Башмак цепи ваз 2101

Автомобили

Башмак цепи ваз 2101

Добро пожаловать!
У многих скорее всего такое было, заводишь двигатель у автомобиля а внутри него к примеру начинает что то очень сильно дребезжать, вы выходите из автомобиля смотрите двигатель и не понимаете в чём дело. А здесь дело может быть в чём угодно, но в основном дребезжания происходящие из того места где установлена цепь «ГРМ» говорят о том, что: либо регулировка цепи ослабла, либо плохая работа натяжителя цепи, либо всё дело в успокоителе цепи, или же либо всё дело в башмаке натяжителя цепи.

  • Но в этой статье речь пойдёт лишь об башмаке натяжителя цепи. А замену других деталей, ищите на нашем сайте воспользовавшись для этого формой «Поиск» которая располагается в правом верхнем углу сайта.

Примечание!
Чтобы точно убедится в том что башмак натяжителя цепи неисправен, то в таком случае проделайте операцию по его «снятию» инструкция на которую указана ниже. Когда крышки распредвала будет снята, взгляните на состояния башмака и в случае его поломки замените его на новый!

Краткое содержание:

Сколько будет стоить замена башмака натяжителя цепи?
1) Новый башмак натяжителя цепи, вам обойдется в районе 80-150 руб.

Когда нужно менять башмак натяжителя цепи?
Башмак натяжителя цепи подлежит замене, если:
1) Он повредился.
2) А так же если перестал натягивать цепь ГРМ.

Что нужно для замены башмака натяжителя цепи?
1) Отвертки.
2) Гаечные ключи.
3) Может понадобится монтажная лопатка.
4) Специальный ключ для гайки крепления шкива коленвала (Если нет такового, то можно воспользоваться головкой на 36!)

Как заменить башмак натяжителя цепи на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

1) Для начала снимите защиту картера, с автомобиля. (О том как снять защиту картера с автомобиля, читайте в статье «Замена защиты картера на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107»)

2) После чего снимите ремень генератора. (О том как снять ремень генератора, читайте в статье «Замена ремня генератора на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107»)

3) Следом в системе охлаждения двигателя, снимите кожух в сборе с вентилятором. (О том как снять кожух в сборе с вентилятором, читайте в статье «Замена вентилятора радиатора на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107» в рубрике «снятие», с пункта «1-6»)

4) Далее отверните отверните при помощи специального ключа «на 36», гайку которая крепит шкив коленвала и после чего снимите гайку.

Башмак цепи ваз 2101

Примечание!
На некоторых автомобилях вместо гайки устанавливается храповик!

5) После чего двумя руками снимите шкив с носа коленвала.

Примечание!
Если шкив не снимается, то сперва подденьте его монтажной лопаткой и уже только потом снимите его с двигателя!

6) Следом ослабьте два болта поддона картера под цифрой «1», и после чего отверните три болта его крепления под цифрой «2».

Башмак цепи ваз 2101

7) Затем отверните все болты крепления крышки распределительного вала «1», а так же отверните три верхние гайки под цифрой «2».

Башмак цепи ваз 2101

8) И после всех проделанных операций снимите крышку распределительного вала с двигателя, поддев ее для этого отверткой.

Башмак цепи ваз 2101

Примечание!
Вместе с крышкой распредвала, так же снимите и ее прокладку.

9) В завершение отверните болт крепления башмака натяжителя цепи «2» и после чего снимите башмак натяжителя цепи с автомобиля.

Башмак цепи ваз 2101

Примечание!
Местонахождение башмака натяжителя цепи, указано под цифрой «1» на фото сверху!

Установка:
1) Установите новый башмак натяжителя цепи, в обратном порядке снятию.
2) По окончанию сборки, обязательно отрегулируйте натяжение цепи ГРМ. (О том как отрегулировать натяжение цепи, читайте в статье «Регулировка цепи на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107»)

Важно!
1) На каждом башмаке натяжителя цепи присутствует маркировка и поэтому при покупке нового башмака, внимательно смотрите что бы она совпала со старым башмаком, иначе могут быть проблемы!

Читайте также:  Нормы расхода топлива на 2018 год

Для новичков!
Вопрос: Как выглядит вентилятор и кожух в сборе?
Примечание: На фото, одна из разновидностей вентилятора и кожуха в сборе!

Башмак цепи ваз 2101

Вопрос: Где расположен шкив коленчатого вала и его гайка крепления?
Ответ: Шкив коленчатого вала и его гайка крепления, расположена сбоку двигателя.

