Чем заменить стойки стабилизатора

Автомобили

Чем заменить стойки стабилизатора

Стойки стабилизатора – самый ненадёжный элемент подвески, как правило. Почему так? Как можно продлить им жизнь?

Эта тема поднималась многими автолюбителями не раз. Общие выводы таковы:

1). Шарниры «убивают» песок, грязь и вода, вызывающие коррозию и износ;
2). Герметичность шарнира, обеспечивает его долгую жизнь;
3). Качественная смазка в достаточном количестве — залог длительной службы шарнира;

Герметичность шарнира достигается:

1). Плотно прилегающей торцевой крышкой шарнира (пластиковой или металлической);
2). Углублениями или буртиками на корпусе и пальце шарнира под уплотнительные кольца;
3). Пыльником из гибкой качественной резины, достаточной толщины. Пыльник должен иметь углубления под уплотнительные кольца (стальные, резиновые, пластиковые);

Именно так будет достигаться максимальная герметичность. Не секрет, что производителям запчастей не выгодно выпускать «вечные» детали. Помимо общего качества изготовления, вероятно, какое-то из этих условий будет обязательно нарушено. Также автолюбителями давно подмечено, что в шарниры производители обычно закладывают мало смазки. Либо ее свойства вызывают сомнения.

Конечно, желательно изучить конструктивные особенности приобретаемой детали заранее, но не всегда есть такая возможность. А вот исследовать уже приобретенную деталь и устранить «косяки» — это вполне по силам.

Итак, стойки стабилизатора куплены.

Первое, что можно сделать, осмотреть целостность пыльника и торцевой крышки, проверить на ощупь надежность крепления.
Второе – сдвинуть палец в крайнее положение от его вертикальной оси. Так мы увидим, насколько герметично верхнее уплотнение манжеты пыльника и пальца шарнира. Есть щель, значит грязь и вода скоро попадут в шарнир. Если палец отклоняется с «невероятным» усилием, скорее всего, недостаточно смазки. Нижнее уплотнение, обычно, всегда герметично.
Третье – «вскрываем» шарниры. Для этого нам понадобится плоская отвертка. Я делаю это так.
Необходимо сдвинуть нижнее уплотнительное кольцо вниз. Если оно резиновое, то аккуратно поддеваю плоской отверткой. Если стальное, сначала поддеваю и сдвигаю острые концы пружины ниже пыльника. Затем поддевая по кругу отверткой или ногтями, смещаю остальную часть кольца вниз. Затем пальцами сдвигаю пыльник с посадочного углубления вверх и выворачиваю его наизнанку. Верхнее уплотнительное кольцо не снимаю.

Читайте также:  Суппорт передний газель 3302

Стойки стабилизатора. Диагностика неисправностей и порядок замены.

Чем заменить стойки стабилизатораопубликовано 27.09.2016

Стойки стабилизатора или так называемые «косточки» — один из самых нагруженных и быстроизнашивающихся элементов подвески автомобиля. Виноваты в этом, по большей части, российские дороги (точнее их отсутствие), но есть и другие факторы, сильно сокращающие рабочий ресурс этих деталей. Из этой статьи вы узнаете, когда необходима замена стоек стабилизатора и как выполнить эту процедуру своими руками.

Функция стоек стабилизатора и их ресурс

Стойки выполняют роль соединительного элемента между стабилизатором и подвеской. Они гасят возникающие при повороте автомобиля нагрузки и предотвращают тем самым крен кузова. Конструктивно это металлический шток с шарнирными подвижными соединениями на концах. Шарниры сверху прикрыты пыльниками.

Если стойки стабилизатора будут повреждены, то автомобиль потеряет управляемость, его может занести или опрокинуть.

Ресурс стоек по утверждениям производителей составляет около 100 тыс. км пробега. Но для России такие цифры неактуальны. Даже самые осторожные водители ощущает первые признаки износа стоек после прохождения 50 тыс. км с момента замены, а если они некачественные, то раньше. Тянуть с установкой новых стоек нет смысла. Это опасно как для подвески машины (ее ремонт обойдется дороже замены стоек), так и для водителя с пассажирами.

Признаки неисправности стоек стабилизатора

Не заметить износ стоек достаточно сложно. Об этом будут свидетельствовать сразу несколько характерных признаков:

  • стук в подвеске при пересечении мелких неровностей на дороге;
  • крен автомобиля на повороте;
  • при торможении машины начинает раскачиваться кузов;
  • при движении по прямой автомобиль самопроизвольно сбивается с курса.

Чтобы исключить другие неисправности с такими же признаками, можно вывернуть руль в крайнее положение и монтировкой (или даже рукой) попытаться раскачать стойку. Если сделать это получится без особого труда, то нужна замена.

Замена стойки стабилизатора своими руками

Снять старые и установить новые «косточки» вполне под силу рядовому автолюбителю без особых слесарных навыков. Меняются они всегда парами. Стоит отметить, что задних стоек (как и самого стабилизатора) в вашем авто может и не быть. На некоторых моделях их функцию выполняют другие детали подвески.

