Чертеж прокладки карбюратора м412 с размерами

Автомобили

Чертеж прокладки карбюратора м412 с размерами

Приветствую братьев — единомышленников.=) Вот и подошёл к концу период повествований о покупке машины, знакомств с ней и прочих разного рода вступлений. Наконец то пришло время заняться непосредственно ремонтом, а это значит, что наступает новый период — период работ по реанимированию систем и их агрегатов, утративших свою работоспособность в связи с долгим простоем. Проще говоря, автомобилю нужно вернуть ходовое состояние, причём сделать это как можно скорее — Спиридон призван сменить Татьяну в качестве основного ходового автомобиля сроком на один год. Последняя, вследствии 4-х лет насыщенной эксплуатации, остро нуждается в ряде серьёзных ремонтов. Тут и некорректная работа редуктора, шумы в КПП, течи масла в ДВС и ещё очень и очень много других менее ёмких ремонтов. Также в планах имеет место желание хотя бы частично поправить кузов. Дай Бог, что нибудь из задуманного удастся осуществить, начиная с весны будущего года. Но об этом позже и в соответствующем бортовом журнале, а сейчас займёмся Спиридоном, утратившим несколько лет назад способность запускаться.
Итак, как было поведано мной в прошлой записи, одну из явных причин этого мне удалось найти — это отсутствие топлива в поплавковой камере карбюратора. Причины могут крыться как в самом карбюраторе, так и в других элементах топливной системы, например в бензонасосе, неспособном прокачать топливо, или забитом отложениями бензобаке. Но так как в нашем случае причиной всех бед является долгий простой автомобиля, то можно с большой долей уверенности утверждать, что вряд ли дело в засорениях и уж тем более в механических повреждениях, так как автомобиль, прежде чем уйти на 6-ти летний покой, будучи полностью исправным самостоятельно заехал в гараж.
Что же тогда является причиной отсутствия топлива в карбюраторе? Для начала упростим себе задачу: представим себе топливную систему автомобиля в виде цепочки, состоящей из 3-х звеньев (в порядке задействования): "бензобак — бензонасос — карбюратор". Это позволит нам, разделяя цепочку и отсекая тем самым одно из звеньев, выявлять из них исправные и неисправные.=) Звенья между собой соединяются с помощью топливных трубок (магистралей) и специальных бензостойких шлангов, закреплённых хомутами. Поэтому нам не составит особого труда разделять их, откручивая трубки и шланги, и проверять тем самым работоспособность каждого звена в отдельности. Начнём с карбюратора и бензонасоса, так как эти два агрегата являются наиболее частыми виновниками отсутствия топлива. Вооружаемся отвёрткой и берёмся за дело — откручиваем от приёмного патрубка карбюратора шланг, подводящий к нему топливо от бензонасоса и помещаем его конец в специально подготовленную чистую ёмкость. Она то и будет в данном случае изображать из себя карбюратор, который мы убрали из нашей цепочки.=)

Чертеж прокладки карбюратора м412 с размерами

Теперь нам нужно всего лишь привести в действие бензонасос и наблюдать за работой системы. Само собой не забываем, проворачивая стартером двигатель, выставить соответствующее положение распредвала, при котором шток эксцентрика распределительного вала будет максимально "утоплен" в головке блока цилиндров, так как родной бензонасос Москвича — Б7А, качает топливо не во всех положениях распредвала. Об этом кратко шла речь в прошлой записи, более подробно этой темы коснёмся в следующей, посвящённой данному бензонасосу. Итак, уже через несколько качков полностью исправный бензонасос должен начать подачу топлива к карбюратору. В моём же случае это произошло гораздо позднее — качнуть пришлось более 20 раз, после чего ёмкость стала понемногу наполняться. Само собой это очень слабый результат, бензонасос работает неудовлетворительно, но так или иначе, худо — бедно качает, а значит поплавковую камеру он в состоянии наполнить. Разумеется он тоже требует ремонта, но как я уже сказал займёмся им в следующий раз.

