Чем покрасить бампер на ниве

Автомобили

Чем покрасить бампер на ниве

На выходных вместо того, чтобы идти пить пиво с друзьями, решил заняться бампером. Видимо, не наработался я за неделю=))
На Ниве вместо "современных" хлипких пластиковых бамперочков стоят мощные алюминиевые швеллера толщиной

6мм, которые отлично защищают машину от сугробов, кустов, легких ДТП. В общем, можно и лес валить машиной, и дома сносить, и пешеходов нерасторопных давить… Шютка=))
За 6 лет эксплуатации краска на переднем бампере вспучилась и стала отваливаться. Уж не знаю по какой причине краска решила покинуть бампер, с задним все впоряде.

Все пластиковые элементы экстерьера (бампер с решёткой радиатора, задний бампер, накладки на арки, двери и пороги, накладки зеркал др.), изготовленные из полипропилена с повышенным содержанием резины, обладают повышенной ударопрочностью, особенно при низких температурах.

Пластиковые накладки на двери защищают металл дверей от легких повреждений на большей поверхности. В комплектации GLS они окрашены в цвет кузова, что улучшает внешний вид автомобиля.

Пластиковые накладки на пороги, окрашенные в массе в черный цвет, с тиснением достаточно стойкие к мелким повреждениям и царапинам, защищают пороги от механических воздействий.

Задний бампер черного цвета в комплектации L и окрашенный в цвет кузова в комплектации GLS, имеет неокрашенную горизонтальную погрузочную площадку в верхней части и не окрашен в нижней части.

Передний бампер в средней нижней части содержит неокрашенную защитную накладку с крупным тиснением, что способствует повышению устойчивости к царапинам и мелким повреждениям. В комплектации L бампер не окрашен. В комплектации GLS нижняя часть бампера, наиболее часто подверженная всевозможным повреждениям во внедорожных условиях эксплуатации, окрашена в массе в черный цвет, что исключает сколы. При этом сохранены все параметры, влияющие на геометрическую проходимость автомобиля.

Окраска пластмассовых деталей с видимым тиснением для автомобилей комплектации GLS, GLC производится с применения одного адгезионного грунта, а окраска пластмассовых деталей с укрытием тиснения для комплектаций GLS, GLC, L, LC – с применением адгезионного и порозаполняющего грунтов.

Читайте также:  Штраф за просрочку замены прав

На поверхности изделий из полимерных материалов под окраску не должно быть механических повреждений и дефектов, проявляющихся на лакокрасочном покрытии: царапин, рисок, расслоений и других. Не допускается наличие силиконовых загрязнений.

Деталь тщательно очищается под струёй воды изнутри и снаружи. Проводится термическая обработка в окрасочно-сушильной камере в течение часа при температуре +60°С.

Без предварительного выпаривания не стоит начинать ремонт. Выпариванию подвергаются все неокрашенные пластиковые детали, чтобы максимально полно удалить с поверхности многие виды загрязнений. На новой детали ими являются специальные смазки, которые наносятся на пресс-форму для корректного отделения от нее изделия. Наружные смазки на основе воска, модифицированные силиконом, не растворяются водой, удаляются растворителем и шлифовальной губкой. При снятии внутренних смазок (самоотделяющиеся материалы, являющиеся компонентом состава пластмасс) необходимо произвести прогревание и только потом следует проводить очистку шлифовальной губкой, смоченной растворителем.

Помимо удаления смазок прогревание еще уменьшает внутренние напряжения в пластмассе, которые впоследствии могут вылиться в растрескивание ЛКМ. С его помощью выявляются усадочные раковины – включения воздуха, появляется возможность в процессе работы устранить их шпатлеванием.

Ещё один способ удаления смазок – это способ обжига. Деталь аккуратно, с соблюдением техники безопасности, подвергается газопламенной обработке. При этом крайне важно не прогреть деталь на всю глубину, чтобы не допустить ее деформации.

После выпаривания проводится обезжиривание и обязательная сушка. У пластиковых изделий есть способность накапливать в процессе обработки статический электрический заряд. Накопившая заряд деталь начинает притягивать пыль, что может привести к появлению дефектов при окраске. Значительную долю статического электричества с детали позволяет снять обезжирива-тель. Это очень важно, например, если наносить грунт на «заряженную» пластиковую поверхность, то факел ляжет не на сухую очищенную подложку, а на запыленную, потому что не перенесенный опыл будет к ней быстро прилипать.

После выпаривания пластиковая деталь готова к нанесению функциональных слоев лакокрасочных материалов. Даже если используется шпатлевка, предназначенная для непосредственного нанесения на пластмассовую поверхность, необходимо наложить тонкий слой грунта -адгезия будет на порядок выше.

