Блок frm bmw x1

Автомобили

И так, многострадальный модуль FRM 3 и его прошивка. Пост не касается восстановления блока, только прошивка новой версии, которая, может быть, не даст ему помереть .
Зачем это спросите Вы, а вот зачем . Все это касается в основном авто построенных на платформе Е89 (Е90,Е84 и др)
Немного теории, взято с frm3.ru/teoriya
Что такое блок ФРМ3 и для чего он нужен.

Данный блок стали устанавливать, на автомобили E и R –серии.
E81,E82, E84, E87, E90, E91, E92, E70, E71, E72 R55, R56, R57,R58, R59, R60, R61.

Модуль в пространстве для ног регистрирует сигналы дверей и управляет системой освещения. Кроме этого, модуль в пространстве для ног является интерфейсом связи с комбинацией приборов. В зависимости от комплектации автомобиля модуль в пространстве для ног регистрирует сигналы следующих узлов:

датчик дорожного просвета;
контактный выключатель фонарей заднего хода;
Выключатель стоп-сигналов
Выключатель аварийной световой сигнализации
Переключатель света
блок переключателей в двери водителя;
Контакты дверей
Замок двери водителя
Также модуль в пространстве для ног управляет следующими функциями:

обмен данными между шиной LIN и кузовной CAN-шиной;
хранение спецификации автомобиля;
Наружные зеркала заднего вида
внешнее освещение;
Освещение салона
Автоматическая система центральной блокировки замков
стеклоподъемники передних дверей.
Как видно из описания, у блока FRM очень много функций, и автомобилю без него ни как не обойтись.

Как понять, что блок ФРМ перестал работать.

Так как в основные функции блока входит управление освещением автомобиля, то когда перестает работать блок ФРМ. В машине не включается ни одни осветительный прибор, кроме фар ближнего света:

не работают поворотники
нет подсветки комбинации проборов и кнопок
на головном устройстве и /или комбинации приборов высвечивается ошибка по освещению
перестают работать стеклоподъемники в передних дверях.
Почему так происходит

Перед тем, как блок умрет, в блоке появится ошибка "Anzahl toter EEE-Sektoren zu hoch"(Нем. ) — количество мертвых секторов EEE слишком высока. После того, как количество мертвых секторов станет критически много, произойдет сброс области EEE. B FRM3 не сможет загрузится, после потери питания. Но это не мешает нам привести FRM3 обратно, в рабочее состояние.
Абсолютно все блоки данной серии рано или поздно впадут в подобную спячку и его снова можно вернуть рабочее состояние.

Давайте немного теории.

Фирма Freescale отказалась от использования обычной EEPROM в микропроцессорах серий 9S12XE. Вместо этого используется только P-flash (память программ) и D-flash (память данных). В режиме эмуляции EEPROM (EEE) вся область D-flash используется для хранения EEE.

Т.е. EEE это отформатированная область в Dflash.

Так вот именно потеря форматирования и вызывает отказ работы блока фрм.

Многие считают, что причиной поломки блока является просадка аккумулятора, прикуривание, неправильное подключении к блоку диагностикой и т.п. По факту ни одна описанных ситуаций не виновна.

Давайте представим компьютер. Для работы компьютера нужна операционная система, которая при загрузке использует определенные загрузочные данные. После того, как компьютер загрузился, и начал работать, загрузочные данные не нужны, но не нужны они только до следующей загрузки. Т.е. если мы не планируем ни когда не перезагружать компьютер, мы можем их просто удалить. Но вот если произошла потеря питания или компьютер перезагрузили, то так как нет загрузочных данных, компьютер не может загрузится и начать работу. Так вот ФРМ это тот же компьютер. Он загрузился и работает, но вот беда, произошла потеря форматирования EEE. И пока не будет перезагружен, то он прекрасно работает, управляет светом и стеклоподъемниками. А вот если с него снять питание, то он уже не может загрузится.

