Чистка форсунок лада калина

Автомобили

Чистка форсунок лада калина

Доброго времени суток!
Так как авто совсем не новое, да и история его не известна, решил для профилактики промыть форсунки. Для этого был заказан очиститель инжектора Lavr ML101 арт.для заказа LN2001.

Чистка форсунок лада калина

В ближайшем магазине также прикупил фильтр прямоточный от жигулей. Шланг внутренним диаметром на 10, хомуты были в наличии. Емкость хотел сначала сделать как и многие здесь на Драйв2 из обычной 1.5 литровой пластиковой бутылки, но эта затея мне не очень понравилась в виду взрыво-пожароопасности, в итоге нашел у коллеги уже готовую емкость под чистку форсунок.
Производитель хоть и пишет: После промывки не требуется замена масла и свечей зажигания, но так как обещают типа раскоксовывающий эффект, да и свечи вроде как страдают от этой гремучей смеси, делал все перед плановой заменой жидкостей и расходников.

Чистка форсунок лада калина

Подключение:
1. В начале всего действия, вынимаем предохранитель бензонасоса, что находится в салоне в центральной части возле диагностической колодки(в книжке написан впроде как 1ый, у кого-то выдел, что 2ой, в моем случае оказался 3ий-непойму, сборщики на автовазе слепые что-ли? куда попало, туда и тыкают?) Заводим авто и даем ему самому заглохнуть.
2. Аккуратно отварачиваем топливную магистраль от рампы(не забываем про остаточное давление в системе), для этого понадобятся два ключа на 17. Магистраль я заглушил тряпочкой с отверткой, чтобы не парила. В рампу вставляем уже подготовленный шланг внутренним диаметром 10мм со всей остальной приблудой.

Чистка форсунок лада калина

Чистка форсунок лада калина

Чистка форсунок лада калина

3. Заливаем очиститель инжектора в емкость, закрываем и накачиваем давление 3.5атм( в моем случае манометр в емкости показывал 3.5атм, а на компрессоре уже 4.5=) Думаю врет манометр на компрессоре, сам не проверял, еще ничего им не качал, только купил=)

Чистка форсунок лада калина

После подготовки делаем все по инструкции, указанной на упаковке производителя:

Чистка форсунок лада калина

1. Заводим и даем поработать 15мин. на холостом ходу. Периодически поглядываем на манометр и подкачиваем давление до 3.5атм

2. Глушим двигатель и даем откиснуть отложениям 15мин
3. Заводим и периодически повышаем обороты 1500-2000об до полного расхода жидкости…
3.1 Тут я немножко по другому поступил, держал обороты около 2000об опять же 15мин, жидкости еще было полно, поэтому решил еще раз заглушить и дать еще отмочиться на 15мин.
3.2 Снова завел и периодически поднимал обороты уже до 3500об. уже до полного расхода промывки.
В ходе работы двигателя на втором и третьем циклах появился специфический запах из выхлопной трубы, ацетоновый что-ли, копоть не вылетала, один раз только при перегазовке пукнуло черным дымом, в остальном дым был практически невиден. На кончике выхлопной трубы образовалась вода и вычистился весь нагар с него. Больше я ничего не заметил.
По хорошему хотел конечно замерить компрессию до и после, но так как делал один, не получилось.

Читайте также:  Лада х рей в сочи

В завершении промывки все убираем, затягиваем магистраль и возвращаем предохранитель бензонасоса на место. Свечи сразу не меняем, заводим и даем поработать на бензине, чтобы выгнать всю промывочную жидкость с рампы. Я в этом случае сделал пробный заезд на пару км, местами крутанул мотор до 5000об/мин
Меняем свечи. Свечи хотел было прикупить Рено 77 00 500 168 двухэлектродные

Чистка форсунок лада калина

, уж больно мне нахваливал их коллега. Они у него стоят на Приоре, перепробовал говорит кучу свечей, на них едет лучше всех. Но увидев ценник 800руб за комплект передумал и взял обычные АУ17ДВРМ 1.0 Энгельс россыпью за 300руб
Естественно я промерил их сопротивление=) разброс составил 4.8-5.2 кОм, на старых Денсо, что стояли разброс был от 6 до 6.8кОм

Чистка форсунок лада калина

Всем привет! Решил я все таки после практически 20 000 пробега почистить дроссель и форсунки, хотя машина впринципе работала нормально, но я привык все везде лазить и чистить в положенный срок =)

Чистил дроссель как было прочитано в какой то статейке про чистку! Вобщем завел машину прогрел её до рабочего состояния, затем мне понадобился второй человек! для чего? сейчас узнаете =)

Как я прочитал в статье, так чтобы нормально почистить ДХХ, надо на прогретом, работающем двигателе скинуть с него фишку, ноооо… при этом как только скинута фишка, чтобы контроллер не выдал Джеки Чана (ЧЕК) надо сразу же заглушить двигатель! Я позвал свою маму, объяснил ей что от неё требуется, а требовалось от неё, по моей команде заглушить двигатель =) Делается это для того чтобы шток ДХХ не спрятался обратно в корпус (прячется он как только вы заглушили двигатель), а остался в расправленном состоянии, ведь именно из-за заедания штока ДХХ (от скопления на нем отложений) могут плавать обороты на холостом ходу.

Проделав все эти нехитрые операции спокойно снимаю дроссель.