Читайте также:  Выставление меток грм ваз 2107 инжектор

Для структурной поверхности необходимо использовать тонкий грунт (3-5мкм). Если взять высоковязкий материал, то он не проникнет в поры. На поверхности за счет натяжения он создает пленку, а внутри создается полость. При нагревании из этой полости могут выйти остатки либо растворителя, либо очистителя, либо воздуха, что становиться причиной парового давления. В итоге материал слезает «чулком» с поверхности.

Имеющиеся на детали царапины, неровности необходимо зашпатлевать специальной шпатлевкой для пластиковых изделий. Такая шпатлевка уже содержит пластмассу, поэтому наносимый материал и подложка одинаково реагируют на шлифование, на температурный режим, одинаково стираются, имеют равные свойства: твёрдость и пластичность, что приводит к стиранию границ ремонта. Универсальные шпатлевки (тонкие) непрямого назначения наносятся на грунт очень тонким слоем.

Под шпатлевку пластмассовая поверхность готовится жестким красным скотч-брайтом либо эксцентриковой шлифовальной машинкой «по сухому» последовательно абразивом с градацией Р180-Р280-Р320. Работать шлифовальной машинкой нужно аккуратно, чтобы не наделать «ям». Не следует проводить обработку пластмассовых деталей на высоких оборотах – это влечет за собой перегрев и последующую деформацию.

Иногда шпатлевка, особенно нанесенная тонким слоем, при шлифовке может быть пробита до пластмассовой поверхности. Тогда поверхность надо изолировать адгезионным грунтом.

Под грунт – наполнитель готовим поверхность последовательно абразивами Р220-Р280 -Р320-Р360. Можно даже дойти до Р400.

Наполнитель – толстослойный материал, выравнивающий незначительные неровности. Под него поверхность шлифуется либо вручную абразивами Р240-Р400, либо эксцентриковой шлифовальной машинкой Р180-Р280-Р400.

Необходимо после каждой операции обезжиривать поверхность. При этом необходимо давать обезжиривателю испариться (5-7 минут), поскольку пластмассовая деталь способна впитывать определенные фракции, которые могут проявиться на покрывном материале.

После того, как поверхность детали приготовлена под окраску, наносится базовый слой эмали, а затем прозрачный лак.

Сушка лакокрасочного покрытия производится в окрасочно-сушильной камере, а затем деталь охлаждается в естественных условиях.

Изделия из полимерных материалов для экстерьера автомобиля Шевроле НИВА окрашиваются в черный цвет либо в цвет кузова, с применением лакокрасочных материалов и рекомендации фирм «PETER LACKE» или «Reoflex». В случае применения материалов и технологий других производителей качество окраски заводом не гарантируется.

Читайте также:  Кроссоверы с клиренсом от 200 мм

Рег.: 11.12.2004
Сообщений: 282
Откуда: М.О.г.Химки
Возраст: 43
Авто: 21213 1999г

Рег.: 21.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 674
Откуда: Москва, ВАО
Возраст: 34
Авто: ВАЗ 21214 01 г.в. распределённый впрыск

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 628 / 51730

Рег.: 14.01.2005
Тем / Сообщений: 4 / 578
Возраст: 18

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 628 / 51730

Аналогичная мысль, правда я решил красить в черный цвет .
Т.к. авто серебристое, для контраста .
Держаться будет нормально продаются правильные грунтовки для алюминия .

Кстати так, в цвет кузова, красили решетку радиатора и бампера на экспортных НИВах . в журнале 4х4 видел скан рекламного буклета .

Рег.: 07.09.2005
Сообщений: 75
Откуда: Санкт-Петербург Остров Декабристов ст.метро Приморская
Возраст: 33
Авто: нет

Рег.: 17.02.2005
Тем / Сообщений: 2 / 235
Откуда: SPb
Возраст: 46
Авто: 21213, 1999г.в. + 21310, 2011г.в.

От старого хозяина досталось лысое пятно на бампере, залитое антигравием Body 950. Краска на самОм бампере уже у меня в руках вся частично сама облетела, частично я ее дооторвала. А то пятно заантигравенное – так и держится, мертво.

Думаю этим летом слегка зачистить уже давно голый алюминий и залить тем же боди, серым. Если не лень будет.

Рег.: 28.10.2005
Сообщений: 180
Откуда: СПб
Возраст: 58
Авто: была 21214, 2003гв стало 21214М, 2011гв

Рег.: 18.03.2006
Сообщений: 97
Откуда: Sochi
Возраст: 32
Авто: 21213 97 г.

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 628 / 51730

Рег.: 14.04.2005
Тем / Сообщений: 4 / 208
Откуда: Санкт-Петербург, Московская + Ш. Революции (около ГАИ)
Возраст: 40
Авто: Шнива 2007 + Ваз 2121 – 1991 .. ржавого цвета 🙂

Добавить комментарий

шесть − четыре =