Чертеж прокладки карбюратора м412 с размерами

Проведённые нами нехитрые действия показалили следующее: топливо, находящееся в бензобаке, под воздействием диафрагмы бензонасоса, смогло оттуда выбраться (значит бензобак не забит) и подняться по магистрали непосредственно к самому бензонасосу (магистраль тоже не забита). Пройдя всасывающий клапан бензонасоса и будучи вытолкнутым диафрагмой через клапан подачи, топливо устремилось к карбюратору, но…встретило там (при обратной замене баночки на карбюратор) непреодолимую для себя преграду в виде залипшей в закрытом состоянии иглы запорного клапана. Именно это и является одной из основных причин отсутствия топлива в карбюраторе, теперь мы в этом абсолютно точно удостоверились.
Что ж, таким образом мы нашли нашего первого виновника текущих проблем — несправный карбюратор К126Н.=)

Читайте также:  Замена сальника распредвала гранта

Чертеж прокладки карбюратора м412 с размерами

Оно и неудивительно, ведь находясь долгое время без топлива, карбюратор начинает "высыхать" — в нём рассыхаются прокладки, диафрагмы (конкретно в К126Н их нет), залипают и зависают клапаны. Вследствии этого его системы перестают работать, сам он зачастую теряет герметичность. В таких случаях требуется полная переборка карбюратора, его чистка и замена всех прокладок, диафрагм и манжет. Скажу сразу, собственноручно ремонтировать карбюратор полностью мне ещё не приходилось, сталкивался лишь с отдельными его элементами, такими как ускорительный насос например, поэтому ремонт о котором дальше пойдёт речь, носил для меня в большей степени ознакомительный характер. Благо что данный карбюратор, производства "Пекар", само собой разумеется давно устарел и конструктивно несколько более прост, чем карбюраторы "ДААЗ", ставившиеся на поздние М412 и 2140. Это обстоятельство существенно упростило предстоящую мне задачу. Благотворную роль сыграло и то, что в то время, пока я ещё только мечтал приобрести Москвич, во время обеденных перерывов на работе я стал изучать техническую литературу, посвящённую изделиям АЗЛК и ИЖ. В ходе этого довелось поизучать устройство карбюратора К126Н. Особенно хотелось бы отметить труд авторов Кондрашкина А.С., Умняшкина В.А. и Урманчеева Ш.А. — "Автомобили ИЖ-21251, ИЖ-2715-01, ИЖ-27151-01, ИЖ-27156, «МОСКВИЧ-412ИЭ» и их модификации, руководство по техническому обслуживанию и ремонту." В данном издании можно найти практически любую информацию о ремонте вышеупомянутых машин, здесь собрано и представлено множество таблиц с указанием размеров, люфтов, всяческих зазоров, их допусков и недопусков и т.д., схемы, описания и прочее, начиная с устройства двигателя, заканчивая кузовными работами! Всё достаточно сжато, но очень содержательно.
Таким образом, несмотря на то, что покупка Спиридона это мой первый опыт самостоятельного приобретения автомобиля, с сопутствующими этой процедуре осмотрами, дискуссиями и торгом, осматривая например подкапотное пространство, я уже имел некоторое представление с чем имею дело. Хотя моя неопытность наверняка была хорошо видна прошлым хозяевам — например пощупав и хорошо простучав низ автомобиля, я был чётко уверен что покупаю не гнилой экземпляр, однако уже вскоре, во дворе собственного дома, поднимая машину домкратом, я стал наблюдать как прогибается над ним, слегка похрустывая, порог…Ну ничего, сильно я не расстроился, первый опыт он и есть первый, ничего страшного, тем более, что как я говорил ранее, несмотря на все дефекты и неисправности, я бы его всё равно купил, настолько я устал мечтать о собственном Москвиче.=)
Кхм…вернёмся к нашей теме. Итак, учитывая выше сказанное, я не ставил своей целью рассказать об устройстве этого карбюратора, принципах работы его систем и т.д. Слава Богу, приобретённый мною опыт отложился в голове, и дай Бог в дальнейшем, если мне придётся столкнуться с ремонтом такого карбюратора или его собратьев (условно назовём их серией "К"), таких как К135,151 и др., стоящие например на автомобилях ГАЗ, то задействуя полученные знания, я обязательно расскажу об их устройстве. Ну а пока могу лишь представить общие фото, сделанные в ходе работ и дать некоторые советы, какие я смог для себя и вас конечно, отметить. Ну и конечно хотелось бы хотя бы поверхностно, но всё же провести сравнительную параллель между Москвичём, оснащённым этим карбюратором и автомобилем Жигули, оснащённым карбюратором "ДААЗ".
Несмотря на то, что К126Н конструктивно несколько более примитивен, нежели изделия Димитровоградского завода и обладает несколько худшими эксплуатационными характеристиками, первый балл со знаком "+" я отдаю именно ему!=) Всё дело в наличии смотрового окошка, которое позволяет легко увидеть какой уровень топлива сейчас в поплавковой камере. Оно легко выкручивается как резьбовая пробка, обеспечивая лёгкий доступ в поплавковую камеру, например для оценки её загрязнённости. Чрезвычайно удобное решение!=) И всё бы здорово, да вот одна беда, мой карбюратор видимо уже более позднего выпуска, конструктивно упрощённый, поэтому такого окошка не имеет…Очень жаль…этим весомым преимуществом мне увы, воспользоваться по крайней мере пока не удастся…Хотя в дальнейшем я бы хотел найти другой К126Н, оснащённый окошком, чтобы собрать себе хороший агрегат, для этого придётся позаимствовать среднюю часть. Достижению этой цели способствует также наличие импровизированных заглушек с другой стороны моего карбюратора, что говорит о том, что ранее автомобиль был оснащён газовым оборудованием. Ну да ладно, пока и так сгодится, главное его отремонтировать, даже в таком виде сохранить на автомобиле в качестве оригинального агрегата, а не ставить скорее "Жигулёвский".

