Активация круиз контроля киа рио 3

Автомобили

Долгое время владельцы Kia Rio и их близких братьев Hyundai Solaris облизывались, глядя на то, как мы (KIA Ceed ED FL) и другие модели этих брендов успешно активируем полезную и желанную многими штатную функцию круиз-контроля.
Сотни страниц профильных форумов были исписаны, много попыток было как установить штатные или близкие к ним кнопки, так и сделать самодельные пульты, но всё было тщетно… Круиз как будто бы был, но даже включаясь, тут же отключался. И эти попытки тщетно продолжалось бы до бесконечности, если бы группой заинтересованных товарищей не была найдена проблема (а точнее, специально созданное ограничение) в блоке управления двигателем, устранив которую, стало возможным наконец круиз запустить. Вкратце, требуется перепрошивка блока блока управления двигателем (ЭБУ), куда необходимо залить готовую исправленную прошивку или отредактировать свою через редактор прошивок MasterEditPro (версией не ранее марта 2017 года).
Я не буду вдаваться в суть процесса, оборудование нужно достаточно дорогое (таким пользуются чип-тюнеры) и для индивидуального пользования его приобретение абсолютно не оправдано. Так что ищите специалистов в своем городе. В Москве могу посоветовать groover1978 , по цене и другим вопросам обращайтесь напрямую к нему.

На этом лирику заканчиваем, далее только описание процесса. Сразу оговорюсь, что в результате предполагалось получить результат, максимально близкий визуально к заводскому: кнопки на руле, индикация на панели. Любители колхоза могут предложить кучу вариантов проще-дешевле, но это не наш путь.

Спойлер: Для тех, кто не любит читать, в конце будет видео результата от счастливого владельца.

Приведу общую схему подключения кнопок управления круизом к блоку на двигателях GAMMA G4FA/G4FC 1.4/1.6 c электронной педалью газа:

Т.к. производитель устанавливать круиз на RIO не планировал вовсе, придется полностью восстанавливать проводку от ЭБУ до руля, заменять кнопки на руле и внутрирулевой жгут. Если руль стоит с подогревом, то улитка (она же подрулевая подвижная группа контактов) имеет достаточное количесво контактов для подключения проводов круиза. Если нет, придется менять улитку или дорабатывать. Мы имеем первый вариант, что сэкономило нам некоторое количество денег и времени. Хочу заметить, что руль с подогревом полезен не только в этом аспекте 🙂

Для подключения к ЭБУ необходимо добавить два контакта (62 и 68) и подсоединить третий провод к уже имеющемуся проводу от 19-го контакта. Вот схема подключения:

Провода от разъема тянем к рулю для подключения к нижнему разъему улитки. Чтобы не сверлить моторный щит, можно протянуть провод через уплотнитель тросика замка капота:

Кнопки заказывались здесь: www.ebay.com/itm/Auto-Cru…-Rio-Rio-5D-/231238608573 Это вариант под руль с обогревом. Насколько я понял, под обогрев всегда добавляют нижнюю накладку с кнопками управления блютусом. Проблема в том, что в российские рули она не встает от слова "совсем". Т.е. по возможности лучше брать без нее. В комплектах без обогрева накладки нет, но там и жгут идет другой.

Получив кнопки, сталкиваемся с проблемой, что установить их на руль как есть невозможно. При работе с этой машиной сложилось стойкое ощущение, что задачей наших конструкторов на заводе при "адаптации" модели для России было: "чтобы ни одна сторонняя деталь не установилась". Все размеры хотя бы незначительно, но отличаются. Поэтому без напильника никак.

Пилим нижнюю часть родных кнопок по образцу новой, и стыкуем с платой и верхней частью новых кнопок (установить кнопки как есть не получится, слишком отличаются положения направляющих и втулок под винт). Аналогично для левой стороны под блок кнопок управления музыкой.
Примеряем. Если всё устанавливается, переходим к адаптации схемы подключения кнопок круиза, новые кнопки рассчитаны на подключение по новому принципу, через панель по двум проводам. У нас же, напоминаю, три провода. Поэтому готовим паяльник. К слову, музыка должна работать сразу и доработки не требует.

