Чем отличается дискавери от рендж ровер спорт

Автомобили

Чем отличается дискавери от рендж ровер спорт

Чем отличается дискавери от рендж ровер спорт

Есть такие места, в которых обязан побывать каждый водитель, получить для себя бесценный опыт и ощутить новые эмоции. Одно из таких мест — трасса Land Rover Experience под Гатчиной, один из немногих трасс международной сети центров водительского мастерства с широким выбором обучающих программ, позволяющих водителям усовершенствовать навыки вождения, открыть для себя новые приемы и испытать легендарные британские внедорожники на грани возможностей. В настоящее время центры Land Rover Experience действуют в Европе, США и Южной Африке. В России открыты две школы водительского мастерства: в Москве и в Санкт-Петербурге.

Не являясь владельцем внедорожника, даже обычного кроссовера, и толком не имея опыта прохождения внедорожных препятствий задачи передо мной стояли следующие:
1. понять для себя, что такого легендарного в британских внедорожниках и какими возможностями в действительности они обладают
2. протестировать новинку этого года — Land Rover Discovery Sport и сравнить ощущения с Range Rover Sport
3. постараться не испачкать обувь

Чем отличается дискавери от рендж ровер спорт

Модельный ряд LR на данный момент представлен следующими машинами: LR Defender, Discovery, Discovery Sport, Range Rover, Range Rover Sport, Range Rover Evoque. На Дэфе я ездил в прошлом году по импровизированной трассе вокруг автодрома в Шушарах: меня поразила тишина в салоне (торпеда состоит из двух деталей) простота управления и шикарная обзорность, при всей кондовости и архаичности снаружи автомобиль до сих пор на конвейере и по последним новостям будет снят только в будущем году. Диско 4 и Эвоук мне довелось испытать в качестве подменок, конечно подобных трасс на моем пути не встречалось, но некоторое представление о них я составил. Подробнее смотрите в моем блоге. Большой РР я оставил на следующий раз)

Чем отличается дискавери от рендж ровер спорт

Итак, знакомимся — знакомый по презентациям в автосалоне и уже встречающийся на дороге Discovery Sport! 2,2 дизель, 190 лошадей, 9-ти ступенчатый ZF. Из того, что нам бы пригодилось на полигоне — лишь блокировка межосевого дифференциала. ВСЕ! Хотя нет, не все: если завести машину, мы обнаружим знакомых электронных помощников: это программа Terrain Responce со всеми представленными на "взрослых" моделях режимами, программы "помощь при спуске, помощь при трогании в гору". Уже легче. Плюс парктроники, задняя камера — это все в помощь.

Чем отличается дискавери от рендж ровер спорт

Салон Discovery Sport — нечто среднее между большим РР и Эвоуком, вполне гармоничен, эргономичен, и не скрипит обшивками в отличии от того же Эвоука. Опять же данная модель — самая новая в линейке, так что нам в помощь придут прогрессивные вспомогательные технологии, среди которых Active Driveline, а также векторизация крутящего момента и торможения, которые обеспечивают в совокупности великолепное сцепление с дорогой. Есть технология Wade Sensing, которая позволит преодолеть глубокий брод, информируя водителя о показателе уровня воды. С бродом у нас не задалось — майская погода, обильная на осадки, повысила уровень воды в озере, из-за чего кроме старины Дэфа туда больше никого запускать не рискуют. Ну ничего, препятствий и так хватит.

Чем отличается дискавери от рендж ровер спорт

Range Rover Sport — Прекрасно экипированный британец в комплектации HSE, этакий 4-х звездочный отель на колесах. Пятой звезды не хватает лишь из-за габаритов, тут вне сомнения 5-ть звезд — это большой RR) Итак 4,4 литра, 340 лошадей, 8-ти ступенчатый ZF, пневматическая коробка, понижающая передача (демультипликатор), две блокировки, все перечисленные выше электронные помощники. Габариты добавляют +100 очков к уверенности. Приступим!

Помимо езды по пересеченной местности нам предстоит: подъем по скользкому покрытию (моросил мелкий дождь) с полной остановкой на середине подъема и троганием с ручника с использованием функции "помощь при подъеме", спуск на 31 градус, диагональное вывешивание, прохождение так называемых "слоновьев шагов": четырех глубоких ям, расположенных в шахматном порядке, прохождение бокового уклона, 31 градусный подъем. Кажется ничего не забыл.

