Автомобильные болты и гайки

Автомобили

Автомобильные болты и гайки

Автомобильные болты и гайки

Собрал небольшую коллекцию фотографий высокопрочных болтов и гаек, которые производятся в России!
Они, вероятно, могут покрыть потребности и иномарок.
На фото, которые делал я со смартфона, крепеж только прочности от 8 до 12.9 с автомобилестроительной резьбой (в магазинах строительных метизов такие зачастую отсутствуют, так, строительный крепеж диаметром М12 и М14 резьба идет только с шагом 1.75, а надо 1.25 и 1.5). Прочность указана на наклейках. Указан и шаг резьбы и длина резьбовой части болта — от шляпки.

Небольшая справка из ВИКИ — добавил и гайки.

"Машиностроительные болты и гайки используются в машиностроении, автомобилестроении, приборостроении и строительстве в качестве деталей соединения.
Класс прочности: 3.6; 4.6; 4.8; 5.6; 5.8; 8.8; 10.9; 12.9.

Класс прочности болтов и гаек
Механические свойства болтов, винтов и шпилек из углеродистых нелегированных и легированных сталей по ГОСТ Р 52627-2006 (ISO 898/1-78) при комнатной температуре характеризуют 11 классов прочности: 3.6; 4.6; 4.8; 5.6; 5.8; 6.6; 6.8; 8.8; 9.8; 10.9; 12.9. Первое число, умноженное на 100, определяет номинальное временное сопротивление в Н/мм², второе число (отделённое точкой от первого), умноженное на 10, — отношение предела текучести к временному сопротивлению в процентах. Произведение чисел, умноженное на 10, определяет номинальный предел текучести в Н/мм².

Высокопрочные болты и гайки используются в соединениях деталей с/х машин, ж/д креплений, креплений деталей и соединений кранов, в мостостроении и т. д. В России к высокопрочным, согласно ГОСТ, принято относить болты изготовленные по классу прочности 6.8, 8.8, 9.8, 10.9, 12.9. Прочностные характеристики болтов и гаек определяются выбором соответствующей марки стали и технологией их изготовления. Современная технология изготовления высокопрочных болтов и гаек базируется на использовании методов холодной или горячей высадки и накатки резьбы на специальных автоматах с последующей термообработкой и нанесением покрытия. Применяются различные холодно- и горячевысадочные автоматы, способные изготавливать высокопрочные болты и гайки с высокой производительностью (100—200 шт/мин). В качестве исходного сырья используется проволока из низкоуглеродистых и легированных сталей (с содержанием углерода не более 0,40 %) марок 20, 20КП, 35, 35Х 20Г2Р, 65Г, 40Х и других, обеспечивающих требуемый класс прочности. Механические свойства высокопрочных болтов также определяются свойствами используемой стали и последующей термической обработкой в электропечах с защитной средой, предотвращающей обезуглероживание изделий."
Таким образом, "Калёные болты" это, считаю, и есть болты с прочностью 8.8; 9.8; 10.9; 12.9.

Читайте также:  Какой аккумулятор лучше bosch или varta

Автомобильные болты и гайки

Данная таблица представлена для пользователей, не имеющих технического образования. Поэтому, для простоты восприятия все данные собраны в таблицу, которая называется – таблица применяемости болтов и гаек для дисков автомобилей.

Примеченания в таблице

2 – Для колёс с колпаком ступицы

3 – Пожалуйста проверьте все размеры болта включая форму посадочной поверхности

4 – Внимание! Имейте в виду, что размер ключа Bimecc может отличаться от оригинального размера балонник

5 – Проверьте размер ключа!

Колеса крепятся к ступицам автомобиля болтами или шпильками с гайками. Во втором случае шпильки жестко закреплены в ступице.

Примеры применяемости болтов разной прочности

КЛАСС ПРОЧНОСТИ БОЛТА

Крепление реактивных тяг автомобилей ВАЗ 2101-2107

Как выбрать колесные гайки и болты. Виды колесных крепежей.

Автомобильные болты и гайки

При покупке новых колесных дисков, каждый владелец сталкивается с подбором правильного и надежного крепежа для своих колес. На первый взгляд задача кажется достаточно тяжелой, но мы постараемся доступно и коротко рассказать на что следует обратить внимание.

Автомобильные болты и гайки

Виды и различие колесных крепежей

При подборе стоит обратить внимание на следующие важные параметры. Основные различия заключаются в :

Автомобильные болты и гайки

Прижимная поверхность

Прижимная поверхность болта или гайки служит для плотного прижима диска к ступице либо тормозному диску автомобиля не позволяя колесному диску смещаться. Болты и гайки имеют несколько разновидностей такой поверхности. Наиболее распространённые это конус под углом 60° перед головкой он может иметь подголовок размером 1.3мм, а может не иметь. Также существуют гайки с носиком на конце. Менее распространены гайки с конусом 30°. Некоторые привыкли считать что конусные гайки универсальны т.к. способны прижать практически любой диск. Но из-за неправильно выбранной прижимной поверхности, возможно разрушение литых дисков. Или в лучшем случае дисбаланс.

Также существуют гайки с увеличенным конусом, с пресс шайбами, эксцентриками и другие.

