Чип тюнинг меган 3

Автомобили

Дизельный Renault Megane 3 на чип-тюнинге. Владелец автомобиля столкнулся с проблемами по сажевому фильтру (DPF) и решил его самостоятельно удалить. Вот только после удаления загорелась ошибка Check Engine, ведь в программе ЭБУ сажевый фильтр отключен не был. То есть физически "сажевика" уже не было, а машина думала, что он есть и, соответственно, вела себя неадекватно. Мы с удовольствием помогли владельцу машины избавиться от вышеописанных проблем, отключив сажевый фильтр программно. Обо всем по порядку.

Когда машина заехала к нам в бокс, первым делом, мы считали ошибки из памяти ЭБУ. И увидели там ошибку DTC200295 (Diesel Particulate Filter incorrect assembly). Оно и понятно, ведь сажевый фильтр физически удален, что обнаруживается электронной системой автомобиля. В общем-то, исходя из причины обращения клиента, было бы странно не увидеть эту ошибку. Но так как она есть, значит наше направление верное – программное отключение системы DPF.

Чип тюнинг меган 3

Сразу после выполнения диагностики, удостоверившись, что других проблем на автомобиле нет, мы перешли к программированию ЭБУ. Оно состоит из нескольких этапов.

Первый этап – считывание заводской прошивки (на данном автомобиле выполняется через диагностическую колодку OBD2). Второй этап – подбор тюнингованной прошивки, в которой отключен контроль сажевого фильтра. Подбор мы всегда выполняем по каталогу лицензионных прошивок от центра инженерных разработок Адакт. Третий (самый ответственный) этап – загрузка модифицированной прошивки обратно в ЭБУ. Как правило, дизельные рено меган 3 оснащаются электронными блоками управления Siemens SID 305. Данный ЭБУ прост в программировании, хотя и имеет некоторые тонкости, о которых необходимо знать, дабы не «завалить» его при загрузке прошивки. Впрочем, на нашем счету уже не мало работ с ЭБУ такой модели, поэтому все прошло гладко и через 30 минут замена прошивки была полностью выполнена.

Читайте также:  Зарядное устройство для кальциевого аккумулятора автомобиля

Чип тюнинг меган 3

Завершающая стадия работ с автомобилем – снятие штекеров с датчика дифференциального давления и датчика температуры выхлопных газов. Пожалуй, самая нервная их всех операций, ведь до требуемых разъемов можно подобраться только подняв машину на подъемнике, сняв защиту и проявив немыслимую ловкость рук, дабы дотянутся до заветных штекеров, которые гарантированно прикипели и не отщелкиваются. Впрочем, и таких операций мы уже выполнили немало. Поэтому наловчились выполнять все быстро и без лишних матерных слов в адрес автомобиля =)

Чип тюнинг меган 3

Как результат всех вышеописанных действий – машина полностью забывает, что в ее комплектации когда-то был сажевый фильтр. Владелец доволен, а на нашем счету еще один успешный чип-тюнинг с отключением евро-норм на дизельном двигателе.

Специалистами компании SWTuning произведены работы чип-тюнинга бензинового двигателя Renault Megane 3 1.6, 110 (100) лс, 2011, механическая коробка передач

Чип тюнинг меган 3

Двигатель Renault Megane 3 управляется ЭБУ Valeo V40.

Прошивка двигателя Рено Меган 3, который управляется данным блоком (так же Renault Duster, Fluence 3), имеет особенность – блок должен быть менее 40 градусов. Т.е. машина должна успеть остыть. При отрицательной температуре это происходит довольно быстро – около 10-15 минут. Летом же стоит задуматься о вызове мастера по чип-тюнингу или иметь в запасе пару часов только на остывание блока.

Прошивка указанного двигателя Рено Меган 3 осуществляется через диагностический разъем OBD. Разъем располагается в центральной консоли под мультимедийными устройствами за пластиковой панелью. Панель очень туго держится двумя защелками, располагающимися по её бокам.