После этого делаем перепиновку внутрирулевого жгута (вы будете смеяться, но да, он тоже не подходит 🙂 с добавлением недостающего провода в соответствии со схемой:

Следующей плохой новостью является то, что в панелях Рио, в т.ч. рестайлинговых, вообще не предусмотрена индикация круиза. Поэтому задачу приходится решать внешними нештатными средствами.
Для оживления индикации я использовал облегченный вариант адаптера (drpopov.spb.ru/canobd.html) от Андрея dr-Popov . По вопросам приобретения и т.п. обращайтесь напрямую к нему.

Панель аккуратно разбирается до платы (не забываем отметить положение стрелок перед съемом, чтобы потом их точно выставить на место). Используя схему подключения панели, находим на внешних разъемах точки подключения земли, питания (после включения зажигания) и шины CAN. На самой плате нужно выбрать место установки светодиодов и запаять их. В нашем случае была обычная панель 94003-4Y210, машина без ESС. Это дает нам два неиспользуемых места под светодиоды (ESС и ESС OFF), которые мы и задействовали.

Читайте также:  Сломался регулятор громкости на наушниках

Светодиоды установлены зеленые, маска слегка доработана с обратной стороны кусочками черной изоленты, чтобы получившаяся индикация больше соответствовала нашей задаче и не вводила в заблуждение.

Это достаточно дешевый вариант получить нужный эффект. Перфекционисты могут подумать над лазерной гравировкой нужных символов самостоятельно )))

Само устройство, обеспечивающее индикацию, закрепляется в удобном месте. Я приклеил двусторонним скотчем на заднюю поверхность платы. Это не мешает задней крышке панели закрываться и снаружи наш "колхоз" не виден. Точки подключения к дорожкам, ведущим к светодиодам, там же.

После установки панели и сборки салона имеет такой результат (видео снято хозяином машины):

Upd.: В наличии имеются две платы для индикации. Желающие в Мск и МО могут приобрести с самовывозом, отправлять не буду, за этим к разработчику. Продано.

Одной из самых удобных опций в авто является круиз-контроль, особенно на трассе, когда приходится довольно долго ехать с одинаковой скоростью. Однако далеко не все комплектации Kia Rio X-Line располагают им. По сути, он имеется исключительно в топовых версиях. А потому очень популярна самостоятельная установка круиз-контроля на КИА Рио Х Лайн.

Положение

Задача во многом облегчается тем, что хэтчбек был спроектирован на базе седана Рио, из-за чего у них очень много общего. Седан также располагает круизом не во всех версиях, а потому его хозяева часто идут на самостоятельную установку. Благодаря этому уже накоплен достаточно богатый опыт по монтажу.

Это позволяет произвести установку своими силами и неплохо сэкономить. К примеру, в 2017 году за установку круиза на Рио мастера просили около 2 000 руб., при отсутствии необходимости в доработке (перепайка). Если же она также нужна, то ценник поднимался еще на 2 000 руб.

Где купить?

Купить кнопки круиз-контроля на КИА Рио Х Лайн можно как в российских интернет-магазинах, так и заказать в Китае через Алиэкспресс.

ВАЖНО! Цена может существенно отличаться в зависимости от того, требуется доработка или нет.

Это должно быть указано в описании товара. Если уточнения нет, настоятельно рекомендуется связаться с консультантом и узнать. Кроме того, кнопки круиз-контроля КИА Рио Х Лайн могут продаваться вместе с подрулевыми клавишами на мультимедиа, что повышает цену.

Самые актуальные предложения даны в таблице.

