Цепь привода распределительного вала

Автомобили

Снятие

Снимите крышку цепи Снимите маслоотражательное кольцо с передней части коленчатого вала (см рис 2А.17).

Цепь привода распределительного вала

Поверните кулачок натяжителя цепи назад против силы пружины, и снимите рычаг натяжителя цепи с шарнирного пальца на передней главной крышке подшипника (см рис 2А.18).

Цепь привода распределительного вала

Отвинтите болты и снимите натяжитель цепи. Отогните пластину фиксации болтов крепления звездочек, затем отвинтите и удалите болты. На двигателях Endura-Е. обратите внимание на положение пластины ротора датчика положения распределительного вала.

Снимите звездочку вместе с цепью.

Осмотр

Проверьте зубья на звездочках на наличие износа или повреждения.

Цепь должна всегда заменяться при капитальном ремонте двигателя.

Исследуйте резиновую накладку на механизме натяжения.

Установка

Установите натяжитель цепи на место и закрепите болтами. Проверьте, что передняя часть кулачка была параллельна блоку цилиндров. Максимальная допустимая разница между двумя измеряемыми точками натяжителя и блока цилиндров – 0.2 мм.

Поверните коленчатый вал так. чтобы установочная метка на звездочке была совмещена с центром звездочки распределительного вала.

Установите цепь на звездочку распределительного вала, затем установите цепь на зубья звездочки коленчатого вала. Установите звездочку распределительного вала на фланец, и проверьте, что отверстия под болты звездочки, совмещены с отверстиями во фланце. Также проверьте, чтобы установочные метки обеих звездочек были направлены друг к другу. Если требуется, поверните распределительный вал для совмещения меток на звездочках (см рис. 2А.19, 2А.20).

Цепь привода распределительного вала

Цепь привода распределительного вала

Закрепите болтами звездочку распределительного вала. Зафиксируйте болты от отвинчивания, загибанием пластины фиксации. Помните о расположении пластины ротора на двигателях Endura-E (см. рис. 2А.21).

Цепь привода распределительного вала

Отожмите кулачок натяжителя цепи, и затем установите рычаг механизма натяжения на шарнирный палец. Освободите кулачок так, чтобы он надавил на рычаг.

Установите маслоотражательную шайбу на коленчатый вал. Установите крышку цепи привода распределительного вала.

Эквивалентные местные инструменты см. Специальный инструмент : LE5 или LE9 .

Примечание: Установить двигатель в положение ВМТ такта выпуска.

  • Проверить, что паз распределительного вала впускных клапанов находится в положении 5 часов (2), а паз распределительного вала выпускных клапанов – в положении 7 часов (1). Поршень 1-го цилиндра должен находиться в положении верхней мертвой точки (ВМТ), при этом шпонка коленчатого вала должна находиться в положении 12 часов.
  • Установить фрикционную шайбу (1), если она используется.
  • Установить ведущую звездочку (3) цепи газораспределительного механизма на коленчатый вал, при этом отметка синхронизации (2) должна находиться в положении 5 часов, а передняя часть звездочки должна быть обращена наружу.
  • Установить вторую фрикционную шайбу (1), если она используется.
  • Примечание: На двигателе возможны две конфигурации цепи. В обеих конфигурациях используется помеченное звено, которое должно совмещаться с отметкой синхронизации на приводе впускного распредвала. В первом варианте используется звено, отличающееся цветом (1). Во втором варианте используется черное анодированное звено (3) со звеньями отличающегося цвета с обеих сторон (2).

  • Расположить цепь так, чтобы были видны цветные звенья.
  • Определить конфигурацию приводной цепи ГРМ.
  • На приводной цепи ГРМ 1-го варианта установить привод регулирования фазы впускного распредвала на цепь привода ГРМ, при этом отметка синхронизации должны быть совмещена со звеном цепи (1) отдельного цвета.
  • Для 2-го варианта приводной цепи ГРМ установить привод впускного распредвала в приводную цепь ГРМ так, чтобы отметка синхронизации была совмещена с черным анодированным синхронизирующим звеном (3), с обеих сторон от которого расположены звенья отличающегося цвета (2).
    Читайте также:  Как скрутить пробег на хендай
  • Опустить цепь газораспределительного механизма через проем в головке цилиндров. Следует внимательно выполнять сборку, чтобы цепь располагалась вокруг обеих втулок блока цилиндров (1, 2).
  • Установить исполнительное устройство на распределительный вал впускных клапанов, вставив направляющий штифт в паз распределительного вала.
  • Примечание: Всегда использовать НОВЫЕ болты привода регулирования фазы распредвала.