Читайте также:  Как сдать страховку автомобиля

Чертеж прокладки карбюратора м412 с размерами

Другой интересной, а главное удобной особенностью, которую также легко заметить простым наружним осмотром, это наличие двух пробок — заглушек, обеспечивающих лёгкий доступ к главным топливным жиклёрам, расположденных всё в той же поплаковой камере. На карбюраторах "ДААЗ" доступ к поплавковой камере открывается лишь после снятия верхней крышки. Хотя сразу же оговорюсь, разновидностей карбюраторов "ДААЗ" множество, к тому же я никогда не имел дело с их ранними представителями, в наличии лишь модели 2105,07,2140, в которых всё устроено именно так, как я сказал. Аналогично, с обеих сторон карбюратора, по бокам, также выкрутив пробки — заглушки, можно свободно добраться то топливных и воздушных жиклёров системы холостого хода. Всё это также способствует облегчению ремонта данного карбюратора.

Чертеж прокладки карбюратора м412 с размерами

Вот, что мне хотелось бы отметить, после наружнего осмотра данного карбюратора. Что ж, теперь пора его демонтировать для разборки и ремонта. Процедура совсем не сложная, всё что от нас требуется это (топливный шланг от приёмного патрубка нами уже отсоединён):
1) Открутить тросик привода управления воздушной заслонкой (он же подсос);

Чертеж прокладки карбюратора м412 с размерами

Чертёж карбюратора К 88-АМ со спецификацией. Устанавливается на автомобиль ЛАЗ 695 697, ЗиЛы.
УТК гр.91 Чертеж из проекта карбюраторного участка на 65 автомобилей ЛАЗ-695
Карбюратор от двигателя ЗиЛ-375Я5

Состав: Сборочный чертёж (СБ), Спецификация Чертеж прокладки карбюратора м412 с размерами

Софт: Компас v12

Автор: shuffle

Дата: 2012-06-20

Просмотры: 6 260

188 Чертеж прокладки карбюратора м412 с размерамиЧертеж прокладки карбюратора м412 с размерамиДобавить в избранное

Еще чертежи и проекты по этой теме:

Чертеж прокладки карбюратора м412 с размерами

Софт: КОМПАС-3D 18.1

Состав: 3D сборка

Чертеж прокладки карбюратора м412 с размерами

Софт: КОМПАС-3D 18.0.6

Состав: Графическая часть проекта содержит 2 листа планировки участка, карты операционных эскизов – 1 лист, 2 листа технологии ремонта чертёжи корпуса и заготовки – 3 листа, лист технико-экономических показателей.

