Танк Т-6 Тигр Pz.VIE Tiger

Танк Т-6 Тигр Pz.VIE Tiger

Немецкие танки Второй мировой

Лучший тяжелый танк периода Второй мировой войны, гордость армии Вермахта. Конкуренцию ему мог составить только советский тяжелый танк ИС-2, не уступавший «Тигру» ни в чем, кроме оружия. Разработан фирмой Henschel выпускался заводами Henschel и Wegmann. С августа 1942 по август 1944 г. изготовлено 1350 танков. (см. фото)

 Танк Т-6 Тигр Pz.VIE Tiger — лучшее оружие немецкой армии Второй мировой войны

Танк Т-6 Тигр Pz.VIE Tiger

 Конструкция и модификации

Башня и корпус — сварные с соединени­ем броневых листов в шип. Первые 495 танков оснащались оборудованием, позво­лявшим им преодолевать водные преграды глубиной до 4 м. Последние 800 танков имели опорные катки с внутренней аморти­зацией. Начиная с 251-й машины на бронетехнике устанавливался двигатель Maybach HL 230 Р45.

Со второй половины 1943 г. первона­чальная конструкция командирской башен­ки заменена новой, унифицированной с «Пантерой». Вносились и другие, менее существенные изменения. Формирование пер­вых тяжелых танковых батальонов армии — 501- го и 502-го — началось в мае 1942 г.

Впервые «тигры» были применены осенью 1942 г. на северо-западном участке Восточного фронта в составе 502-го тяже­лого танкового батальона армии. Спустя два меся­ца в Северной Африке вступили в бой «тиг­ры» 501-го батальона.

В январе 1943 г. под Ростовом-на-Дону вступили в бой Pz.6E 503-го тяжелого танкового батальона.5 марта 1943 г. появилось новое штат­ное расписание, полностью изменившее структуру подразделений тяжелого танкового батальона армии. По новому штату штабная рота батальона тяжелых танков включала три Pz.VIE, в том числе, два командирских танка. Рота тяжелых танков состояла из штабной секции и трех взводов. В штаб­ной секции имелось два Pz.6E, а в каждом взводе было по четыре Pz.6E. Таким образом, батальон тяжелых танков образца 1943 г. насчитывал 45 танков «Тигр».

По состоянию на 1 июля 1943 г. Вермахт на Восточном фронте располагал тремя тяжелыми танковыми батальонами и тан­ковой ротой в составе моторизованной дивизии «Великая Германия». Кроме того, по одной танковой роте «тигров» имелось в каждой из моторизованных дивизий 2-го танкового корпуса СС. Таким образом, в операции «Цитадель» приняли участие только 139 (по другим данным — 144) тя­желых танков «Тигр», что составляет при­мерно 7,5% от общего количества немец­ких танков, задействованных в наступле­ии под Курском.

В июле — августе 1943 г. в боях на Курской дуге советские войска уничтожили 73 «Тигра», а к концу года — 274 танка. При этом в 1943 г. в строй пос­ле ремонта вернулись только 19 единиц танкового оружия этого типа!В боях на Украине зимой 1943 — 1944 гг. на довольно ограниченной территории между Киевом, Житомиром, Бердичевым, Белой Церковью и Черкассами действова­ла наиболее крупная за время Второй ми­ровой войны группировка тяжелых танко­вых батальонов. С сентября по март здесь практически одновременно сражались 503-й, 506-й, 507-й и 509-й тяжелые тан­ковые батальоны, а также «тигры» 2-го танкового корпуса СС. Первые три «Тигра» из 501-го тяжелого танкового батальона выгрузились в Бизер- те 23 ноября 1942 г. Еще 17 машин были доставлены в течение следующих двух ме­сяцев. С начала декабря 1942 г. «тигры» группами по две — три машины принимали участие в стычках с англо-американскими войсками.