В результате чип-тюнинга двигателя Рено Меган 3 1.6 повышается приемистость на низких оборотах, уменьшается задумчивость педали дроссельной заслонки и повышается максимальная мощность и крутящий момент двигателя в пределах 8-10%.

Читайте также:  Камаз не заводится идет белый дым

Время работы по "чиповке двигателя" – 30 минут.

Стоимость работ можно узнать в разделе "Цены"

Компания "Лаборатория Скорости" произвела замеры мощности Renault Megane 3 1.6. Замеры произведены на динамометрическом стенде технических видов спорта "Техноринг". Тестируемая прошивка – Альфа от компании Cartuner.

Чип тюнинг меган 3

Многие владельцев меганов с 1.6 понимают, что мотор в нашей машине достаточно вялый. Для спокойного передвижения по городу его вполне хватает, но не более того. Плюс постоянное включение-отключение кондиционера в пробках доставляет свои штрихи. Давно читал про чип-тюнинг, но все не решался его сделать. Да многие могут сказать чиповать атмосферный мотор нету смысла, прибавка не более 5%, которая практически не заметна "попометром". Я все таки решился чипануть свое авто, плюс пробег машины перевалил за 90т.км, к этому моменту может уже забиться и катализатор, можно его заодно удалить. Для данных работ выбрал сервис Лаборатория Скорости.

Чип тюнинг меган 3

Ребята достаточно грамотные, при первом обращении к ним, ответили на все интересующие меня вопросы, сразу было видно что ребята переделали не один уже меган, другие компании говорили просто приезжайте на месте разберемся.
Перед тем как вырезать катализатор, необходимо сначала перепрошиться. Процесс перепрошивки происходил следующим образом: подключили компьютер к OBD разъему, считали прошивку и отправили ее в нужное место, после часового ожидания, нам пришла в ответ новая прошивка, которую в последствии и залили мне в мозги. От кого именно данная прошивка, мне так и не ответили, сказали только что это их разработка на основе другой прошивки. Прошивку естественно залили евро2, которая идет без учета второго датчика после катализатора.

Чип тюнинг меган 3

Далее машину загнали на подъемник, и отпили катализатор. Катализатор в наших машинах находится в довольно проблематичном месте на изгибе, что немного усложняет работу.

Читайте также:  Что делать если в двигатель попала вода

Чип тюнинг меган 3

Чип тюнинг меган 3

После удаления катализатора, на его место установили пламегаситель, который выглядит следующим образом:

Чип тюнинг меган 3

Со стороны двигателя он выглядит так:

Чип тюнинг меган 3

Со стороны глушителя он выглядит так:

Чип тюнинг меган 3

Пока мастер приваривал пламегаситель, я пошел осматривать в каком состоянии находился у меня катализатор, и какое было мое удивление когда я направил его на свет, и увидел всего лишь несколько маленьких лучей света. Когда мастер его посмотрел, сказала что во время я приехал, но бывали случаи и на много хуже. После сварки, все делали были обработаны термостойкой краской.

Чип тюнинг меган 3

Прошивка должна прикатываться порядка 200-500 км, бензин не ниже 95, хотя другого я и не заливаю. После того как я выехал из сервиса, сразу заметил прирост мощности на низких оборотах.
После того как я проехал более 1000 км на новой прошивке, могу сказать следующие: появилась тяга на низах, которую в городе достаточно не хватало, мотор стал раскручиваться веселее, включение-выключение кондиционера стало практически незаметно, расход упал примерно 0,5 литра.
Для точности эксперимента я делал замеры до 60 миль в час, до прошивки и после, с помощью прибора ELM327. Разгон остался примерно в одних цифрах около 10,6-10,8. Максимальная скорость автомобиля осталась такая же, до 160 набирает более менее, до 180 похуже, дальше набирает еле-еле.
Максимально что удавалось разогнать это 190 и то с горки. В общем можно сделать вывод, что прошивка улучшает приемистость мотора на низких оборотах и переходных режимах, если давить тапку в пол то результаты минимальны.

Добавить комментарий

восемнадцать + 15 =