Автомобильные болты и гайки

Существуют болты с допуском эксцентрика в 2.4mm. Такие болты дают возможность установки дисков от других авто например на Японские от Немецких и наоборот. Но параметры дисков и ступиц не должно превышать 2.4mm. Например, 5х114.3 – 5х112, 5х110 – 5х108, 5х115 – 5х114.3, 4х98 – 4х100. Конус, двигающийся относительно резьбового колодца диска, позволит прикрепить диски без перекоса.

Читайте также:  Подключение прожектора с датчиком

Автомобильные болты и гайки

Размер головки

При выборе гайки. Если гайка закрытого типа стоит обратить внимание на длину головки, чтоб шпилька не уперлась в внутри гайки в головку. Что приведет к недозатягу колеса. Также стоит обратить внимание под какой ключ ваша гайка. Слишком большой размер может не оставить места под накидную головку ключа или гайковерта. На некоторых моделях литых дисков с узкими колодцами возможна установка гаек только под внутренний ключ, такой как шестигранник или звездочка. Для открытых гаек важен только размер под ключ.

Автомобильные болты и гайки

Плюсы и минусы закрытых и открытых гаек.

  • – Ржавение резьбы и шпильки, попадание реагентов.
  • + Низкая цена.

При выборе болтов. Как правило, головка или шляпка болтов имеет стандартные размеры под ключи 17, 19 и 21. За исключением "секреток".

Размеры резьбы

Размеры резьбы для гайки подразумевают диаметр резьбового соединения и шаг резьбы. Для болтов учитывается длинна резьбовой части. Важно, слишком маленький болт не сможет обеспечить надежное соединение со ступицей. А слишком длинная может повредить элементы стояночного тормоза при движении. Идеальным болтовым соединением считается когда выступ болта не более 1-2 витков.

Точные сведения вы можете посмотреть в инструкции для вашего автомобиля или проконсультироваться у специалистов.

Автомобильные болты и гайки

Как самостоятельно определить размеры резьбы

Для гаек маркировка формируется МDxP.

Для болтов и шпилек маркировка МDxPxL.

  • M – значок метрической резьбы;
  • D – диаметр резьбы в миллиметрах;
  • P – шаг резьбы в миллиметрах;
  • L – длина в миллиметрах.

Чтобы определить маркировку гайки, следует измерить параметры шпильки. Для измерения понадобится штангенциркуль. У болтов и шпилек размер D измеряется по наружному диаметру резьбы.

Шаг P можно измерить штангенциркулем или простой линейкой. Отсчитайте какое-то количество витков, измерьте расстояния между этими витками и разделите на количество витков. Так вы примерно определите шаг резьбы. Затем сравните с таблицей метрических резьб и самый близкий размер и будет правильный шаг.

Длинна L измеряется от начала болта до головки или шайбы.

ВАЖНО! Для дюймовых и метрических размеров резьб измерения немного различаются.

Автомобильные болты и гайки

Автомобильные болты и гайки

Измерение диаметра резьбы (D)

Автомобильные болты и гайки

Измерения шага резьбы (P)

Автомобильные болты и гайки

Измерения длинны болта (L)

Материал изготовления

Гайки изготавливаются из стали, алюминия или титана. Болты только из стали. Материал изготовления большой роли не играет и те и другие способны обеспечить надежный прижим колеса. Стоит только отметить на разный срок службы при разной эксплуатации. Титановые отличаются высокой прочностью и надежностью, но минусом будет высокая цена. Алюминий более доступен по цене, иногда добавляется кремний и магний что добавляет прочности. Оптимальным вариантом цены-качества является сталь. Но иногда болты и гайки изготавливают из обычного металла такие изделия мягче и быстро ржавеют.

Читайте также:  Bmw 750 технические характеристики

Покрытие

Покрытие гайки может быть с напылением хрома или без него. Хром заметно предотвращает ржавение изделий, но и стальные гайки способны сохранять свой блеск. В любом случае при выборе не стоит руководствоваться эстетическими свойствами.

Затяжка болтов и гаек на дисках

Для надежного прижима колеса прижимные поверхности колодцев дисков и гаек можно смазать графитовой смазкой для уменьшения силы трения. При использовании динамометрического ключа допустимая затяжка 105 – 120Нм. Но лучше воспользоваться рекомендациями к вашей модели авто.

Без динамометрического ключа. После установки колеса в последовательности крест на крест (для 5ти шпилек через одну) подтягиваете колесо до упора. Затем опускаете авто на колесо (убираете домкрат) и в том же порядке затягиваете колесо добавляя усилие на каждом круге, пройдите около 3-х кругов.

Автомобильные болты и гайки

Секретки

Для защиты ваших дорогих колес существуют болты и гайки со специальными ключами, но зачастую владельцы сами попадают в свой капкан при замене сезонной резины или изношенных колодок. Всегда держите вашу секретную головку в машине чтоб в случае прокола колеса поставить запаску. И ни в коем случае не теряйте ее.

Но можно попасть в нелепую ситуацию и из-за некачественных дешёвых секреток. Которые просто быстро изнашиваются и не обеспечивают достаточного зацепа. Попросту гайки ни чем не откручиваются. В таком случае лучше заранее обратиться к специалистам для удаления секретки. Не стоит пытаться самостоятельно с помощью молотка и зубила открутить такую гайку. Скорее всего кроме порчи диска вы ни чего не добьетесь. Проверенный и рабочий на 100% эффективный способ (для стальных гаек) аккуратно приварить гайку с головкой под нормальный ключ.

Добавить комментарий

5 − один =