши, двери) подготовьте краскопульт и валик.

Отзывы и советы профессионалов

​​​​​​Профессионалы в своих отзывах признают, что, несмотря на то, что большинство молотковых эмалей не нуждаются в предварительной очистке и подготовке поверхности, все-таки предпочтительнее сначала нанести грунтовку. Это значит, что металлическая поверхность будет под еще более надежной защитой. Также воспользуйтесь следующим советом: молотковая эмаль лучше ложится на поверхность, если ее наносить пульверизатором при комнатной температуре. В таком случае краска ляжет ровно, а структура конечного орнамента останется однородной. К сожалению, при использовании обычной кисти это невозможно.

Эмаль молотковая по ржавчине

Об особенностях молотковой эмали смотрите в следующем видео.

Эмаль молотковая по ржавчине

Вечер добрый 🙂
Речь пойдет про суровый нищебродский кузовной ремонт, тем у кого припекает от всяческого колхоза лучше воздержаться от дальнейшего чтения, особенно эстетам и профессиональным автомалярам.

Для затравки закину фотку, как сейчас выглядит Бегемот:

Эмаль молотковая по ржавчине

Кузовщиной решил заняться, т.к. машина была вся в рыжиках, на дверях и в ногах водителя несколько сквозных мест:

Эмаль молотковая по ржавчине

Работал на даче, 2 недели отпуска. Натянул тент от непогоды, дешевый пвх тент чуть меньше 1000р ценой.

Эмаль молотковая по ржавчине

Разобрал:
-Весь салон, кроме приборки и обшивки крыши. Крышу и приборку закрыл пленкой.
-Двери (разобрал/снял)
-Бампера, крылья, расширители арок, накладки порогов, резинки водостоков крыши и т.д.
-задние фонари.
-все резинки по кузову, кроме резинок окон и резинок крепления рейлингов.

Не снимал:
-стекла окон (поднял резинки, запихнув под них провод круглого сечения по периметру)
-рейлинги
-подкрыли (отвел их вниз не снимая полностью)
-капот
-люк в крыше
-фары.
Капот кстати был ранее перекрашен, в Москве, под открытым небом, в качестве тестового прокраса.

В общем это минимально необходимая разборка для нормальной покраски.
Далее идет удаление старой краски. Смывки по ряду причин не использовал, поэтому:
-плоскости — круг-тарелка на малого болгарина (900вт) + круги 80-120зерно, оптимально 100.
-все сложные места — щетки на большого болгарина (1400вт) — в основном в виде тарелок щетки и в виде чашки + щетки на дрель мелкие. Все щетки жесткие крученые. Мягкие щетки не подойдут.
-вдоль стекол и вокруг рейлингов и желоба крыши и т.д. просто заматовал чуть вручную шкуркой зерно 80.

Дальше фото обдирки:

Эмаль молотковая по ржавчине

Эмаль молотковая по ржавчине

Ободранные поверхности мазал консервацией уайт-спирит +трансмиссионка, т.к. только на кузов ушло 3-4дня, и все это время шли дожди и влажность была высокая + под тент захлестывало дождь. Перед покраской мыл пару раз чистым уайт-спиритом+протирка обезжтиривателем обязательно.

Очаги ржавчины травил кислотой (паста Омега белого цвета, обязательно счищать и промыть уайт-спиритом после того, как прошла реакция).

Пару сквозных дыр на дверях и дырку в ногах водителя заделал стеклосеткой+шпатлевкой Новол фибер, останавливаться подробно на этом не буду. Скажу только шпатлевка супер прочная но минус это не эластичная совсем, на двери м.б. отвалится. А может и нет, посмотрим.

Теперь собственно о покраске. Давно задумывался о перекраске авто в молотковую эмаль, т.к.:
-простая подготовка поверхности
-антикоррозионные свойства краски
-первый слой краски является грунтом, очень простая покраска
-в будущем легко ремонтировать локальные повреждения, не надо красить весь элемент
-дешево (если не хаммерайт, конечно)))
-смотрится круто (как будто все авто в антигравии)
-можно смело красить валик/кисточка, для этого покрытия распыл не имеет смысла (эффект чеканки будет слабым из-за разбавления эмали).