Интернет-магазин Цена (руб.)
https://rio-shop.su/products/30314717 4370
https://rio-shop.su/products/30314744 5370
https://rio-shop.su/products/30314756 5890
https://youla.ru/moskva/avto-moto/avtoelektronika-i-gps/knopki-kruiz-kontrolia-na-kia-rio-4-xline-cross-5b90e8c8de8854a3404316c8 3000
https://ru.aliexpress.com/item/Steering-Wheel-Button-For-KIA-K2-RIO-2016-2017-Buttons-Bluetooth-Phone-Cruise-Control-Volume/32832099939.html?shortkey=FbqeuAvy&addresstype=600 2761-3375
https://ru.aliexpress.com/popular/kia-rio-cruise-control.html Смотреть разные варианты на странице

Установка

Самостоятельная установка круиз-контроля на КИА Рио Х Лайн вполне возможна, однако работать нужно очень внимательно.

ВАЖНО! Все работы выполняются владельцем авто на свой страх и риск. После их проведения вполне возможна потеря гарантии!

В первую очередь, необходимо заглушить автомобиль и снять клемму с АКБ.

Далее требуется разобрать рулевое колесо. Для этого снимается пластиковый кожух и подушка безопасности – выкручиваются винты с тыльной стороны баранки. В принципе, после того, как подушка снята, можно заново одеть клемму аккумулятора, но не забудьте опять снять ее, когда будете ставить эйр-бег!

После демонтируется щиток приборной панели и сама приборка.

Когда это сделано, нужно выкрутить центральный болт, что позволит снять руль.

Затем остается снять кнопки и поставить новые.

После в разъем приборной панели и разъем под рулем необходимо добавить провод, чтобы отображалась индикация лимиттера.

ВАЖНО! Перепайка резистора r9 необходима именно для индикации.

Когда все сделано, остается только проинспектировать работу за заглушенном и заведенном двигателе, а затем собрать все в обратном порядке. На этом установка круиз-контроля на КИА Рио Х Лайн завершена.

Ниже в видео показан процесс выполнения работ на Kia Rio IV.

Всем Привет.
Уже давно не секрет, что в ЭБУ наших Рио скрытно замаскирован Круиз-контроль.
Соляроводам повезло чуть больше, им досталась ещё индикация работы Круиза на приборной панели.
И так, я собирая всю информацию "по крупинкам", наконец-то разобрался в его работе и окончательно понял что для этого нужно.

И поэтому решил написать статью как это можно сделать самому. При это ооочень подробно всё "разжевал"
На самом деле там ничего сложного нет.

И так приступим.

Для начала нужно найти 3 провода по 2 метра, желательно разных цветов. (чтоб не запутаться самому)
Но если вы в себе уверены, то можете использовать один цвет.
Лично я использовал Провод МПО 0,5
Почему МПО?, да просто так решил, он у меня был на работе под рукой. Да и вообще мне он нравится, там не толстая изоляция и вполне "жирная" жила провода.
Можно и любой другой провод сечением 0,35мм, главное чтоб не толстая изоляция была и он свободно входил в саму колодку ЭБУ на места заглушек.
А так же для удобства приобрести термоусадочную трубку 2 метра — для изготовления косы.

Читайте также:  Как проверить кран печки газель бизнес

Далее нужно найти в магазинах вашего города контакт (пин) для колодки ЭБУ
Её парт номер: 968221-1
Таких контактов необходимо 2 штуки.
Естественно по 2 шт они не продаются и вам скорее всего придётся приобрести их 10 штук.

Я немного обленился и решил сам в магазин не ехать (который находится в пол часа езды от меня:)), и заказал с доставкой, которую ждал 2 недели)) ппц.
Поэтому для меня эти контакты обошлись в 2 раза дороже))

Далее кто как любит, у кого есть специальная "обжималка" — обжимает, лично я предпочитаю пайку и я припаял провода к этим контактам.

Далее нам эти провода нужно пропустить в трубку, чтоб получилась однородная коса.
Для удобства я взял очень толстый, трудно сгибаемый провод и просунул его в термотрубку.
Далее распушаем провода

И скрепляем их вместе так, чтоб толстым проводом протащить свои провода. И протаскиваем.

В итоге у нас должно получиться так.
На одном конце провода с 2-мя пинами. Ну а с другой, я для удобства взял тонкую, жёсткую термоусадку и сделал жёсткий конус для удобства протаскивания этой косы из подкапотного пространства в кабину авто.