Читайте также:  Торпеда ваз 2108 низкая панель

Так вот при диагностике, диагностическая программа делает перезагрузку блока, а просадка аккумулятора всего лишь его обесточивает, в итоге мы имеем не рабочий блок ФРМ.

Для чего необходимо обновление :

1) По некоторым данным чтобы FRM 3 не слетал, в последних исправления ПО были сделаны некоторые изменения, поэтому блоки с последними прошивками не слетают (даже с самым древним железом )

2) Рекламация:
Клиент жалуется, что во время движения CCM (сообщение автоматической диагностики) в комбинации приборов сообщает об одной или нескольких открытых дверях, хотя они на самом деле закрыты.
Дополнительно может раздаваться сигнал гонга, и мигает освещение салона.

Причина:
Причина 1 (F0x/F1x/F25/26/E84/R6x):
Спорадический эффект "защелкивания" (инверсия сигнала) датчика Холла в замке двери из-за
пиков напряжения помех в питании датчика.
Касается автомобилей, выпущенных в следующие периоды:
— Замок L (F0x/F1x без F15/16, E84, Лейпциг): 01/2013 – 08/2014
— Замок N (F18, R60/61, F25/26, E84, Шэньян): 02/2013 – 11/2014

Причина 2 (только E84/R6x):
FRM (модуль в пространстве для ног)
Неверная интерпретация статуса замка двери из-за обычных колебаний
подачи напряжения (полупроводниковая деталь в FRM).
Касается автомобилей, выпущенных в следующие периоды:
— Программное обеспечение FRM3 (E84/R6x): 09/2009 – 03/2015 (применение на заводах с 03/2015)

(E84 / R6x): Кроме того, в случае серии E84 выполнить диагностику с помощью ISTA/D, проработать соответствующий тестовый модуль и затем запрограммировать и закодировать автомобиль с помощью ISTA/P версии 3.57.2 (уровень интеграции E89x-15-03-501или R056-15-07-501) или выше.

Т.Е. опять требуется обновление . Конечно лучше сделать все машину, но к сожалению у меня нет ICOM, а без него вероятность положить DDE и коробку 100%, поэтому обойдемся необходимым, только FRM3 .
Вот тут подробнее по поводу замков
www.drive2.ru/l/477960179569131975/
Код детали, конденсаторы которые понадобятся оригинальные, 61 127 354 886 .

Что понадобится
Блок питания на 14.4 В не менее 30-50 А, без него все может закончится печально .
K-DCAN адаптер, программировать им не рекомендуют можно завалить блоки особенно такие как DDE и коробку, но FRM 3 программируется нормально .
Кодировать им можно все что угодно .
Перед прошивкой лучше ресетнуть FRM, потому что если он уже мертвый ( о чем говорилось в начале, то все остальное делать смысла нет, надо его поднять для начала. Сделать это можно, просто отключив АКБ на время или через Rheingold

пакет программ BMW Standard_Tools 2.12 , SPDaten самые свежие, Rheingold, думаю это есть у всех, кто хоть как-то делает что -то в BMW сам.
Останавливаться на том, как установить программы и наполнить базу не буду, потому что если человек не знает как это сделать, то в программирование лучше пока не лезть .

СТОИМОСТЬ РЕМОНТА БЛОКА ФРМ УТОЧНЯЙТЕ ПО ТЕЛЕФОНУ.

Невозможно представить ни одно транспортное средство без фар. Это в первую очередь обзорность дороги и безопасность водителя, пассажиров и пешеходов.

В этой статье рассмотрим блоки управления FMR/LMA – что это, за что они отвечают, какие неисправности могут возникнуть и решения по их устранению.

Что такое блок FRM/LMA

FMR/LMA – это блок управления, который отвечает за свет. Устанавливаются на некоторые модели серии BMW.

За что отвечает FMR/LMA

Блок FMR/LMA отвечает за работоспособность и регулирование нагрузки на световую цепь в автомобиле.

Контролирует все лампочки, от наружного освещения к внутреннему.