Выбрал молотковую грунт-эмаль Dali (Рогнеда) вот такую:

Эмаль молотковая по ржавчине

Основной минус алкидных красок — долгий набор прочности. Без отвердителя через неделю ее можно сковырнуть ногтем. Меня это естественно не устраивало, поэтому использовал отвердитель для алкидных эмалей ИЗУР-021:

Эмаль молотковая по ржавчине

С отвердителем уже через 2-3 дня краску ногтем не сковырнуть, через 5-6 дней можно приступать к сборке авто, соблюдая осторожность (например петли дверей и ответные части замков, все мазал битумным герметиком, прежде чем прикладывать к кузову).

Красили вдвоем с женой, за что ей огромное спасибо, сам бы не успел да и честно стремно было подступаться даже к этому делу одному. Отвердитель ИЗУР достаточно токсичен поэтому используем респираторы с фильтром от паров углеводородов (такой был только один у нас поэтому я честно работал без него, на свежем воздухе в принципе нормально).
Красили в 3 слоя, плоскости велюровым валиком, все сложные места кистью.

Дальше фото результатов покраски:

Эмаль молотковая по ржавчине

Эмаль молотковая по ржавчине

Да, забыл сказать. Весь пол салона ободрал от заводской шумки и от кусков вибры/шумки которую сам лепил, т.к. под всем этим делом местами цветет ржавчина, + пролитая вода/антифриз от печки и т.д. остаются в салоне, в общем нафиг-нафиг. Весь пол, центральный тоннель, места в ногах водителя и пассажира, а также ниши багажника и даже баллон ГБО закатал в серебристую эмаль:

Эмаль молотковая по ржавчине

Эмаль молотковая по ржавчине

Дальше был процесс сборки. 3 дня напряженной работы и дикой спешки. собирал все опять же один, ну кроме навешивания дверей. Я держал — жена прикручивала, там уже самому никак.

Поставил новые:
-уплотнители дверей
-резиновые гофры в дверях
-резиновые заглушки отверстий пола.

Всю проводку по ходу запихал в гофру пластиковую разрезную. Все петли дверей замки и т.д. что прилегает к кузову — мазал битумным герметиком. Крылья изнутри и боковины моторного отсека под крыльями покрасил кузбасс-лаком (БТ-577). Подножк также подкрасил кузбассом. Внутри кромки крыльев залепил виброй, чтобы не поцарапать стойки кузова при монтаже крыльев.

Накладки порожков — новые клипсы kj245, новые саморезы, сами накладки обильно мазал литолом прежде чем прикладывать к порогу — чтоб вода не затекала.

Резинки окон и резинки водостоков крыши — все старые. Силиконил их спреем. Очень геморно пропихивать резинки водостоков под опоры рейлингов, но с силиконом — реально.

Через 3 дня интенсивной работы — пробная поездка и возвращение домой.
Из недоделок:
-забыл покрасить лючки бензобаков
-обивки дверей ехали грузом в багажнике — не успевал собрать
-надо протиреть всю машину от пятен битума, кое-где может подкрасить кисточкой непрокрасы
-починить что сломалось рассыпалось в прах и т.д. (ручка задней двери, одна форсунка омывателя, патрон фонаря габаритного сзади отгнил, ну еще кое что по мелочи).

Все. Завтра выходить на работу. Отпуск прошел в авральном режиме, надеюсь что не зря. Во всяком случае надеюсь кузов не рассыплется в прах от сквозной коррозии в ближайшие годы, как если бы просто забить на это и ничего не делать.

На последок еще фото:

Эмаль молотковая по ржавчине

П.С. У кого в салоне воняет мовилем из порогов — подсказка. Если снять катушки ремня водителя и переднего пассажира — там под ними круглое отверстие +щели прямиком в порог, насколько я понял. Заткнул манжетой сантехнической 50/30мм+заглушкой 30мм, а щели зашпаклевал и закрасил. Вроде больше не пахнет.
П.С2. За вдохновение на молотковистость особое спасибо камраду Archilexx и его молотковой 2107.

П.С3. Цена вопроса: краска+отвердитель — 6500р, + куева куча денег на все уайт-спириты, шпаклевки, щетки, круги и т.д. Оцениваю сумарно в пределах 15 000р.

П.С4. Тестировал прочность краски на капоте (прошел месяц с окрашивания капота — полный набор прочности) — в общем, прочность молотковой эмали примерно сопоставима с прочностью заводского ЛКП, т.е. ветки и мелкие камешки оба покрытия держат, а если е**нуть булыжником и поковырять отверткой — оба покрытия не выдерживают. Т.е. надо понимать что по прочности это все же не конкурент Раптору. Это именно КРАСКА.