Башмак цепи ваз 2101

Дополнительный видео-ролик
Не всегда письменный материал может донести полную информацию до человека, иногда всё же остаются вопросы которые не очень то и понятны. Чтобы в дальнейшим таких вопросов у вас при замене башмака натяжителя цепи не возникало, мы специально для вас подготовили видео-ролик в котором подробно можно рассмотреть ход замены.

Башмак цепи ваз 2101

Цепь привода ГРМ, используемая на некоторых двигателях ВАЗ, нуждается в постоянном натяжении с определенным усилием — эта задача решается с помощью натяжителя. Передача усилия от натяжителя на цепь осуществляется башмаком — о башмаке натяжителя, его назначении, устройстве и замене читайте в статье.

Назначение башмака натяжителя цепи

На ранних моделях двигателей ВАЗ (2101 и 2103, устанавливаемые на все модели ВАЗ «Классика», а также 21213 и 21214, устанавливаемые на автомобили «Нива») используется цепной привод газораспределительного механизма, который имеет ряд неоспоримых преимуществ перед приводом на основе ремня. В частности, цепь снижает вероятность проскальзывания и нарушения фаз двигателя, она надежнее и долговечнее, позволяя реже выполнять техническое обслуживание ГРМ. Однако нормально работает такой привод только в том случае, если цепь имеет постоянное натяжение с определенным усилием. Эта задача решается с помощью системы из двух основных деталей — натяжителя цепи и башмака натяжителя.

Натяжитель и башмак натяжителя решают несколько задач:

– Обеспечивают оптимальное натяжение цепи ГРМ во всем диапазоне часты вращения коленвала;
– Компенсируют ослабление натяжения цепи при ее растяжении (в автоматическом режиме или при ручной регулировке);
– Равномерное распределение нагрузки от толкателя по участку цепи, снижая степень ее износа.

Натяжитель устанавливается со стороны восходящей ветви цепи между шестерней коленвала и шестерни распредвала. Между натяжителем и цепью находится подвижный башмак (имеет одну точку опоры и может качаться), который воспринимает усилие от натяжителя и распределяет его по цепи. Башмак натяжителя цепи играет важную роль в работе ГРМ, поэтому рассмотрим эту деталь подробнее.

Типы и конструкция башмаков натяжителей

На двигателях ВАЗ-2101, 2103, 21213/21214 всех модификаций используются башмаки натяжителей скольжения — цепь скользит по их поверхности, имеющей антифрикционное покрытие. Сегодня можно встретить два типа башмаков, отличающихся материалами изготовления:

– Башмаки старого образца — металлические с антифрикционным покрытием;
– Башмаки нового образца — пластиковые цельнолитые.

Башмаки натяжителя старого образца имеют крайне простое устройство. Основу детали составляет гнутая стальная пластина, на одном торце которой выполнена петля для монтажа на двигатель. С внешней (выпуклой) стороны на пластину нанесен слой пластика, которым башмак и скользит по цепи. С внутренней стороны, ближе к законцовке башмака, с помощью двух клепок крепится кронштейн — упор для натяжителя.

Башмак нового образа — это цельнолитая пластиковая деталь, имеющая дугообразную форму с отформованным кронштейном под упор натяжителя и петлей для монтажа на двигатель. Для повышения прочности и надежности в теле башмака выполняются ребра жесткости.

Башмак цепи ваз 2101

По применимости башмаки натяжителей делятся на несколько групп:

– Башмак типа 2101-1006090 — используется на двигателях ВАЗ 1200 и 1300. Отличительной деталью данного башмака является полукруглая выемка в верхней части кронштейна (упора толкателя);
– Башмак типа 2103-1006090 — используется на двигателях ВАЗ 1500 и 1600. Отличительной деталью башмака данного типа является полукруглая выемка в нижней части кронштейна (со стороны петли);
– Башмак типа 21213-1006090 — используется на двигателе ВАЗ-21213 (1700). Не имеет меток, отличается увеличенным размером;
– Башмак типа 21214-1006090 — современный пластиковый башмак, используемый на двигателях ВАЗ-21214 и некоторых других 1700.

Также в 1970-х годах выпускался универсальный башмак натяжителя, однако сегодня его найти невозможно.

Башмак натяжителя устанавливается под крышкой привода ГРМ, он монтируется на двигатель с помощью одного болта сложной формы, который одновременно играет роль оси. Такой болт обеспечивает надежный монтаж башмака, но при этом препятствует чрезмерной затяжке и заклиниванию детали в процессе работы.