С первым испытанием оба автомобиля справились уверенно. Наклон в градусах не запомнил, на скидку что-то около 20-ти. Берем разгон, на середине вспоминаем, что не выключили дома утюг и резко тормозим. Машина стоит на уклоне и готова скатиться назад, если вы отпустите тормоз. Здравый смысл советует сделать именно это — скатиться обратно и заехать заново. Но есть особенность: представим, что поверхность покрыта льдом, и скатываение назад грозит тем, что машина может начать разворачиваться и дальнейшая ситуация уже не столь радужна… Но мы то с вами за рулем британца, который к подобной ситуации готов! Система помощи при подъеме активирована, и у нас есть время, чтобы отпустить педаль тормоза и нажать на газ, при этом машина дет газа и не откатываясь стоит на месте! И вот мы уже на вершине, подъем преодолен. Границы здравого смысла за рулем британца расширились)

Чем отличается дискавери от рендж ровер спорт

31 градусный спуск — это неописуемые эмоции! Первый спуск проводит инструктор, второй и последующие — уже приходится проходить самому. Так вот первый действительно страшный) При активации функции "помощь при спуске", когда ноги инструктора не касаются педалей, возникает ощущение свободного падения — передний пассажир виснет на ремнях с полным ощущением того, что машина приземлится на крышу, но улыбающийся инструктор, держащийся за руль, объясняет, что кирпичи покрупнее можно отложить на 33 градусном спуске, недоступном в мокрую погоду. Отлично) За рулем ощущения немного не те, но психологический стопор в лице остатков здравого разума пытается помешать отпустить педали в тот момент, когда машина резко устремляется вниз, испытывая на себе Закон Всемирного Тяготения! К слову, обе испытуемые машины прошли испытание с честью.

Диагональное вывешивание интересовало меня и с точки зрения практичности при каждодневной эксплуатации: меня интересовали люфты в дверях, наличие скрипов салона при скручивании и вообще будут ли открываться двери и багажник. Ответ прост: будут! Скрипов никаких, двери не клинит, багажник открывается. Все прочто и надежно! Отсутствие пневмы оказалось не проблемой для меньшего Диско Спорт: хода подвески хватило с лихвой. А вот слоновьи шаги дались с трудом: в 30-ти сантиметровые ямы он сползал нехотя, и в салоне было куда менее комфортно, чем в RR Sport. Во втором даже не ощутилось, что ямы были глубокими.

Чем отличается дискавери от рендж ровер спорт

С подъемом на 31 градус у Land Rover Discovery Sport тоже не задалось, как минимум в моих руках. Сказалась нехватка крутящего момента и меньшая эластичность двигателя из-за меньшего объема: излишний крутящий момент вначале подъема мог бы привести к пробуксовке, в результате чего газа не хватило, а додавить педаль ближе к вершине, как на RR Sport, не удалось, в результате чего пришлось прибегнуть ко второй попытке, которая уже и увенчалась успехом.

Читайте также:  Форд транзит газ бензин

  • Чем отличается дискавери от рендж ровер спорт
  • Чем отличается дискавери от рендж ровер спорт
  • Чем отличается дискавери от рендж ровер спорт
  • Чем отличается дискавери от рендж ровер спорт

Чем отличается дискавери от рендж ровер спорт

Range против Discovery: какой Rover лучше?Ответить

Чем отличается дискавери от рендж ровер спорт

Чем отличается дискавери от рендж ровер спорт Чем отличается дискавери от рендж ровер спорт

Range против Discovery: какой Rover лучше?

Обычно в рамках рубрики "Альтернатива" мы сравниваем модели-одноклассники от разных производителей. Но в этот раз мы изменили нашему принципу и выбрали два разных автомобиля одной славной британской марки. Причина проста: за одни и те же деньги можно купить Land Rover Discovery и Range Rover, выпущенные в конце 1990-х – начале 2000-х. Как оказалось, различий хоть отбавляй!