Замена задних стоек стабилизатора выполняется следующим образом:

  • затягивается ручной тормоз, под колеса подставляются противооткатные упоры;
  • домкратом приподнимается задняя ось автомобиля;
  • при необходимости спреем WD-40 обрабатываются соединительные элементы стоек;
  • полуось с торца придерживается шестигранником;
  • откручиваются гайка крепления стойки;
  • место установки чистится, устанавливается новая стойка;
  • наживляется гайка крепления стойки;
  • ось автомобиля опускается;
  • гайки крепления затягиваются до конца.
Читайте также:  Принцип работы системы впрыскивания топлива

После пробега в пару сотен километров нужно обязательно проверить крепежную гайку и при необходимости подтянуть.

Замена передних стоек стабилизатора производится по аналогии. Иногда могут мешать тормозные шланги, их придется на время удалить из крепежных кронштейнов.

Выбор новых стоек

Для того чтобы замена стоек не превратилась в обязательный ежегодный ритуал нужно уметь правильно их выбирать. Мы рекомендуем сингапурский бренд IBERIS. Причин этому несколько:

  • можно без проблем подобрать стойки на любую популярную модель авто;
  • соответствие продукции европейским стандартам качества (ISO);
  • более чем приемлемая цена;
  • гарантия производителя — 12 месяцев.

Купить оригинальные (с голограммой на упаковке) стойки IBERIS можно в магазине IXORA, а вежливые менеджеры обязательно помогут сделать правильный выбор.

ПроизводительНомер деталиНазвание деталиПрименяемость*
IBERISIB112147Стойка стабилизатора IBERIS NissanNissan X-Trail, 2001-2013г
IBERISIB112175Стойка стабилизатора IBERIS задняя LexusLexus GX, 2002-2009г
IBERISIB112191Стойка стабилизатора IBERIS задняя MazdaMazda 323, 1998-2005г
IBERISIB112089Стойка стабилизатора IBERIS задняя MitsubishiMitsubishi Eclipse, 1999-2005г
IBERISIB112157Стойка стабилизатора IBERIS задняя NissanNissan X-Trail, 2001-2013г
IBERISB112053Стойка стабилизатора IBERIS задняя левая HondaHonda Accord VII, 2004-2008г
IBERISIB112045Стойка стабилизатора IBERIS задняя левая HondaHonda Civic, 2005-2012г
IBERISIB112050Стойка стабилизатора IBERIS задняя левая HondaHonda CR-V, 2012г
IBERISIB112123Стойка стабилизатора IBERIS задняя левая MitsubishiMitsubishi Pajero, 2002г
IBERISIB112052Стойка стабилизатора IBERIS задняя правая HondaHonda Accord VII, 2004-2008г
IBERISIB112040Стойка стабилизатора IBERIS задняя правая HondaHonda CR-V, 2002-2006г
IBERISIB112048Стойка стабилизатора IBERIS задняя правая HondaHonda CR-V, 2012г
IBERISIB112122Стойка стабилизатора IBERIS задняя правая MitsubishiMitsubishi Pajero, 2002г
IBERISIB112049Стойка стабилизатора IBERIS передняя HondaHonda Civic, 2006-2012г
IBERISIB112071Стойка стабилизатора IBERIS передняя HyundaiHyundai Grandeur, 2005-2011г
IBERISIB112068Стойка стабилизатора IBERIS передняя HyundaiHyundai Sonata, 1988-1991г
IBERISIB112097Стойка стабилизатора IBERIS передняя KiaKia Sorento, 2002-2006г
IBERISIB112174Стойка стабилизатора IBERIS передняя LexusLexus IS200, 1999-2005г
IBERISIB112140Стойка стабилизатора IBERIS передняя MazdaMazda 323, 1998г
IBERISIB112146Стойка стабилизатора IBERIS передняя NissanNissan Bluebird, 1991-1995г
Читайте также:  При смене прав надо ли менять страховку

* Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Полезная информация:

Получить профессиональную консультацию при подборе товара можно, позвонив по телефону 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Чем заменить стойки стабилизатора

Доброго времени суток уважаемые Кулибины)))!

Вот хочу с Вами поделиться одним улучшайзингом придуманным мной и товарищем!

Начну немного с предыстории сего эксперимента.

Застучали у меня передние стойки стабилизатора. А так, как я за авто слежу, то сразу решил менять! НО. Посмотрев цены на оригинал а это на мою машину — 2800 руб. на тот момент за стойку. Желание что-то начало отпадать))))

Решил взять неоригинал. Взял американо-китайские стойки стабилизатора фирмы Concord цена 700 руб. за шт. Прошло всего 3 месяца, а стойкам хана((((

Многие скажут, взял бы оригинал и не парился…
Кроилово — ведет к попадалову!

Ну мы же с вами в Кулибин Клаб))) и без боя не сдаемся!
Решено было купить стойки стабилизатора корейской фирмы CTR по 500 руб. за шт.

Чем заменить стойки стабилизатора

Чем заменить стойки стабилизатора

Прошлый раз они у меня отходили 1 год или 11 тыс км. (не густо). Поэтому решено было их модернизировать!

Под вечерок приехал ко мне мой дружище, за что ему отдельное СПАСИБО! и операция началась…
Для этого нам потребуется:
1. Стойки 2 шт. CTR — 1044 руб.
2. Смазка Ravenol с молибденом — 250 руб
3. Керосин
4. Зубочистка и баночка
5. Ватные палочки
ну и конечно же опытный товарищ!
И так начнем
Ну все как обычно, снимаем колеса, откручиваем старый стойки, и что же мы видим?
А то, что внутри совсем смазки то инет!

Добавить комментарий

4 + четыре =