Чертеж прокладки карбюратора м412 с размерами

Софт: КОМПАС-3D v13

Состав: 3D Сборка

Чертеж прокладки карбюратора м412 с размерами

Софт: КОМПАС-3D 17.1

Состав: Карта дефиктации, технологическая наладка на вилку, преспособление (съемник). ремонтный чертеж вилки кардана, схема сборки карданной передачи

Чертеж прокладки карбюратора м412 с размерами

Софт: STEP / IGES AP 203

Состав: 3D Сборка, Модель из одной сборки и трех деталей.

Автор: shuffle

Дата: 2012-06-20

Просмотры: 6 260

188 Чертеж прокладки карбюратора м412 с размерамиЧертеж прокладки карбюратора м412 с размерамиДобавить в избранное

Многочисленные прокладки и шайбы могут быть резиновыми или картонными, также для этой цели используется паронит, который применяется в тех местах, где температурный режим работы агрегата, не позволяет эксплуатировать резиновые или бумажные детали. Кроме этого, для обеспечения герметизации узлов работающих в особо жёстких условиях применяется текстолитовая прокладка.

Чертеж прокладки карбюратора м412 с размерами

Устройством, в котором используются все виды перечисленных материалов является карбюратор, и, несмотря на то, что для приготовления рабочей смеси в современных автомобилях эта деталь больше не используется, гаражному мастеру может понадобиться информация о том, как поменять или изготовить самостоятельно прокладку для этой детали.

Виды прокладок применяемых в карбюраторе

В карбюраторе используются следующие виды прокладок:

  • Прокладка между карбюратором и впускным коллектором. В большинстве моделей двигателей данная деталь изготавливается из паронита. Эта деталь устанавливается непосредственно на плоскость коллектора;
  • Теплоизоляционная прокладка. Эта деталь также устанавливается под карбюратор. Прокладка термоизоляционная, как правило, текстолитовая, поэтому отлично справляется со своей функцией;
  • Прокладка карбюратора нижняя. Эту деталь устанавливают между теплоизолирующей прокладкой и фланцем карбюратора. Нижняя прокладка карбюратора изготавливается из металлотекстолитового материала. Данная прокладка отлично предотвращает образование негерметичных участков в нижней части крепления карбюратора;
  • Прокладка верхняя. Эта деталь устанавливается между карбюратором и патрубком воздушного фильтра. Она изготавливается из плотной резины, поэтому обеспечивает герметичное соединение, предотвращая подсос неочищенного воздуха;
  • Прокладка крышки карбюратора. Изготавливается из плотного картона и служит для надёжной герметизации двух половинок карбюратора типа «Солекс». Прокладка карбюратора Солекс наиболее часто становится причиной неисправности карбюратора, но данная проблема легко решается, если будет осуществлена замена старой прокладки на новую.

Чертеж прокладки карбюратора м412 с размерами

Замена картонной прокладки

Чертеж прокладки карбюратора м412 с размерами

Установка картонной прокладки не займёт много времени, но при осуществлении данной операции необходима аккуратность и осторожность, чтобы не повредить хрупкие внутренние детали карбюратора, а также исключить вероятность попадание внутрь поплавковой камеры пыли и грязи.

Наборы прокладок карбюратора можно приобрести в магазине автозапчастей или заказать в интернет-магазине. В последнем случае стоять в очереди точно не придётся

На карбюраторы «Солекс» можно найти, продающиеся отдельно, картонные прокладки. В этом случае, стоимость ремонта будет практически незаметна для бюджета.

Читайте также:  Двигатель форд гранада v6

После того, как карбюратор будет демонтирован, откручиваются пять болтов, которыми фиксируется крышка. Затем крышка снимается, и с неё удаляется поплавок, который удерживается с помощью штифта.

Чертеж прокладки карбюратора м412 с размерами

Штифт следует аккуратно выбить из отверстия с помощью тонкого гвоздика и молотка.