Эмаль молотковая по ржавчине

На современном рынке можно найти множество различных красок, которые подходят к любым материалам. Особой популярностью в последнее время пользуются декоративные покрытия, а особенно – эмаль с молотковым эффектом. Стоит такой материал дорого, однако имеет ряд преимуществ, которые мы рассмотрим в данной статье.

Назначение и применение молотковой эмали по металлу

Многие покупатели не знают, что это такое эмаль с молотковым эффектом. Данное покрытие – это вид краски, который отличается прочными характеристиками и легкостью применения.

Раньше молотковая эмаль использовалась на заводах, где на детали оказывали влияние механические и химические факторы. Также краской покрывали металлические конструкции снаружи для того, чтобы обеспечить изделию защиту от коррозии.

Такой материал наносится при помощи кисти или пулевилизатора. Выпускают покрытие в пластиковых ведрах, баллончиках и жестяных баночках. Порошковая форма в данном случае не используется, краску выпускают уже готовую.

Декоративной эмалью с молотковым эффектом можно покрывать следующие составы:

  1. металлические трубы, ограждения и двери;
  2. деревянные двери;
  3. котлы;
  4. лестницы;
  5. сельскохозяйственную технику;
  6. ворота;
  7. мебель, в том числе и в офисе;
  8. инструменты и оборудование;
  9. инструменты;
  10. радиатор;
  11. водостоки и электрические щиты;
  12. сейфы и шкафы;
  13. пластиковые, кафельные, стеклянные изделия.

Эмаль молотковая по ржавчине

Состав и технические характеристики

В состав молотковой эмали входят алкидные и эпоксидные вещества, которые обеспечивают покрытию долговечность и устойчивость к температурам. Также краска содержит силиконовые и металлические смолы, стекло мелкофракционное и алюминиевая пудра, благодаря чему вещество отличается высокой стойкостью.

Такое покрытие хорошо скрывает изъяны основы, оно заполняет мелкие трещины и глубокие царапины. Также вещество обладает способностью отторгать влагу за счет содержания в нем алюминиевых и силиконовых хлопьев.

Обратите внимание! В составе имеется технический воск, который образовывает на основе защитную пленку.

В зависимости от фирмы-производителя, молотковая эмаль по металлу обладает следующими характеристиками:

  • применяемое вещество в качестве растворителя – Уайт-спирит;
  • плотность – 1 килограмм на литр;
  • время высыхания – два часа;
  • связующее вещество – алкидная смола;
  • глянец – 66;
  • устойчивость к температурам – 80 градусов;
  • срок хранения после открытия– два года.

Расход на 1 м2

В среднем для покраски одного квадратного метра поверхности необходимо сто грамм эмали, количество вещества может варьироваться в зависимости от способа нанесения.

Эмаль молотковая по ржавчине

Особенности

Эмаль с молотковым эффектом отличается специфической структурой, которая очень похожа на металл, отсюда и название. Еще одной особенностью покрытия является высокая плотность вещества, данный эффект значительно повышает прочность материала, однако усложняет нанесение при помощи распылителя.

Обратите внимание! Молотковая эмаль отлично распределяется по ржавчине, поэтому изначально краска была разработана для защиты металлических покрытий от коррозии и обладала только серым цветом. Спустя некоторое время, покрытие начали применять в декоративных целях, и цветовая гамма стала более разнообразной.

Подбор инструмента

Перед тем, как наносить декоративную эмаль с молотковым эффектом на поверхность, следует ее подготовить ее и выбрать конкретный инструмент для работы. В качестве инструмента можно использовать:

Небольшую и ровную поверхность нужно покрывать аэрозолью, а для неровных основ с наличием швов и трещин лучше использовать кисточки с натуральным ворсом. Краскопульты применяются для обработки больших площадей.

Советы и рекомендации по применению

Использовать краситель можно для осуществления работ с разными поверхностями. Наносить молотковую эмаль можно несколькими способами.

Перед применением состава основу необходимо тщательно обработать:

  • Устранить жирные пятна при помощи растворителя.
  • Проверить качество очистки с помощью бумаги.
  • Затем обработать основу шлифовальной машиной и металлической щеточкой.
  • Если же краситель применяется для окрашенной поверхности, то ее следует очистить от грязи и хорошо вымыть.

Также специалисты рекомендуют тщательно проверять срок годности состава и при использовании аэрозолей пользоваться перчатками и очками. Хоть краситель и не содержит токсических веществ, однако с ним требуется быть аккуратным и избегать попадания состава на слизистые оболочки и в глаза.