  • От руки завернуть новый болт исполнительного устройства распределительного вала впускных клапанов.
  • Пропустить цепь привода ГРМ вокруг звездочки коленвала, при этом следует совместить цветное звено (1) с отметкой фазы газораспределения на звездочке коленвала, которая должна находиться примерно в положении "5 часов".
  • Провернуть коленчатый вал по часовой стрелке, чтобы устранить провисание цепи. Распределительный вал впускных клапанов не проворачивать.
  • Установить регулируемую направляющую (1) цепи привода ГРМ через проем в головке цилиндров и закрутить болт регулируемой направляющей цепи привода ГРМ, затянуть его до 10 Н·м (89 фунт дюйм).
  • Установить привод регулирования фаз (1) выпускного распредвала на цепь привода ГРМ, при этом отметка синхронизации должна быть совмещена с цветным звеном.
  • Примечание: Всегда необходимо использовать НОВЫЕ болты крепления исполнительного устройства.

  • Установить исполнительное устройство (1) на распределительный вал выпускных клапанов, вставив направляющий штифт в паз распределительного вала.
  • С помощью открытого гаечного ключа на 23-24 мм повернуть выпускной распредвал по часовой стрелке так, чтобы направляющий штифт привода регулирования фазы распредвала попал в паз распредвала.
  • Когда исполнительное устройство (1) сядет на кулачок, затянуть от руки новый болт исполнительного устройства распределительного вала выпускных клапанов.
  • Проверить, что все цветные звенья цепи по-прежнему совмещены с соответствующими отметками синхронизации. Если это не так, повторить часть процедуры регулировки для совмещения отметок синхронизации.
  • Установите фиксированную направляющую цепи газораспределительного механизма (1), вставьте болты и затяните их с моментом затяжки 12 Н·м (106 фунт-дюйм).
  • Установите верхнюю направляющую цепи газораспределительного механизма (1), вставьте болты и затяните их с моментом затяжки 10 Н·м (89 фунт-дюйм).
  • Переустановить натяжитель цепи ГРМ, выполнив следующие действия:
  • 22.1.Снять упорное кольцо.
    22.2.Извлечь плунжер в сборе из корпуса натяжителя цепи газораспределительного механизма.
    22.3.Установить натяжитель EN-45027-2 (2) в тиски.
    22.4.Установить конец плунжера с пазом в натяжитель EN-45027-2 (2).
    22.5.С помощью натяжителя EN-45027-1 (1) ввернуть храповой цилиндр в плунжер.
    22.6.Установить плунжер в сборе на место в корпус натяжителя.
    22.7.Установить стопорное кольцо.

    Примечание: Проверить, что уплотнение натяжителя цепи газораспределительного механизма отцентрировано в процессе затяжки и устраняет возможность течи масла.

    Читайте также:  Щуп кпп ваз 2109

    Установите натяжитель цепи газораспределительного механизма в сборе (1) и затяните его с моментом затяжки 75 Н·м (55 фунт-футов).

    Примечание: Натяжитель цепи газораспределительного механизма освобождают, сжав на 2 мм (0,079 дюйм), при этом будет освобожден стопорный механизм в храповике.

  • Чтобы освободить натяжитель, следует установить противовес коленчатого вала. См. Установка противовеса коленчатого вала : LE5 или LE9 .
  • Установите стопорный инструмент EN-48953 (1) и затяните болты головки цилиндров с моментом затяжки 10 Н·м (89 фунт-дюйм).
  • С помощью динамометрического ключа затянуть болт привода регулирования фаз впускного распредвала с моментом 30 Н·м (22 фунт-фута) плюс 100 градусов по угломеру EN 45059.
  • С помощью динамометрического ключа затянуть болт привода регулирования фаз выпускного распредвала с моментом 30 Н·м (22 фунт-фута ) плюс 100 градусов по угломеру EN 45059.
  • Снять стопорный инструмент EN-48953.
  • Установить масляную форсунку цепи ГРМ (1) и затянуть болт с моментом 10 Н·м (89 фунт-дюймов ).
  • Нанести герметик на резьбу пробки отверстия доступа к болту направляющей цепи привода ГРМ. См. Клеи, жидкости, смазки и герметики .
  • Установить пробку (1) в отверстие доступа к болту направляющей приводной цепи ГРМ и затянуть ее с моментом 90 Н·м (66 фунт-футов ).
  • Для удобства работы снимаем капот (см. «Снятие капота») и переднюю поперечину подрамника (см. «Снятие подрамника»). Сливаем охлаждающую жидкость (см. «Замена охлаждающей жидкости на автомобиле с двигателем УМПО-331»). Снимаем насос охлаждающей жидкости (см. «Снятие насоса охлаждающей жидкости на автомобиле с двигателем УМПО-331»). Снимаем генератор (см. «Снятие и разборка генератора 58.3701»). Отворачиваем масляный фильтр (см. «Замена масла»). Отсоединяем провод от датчика давления масла (см. «Замена датчика давления масла»). Снимаем распределитель зажигания (см. «Снятие распределителя зажигания») и его привод (см. «Снятие привода распределителя зажигания»). Снимаем крышку головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров») и устанавливаем коленчатый и распределительный валы в положение конца такта сжатия первого цилиндра (см. «Проверка и регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов» ).

    Для наглядности часть фотографий выполнена на снятом двигателе.

    Цепь привода распределительного вала

    Бородком отгибаем край стопорной шайбы храповика коленчатого вала.