Когда штифт будет удалён, поплавок отсоединяется от иглы и полностью удаляется. Старая прокладка теперь может быть легко удалена с верхней крышки карбюратора, а на её место установлена новая картонная деталь.

Затем собираем карбюратор и устанавливаем в обратном снятию порядке.

Закручивание болтов карбюратора, которые удерживают верхнюю крышку, необходимо делать равномерно и крест-накрест, чтобы исключить перекос и возможный в этом случае подсос воздуха в смесительную камеру карбюратора.

Как сделать прокладку самому

Прокладку карбюратора, можно изготовить самостоятельно. Такая необходимость возникает в том случае, когда не удалось отыскать оригинальную запчасть. Чтобы сделать прокладку понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • Плотный картон;
  • Маникюрные ножницы;
  • Стержень от авторучки.

Для изготовления прокладки можно использовать любой плотный картон. Толщина материала должна быть около 0,8 мм. Если толщина больше, то такой картон тоже можно использовать для изготовления прокладки, но в этом случае потребуется дополнительно регулировать положение поплавка карбюратора.

Для изготовления прокладки, потребуется снять карбюратор с двигателя. Затем снимается крышка и поплавок способом описанным выше.

Чертеж прокладки карбюратора м412 с размерами

Старая прокладка удаляется, и поверхность крышки карбюратора зачищается от следов бензина.

Затем стержень шариковой ручки обрезается ножницами, и чернила тонким слоем наносятся на поверхность крышки карбюратора.

Следующий этап изготовления прокладки должен быть выполнен максимально аккуратно. Картон необходимо прислонить к крышке карбюратора и слегка прижать к поверхности детали, но таким образом, чтобы не произошло смещения листа в этот момент. Затем картон резко отделяется от поверхности детали с нанесёнными чернилами.

После проведения данной процедуры на картонном листе отобразится точный отпечаток горизонтальной плоскости крышки. По этому отпечатку маникюрными ножницами вырежьте прокладку для карбюратора.

Отверстия под болты крышки можно сделать с помощью стреляной гильзы подходящего диаметра. Для этой цели заготовка прокладки укладывается на деревянную доску, и к обозначенным местам под отверстия прикладывается гильза полой стороной, а со стороны капсульного гнезда наносятся точные удары молотком.

Изготовленная прокладка устанавливается обычным способом, но если толщина картона для изготовления прокладки существенно отличалась от оригинальной, то обязательно необходимо выполнить регулировку положения поплавка в камере, а также произвести настройку работы карбюратора в режиме холостого хода.

Блиц-советы и рекомендации

  1. От того, как будут установлены прокладки карбюратора, зависит экономичность работы двигателя и его динамические показатели, поэтому при возникновении проблем в работе этого устройства необходимо незамедлительно приступить к замене прокладки;
  2. Изготовить самостоятельно возможно не только изделие из картона, но, если необходима самодельная текстолитовая прокладка, то её делают из листового текстолита подходящей толщины. Обработка материала в этом случае осуществляется с помощью специальных ножниц;
  3. Резиновая прокладка для патрубка при необходимости может быть изготовлена из плотной резины подходящей толщины. Отверстия под болты в резиновой прокладке делают с помощью дрели и спиральных свёрл, но прокладку необходимо надёжно зафиксировать между двух деревянных досок;
  4. Прежде чем приобретать прокладку в магазине нужно разобрать карбюратор и посмотреть какая стоит деталь;
  5. Теплоизолирующая прокладка может быть установлена в количестве 2 штук, когда подходящей толщины детали не удаётся найти, или текстолит для самостоятельного изготовления не подходит по этому параметру. Теплоизоляция, в этом случае не нарушается, и агрегат можно использовать в обычном режиме нагрузок.

Заменить прокладку карбюратора или изготовить её из картона не составит большого труда, но следует очень ответственно отнестись к подбору материала, а также к точности изготовления этой детали. После замены изделия, карбюратор устанавливается на двигатель и производится тестовый запуск двигателя, в результате которого будет ясно насколько правильно были выполнены все ремонтные операции.

Добавить комментарий

восемнадцать + тринадцать =