ФРМ управляет лампами передних фар, противотуманными фарами, задними блок-фарами, лампами заднего хода, освещением в дверях, лампочками света салона и багажного отделения, световой схемой панели приборов, и всеми дополнительными огнями, которые присутствуют в БМВ.

Читайте также:  Регулировка сцепления пежо партнер

Отличие FRM2 от FRM3

Отличия блоков состоят в разных кодировках под разные модели.

В FMR2 отсутствуют некоторые функции по сравнению с FRM3. Так, например, во втором, нет регулировки адаптивных фар, управления корректором, и он не имеет поддержки LED-фар.

Разница в них заключается в том, что FMR2 ставился на более ранние модели серии Е, а вот потом в компании BMW решили перейти на универсальные блоки FRM3, которые могут взаимно заменять следующие модели серии.

Почему блок FRM/LMA выходит из строя

Основной причиной выхода из строя блоков FRM/LMA служит короткое замыкание в системе.

Это может быть связано со многими причинами. Обрыв цепи проводов или повреждение изоляции, повреждение проводки после ДТП, мойка подкапотного пространства, выход из строя одного из электроприборов автомобиля.

Еще одна причина – выход со строя одной из ламп. После 50 включений и выключений этого огня блок автоматически блокируется и световые схемы в автомобиле перестают работать.

Третьей причиной может служить неисправность в работе блока управления автомобилем, который непосредственно подключен к FMR.

Последняя причина – долгая езда при не устраненной неисправности в световой цепи.

Неисправности FRM/LMA

Основные неисправности блоков FRM/LMA:

  1. Блокировка вследствие короткого замыкания;
  2. Механическое повреждение;
  3. Конфликт кодов из-за установки дополнительных опций;
  4. Неверная работа самого блока FRM/LMA;
  5. Неверное подключение FRM/LMA к разъему или не к тому шлейфу;
  6. Прошивка блока вышла из строя;
  7. Замыкание одного из элементов FRM/LMA.

Диагностика и ремонт блока FRM/LMA в «BMW-E»

Для выявления неисправности FRM/LMA в BMW необходимо подключить ПК со специальным программным обеспечением к автомобилю и найти кодировки ошибок, которые он выдает.

Если тестер подключен, и блок не показывает ничего, то следует его найти в авто, для того, чтобы посмотреть, нет ли механических повреждений.

Обычно рекомендуют замену FRM/LMA при выходе их со строя, но ость варианты, когда можно прошить FRM/LMA заново и он будет работать. Самой распространенной ошибкой, является Short circuit error, которая возникает при коротком замыкании.

Обратитесь в техцентр «BMW-E» – решите проблемы с ФРМ!

Механическая диагностика

Найти блок FRM/LMA в BMW и отсоединив все разъемы, вынуть его. Механические повреждения на корпусе видны сразу – в виде трещин или откола части корпуса. Также может быть поврежден разъем или выходящие контакты. Разобрать сам FRM/LMA не получится, поскольку он герметично упакован с завода. Если найдены неисправности, следует заменить блок на новый, с прошивкой всего программного обеспечения.

Программная диагностика блока FRM

Часто происходит блокировка или выход из строя прошивки. Для этого следует подключить диагностическое оборудование, которое покажет в чем причина. Оно выдает кодировку ошибок, которую еще нужно расшифровать.

Расшифровку ошибок может сделать специалист «BMW-E».

Когда найдена необходимая ошибка, и она расшифрована, следует заменить неисправную деталь.

Блоки FRM/LMA довольно сложны в диагностике и устранении неисправности. Для правильного подключения или прошивки следует обращаться к профессионалам, которые помогут определить и устранить поломку.

Технологическая причина поломки блока

Причиной внутреннего повреждения деталей блока служит перегорание контроллеров класса G и F. Основным фактом прогорания служит короткое замыкание или скачек напряжения бортовой сети автомобиля. Редко, когда сгорания происходит по вине сбоя ошибок бортового компьютера или неверного распределения энергии по сети.

В данных случаях вышедшие со строя контроллеры G10, G12 отвечают за главный свет и задние фонари, G2 и G4 – за поворотники, G8 и G16 – отвечают за стеклоочистители и зеркала.