Эмаль молотковая по ржавчине

Технология

В зависимости от способа нанесения используется эмаль по-разному:

  1. Кисточка. Это наиболее популярный способ. Применяют кисточку для покраски лестниц или ворот. Наносить состав необходимо несколькими шарами, при этом очень важно тщательно обработать всю основу, в том числе и завитки с углами. Только в таком случае поверхность не пострадает от ржавчины. Для данных целей используется неразбавленная краска.
  2. Валик. Применяется для обработки больших поверхностей, краситель в таком случае заранее разбавляют растворителем. Наноситься состав сначала в углы, а затем по всей основе.
  3. Аэрозоль. Достаточно быстрый и эффективный способ. Данный метод также позволяет осуществить бесшовный рисунок. Перед использованием баллончик со средством необходимо хорошо встряхнуть и только потом наносить на расстоянии около двадцати сантиметров. Выполняется покраска в несколько слоев, каждый шар должен полностью высохнуть перед нанесением следующего слоя.
  4. Пульверизатор. Самый простой способ нанесения на большую поверхность. Покрасочные работы осуществляются в несколько слоев, самым тонким является первый шар. Каждый следующий слой выполняется после полного высыхания предыдущего шара. Такой способ выполняется краской в жидком виде, которую требуется правильно развести. Для этих целей применяются специальные растворы.

Из вышеизложенного можно сделать вывод, что выбор способа напрямую зависит от типа покрываемой основы. Наиболее популярными инструментами являются баллоны и кисточки. Для осуществления фасадных работ применяют аэрозоли и валик, при этом применение лака не требуется.

Преимущества и недостатки

Рассмотрим основные достоинства данного состава:

  • устойчивость к высоким температурам;
  • возможность нанесения эмали с молотковым эффектом непосредственно на ржавчину;
  • отсутствие предварительной обработки основы перед нанесением;
  • высокий показатель прочности;
  • долговечность;
  • простой способ применения;
  • высокая устойчивость к влаге;
  • небольшой промежуток времени для высыхания красителя;
  • защита металлических покрытий от коррозии;
  • широкая цветовая гамма;
  • не токсичность;
  • способность отталкивать пыль.

Однако помимо внушительного списка преимуществ, у молотковой эмали имеются и недостатки:

  1. ее сложно удалять с основы – современные растворители плохо справляются с красителем;
  2. большой расход материала;
  3. при густой структуре красителя отпадает возможность применения краскопульта;
  4. если работать эмалью с молотковым эффектом по ржавчине и пропустить при этом небольшой участок, то возрастает риск разъедания состава ржой;
  5. высокая ценовая категория – такое покрытие, благодаря своим свойствам стоит недешево.

Обзор популярных производителей

Наибольшей популярностью пользуются следующие составы:

  • Hammerite. Это весьма дорогое вещество, которое обладает высокой эффективностью. Страна производитель – Англия. Такой краситель хорошо устраняет недостатки на поверхности и защищает ее от окисления. Также эмаль данного бренда обеспечивает защиту основы от коррозии до восьми лет, а содержание в ней силикона обеспечивает защиту от внешних раздражителей и загрязнений.
  • МЛ 165. Предназначена для нанесения на нежирную основу. Краситель этого типа отличается долговечность и термостойкостью, однако содержит токсичные вещества.
  • НЦ 221. Бюджетный вариант, который обладает достаточно высокими защитными свойствами. Такая краска предназначена для осуществления исключительно внутренних работ, однако ее категорически запрещается наносить на ржавчину.
  • ЭП 1323 МЭ. Используется в качестве грунта, рекомендована для покраски автомобилей и различного рода ограждений.
  • Молотекс. Обладает антикоррозийными свойствами, отлично скрывает дефекты покрытия и обеспечивает ему защиту от воздействия внешних негативных факторов.
  • Дели. Обладает достаточно высоким антикоррозийным действием, используется для нанесения на нержавеющую сталь, цветные металлы, чугун, оцинкованные металлы.

Эмали с молотковым эффектом – это высококачественные покрытия, которые отличаются надежностью, долговечностью, прочностью. Такие составы обладают водоотталкивающими, термостойкими и антикоррозийными свойствами. Они просты в применении и не требуют особых познаний в этой области для осуществления покрасочных работ. Обрабатывать ими можно различные основы, особое предпочтение отдается металлическим конструкциям. Краску можно наносить различными способами, поэтому каждый пользователь может подобрать удобный для себя.

Добавить комментарий

три × один =