Главное – практичность!
Чем отличается дискавери от рендж ровер спорт
Чем отличается дискавери от рендж ровер спорт

Багажник Discovery радует и размерами, и формой, и возможностью трансформации. И проем не подкачал

На заднем диване Discovery и удобно, и просторно, но узкий дверной проем серьезно затрудняет процесс посадки/высадки

Discovery трудно назвать утилитарным автомобилем, но на фоне роскошного Range Rover он именно так и выглядит. Материалы отделки проще, дизайн и интерьер скромнее. Впрочем, что касается вместительности, то здесь Disco может поспорить со своим богатым "братишкой": у него значительно выше кузов плюс знаменитая "надстройка" крыши в задней части салона. Итого удобная высокая посадка, простор над головой – во всех направлениях места предостаточно. Единственное, к чему можно придраться, так это к узким задним дверным проемам – протискиваться через них на второй ряд ох как неудобно! Зато в багажник ведет огромная дверь с боковыми петлями – практично и удобно. Да и сам багажник хорош и объемом, и формой, и возможностью трансформации.
Чем отличается дискавери от рендж ровер спорт

Материалы отделки среднего качества, но интерьер Discovery выглядит внушительно

Впрочем, и Range Rover оказывается на удивление вместительным. Со стороны он выглядит гораздо более приземистым, но внутри практически то же раздолье, что и в Discovery. По крайней мере, задние пассажиры среднего роста головой в потолок упираться не будут. Все просто: задний диван опущен чуть ниже, но расстояние между ним и передними сиденьями достаточно для того, чтобы не пинать коленями водителя и переднего пассажира. Опять же, как и в Discovery, здесь ровный пол без трансмиссионного тоннеля (не забываем про рамную конструкцию). И главное – в отличие от "младшей" модели с доступом на задние сиденья никаких проблем. А вот подступиться к багажнику сложнее. Задняя дверь разделена на две половинки: стеклянная поднимается вверх, металлическая – вниз, образуя широкий порог, и именно он будет мешать дотянуться до дальней части багажника, хотя, спору нет, в качестве обеденного стола на пикнике или опорной площадки при перевозке длинномеров такая створка как раз то, что нужно.
Чем отличается дискавери от рендж ровер спорт

Чем отличается дискавери от рендж ровер спорт

Багажное отделение Range Rover достаточно вместительное, но откидной борт – решение противоречивое: с одной стороны, тянуться к багажу неудобно, с другой – проще перевозить длинномеры

Чем отличается дискавери от рендж ровер спорт

Посадка задних пассажиров в Range Rover чуть ниже, чем в Discovery, но комфорт от этого не страдает. Отдельный шик – кожаная обивка

Чем отличается дискавери от рендж ровер спорт

Добро пожаловать в Range Rover: здесь вам и умеренный консерватизм, и британская роскошь

Отбросив частности, получаем два близких по содержанию автомобиля, но с разными акцентами. Discovery вместительнее и практичнее, он лучше подойдет для внедорожных вылазок, перевозок, а в семиместном исполнении еще и возьмет на двух пассажиров больше. Эксплуатировать Range Rover в жестком режиме – цинизм. Тем не менее этот комфортабельный внедорожник достаточно универсален для автомобилей такого класса, предлагает просторный салон и большой багажник. А пневмоподвеска с изменяемым дорожным просветом вкупе с "настоящей" полноприводной трансмиссией позволяет куда больше, чем многие одноклассники.
Чем отличается дискавери от рендж ровер спорт

Range Rover оснащается пневмоподвеской с изменяемым дорожным просветом

Иван КРИШКЕВИЧ, корреспондент.

Как ездит?
Казалось бы, экстремальное бездорожье и роскошь малосовместимы. Я бы даже сказал – взаимоисключающи. Однако существует же зачем-то целый сонм роскошных моделей, которые никак нельзя упрекнуть в "паркетности": Range Rover, Mercedes-Benz G-классе, Nissan Patrol, Land Rover Discovery. Понять, за что так можно любить "люксовый трактор", мы попытались на примере двух "британцев".
Барская посадка, шикарная комплектация, пневмоподвеска – все это Range Rover второго поколения. Причем впечатляет именно посадка – низкая оконная линия и высоко установленные сиденья дают такую "панораму", что реально чувствуешь себя хозяином этого мира.