    Застопорив коленчатый вал от проворачивания отверткой, вставленной между зубьями венца маховика через окно картера сцепления.

    Цепь привода распределительного вала

    . головкой «на 36» отворачиваем храповик.

    Цепь привода распределительного вала

    Снимаем храповик и стопорную шайбу.

    Цепь привода распределительного вала

    Отвертками поддеваем шкив и сдвигаем его с носка коленчатого вала.

    Цепь привода распределительного вала

    Цепь привода распределительного вала

    Ключом «на 10» отворачиваем пять болтов крепления верхней крышки привода распределительного вала к головке блока цилиндров.

    Цепь привода распределительного вала

    . и два болта крепления верхней крышки к нижней крышке привода распределительного вала.

    Цепь привода распределительного вала

    Снимаем верхнюю крышку и две уплотнительные прокладки.

    Цепь привода распределительного вала

    Отверткой отгибаем края стопорных пластин четырех болтов крепления звездочки распределительного вала.

    Цепь привода распределительного вала

    Ключом «на 10» отворачиваем болты.

    Цепь привода распределительного вала

    Снимаем звездочку с цепью с носка распределительного вала.

    Цепь привода распределительного вала

    Снимаем цепь со звездочки.

    Цепь привода распределительного вала

    Накидным ключом «на 13» отворачиваем шесть гаек крепления нижней крышки привода распределительного вала к блоку цилиндров (две из них, расположенные слева, служат также для крепления кронштейна генератора).

    Читайте также:  Схема рулевого управления уаз патриот

    Снимаем кронштейн крепления генератора со шпилек.

    Цепь привода распределительного вала

    Накидным ключом «на 13» отворачиваем две гайки крепления крышки канала охлаждающей жидкости.

    Цепь привода распределительного вала

    Накидным ключом «на 13» отворачиваем гайку крепления нижней крышки, расположенную рядом с датчиком давления масла.

    Отворачиваем три винта крепления поддона картера к нижней крышке привода распределительного вала (см. «Замена прокладки поддона картера на автомобиле» ).

    Цепь привода распределительного вала

    Снимаем нижнюю крышку привода распределительного вала.

    Стык нижней крышки привода распределительного вала с блоком цилиндров справа и слева уплотнен прокладками.

    Цепь привода распределительного вала

    Снимаем успокоитель цепи со шпилек его крепления.

    Отводим от цепи звездочку натяжного устройства.

    Цепь привода распределительного вала

    Для снятия звездочки натяжного устройства.

    Цепь привода распределительного вала

    . щипцами разжимаем стопорное кольцо.

    Цепь привода распределительного вала

    . и снимаем кольцо и рычаг со звездочкой с оси рычага.

    Перед сборкой очищаем привалоч-ные плоскости крышек привода распределительного вала, головки и блока цилиндров от масла и остатков старых прокладок. Устанавливаем успокоитель цепи и звездочку натяжного устройства. Перед установкой цепи убеждаемся, что поршень первого цилиндра находится в ВМТ (при этом шпоночный паз звездочки коленчатого вала должен быть направлен на распределительный вал, см. схему механизма привода распределительного вала двигателя). Отжав звездочку натяжного устройства, надеваем цепь на звездочки коленчатого и распределительного валов. Устанавливаем звездочку распределительного вала вместе с цепью на его носок так, чтобы ведущая (левая) ветвь цепи не провисала. Риска на фланце распределительного вала должна располагаться напротив середины прилива на передней опоре распределительного вала. Затягиваем болты крепления звездочки предписанным моментом (см. «Приложения» ) и фиксируем их от проворачивания, загнув на грани головок болтов края стопорных пластин.

    Поджимаем цепь звездочкой натяжного устройства и устанавливаем нижнюю крышку привода распределительного вала с новыми прокладками. Затягиваем гайки крепления крышки. Устанавливаем плунжер натяжителя в гнездо верхней крышки привода распределительного вала так, чтобы он под воздействием пружины не выступал из гнезда внутрь крышки, и фиксируем плунжер стопорным болтом. Устанавливаем верхнюю крышку привода распределительного вала с новыми прокладками и затягиваем болты ее крепления предписанным моментом (см. «Приложения» ) в порядке, показанном на рис. 1.

    Цепь привода распределительного вала

    Рис. 1. Порядок затижки болтов крепления верхней крышки привода распределительного вала

    Натягиваем цепь (см. «Регулировка натяжения цепи привода распределительного вала» ).

    Перед установкой привода распределителя выставляем коленчатый и распределительный валы по установочным меткам (см. «Проверка и регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов»). Устанавливаем привод распределителя (см. «Снятие привода распределителя зажигания» ). Другие узлы и агрегаты устанавливаем в обратной последовательности.

    Цепь привода распределительного вала

    Схема механизма привода распределительного вала двигателя: 1 – звездочка колеи-вала; 2 – рычаг натяжного устройства со звездочкой; 3 – натяжитель цепи; 4 – звездочка распределительного вала; 5 – цепь; 6 – успокоитель цепи.

    Добавить комментарий

    пять × пять =