В ходе Тунисской кампании в серьезном сражении тяжелым немецким танкам довелось участвовать только один раз. Да по сути такое сражение и было всего одно. В середине февраля 1943 г. 5- я немецкая танковая армия под командо­ванием генерал-полковника фон Арнима начала операцию «Фрюлингсвинд» («Весенний ветер»), известное также как сра­жение в проходе Кассерин На начало опе­рации в 501-м батальоне имелось 11 бо­еспособных «тигров».К середине дня 14 февраля бронетехни­ка 2-го армейского корпуса США оказа­лась в окружении. Было подбито 68 аме­риканских танков. 3-й батальон америка­нского 1-го танкового полка потерял 44 «шермана», из этого числа 15 машин за­писали на свой счет танкисты 501-го тяже­лого танкового батальона.В марте — апреле 1943 г. в Тунис при­были 11 «тигров» 504-го тяжелого танко­вого батальона. 501-й и 504-й батальоны в период с 20 по 24 апреля 1943 года в боях уничтожили, по меньшей мере 75 танков противника. Однако это была уже агония немецкой армии в Африке. 13 мая 1943 г. немецкие и итальянские войска в Тунисе капитулировали. Все уцелевшие к этому времени танки обоих батальонов были взорваны экипажами и попали в руки со­юзников.

К началу высадки союзников в Норман­дии в июне 1944-го немцы располагали на Западе 102 «тиграми» в составе трех тя­желых танковых батальонов ОС: 101, 102 и 103-го.101-й тяжелый танковый батальон ОС в боях у Фалеза был разгромлен.

Всего же в 1944 г. немцы потеряли 756 «тигров», при этом из ремонта вернулись в строй только 60. На начало ноября 1944 г. Вермахт и войска ОС располагали 317 «тиграми» на Восточном фронте, 84 — на Западном и 36 — в Италии. К 1 марта 1945 г. Красной Армией и войсками западных союзников было уничтожено 1032 танка этого типа. На ту же дату, по официальной немецкой статистике, в армии резерва имелось 43 «тигра», включая пять учебных, а во фрон­товых частях — 142 машины, включая 31 командирскую.

Единственной страной, куда реально экс­портировались «тигры», была Венгрия — в 1944 г. она получила 3 машины.На базе танка Pz.VIE выпускались само- ходно-артиллерийские установки, коман­дирские танки и эвакуационные тягачи.

Тактико-технические характеристики танка

  • БОЕВАЯ МАССА, т: 56.9.
  • ЭКИПАЖ, чел?: 5,
  • ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, мм: длина — 8450, ширина — 3705, высота — 3000, клиренс — 470,
  • ВООРУЖЕНИЕ: 1 пушка KwK 36 калибра 88 мм; 2 пулемета MG 34 калибра 7Г92 мм.
  • БОЕКОМПЛЕКТ: 92 артвыстрела, 5100 пат­ронов.
  • ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ, бинокуляр­ный телескопический прицел TZF 9а.
  • БРОНИРОВАНИЕ мм: лоб — 100; борт, корма — 82; крыша, днище — 28; башня — 28 -100.
  • ДВИГАТЕЛЬ: Maybach HL 230Р45,12-цили- ндровый, карбюраторный, у- образный, жидкостного охлаждения, мощность 700 л.с. (515 кВт) при 3000 об/мин., рабочий объем 23 095 см3
  • ТРАНСМИССИЯ: безвальная коробка пе­редач (8 вперед, 4 назад) со встроенным многодисковым главным фрикционом с трением в масляной ванне* фрикционно- шестеренчатый механизм поворота, бор­товые передачи.
  • ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: 24 опорных катка в че­тыре ряда на борт, ведущее колесо пеорднего расположения со съемными зубчаты­ми венцами (зацепление цевочное); под­веска — индивидуальная торсионная; в каждой гусенице 96 траков шириной 725 мм, шаг трака 130 мм.
  • СКОРОСТЬ МАКСИМАЛЬНАЯ, км/ч: 40.
  • ЗАПАС ХОДА, км: 100
  • ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ: угол подъема, град. — 35; ширина рва, м — 2,3: высота стенки, м — 0,79; глубина брода, м -1,2

Добавить комментарий

13 + одиннадцать =