Блокировка дифференциала на дастер

Автомобили

Иномарка переживает настоящий «бум» популярности, и это вполне объяснимое явление. Недорогой стильный кроссовер от французской автомобильной промышленности – шикарный подарок ценителям повышенного комфорта в поездке, послушного управления и презентабельного внешнего вида. Динамичный, в меру агрессивный он во многом отличается от конкурентов, достойно выступая на международном рынке. Какую роль блокировка на Дастер выполняет?

О целесообразности дифференциала

Блокировка дифференциала на дастер

При движении прямо – все диски машины крутятся одинаково. Первый же поворот или занос заставляет колеса двигаться по отличным друг от друга радиусам, то есть передние и задние колеса проходят не одинаковое расстояние. Равная частота вращения неминуемо становится причиной пробуксовок.

Они являются виновниками большой нагрузки на трущиеся детали. В итоге – быстрый их износ приводит водителя в автоцентр для ремонта или замены запчастей, узла. В связи с этим разработчики придумали дифференциал, задача которого перераспределить крутящий момент в зависимости от условий вождения. Зачем же нужна блокировка на "Дастер", если так все хорошо складывается?

Причины для устройства блокировки в авто

На самом деле для блокировки на "Дастер" есть важные причины. В конкретных ситуациях дифференциал мешает ввиду распределения вращающего момента в определенных пропорциях на все колеса. Вообще, планетарный механизм стремится отдать его в то место, куда сделать это проще всего.

Ситуация с гололедом без блокировки может привести к печальным последствиям. На старте одно колесо начнет буксовать, а силы второго колеса не хватает для его проворачивания. Во избежание подобных случаев приходится прибегнуть к блокировке на "Дастере" для возможности каждого диска реализовать собственный потенциал. Это помогает лучше сцепиться с поверхностью дорожного полотна. Таким образом, миссия блокировок заключена в передаче крутящего момента карданам и полуосям. Решается эта задача по-разному.

Принципы действия

Блокировка дифференциала на дастер

При подобном варианте блокировки на "Рено Дастер" дифференциал практически лишается основного предназначения, преобразуясь в стандартную муфту, которая соединяет между собой полуоси или карданы. Муфта передает им вращающий момент на равноценной угловой скорости. Для полного дифференциального потенциала необходимо заблокировать вращение сателлитов.

Читайте также:  Cadillac escalade 2018 характеристики

Есть и другой выход – создать жесткое сцепление чаши дифференциала с полуосью. Эта блокировка дифференциала на "Дастер" производится с помощью гидравлики, пневматическим или электроприводом. Управляет им водитель. Метод возможно реализовать в мостовых, межосевых дифференциальных системах.

Некоторые особенности

Блокировка дифференциала на дастер

Блокирование может быть полным и частичным:

  1. Первая методика предполагает возрастание крутящего момента на колесе с большим сопротивлением. Передача усилия составляющими конструкции ограничена.
  2. При частичном варианте механизм прекращает функцию, и крутящий момент распределяется на оба колесных диска равномерно.

На полноприводных моделях на передний дифференциал блокировочное устройство не ставят, иначе это приводит к потере мощности.

Когда применять?

Блокировка дифференциала на дастер

Запуск ее осуществляется вручную или в автоматическом режиме только при остановке машины. Действовать при этом нужно аккуратно – велик риск «срывания» механизма. Используются они на невысоких скоростях, в условиях труднопроходимого участка. С ручным типом нужно быть крайне осторожным – нельзя забывать отключать механизм при выходе из бездорожья. Забывчивым автовладельцам в противном случае приходится расплачиваться трансмиссией, затрачивая деньги на ее восстановление. Подводя итоги, можно выделить некоторые преимущества блокировочной установки.

О плюсах

Автомобилисты отмечают следующие преимущества:

  • Можно забыть о диагональном вывешивании.
  • Бездорожье – больше не проблема.
  • Крутится спокойно три колеса вместо двух.

Для увеличения коэффициента проходимости применяется задняя блокировка "Дастер" самоблокирущегося характера. Этот способ подходит для хозяев транспортных средств, постоянно преодолевающих препятствия несложного бездорожья. Не помешает им воспользоваться в зимний период. Он придает устойчивость на скользкой поверхности. Работа осуществляется автоматически с увеличением вращающего момента, подводимого на отстающую покрышку. Максимальные параметры блокирования составляют около 80 %. Разблокировка наблюдается при сбросе скорости. Самоблок оможно поменять местами с «собратьями» стандартного вида.

Дифференциал прекрасно ладит с антипробуксовкой ASR, а также конструкцией курсовой устойчивости. Он выступит помощником этим системам. На гарантию от производителя при монтаже таких аппаратов на задний редуктор рассчитывать не приходится. Важно доверить монтажные работы профессионалам, не допускающим оплошностей и владеющим тонкостями технических устройств.