Читайте также:  Реле дворников на ларгусе где находится

Контроллеры серии F отвечают за внутреннее освещение салона. H1 и H2 – управляют основными цепями световой сети. В случаи их перегорания, автомобиль не будет выключать свет, и придется снять клемму АКБ.

С 2015 года завод BMW принял революционный подход в реставрации, а именно в напайке контроллеров в поврежденном блоке.

Тестовая серия контроллеров была пропаяна, а затем перепрошита.

Цена такого ремонта стоит на 30% дешевле стоимости нового блока. Эта технология, пока серийно не внедренная, поскольку применялась на блоках спортивных автомобилей серии M3 и М5.

Главный инженер производителя дал понять, что им невыгодно ремонтировать их, поскольку процесс занимаем слишком много времени и сил, поскольку все они ремонтируются вручную.

Единственным видом ремонта, который остается доступным и менее затратным, считается сброс ошибок и прошивка блока, после замены некоторых деталей света. При этом следует учесть, со слов представителей завода, что блоки должны прошиваться только специальным программным обеспечением.

При неверном ПО, контроллеры блока могут просто сгореть, и тогда о восстановлении речи идти не может.

Неисправности блока FRM/LMA на автомобилях BMW, а в частности, моделей серии 1, 3, Х1, Х3, Х5 и Х6 происходят при низком заряде батареи, коротком замыкании, ошибках кодов или при кодировке бортового блока управления автомобилем.

Первые признаки выхода со строя FRM-блоков:

  • отсутствие наружного света;
  • не работают стеклоподъемники, зеркала, световая цепь салона;
  • не работает наружное освещение – поворотники, противотуманные фары, блок-фары главного света и задние фонари;
  • в аварийном режиме работы блока свет горит постоянно.

Предлагаем Вам сервис по восстановлению блоков FRM от компании «BMW-E».

По вопросам ремонта блоков FRM звоните по телефону: +7 (495) 162-06-01 c 9-00 до 21-00 без выходных.

У нас приемлемые цены и на работы даются гарантии!

блок FRM-BMW X1 E84 БМВ Х1 Е84 Fussraummodul 3 Номер детали: 61356827064 61 35 6 827 064 Выпускается 2 61 35 9 390 491 27.03.2017 3 61 35 9 340 339 09.05.2015 4 61 35 9 308 371 12.05.2014 5 61 35 9 286 887 13.06.2013 6 61 35 9 263 803 13.06.2013 7 61 35 9 249 086 13.06.2013 8 61 35 9 240 533 23.06.2011 9 61 35 9 241 008 18.11.2010 10 61 35 9 230 445 11.08.2010 11 61 35 9 224 598 26.03.2010 12 61 35 9 220 137 19.06.2009 13 61 35 9 204 536 28.10.2009 14 61 35 9 187 559 14.08.2008 15 61 35 9 187 549 07.07.2008 16 61 35 9 166 708 24.12.2008 17 61 35 9 159 808 12.09.2007 18 61 35 9 153 779 11.04.2007 19

61 35 9 146 058

Список моделей, в которых используется эта деталь:
— 1′ E87 LCI
— 3′ E90
— 3′ E90 LCI
— 3′ E91
— 3′ E91 LCI
— 3′ E92
— 3′ E92 LCI
— 3′ E93
— 3′ E93 LCI
— X1 E84
— Z4 E89
— и другие бу.Оригинальные запчасти,рейсталинг и до рейсталинговые детали, на возникшие вопросы других запчастей на эту
— модель автомобиля, отвечу вам по телефону или по почте, более подробно что есть в наличии кроме данной запчасти.
— Организую отправку в любой регион страны за короткое время,Транспортными компаниями ПЭК или Деловые Линии
— Продаем с гарантией на установку и проверки , возможна установка в нашем сервисе и доставка в день обращения
— находимся по адресу Москва проспект защитников москвы дом 1

Добавить комментарий

семь − 6 =