Читайте также:  Замена гофры глушителя шевроле лачетти

Вопросы обслуживания и замены башмаков натяжителей автомобилей ВАЗ

Башмак натяжителя в процессе эксплуатации не требует технического обслуживания. Однако с течением времени накладка башмака (или рабочая поверхность пластикового башмака) изнашивается и теряет свои характеристики, такой башмак уже не может обеспечить натяжение цепи с необходимым усилием и требует замены. О необходимости выполнить замену башмака свидетельствует характерный шум цепи, в запущенных ситуациях цепь и вовсе может проскакивать. Также следует выполнять замену башмака и в случае его деформации или механического повреждения (это обнаруживается только при ремонте или обслуживании двигателя, когда демонтируется крышка привода ГРМ).

Замена башмака натяжителя — не самая простая операция, поэтому к ней следует подходить ответственно. В общем случае работа выполняется в следующем порядке:

  1. Демонтировать с силового агрегата грязезащитный щиток;
  2. Снять ремень привода генератора;
  3. Демонтировать вентилятор в сборе с кожухом и электромотором;
  4. Демонтировать гайку крепления шкива коленвала, снять шкив;
  5. Ослабить крепление поддона со стороны привода ГРМ;
  6. Выкрутить болты крепления крышки привода ГРМ, аккуратно снять крышку (при этом следует отверткой поддеть крышку, чтобы ее нижняя кромка вышла из-под поддона);
  7. Выкрутить болт крепления башмака натяжителя, снять башмак;
  8. Установить новый башмак;
  9. Установить все снятые детали в обратном порядке.

После установки нового башмака следует выполнить регулировку натяжения цепи, что выполняется с помощью натяжителя.

При своевременной замене башмака натяжителя привод ГРМ автомобилей «классического» семейства ВАЗ будет работать уверенно и надежно, обеспечивая качественное функционирование двигателя в любых условиях.

Башмак цепи ваз 2101

Башмак цепи ваз 2101
Натяжение моторной цепи классических двигателей обеспечивается старым дедовским способом по принципу "Кирзового сапога". Кусок резины "Башмак" давит на цепь. Цепь скользит на масляной пленке и таким вот образом, почти не тормозя, происходят удивительные вещи – цепь натягивается. На самом деле схема очень надежная, а вот надежность запчастей под огромнейшим вопросищем. Вот раньше же умели делать башмаки. брались на вырост. втроем не убьешь! ))) Особенно кирзовые)))

Башмак цепи ваз 2101
Родной башмак натяжителя цепи напоминает тормозную колодку. Смело ставь натяжитель нового образца, зачем лишний раз тормозить двигатель? Кроме того, из-за того, что башмак натяжителя изнашивается, тем более качество сейчас не ахти, приходится часто натягивать цепь. Бывает, что цепочка чуток потянулась, плюс выработка башмака и уже не хватает натяжителя цепи. И еще один минус, говорят, что резиновая часть башмака на оборотах может отпасть от основания. Что же это как ни "очишуенное" качество такое?! В классическом двигателе много "косяков". Убирая постепенно один за другим, двигатель раскрывается, и начинает приятно удивлять водителя.

Башмак Натяжителя Цепи "ЗВезда" Это Шаг Вперед!

Башмак цепи ваз 2101
В предлагаемой схеме исполнительный механизм натяжителя цепи – однорядная или двухрядная звезда. Звездочка закреплена на подшипнике и очень свободно вращается, благодаря чему удалось снизить силу трения. Подшипник обильно смазывается моторным маслом, которое разбрызгивается моторной цепью. Кроме того звездочка не изнашивается как резиновый башмак и поэтому лишняя натяжка цепи исключается. Подобная схема натяжки цепи надежнее старой, где применяется резиновый башмак, и на данный момент является самой перспективной для классических двигателей.

Башмак цепи ваз 2101 Цепь, огибая звездочку, отлично натягивается, не шумит, работает тихо. Натяжитель цепи "Звезда" (башмак) нового образца подходит как для обычных, так и для подрезанных блоков, когда с родным башмаком натяжителя цепи были проблемы. Изумительно работает с автоматическим натяжителем цепи. Очень быстро устанавливается вместо штатного башмака натяжителя цепи без переделки.

Звездочный башмак натяжителя цепи "ЗВезда" – устройство!

Корпус.
Изготавливается из металлической заготовки на токарно фрезерном станке. Башмак натяжителя цепи имеет цельнометаллический корпус с высочайшим запасом прочности
Башмак цепи ваз 2101Звездочка.
Применяются только оригинальные звездочки ГРМ.
Никакого Китая!
Башмак цепи ваз 2101Вал подшипника.
Изготавливается из высококачественной стали
Башмак цепи ваз 2101Подшипник.
Применяется специальный подшипник для нагруженных и высокооборотистых деталей. Подшипник открытого типа. Смазывается путем разбрызгивания масла.
Никакого Китая.