И далее вы можете приступить уже подключать эту косу к колодке ЭБУ и протаскивать её в салон,
если у вас пока пульт не готов или вы пока не придумали его разновидность.
Или изготовить необходимый пульт сразу и далее всё сразу подключить.

Ну а теперь поговорим о пульте.

Здесь всё зависит от ваших желаний и "хотелок"
Можно изготовить пульт как бюджетно на обычной текстолитовой плате, так и внедрить этот функционал в кнопки руля или ещё куда-то…

Поговорим о самым бюджетном варианте. Именно такой я и сделал на первое время.
Почему на первое время?
— просто я сам до конца был не уверен, что эта система заработает в моём авто.

И так приступим:

Нам нужна текстолитовая плата, 3 кнопки, 3 резистора (с минимальным разбросом) и для удобства клемник, для подключения проводов.
Вот схема подключения.

Запаиваем всё по схеме. Резисторы совершенно по барабану какой мощности (т.е. размером) только главное желательно иметь с низким коэффициентом отклонения по сопротивлению.
Данные резисторы обычно маркируются не 3-мя цифрами, а 4-мя.
Если имеем резисторы с разбросом 10% или 20% — то их лучше перед впаиванием промерить на тесторе.
В противном случае ваш пульт будет работать не корректно и ЭБУ не поймёт команды.
Как вы уже догадались, управление будет резистивное, как у нас на руле, которым мы управляем магнитолу.

Причём я заранее рассчитал расположение элементов так, чтоб "on/off" у меня была сбоку, а кнопки "-/+" правее. И причём кнопка "+" сделал для удобства правее.

Ну тут далее "Остапа понесло" и я для красоты и защиты от случайного замыкания, сам пульт решил тоже усадить в термоусадку))

Многие может заметят и спросят почему у меня на фото 2 пульта?
Я просто делал для себя и для нашего одноклубника.
Вскоре он наверное тоже добавит соответствующую запись к себе в БЖ.

Приступаем к подключению нашей косы с пинами к колодке ЭБУ

Для начала естественно скидываем минусовую клемму акб ключом на 10.

Далее срезаем чёрный, пластиковый хомут, который прижимает пластиковый кожух разъёма к косе.
Отвёрткой отводим фиксатор в сторону и сдвигаем этот пластиковый кожух колодки.

Убираем его в сторону, чтоб не мешал.

После снятия самого разъёма с ЭБУ, если внимательно присмотреться на саму гребёнку контактов ЭБУ, то там всё пронумеровано. Единственное я забыл сделать эту фотку, но там и так всё станет понятно, когда вы посмотрите на сами контакты ЭБУ.
Если кому это очень необходимо, то после добавлю эту фотку у себя в комментариях.

И так нам нужно контакты 62 и 68
Если присмотреться на нумерацию на самой ЭБУ, то мы заметим крайний с номером 72. Вот от него и отсчитываем в обратной последовательности и находим заглушки для пинов 62 и 68

Далее когда убедились что точно нашли, приступаем к удалению заглушек.

Для этого необходимо взять обычную отвёртку и подцепить пластиковый фиксатор, который фиксирует все пины. Вынимаем его.

Читайте также:  Как проверить уровень масла в лодочном моторе

И аккуратно вынимаем сами заглушки. При этом обращаем внимание как установлена эта заглушка!
Именно такой стороной и необходимо вставить наши пины от самодельной косы.

Вставляя каждый пин, вы должны почувствовать и даже услышать слабый щелчок пина, и именно тогда он защёлкнулся и встал до самого конца. И после этого его можно потянуть обратно и он не должен уже выниматься.
Если же он с лёгкостью вынимается, то скорее всего что-то у вас пошло не так.

Ну и 3-ий провод нам нужно подключить к 19 контакту.
Это вроде как питание падали газ. Провод синего цвета.
Для этого мы его зачищаем от изоляции и соединяемся скруткой или пайкой. Далее не забываем изолировать.