Чем отличается дискавери от рендж ровер спорт

И дизелек хорош! Во-первых, тянет как сумасшедший, во-вторых, звук у него ничуть не хуже, чем у бензиновой "восьмерки", устанавливаемой на Range Rover.
Но если честно, это практически все неоспоримые плюсы. В остальном непонятно, зачем нужен компромисс. Пневмоподвеска старается, но с законами физики не поспоришь, поэтому водитель и пассажиры четко ощущают и вибрации неподрессоренных масс, и колебания всего кузова при проезде неровностей. Управляемость вообще довольно специфическая, но в данном случае, думаю, это не так важно.
Важнее проходимость – и здесь все в порядке: блокировка "центра", понижающий ряд, но главное – подвески. Вот на чем Land Rover & Range Rover построили легенды о своей невероятной проходимости. Мосты на сложном рельефе "скручиваются" так, что только диву даешься: как там колеса в арках умещаются?

Чем отличается дискавери от рендж ровер спорт

Впрочем, все то же самое, только с меньшим пафосом, предлагает и Discovery. У него тоже блокировка, тоже пониженный ряд и точно такие же ходы подвесок. Правда, подвеска уже пружинная, но это, думаю, даже к лучшему, учитывая "легендарную" надежность английских автомобилей. А это, кстати, параметр еще более важный, чем количество "наворотов", поэтому из двух британских зол я выбрал бы Discovery, но только в еще более спартанской комплектации, чтобы потом не заниматься постоянным ремонтом электрики.

Павел КОЗЛОВСКИЙ, тест-редактор.

Рассуждая об эксплуатации
Не перечесть, сколько сравнительных тестов мы уже провели, но чтобы на них привлекались модели, вышедшие из одной "конюшни", такое впервые. И "конюшня" эта особенная – специализируется исключительно на выпуске автомобилей повышенной проходимости, поэтому оба ее питомца в равной степени неплохо приспособлены ездить там, где заканчиваются любые дороги, что, несомненно, осложняет выбор. На покупке любого из них вряд ли удастся существенно сэкономить – ценообразование на версии 1998-2000 годов такой возможности не дает. В содержании обе модели опять-таки одинаково недешевы. Что же в таком случае может повлиять на выбор?

Чем отличается дискавери от рендж ровер спорт

Турбодизель BMW? О нет, только не это!

Соображение первое – моторы. Если целенаправленно ищется дизельный вариант, то Discovery предпочтительнее. Четырехцилиндровый турбодизель 2,5 л, ставившийся помимо Discovery еще и на предельно утилитарный Land Rover Defender, специально разрабатывался с учетом того, что работать ему предстоит на вездеходах, и зарекомендовал себя весьма надежным и сравнительно неприхотливым силовым агрегатом. Только один нюанс его не красит – неудачное размещение топливного фильтра не в моторном отделении, а в нише правого заднего колеса, что может стать причиной замерзания солярки. Кое-кто из владельцев переносит фильтр под капот, остальным рекомендуется начинать использовать антигели загодя, до наступления морозов, поэтому расположение фильтра трудно назвать серьезным недостатком.

Читайте также:  Греется правое заднее колесо

Чем отличается дискавери от рендж ровер спорт
Чаще всего в Range Rover снизу спереди способны беспокоить не узлы подвески, а наконечники рулевых тяг, которые могут нуждаться в замене каждые 30-50 тыс. км

Другое дело дизельная "шестерка" 2,5 л, которой оснащался Range Rover. Ее покупали у BMW, и мало того что мотор, изначально спроектированный для легковых моделей немецкой фирмы, не вполне подходит для тяжелого внедорожника, так он еще и сам по себе не был удачным. Преждевременный износ плунжерной пары топнасоса – за это его любят ремонтники и продавцы запчастей, которым он приносит стабильный доход, но на Range Rover сильнее раскрывается еще одна темная сторона его натуры, а именно – чувствительность к перегреву, превращающему в "пропеллер" длинную головку цилиндров этого дизеля. А перегреть двигатель проще простого: устройте машине марафон по бездорожью – перегрев не заставит себя ждать.
Чем отличается дискавери от рендж ровер спорт

Задняя подвеска Range Rover – неразрезной мост с тягой Панара. Пневмоподушки, если не будут повреждены, служат 200-250 тыс. км

Увы, но и бензиновые моторы Range Rover тоже в поле не воины. При продолжительной работе с высокими нагрузками V8 3,9 и 4,6 л, ставившимся на эту модель, знаком и перегрев, и ускоренные износы шеек и кулачков распредвала. К слову, Discovery мотором V8 3,9 л тоже комплектовался с тем же самым "успехом". Была у Discovery еще бензиновая рядная "четверка" 2,0 л, но из-за характеристики крутящего момента, достигавшего максимума, только если раскрутить коленвал до 3600 об/мин, эта силовая модификация более пригодна для шоссейной езды, чем для героического штурма бездорожья.
Чем отличается дискавери от рендж ровер спорт