Рассмотрим звездочный натяжитель цепи ВАЗ для однорядной цепи

Слева на фото Звездочный натяжитель цепи ВАЗ для однорядной цепи. Устанавливается вместо заводского. Замена осуществляется самостоятельно или на любом СТО без доработок. Подходит вместо родного один в один
Башмак цепи ваз 2101Звездочный натяжитель цепи ВАЗ для однорядной цепи показан вид сверху. Звездочка натяжителя закреплена в цельнометаллическом корпусе. Корпус имеет высокие прочностные характеристики. Испытания показали высокую надежность и высокий запас прочности корпуса
Башмак цепи ваз 2101Звездочный натяжитель цепи ВАЗ для однорядной цепи показан с нижней стороны. Расположение звездочки в точности соответствует центру и любого рода неточности исключаются. Башмак натяжителя цепи "Звезда" успешно прошел ряд испытаний на десятках автомобилей.
Читайте также:  Дом на колесах ford
Рассмотрим звездочный натяжитель цепи ВАЗ для двухрядной цепи
Слева на фото Звездочный натяжитель цепи ВАЗ для двухрядной цепи. Устанавливается вместо заводского. Замена осуществляется самостоятельно или на любом СТО без доработок. Подходит вместо родного один в один
Башмак цепи ваз 2101Звездочный натяжитель цепи ВАЗ для двухрядной цепи, показан вид сверху. Звездочка натяжителя закреплена в цельнометаллическом корпусе. Корпус имеет высокие прочностные характеристики.
Башмак цепи ваз 2101Звездочный натяжитель цепи ВАЗ для двухрядной цепи показан с нижней стороны. Расположение звездочки в точности соответствует центру и любого рода неточности исключаются.

Башмак цепи ваз 2101

Башмак цепи ваз 2101

Башмак цепи ваз 2101

Сколько стоит Башмак натяжителя цепи “Звезда”

Чтобы дать гарантию на деталь 1 год без ограничения пробега используются только детали высокого качества. В соотношении цены и качества есть явный проигрыш в цене изделия. Цена натяжителя “Звезда” ниже его качества. Вы покупаете качественную деталь с гарантией!

Для однорядной цепи

Башмак цепи ваз 2101

Башмак цепи ваз 2101

Для двухрядной цепи

Башмак цепи ваз 2101
Башмак цепи ваз 2101

Цена 810 грн .
ТОЛЬКО ПОД ЗАКАЗ.
Стоимость в других валютах покажет когда
нажмете кнопку “ОФОРМИТЬ ЗАКАЗ”
Цена 700 грн .
Стоимость в других валютах покажет когда
нажмете кнопку “ОФОРМИТЬ ЗАКАЗ”

Башмак цепи ваз 2101

Башмак натяжителя цепи "ЗВезда", оплата – доставка!

Вы можете заказать "Башмак натяжителя цепи Звезда" прямо на нашем сайте. Для этого нажмите на кнопку заказа – и уже в короткий срок Вы сможете получить башмак натяжителя цепи.

Доставка по Украине – осуществляется с нашего склада с помощью служб быстрой доставки: "Новая Почта", "Интайм", "Укрпочта" – на Ваш выбор. Мы отправим на склад выбранной службы доставки – в Вашем городе.

Доставка в другие страны – осуществляется с помощью государственной почтовой службы "Укрпочта". Ваш заказ придет в ближайшее государственное почтовое отделение в вашем городе.

Отправка во все дни недели, кроме выходных и праздничных дней!

Срок доставки по Украине – обычно составляет от 1 до 3 дней с момента отправки, зависит от города/склада.
Срок доставки в другие страны – в среднем составляет от 12 до 20 дней, зависит от удалённости.

Оплатить товар Вы можете как предварительно (до отправки) с помощью одного из способов, так и сделать заказ наложенным платежом (оплата при получении) . (Наложенный платёж только по Украине.) В другие страны отправка производится по предоплате!

Если Вы выбираете наложенный платёж – то Вы можете сделать заказ ничего не оплачивая и мы отправим Вам товар. На складе службы доставки Вы сможете предварительно осмотреть товар – и если Вас всё устраивает – Вы передаёте сумму для отправки нам и забираете товар. Если Вам не подходит товар – Вы не обязаны его оплачивать, товар вернётся к нам обратно.

По всем вопросам доставки и оплаты – Вас всегда готовы проконсультировать по телефону и Skype в рабочее время.

*"Доставка осуществляется по тарифам почтовых служб и оплачивается при получении товара. В большинстве случаев эта сумма от 20 до 40 грн."

Добавить комментарий

пять + 4 =