4G93 gdi снять впускной коллектор

Автомобили

4G93 gdi снять впускной коллектор 4G93 gdi снять впускной коллектор 4G93 gdi снять впускной коллектор

фото 1 фото 2 фото 3

Клапан EGR представляет собой обыкновенный шаговый двигатель управляемый бортовым компютером через 6-ти контактный разъем (фото 3).
Проверка клапана осуществляется измерением сопротивления между центральным контактом и крайним (поочередно):

4G93 gdi снять впускной коллектор

Однако на этом "одинаковость" работы клапана EGR по сравнению с "обычным" двигателем заканчивается, потому что алгоритм работы у него совершенно отличен.
На "обычном" двигателе система EGR работает по довольно простому алгоритму, который выстроен в зависимости от температуры двигателя, нагрузки на двигатель и оборотов двигателя (наиболее "продвинутые" системы).
На двигателе GDI все устроено немного сложнее и интереснее, в чем мы можем убедиться по нижеприведенным таблицам:

4G93 gdi снять впускной коллектор

4G93 gdi снять впускной коллектор

Данные сняты при помощи сканера MUT2 , сфотографированы и переведены в таблицу.
Итак. что мы видим и на что будем обращать внимание:
Позиция 22 – число оборотов двигателя
Позиция 68 – клапан EGR , его степень "открытости или зактытости"
Позиция 99 – режим работы двигателя
Позиция 21 – температура охлаждающей жидкости двигателя
И исходя из вышеприведеной таблице и немного поизучав ее, можно сказать, что
"клапан EGR на двигателе 4 G93 GDI работает только в режиме "сверхобедненной смеси",
то есть, в режиме работы двигателя COMPRESSION ON LEAN , как "говорит" сканер на своем дисплее.
Вполне уместен такой вопрос: почему клапан EGR действует только в режиме работы двигателя на сверхобедненной смеси?
Есть такое понятие, как "теплоемкость рабочей смеси", которая зависит от массы рабочей смеси. Чем больше масса смеси – тем больше ее теплоемкость – тем меньшее количество оксидов азота будет образовано и выброшено в атмосферу.
Для этого и существует определенный алгоритм работы клапана EGR на GDI – работа только при режиме сверхобедненной смеси.
Естественно, как "принято" на российских просторах, клапан EGR так же является объектом для технических экспериментов и его, порой, "глушат", то есть, полностью исключают систему рециркуляции из электронной системы управления двигателем.
В большинстве случаев это приводит к таким неприятным моментам, как:
– плохой утренний запуск двигателя
– автомобиль "не едет"
– проблемы с оборотами двигателя
– неустойчивая и не совсем "понятная" работа двигателя на ХХ
При "разглушении" системы рециркуляции приходится заново восстанавливать практически все важные системы до рабочего состояния, а именно:
– проверка системы зажигания (свечей)
– проверка клапанов ХХ ( 3 еденицы)
– дроссельная заслонка
Дроссельная заслонка
Ее почему-то "любят порегулировать", потому и приходится все восстанавливать по следующей методике:
– отпустить упорный винт дроссельной заслонки до состояния "закусывания" заслонки
– установить по сканеру положение заслонки на 20 mV
если после установки на 20 mV "закусывание" продолжается, то переустановить на 40 mV и "сделать заметку" в голове о том, что ось дроссельной заслонки изношена и ее в скором времени придется менять.
Почему "любят порегулировать" : то ли зрение у мастеров из предыдущих мастерских плохое – не видят ничего другого, то ли действуют по "жигулевскому наитию", но самое первое, наверное, за что берутся "ручонки шаловливые", это упорный винт дроссельной заслонки.
И крутят его, и крутят. совершенно не думая о том, что с другой стороны оси располагается датчик положения дроссельной заслонки, где миллиметры переводятся в милливольты и вносят сумятицу в "мозги" бортового компьютера.
Если уж "крутить", то строго по сканеру и даже не по "цэхе", потому что двигатель GDI любит "королевскую точность" во всем.

Читайте также:  Где находится датчик включения вентилятора ваз 2114

4G93 gdi снять впускной коллектор

4G93 gdi снять впускной коллектор

Ребята, помогайте, а то боюсь подполю свою милашку!
Решил карбом почистить дроссельную заслонку и регулятор холостого хода (на холостых глохла, т.к. закусывало от сажи регулятор холостого хода). Почистил как парень, завёл, поработала на УРА прям. Утром пытаюсь завести её а она нивкакую. На оборотах 3-3,5 тысячи работает, а завожу так вообще чудеса, не спрашивайте даже как.
Хочу снять коллектор. Как? перерыл интернет ничего не нашёл. открутил половину болтов, а он упёрто не страгивается с места.
Надеюсь на вашу отзывчивость.

Ниже фото с похожего мотора с таким же коллектором(только заглушка и дросель перевёрнуты)
стрелочками помечены 2 болта которые я скрутил
Спрашивал на СТО, так они вообще шуганулись, как только я сказал: "у меня джидай"!

18.06.2015
Вы не поверите снял
болт оказался в самом неожиданном месте к которому можно подлезть только трубкой на 10 (рис. 4)
после снятия обнаружил что карб вместе с сажей создали густую мазутную смесь
придется снимать голову и смотреть не погнуло ли клапана и промывать каналы
если есть советы подскажите первопроходцу

Да кстати, что за чёрная пластмассовая коробка под коллектором
на первый знак похожа на воздухоёмкость или отстойник сажи

4G93 gdi снять впускной коллектор

Напишу процес как снять ЕГР (ЕGR — система рециркуляции отработавших газов) на GDI двигателя когда то сам искал но внятного ответа не нашел.
1 Нам нужен подъемник или яма либо вывешиваем машину нужен доступ снизу
2 Снимаем защиту двигателя
3 Снимаем крышку двигателя
4 отъсоединяем снимаем воздушный фильтр
5 Откруиваем дростельную заслонку 4 болта (быстрее всего нужно будет новую прокладку металическая-резиновая)
6 Откручиваем ухо подъема двигателя к которому крепится Д/З иначе мешает на дает снять впускной коллектор 3 болта
7 Снизу откручиваем впускной коллектор 2 болта (от ушей крепления) тут же отъсоединям клипсу держания провода 1 датчика катализатора
8 Откручиваем от впускного коллектора егр 2 болта
9 Откручиваем от головки гбц егр 2 гайки
10 Откручиваем впускной колектор сверху (там 4 резиновых прокладки возможно тоже подзамену)
11 Снимаем впускной коллектор
12 От системы охлаждения идут шланги на ЕГР а с ЕГР на Д/З их тоже отъсоединяем и нужно их заткнуть иначе вытечет часть антифриза
13 Отъсоединяем колодку проводов от егр (прокладки егр быстрее всего то же подзамену)
Ну вот и все сборка в обратном порядке.
Можно просто почистить или заглушить на наших машинах при глушении ошибка не горит.
Идет из 4 цилиндра со стороны 8 клапана из выпусконо почти прямое отверстие в головке ГБЦ к егр.
При привышении СО открывается и отправляет обратно не отработавшие газ в пускной коллектор ( т.е. всю гадость )
При глушении более загрязняем экологию отработавшими газами, сказывается ли на расход сказать не могу.

Читайте также:  Где находится номер двигателя на пежо 308

Себе резал железную заглушку и паранитовую прокладку

На двигателях 1.6 там все проще с ним и есть официальные заглушки от хендая 28331 43801

Ну и фотки как он выглядит что сним может быть и куда крепится

Добавить комментарий

15 − пять =