Чистка форсунок лада калина

Всем доброго времени суток!
Продолжаю попытки борьбы с высоким расходом топлива у моей ласточки. Слышал и читал, что может помочь чистка форсунок. В принципе ничего нового я здесь не напишу, ведь на просторах сети уйма информации по данной теме, но может мой отчет все-таки будет кому-то полезен.
Итак, первым делом, эти самые форсунки надо снять. Для этого нам понадобятся два рожковых ключа на 17 и отвертка шестигранник. Мне еще понадобилась монтировка, но об этом позже.

Читайте также:  Смазка для направляющих суппортов мс 1600 цена

Чистка форсунок лада калина

Первым делом надо снизить давление в топливной рампе, чтоб не залить все бензином. Для этого снимаем лючок в центральной консоли под которым расположен диагностический разъем.

Чистка форсунок лада калина

Справа от разъема расположен блок предохранителей, тот предохранитель что по центру отвечает за работу топливного насоса. Его надо вынуть. Далее заводим машину и ждем, пока топливо в рампе кончится и машина заглохнет. У меня это произошло секунд за 15-20. Выключаем зажигание, открываем капот. Перед снятием форсунок, я продул компрессором места установки во входной коллектор, чтобы грязь не попала в двигатель.

Чистка форсунок лада калина

Далее скидываем минусовую клемму и отсоединяем разъем питания форсунок. Для удобства я еще отсоединил разъем с датчика фаз.
Дальнейшие работы проводим ТОЛЬКО НА ХОЛОДНОМ двигателе. В рампе и топливном шланге могут оставаться остатки бензина, что может случиться при попадании их на раскаленный коллектор, я думаю, пояснять не надо.
С помощью двух ключей на 17 отсоединяем топливный шланг от рампы (хорошо, что на калине система питания без обратки, а то шлангов было бы два). У меня было небольшое подтекание бензина.

Чистка форсунок лада калина

Рампа держится на двух болтах, для откручивания которых нам и понадобится отвертка с шестигранником. Откручиваем их.

Чистка форсунок лада калина

Чистка форсунок лада калина

Чистка форсунок лада калина

А вот дальше начались танцы с бубном. Дело в том, что подлезть к рампе с правой стороны достаточно сложно (если ничего не отсоединять). У меня подлезть получилось… Я эту рампу, будь она неладна, и шатал, и качал, но достать ее никак не выходило. Пришлось прибегнуть к помощи монтировки. С горем пополам мне все-таки удалось снять…рампу…но без форсунок! Форсунки остались в коллекторе. Показательный момент: две уплотнительные резинки с форсунок, при снятии, остались в рампе! Форсунки, по одной, кое как, я все-таки вытянул.

Чистка форсунок лада калина

Осмотрев форсунки дома, я немного расстроился, дело явно не в них, они достаточно чистые. Но раз уж снял, надо продолжать процедуру!

Чистка форсунок лада калина

Многие для очистки пользуются баллоном карбклинера и пяти кубовым шприцем, но я решил пойти другим путем — решил собрать девайс для промывки. Нам понадобятся — пластиковая бутылка (какая-нибудь крепкая, типа от пепси или кока-колы), два соска от бескамерки и желание.

Читайте также:  Знак направление главной дороги

Чистка форсунок лада калина

Чистка форсунок лада калина

Чистка форсунок лада калина

Из соска в пробке надо выкрутить ниппель. К соску в дне бутылки подключаем обыкновенный автомобильный компрессор. Сначала я для проверки герметичности накачал пустое устройство воздухом, накачал пять очков — воздух нигде не подтравливал.
В качестве чистящей жидкости я купил какой-то недорогой карбклинер (фото, к сожалению, не сделал), но после вскрытия бутылки, решил от его использования отказаться. Дело в том, что и по запаху, и по цвету, и по консистенции это был обыкновенный бензин. В интернете читал, что почистить форсунки можно и растворителем, у меня как раз была бутылка 646-го, его и решил использовать.
Первым делом я снял с форсунок резинки (они оказались в хорошем состоянии) и замочил сами форсунки в растворителе на сутки. По прошествии суток я почистил форсунки старой зубной щеткой, но налет с корпусов до конца удалить не удалось.
Далее сам процесс чистки. Подсоединяем форсунку к шлангу устройства, в бутылку заливаем растворитель, крепко закручиваем пробку, накачиваем в бутылку воздух (я накачивал 4 очка) — все, устройство готово к работе. Для открытия форсунки на контакты нужно подать напряжение. В интернете читал, что 12 вольт — слишком много, надо подавать напряжение последовательно, через 12в лампочку. Так я и сделал, но форсунка не открылась. Ну, думаю, хана форсунке, просто так, на удачу, подал 12 в напрямую — форсунка открылась (форсунки Симменс). В общем помещаем сопло форсунки в какую-нибудь емкость (я использовал стеклянную банку), переворачиваем накачанную бутылку и, короткими импульсами (по 2-3 сек), подаем на форсунку напряжение. Я промыл все форсунки по несколько раз в обоих направлениях. Факела оказались ровными и одинаковыми на всех форсунках, цвет растворителя после многократных промывок практически не изменился.

Чистка форсунок лада калина

Чистка форсунок лада калина

Чистка форсунок лада калина

Далее собираем рампу. Места установки резиновых колечек и сами колечки смазываем моторным маслом. Так как гофрошланг на проводах от времени частично разрушился, я замотал провода изолентой.

Чистка форсунок лада калина

Установку на автомобиль производим в обратном порядке. Установка никаких сложностей не вызвала. Эффекта от проделанной процедуры не ощутил никакого, ну разве что чуть поустойчивей мотор начал работать, расход топлива не изменился.

Чистка форсунок лада калина

Всем удачи на дорогах! Ни гвоздя, ни жезла, ни камеры!

Добавить комментарий

четыре × 2 =