Берём монтажный фен и затягиваем термоусадочную трубку, в которую у нас продеты провода. Превращая косу в единый кабель.

Ну и всё. Укладываем аккуратно все провода и устанавливаем обратно пластиковый кожух этого разъёма.
Так же пристёгиваем его к штатной косе пластиковыми хомутами.
И выводим нашу новую косу из 3-х проводов в салон через резиновую манжету или как она там называется, короче на фото я показал)).

Ну и далее с подкапотным пространством всё. Переходим в салон.

Подключаем нашу косу к пульту.
У меня это получилось так.
(честно сказать изначально мною задумывалось земляной контакт провести чёрным проводом, но вот поторопился я вставляя пины в ЭБУ, ну что поделать, теперь у меня белый земляной GND.)

В случае чего, если вы что-то напутаете с проводами, то я специально для всех сделал замеры на клемнике относительно земли.
Т.е. минусовой щуп мы прислоняем к корпусному контакту авто (к примеру обод разъёма прикуривателя)
А плюсовым щупом делаем замеры.
Должно быть так.
Во время замеров двигатель должен быть заведён!

Если всё верно, то поздравляю, вы всё сделали правильно))

Далее, размещаем свой пульт туда, куда душенька подскажет))

Ну что же, круиз сделан и пора его опробовать.
Вроде как на рестайле по умолчанию он в ЭБУ активирован (точно не уверен)
Но вот в Рио 2012 точно нет! Если даже вы делали себе Чип-тюнинг. (как я)

Т.к. я нахожусь в Питере, то у нас официальный распространитель прошивок Паулюса это Алексей Таёжник.
Именно у него я ещё в 2013 году делал себе Чип-тюнинг от Паулюса.
Если прошивали и делали когда-то Чип именно у него, то вы имеете большой плюс потому как все последующие изменения прошивки, а так же активация круиза совершенно бесплатны.

Поэтому я на следующий день поехал его активировать.

Сколько я потратил по деньгам?
Я покупал всё на Юноне, поэтому ценник от туда;)

Затраты:
+ плата под кнопки 1* 50р= 50р
+ кнопка 3* 6р = 18р
+ клемник на пульт 1* 20р= 20р
(резисторы — халява с работы)
+ контакт для ЭБУ 2* 30р = 60р
(300р я отдал за 10 контактов)
+ термоусадочная трубка для провода 2* 25р=50р
(провода- халява с работы)
(темоусадка на пульт- халява с работы)
Итого: 198р

По ощущениям.
Блин, для не имеющего ранее круиз, это непривычно.
Особенно когда пультом нажимаешь прибавление скорости, такое ощущение что сзади тебя кто-то толкает))
Конечно же очень не хватает индикации работы круиза((
Покатавшись с пол часика по КАД я сразу разобрался в алгоритме.

Для включения сначала нажимаем кнопку "On"
и чтоб запомнить скорость нажимаем на "Set -" и всё, ноги с педалей можно убирать.
Далее регулируем скорость путём нажатии -/+ или долгого удержания.
При этом если скорость вы зафиксировали круизом и после нажали на педаль газа и потом отпустили педаль, то машина разгонится и далее скорость будет снижаться до той, что зафиксирована круизом.
Чтоб выйти из режима круиз-контроля, нужно либо нажать на педаль тормоза (или сцепления у кого МКПП)
или нажать на выключения круиз-контроля "Cancel"
Можно конечно выключить и кнопкой "On/Off, но тогда отключается управление Круиз-контроля полностью и при следующим включением придётся снова нажимать кнопку "On/Off"

*(кнопка On/Off это как общее включение и выключение управления кнопками Круиз-контроля)

Конечно же мой вариант Круиз-контроля это скорее "пробный", поэтому я и назвал тему — Заколхозил))

В планах далее:
— придумать вариант индикации
— придумать нормальное управление, попробую его задействовать в кнопки руля или ещё куда-то

Ну и как обещал собственно сам видос.

Прямая ссылка на это видео на канале —>здесь Price tag: 198 ₽ Mileage: 78861 km

Добавить комментарий

1 × три =