Ставившийся на Discovery турбодизель 2,5 л специально разрабатывался с учетом того, что работать ему предстоит на вездеходе

Соображение второе – коробки передач. Основной коробкой у Range Rover была автоматическая, для версии V8 4,6 л она и вовсе предлагалась на безальтернативной основе. Для Discovery распределение ролей меняется: 2-литровые версии "автоматами" не оснащались вообще, для дизельных и V8 3,9 л АКП предусматривалась как опция. Надо признать, что "автоматы" у Range Rover и Discovery долговечны, и тем не менее продолжительного буксования они не выдержат быстрее, чем более выносливая в условиях бездорожья "механика".
Чем отличается дискавери от рендж ровер спорт

У Discovery наконечники рулевых тяг такое же беспокойное место, как и в Range Rover

Соображение третье – подвески. Тут придраться к чему-нибудь трудно – все сделано по классическим вездеходным канонам. Однако в Range Rover в качестве упругих элементов используются пневмоподушки, с помощью которых можно изменять дорожный просвет, делая его небольшим, пока автомобиль движется по шоссе, и поднимая кузов, когда машина съезжает с асфальта. Для Discovery такое удобство предусмотрено только для заднего моста, да и то далеко не всегда – немалая часть Discovery довольствуется обычными пружинами и спереди, и сзади. Но если говорить об использовании автомобиля на бездорожье, то неизвестно, что лучше. Для датчиков положения кузова, без которых пневмосистема работать не сможет, опасно вывешивание колес, для магистралей пневмосистемы и резиновых подушек – контакт, например, с сучьями деревьев, которые могут оказаться под днищем. А ремонт пневматики удовольствие недешевое.
Чем отличается дискавери от рендж ровер спорт

У тестового Discovery в заднем мосте тоже используются пневмоподушки, но это необязательное оснащение модели

Так что же все-таки способно повлиять на выбор? Условия предстоящей эксплуатации. Но ведь и впрямь покупать Range Rover, чтобы впоследствии по уши окунать его в грязь, – это все равно что, надев фрак, ездить за покупками на Комаровку.
Да, о "фраках", конечно же, надо сказать пару слов. Кузова рассматриваемых моделей представляют собой сочетание алюминиевых и стальных элементов. У Discovery алюминия больше, у Range Rover меньше, но это не важно. Важно, что стойкими к коррозии алюминиевые панели остаются до тех пор, пока не повреждено их покрытие и в местах повреждений алюминий не стал контактировать со сталью. Если такое произошло, образуется гальваническая пара, и алюминий в месте контакта быстро превращается в труху. Кроме антикоррозийной обработки придумать что-то еще, чтобы с этим бороться, трудно.

Сергей БОЯРСКИХ, корреспондент.

Ценообразование
Discovery II первых лет выпуска предлагается по цене 9000-13.000 долларов. Рестайлинговые машины 2002 модельного года дороже – от 15.000 долларов и выше. Впрочем, ценник редко превышает психологическую отметку 20.000 долларов, даже несмотря на то, что представители третьего поколения стоят заметно дороже.
При этом за Range Rover, выпущенный в середине 90-х, просят порядка 8000-10.000 долларов. Впрочем, и более свежие экземпляры не намного дороже – 10.000-12.000 долларов. Более весомый ценник имеют только автомобили последних лет выпуска, состояние которых владельцы оценивают как "очень хорошее".
Так что вполне может статься, что при сопоставимом годе выпуска и техническом состоянии Range Rover выйдет в те же деньги, а то и вовсе окажется дешевле, чем Discovery!

Историческая справка
Второе поколение Land Rover Discovery дебютировало в 1998 году. Стилистически новая модель напоминала предшественника, была сохранена и общая концепция: рамная конструкция, зависимая подвеска и спереди, и сзади. Впрочем, было достаточно и новшеств, например электронная система предотвращения крена кузова с автоматической регулировкой стабилизаторов поперечной устойчивости и амортизаторов (АСЕ). В 2002 году автомобиль подвергли модернизации, в частности, внешний вид Discovery подкорректировали в соответствии с новым фирменным дизайном: передняя оптика обновленных машин – с фарами-прожекторами. А в 2004 году на смену Discovery II пришло третье поколение.