Читайте также:  Розетка для прицепа 7 штырьковая

Сотрудники автопортала Рено до сих пор продолжают изучать все возможности одного из самых дешевых кроссоверов Российского рынка. Во время тест-драйва мы решили, уделить огромную часть наших испытаний на езду по местам, где не проезжало ни одно колесо автомобиля, дабы проверить, какая на duster блокировка дифференциала. Сказать честно, наш тест прошел на ура, однако не все могло быть так гладко.

Блокировка дифференциала на дастер

Если хорошо присмотреться к автомобилям Рено Дастер, то они вполне оправдывают свой девиз «4*4 для каждого». Лишь 5 авто из 30 (в серии) не имеют полный привод.

Обладатель полноценного, полноприводного джипа со всем необходимым набором атрибутов, таких как блокировка дифференциалов и понижение передач требует хороших знаний и умений. Неопытный водитель, управляющий внедорожником, может легко засадить свой джип даже в самом непредсказуемом месте, впрочем, как и сломать трансмиссию при эксплуатации в городе.

В первых версиях duster блокировка дифференциала не была установлена, что уже говорило о недостатках автомобиля как внедорожника. Благодаря этой чудо установке шестерни дифференциала мгновенно блокируются, вследствие чего колеса имеют синхронное вращение. Следовательно, дифференциал нужно блокировать при преодолении таких сложных местностей, как например препятствия или вязкий грунт, после чего отключить блокировку, когда выедете на обычную трассу. В связи с этим ни один полноценный внедорожник не может обойтись без этой чудо-установки.

Обратите особое внимание, что блокировку дифференциала стоит включать только, когда автомобиль стоит на месте. Кроме этого вы обязаны знать следующее: крутящийся момент, который создается мотором – очень велик, а это может сломать полуось или сам механизм блокировки. Перед тем как стартовать свой Дастер с включенной блокировкой дифференциала, узнайте у производителя максимально допустимую скорость движения в данном режиме, так как если превысите ее, можете попрощаться со своей трансмиссией. Еще стоит учесть, что включенная блокировка негативно влияет на управляемость автомобилем, особенно на передний мост.

Система полного привода в Рено Duster, тут она простейшая: у переднеприводного автомобиля при штатном режиме задняя ось соединяется через фрикционную многодисковую муфту. Работает система в двух алгоритмах: в авто-режиме 4WDAuto, который при пробуксовке переднего колеса 50% крутящегося момента автоматически уходит на заднее и в режиме 4WDLock, это когда муфта полностью блокируется. Такого рода трансмиссии имеют почти все внедорожники «одноклассники» Дастера.

Читайте также:  Подиум форд фокус 2

При доработке дастера главный акцент инженеры сделали именно на проходимости. Алгоритм внедорожной штатной электроники (ESP и ABS) и мотора подразумевают режим 4WDLock. Особенность трансмиссии автомобиля состоит в том, что заблокированная муфта работает без проблем на скорости до 80 км/ч. Такая скорость позволяет уверенно и без проблем передвигаться по неровной и скользкой дороге. Стоит отметить, что в наше время автомобили с блокировкой пользуются огромным спросом.

Поделиться с друзьями:

Блокировка дифференциала на дастер

Самоблокирующийся червячный дифференциал для а/м Renault Duster, передний мост

Ось/мостпередний
Преднатягбез преднатяга
Коэффициент блокировки80%

Блокировка дифференциала для а/м Renault Duster, передний мост

Тип дифференциала: самоблокирующийся червячный с цилиндрическими косозубыми шестернями.

Принцип работы: перераспределение крутящего момента между ведущими колёсами происходит автоматически при увеличении подводимого крутящего момента от мотора (на отстающее колесо).

Максимальный коэффициент блокировки – 70-80%.

Полной блокировки не наступает. Разблокируется при сбросе газа.

Взаимозаменяем со стандартными дифференциалами.

Масла:

Самоблокирующиеся дифференциалы НИРФИ работают на обычных трансмиссионных маслах TM5 (GL-5). В настоящее время применяются всесезонные масла с классом вязкости по SAE: 75W-90, 80W-90, 85W-90. Однако для лучшего срабатывания и увеличения срока службы самоблока рекомендуем использовать масла для дифференциалов повышенного трения с индексом LS и вязкостью 140: CASTROL (синтетическое) редукторное масло 75W-140 Syntrax Limited Slip 75W-140, GL-5 синтетика LSD CASTROL (минеральное) редукторное масло GL5 Limited Slip 90

Гарантия:

На дифференциалы распространяется гарантия 12 месяцев. По вопросам гарантии обращайтесь к представителю завода, у которого купили самоблок или напрямую к нам.

Добавить комментарий

15 + 17 =