Паспорт объекта
Land Rover Discovery 2.5D, автоматическая коробка передач. Год выпуска – 1999-й, заявленный пробег – 233.000 км.

Технические данные Land Rover Discovery
Тип кузова 5-дв. универсал
Длина/ширина/высота, мм 4710/1860/1880
Колесная база, мм 2540
Объем багажника, л 1290-1970
Объем топливного бака, л 95
Дорожный просвет, мм 210
Диаметр разворота, м 11,9
Двигатель (модель) 4.0V8 2.5D
Объем двигателя, куб. см 3974 2496
Мощность, кВт (л.с.) при об/мин 136(185)/4750 102(138)/4200
Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин 340/2600 300/1950
Коробка передач 5М(4А) 5М(4А)
Время разгона 0-100 км/ч, с 11,7(12,8) 15,3(17,1)
Максимальная скорость, км/ч 170(174) 157
Расход топлива город/шоссе, л 23,3/12,7(22,9/13,1) 11,5/8,2(12,7/9,0)

Историческая справка
Сначала появилась. пневмоподвеска! Ее начали устанавливать еще на классический Range Rover первого поколения в 1992 году, и лишь два года спустя появилась новая модель, одним из преимуществ которой был изменяемый дорожный просвет. Можно сказать, что стартовавшее в 1994 году второе поколение Range Rover стало эволюционным продолжением предшественника, что отчасти подчеркивал и классический дизайн автомобиля. Тем не менее покупателям был предложен, по сути, другой автомобиль с новым набором потребительских качеств. Впрочем, все познается в сравнении: третье поколение Range Rover, увидевшее свет в 2002 году, предложило кардинально другую концепцию люксового внедорожника, что и дает повод относить второе поколение флагманской модели к числу классических автомобилей британской компании.

Читайте также:  Снятие раздаточной коробки киа соренто

Паспорт объекта
Range Rover 2.5TD, автоматическая коробка передач. Год выпуска – 1998-й, заявленный пробег – 177.000 км.

Технические данные Range Rover
Тип кузова 5-дв. универсал
Длина/ширина/высота, мм 4715/1855/1820
Колесная база, мм 2745
Объем багажника, л 520-1640
Объем топливного бака, л 100
Дорожный просвет, мм 210
Диаметр разворота, м 11,9
Двигатель (модель) 4.0V8 4.6V8 2.5TD
Объем двигателя, куб. см 3947 4552 2497
Мощность, кВт (л.с.) при об/мин 136(185)/4750 160(218)/4750 100(136)/4400
Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин 340/2600 400/2600 270/2300
Коробка передач 5М(4А) 4А 5М(4А)
Время разгона 0-100 км/ч, с 10,5(10,9) 9,9 14,3(15,8)
Максимальная скорость, км/ч 190(187) 196 167(162)
Расход топлива город/шоссе, л 22,5/12,6(21,7/11,5) 23,9/12,2 13,4/8,9(14,5/9,6)

Чем отличается дискавери от рендж ровер спорт

Вердикт "Автобизнеса"
При равной стоимости Land Rover Discovery представляется более практичным, а Range Rover – более престижным автомобилем. При этом внедорожные качества обоих автомобилей заслуживают положительных отзывов. Но что касается стоимости содержания "британцев" и уровня их надежности, то тут все не так безоблачно. Как минимум требуется любовь и вера в английский автопром, но даже при этом при выборе любой из моделей необходим тщательный осмотр и комплексная диагностика – в противном случае покупка рискует обойтись в копеечку.

Фото Глеба МАЛОФЕЕВА.

Благодарим компанию "Автохаус Мегаполис" за предоставленные автомобили.

Среди отечественных автолюбителей бытует мнение, что, покупая любой автомобиль Land Rover, всегда получаешь примерно одно и то же. Разумеется, это преувеличение, но у него есть основание.

Многие водители признают только классический угловатый Land Rover. Любители марки, погруженные в тему знакомы с Discovery, Freelander и Range Rover. Поклонники компактных кроссоверов могут знать о существовании Evoque. В целом же все считают, что Land Rover — это гармония мощности, проходимости и стиля, а разница между моделями весьма приблизительная. Особенно часто люди путают Range Rover Sport и Range Rover Vogue. Скажем наперед — это в корне неверно. В этой статье мы разрушим миф о схожести этих моделей и сконцентрируемся на 3 основных отличиях.

1 Внешность

На первый взгляд кажется, что модели отличаются только жабрами передних крыльев: у RR Sport это пара разноразмерных полосок, а у RR Vogue — три одинаковые. Но на практике отличий намного больше. Да, по отдельности каждое из них кажется незначительным, но все вместе они складываются в нечто большее.

Так, решетка радиатора у Vogue чуть более громоздкая и агрессивная, совершенно иные очертания получил передний бампер, а противотуманные фонари расположены ощутимо ниже, чем у Sport. Добавьте сюда иные очертания передней юбки, и при прямом сравнении профиль оппонента покажется совсем уж легким и динамичным — что и следовало ожидать от модели с приставкой Sport в названии. Вы можете найти качественные запчасти для Ленд Ровер на https://www.lr4x4.ru/ в Москве и РФ.

Задние части авто также отличаются: Vogue оснащен другими фонарями, патрубками выпуска отработанных газов иной формы, даже задняя дверь открывается по-другому — тут нижняя часть не двигается параллельно верхней, а может откидываться, что позволяет при необходимости оборудовать дополнительное место для багажа или даже для пассажира.

Таким образом, в обоих автомобилях чувствуется родовая принадлежность Land Rover, в первую очередь в гармоничном единстве стиля и чинности, но Sport агрессивнее, а Vogue — крупнее и спокойнее.

2 Интерьер

Про салон Vogue можно без преувеличения сказать, что это образец продуманного стиля. Да, так говорят про интерьер всех Land Rover, но в силу спортивной направленности в Sport все реализовано проще — с меньшим вниманием к деталям. Оно и понятно: признаки роскоши неуместны в спортивном авто, пусть оно и относится к премиум-классу. Интерьер здесь в меру прост и аскетичен, но все необходимое при этом есть и всегда под рукой. При этом элементы управления распределены таким образом, что не возникает ощущения перегруженности.

В то же время интерьер Vogue создает впечатление не в пример более аристократичное. Подголовники передних сидений оснащены мультимедийными экранами (дополнительное преимущество для водителей с детьми). Разумеется, реализована качественная система кругового обзора и парковочная камера. Более того, на кузове авто расположены 5 объективов, что исключает попадание какого-либо препятствия в мертвую зону. Отдельной похвалы заслуживает монитор: качество и разрешение картинки обеспечивают четкое изображение, в которое не нужно всматриваться.

Совокупная мощность аудиосистемы, состоящей из 19 динамиков, составляет аж 1200 Ватт. Более чем достаточно для салона любого авто. За ее разработку отвечала Harman/Kardon, так что и насчет качества можно не переживать.

Компоновка приборной панели максимально близка к таковой у современных Jaguar. Вместо аналоговых циферблатов установлен 12-дюймовый ЖК-дисплей. Благодаря этому, помимо стандартного тахометра и текущей скорости, можно выводить массу другой полезной информации: от данных бортового компьютера до карты.

Реализован подогрев руля и сидений с возможностью регулировки комфортной температуры.

3 Поведение на дороге

Несмотря на впечатляющий 5-литровый двигатель мощностью 510 л.с. с крутящим моментом 625 нм, в сравнении со Sport, на дороге Vogue ведет себя намного степеннее. Это обусловлено как большими габаритами модели, так и более высоким расположением центра тяжести. Они же дают чуть больший крен на поворотах.

Таким образом, несмотря на множество схожих черт, в обоих автомобилях ощущаются черты принадлежности классу, так что они отличаются далеко не одним названием.

Вывод

RR Vogue — выбор тех, кому нужна функциональная машина с просторным салоном и багажником, где легко поместится снаряжение для небольшого путешествия, например, до дачи или загородного дома. При этом водитель и пассажиры будут окружены комфортом и не заскучают в дороге благодаря впечатляющему техническому оснащению салона.

RR Sport понравится тем, кому нужен динамичный, быстрый и чуть более агрессивный автомобиль, но с известной долей комфорта. А еще Sport можно оборудовать фирменными аксессуарами из коллекции Land Rover Gear: от выдвижных боковых подножек до устройств для перевозки лодок на крыше.

Добавить комментарий

три + пять =