Что непременно возили с собой первые автомобилисты

Автомобили

Что непременно возили с собой первые автомобилисты

  • Сегодня на финал поле чудес вопрос такой

Что именно возили с собой первые автомобилисты?

Добрый вечер! Здравствуйте, уважаемые дамы и господа! Пятница! В эфире капитал-шоу «Поле чудес»! И как обычно, под аплодисменты зрительного зала я приглашаю в студию тройку игроков. А вот и задание на этот тур:

Вопрос: Что именно возили с собой первые автомобилисты? (Слово состоит из 4 буквы)

Ответ: Кнут (4 буквы)

Если этот ответ не подходит, пожалуйста воспользуйтесь формой поиска.
Постараемся найти среди 1 126 642 формулировок по 141 989 словам.

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Что непременно возили с собой первые автомобилисты

Провожая близких или друзей в дальнюю дорогу на автомобиле, мы привыкли напутствовать фразой: «Ни гвоздя, ни жезла», желая избежать любых неприятностей в пути. Истоки этого выражения тянутся из далекого прошлого. Сегодня металлический мусор на автотрассах, конечно, встречается, но редко. А в те времена, когда машины только начали осваивать дороги, его было настолько много, что проехать, не порвав шины, было почти невыполнимой задачей. И виновны в этом большей частью, как ни странно, были лошади.

1. Лошади VS автомобили

Что непременно возили с собой первые автомобилисты

До изобретения автомобилей люди передвигались на лошадях и конных экипажах. Какое-то время лошади и машины более-менее спокойно сосуществовали на дорогах вместе, пока не появились пневматические шины. Гужевой транспорт имел свою особенность – подковы, прикрепленные к копытам гвоздями. Крепежные элементы часто выпадали, а иногда лошади полностью теряли свою «обувку». В результате дороги были буквально усеяны гвоздями и подковами. И если первое время это не мешало, то когда автомобили «переобулись» в пневматические шины, ситуация резко изменилась.

Интересный факт от Novate.ru: В наше время в тренде «зеленая энергетика», и автомобильная индустрия развивается в сторону электромобилей, как наиболее экологичных. А на заре возникновения автомобилей, машины с бензиновым двигателем, источающим клубы черного дыма, как ни странно, считались более экологичными по сравнению с конным транспортом. Это объяснялось очень просто – лошади продуцировали навоз, и как-то повлиять на это явление невозможно. Если учесть, как много было лошадей, какое количество навоза все вместе они производили, и как все это пахло, можно представить, как задыхались жители городов от зловонных куч, оставляемых животными на улицах.

2. Тяжелая жизнь первых автомобилистов

Что непременно возили с собой первые автомобилисты

Современные владельцы машин часто недовольны качеством дорог, бензина, автомобилей, шин, технического сервиса. Но попробуем представить, каково приходилось первым автомобилистам. Ведь они выступали первопроходцами в освоении автомобильной техники, которая только создавалась и совершенствовалась. Бензоколонки и ремонтные мастерские появились не сразу. А дороги? Об автобанах в то время даже не мечтали.

Между тем, в пыли дорог скопилось множество металлических «гостинцев» с копыт лошадей. И это было очень большой проблемой, все более усугублявшейся с увеличением количества автомобилей и повышением их скорости. И дело было даже не в ускоренном износе шин. Прокол пневматической камеры колеса на полном ходу очень часто приводил к серьезным авариям с человеческими жертвами. Это было связано не только с малой прочностью первых пневматических шин, но и с несовершенством конструкции автомобилей того времени. Их центр тяжести был расположен слишком высоко, что негативно влияло на устойчивость машин на дороге.

3. Появление запасного колеса

Что непременно возили с собой первые автомобилисты

Масштаб проблемы с металлическим мусором был настолько огромен, что из-за продранных гвоздями шин автомобилисты были вынуждены останавливаться каждые несколько десятков километров. Нам даже сложно представить, проносясь по ровной автотрассе, каким мучением для водителей были поездки в прежние времена. Еще и замена проколотой шины была целой эпопеей, занимавшей длительное время. Водитель откручивал колесо и разбирал его, снимая шину. Затем место прокола заклеивалось, и шина надевалась на обод обратно. После этого в камеру закачивался воздух, и отремонтированное колесо крепилось на свое место. Перечисление работ звучит устрашающе, это сколько же времени уходило на ремонт, причем каждые несколько десятков километров? Для ускорения процедуры было найдено решение – запасное колесо.

4. Проблема решена?

Что непременно возили с собой первые автомобилисты

Запасное колесо с уже надетой шиной значительно облегчило жизнь автомобилистов. Отпала необходимость заниматься ремонтом камеры прямо на дороге, достаточно было поменять колесо. Порванную шину теперь можно было ремонтировать в любом удобном месте – дома или в мастерской. Это было удобно, и автомобилисты взяли за правило возить с собой два запасных колеса. Такое решение позволяло сразу же продолжать движение, до … четвертого гвоздя на дороге. Проблема-то никуда не делась. Гвозди и подковы по-прежнему усеивали дороги, и люди продолжали гибнуть в авариях, не справившись с управлением при проколе шин.

5. Электромагнит спешит на помощь

Что непременно возили с собой первые автомобилисты

Проблема с металлическим мусором по большей части решилась с появлением электромагнитных машин, созданных в 40-х годах XX века. Специально разработанный грузовик оснастили мощным электромагнитом, прикрепленным к раме, а также дополнительным бензиновым двигателем с генератором, который обеспечивал этот электромагнит энергией. Такие машины появились на всех основных дорогах и принялись методично очищать их от опасных металлических предметов. Вначале они выходили раз в месяц, а потом, по мере очищения дорог, раз в год.

В заметке местной газеты американского штата Орегон в 1957 году так описывалась работа этих грузовиков: «Автомобили с электромагнитным приводом, движущиеся со скоростью 8-9 миль в час (12–14 км/ч), убирали дороги не реже одного раза в год. В прошлом году на шоссе US99 совершено шесть поездок, во время которых было собрано металлолома в среднем один фунт (0,453 кг) на милю (1,6 км)».

6. Точку поставил асфальт

Что непременно возили с собой первые автомобилисты

Грузовики с электромагнитами постепенно очищали дороги, а автомобили все больше вытесняли с улиц конный транспорт. Когда лошади окончательно уступили место машинам, исчезла проблема разбросанных гвоздей и подков. Последнюю точку с опасным металлоломом на дорогах поставил асфальт. Если при очистке грунтовой дороги можно пропустить в колдобинах гвозди и другие подобные предметы, то ровное асфальтовое покрытие очищается от мусора легко и полностью.

В наше время машины, оснащенные электромагнитами, до сих пор находят применение в некоторых случаях, например, после крупных аварий. Их также используют для очистки промышленных зон, а также мест, где появление металлического мусора может привести к трагедии, таких как взлетно-посадочные полосы аэропортов.

Познавательный факт от Novate.ru: 25 июля 2000 года в Париже произошла авиационная катастрофа, унесшая жизни 109 человек на борту и 4 людей на земле. Причиной гибели «Конкорда» стала металлическая пластина, на которую напоролся лайнер, идя на взлет. Куски лопнувшей шины шасси пробили обшивку топливного бака, что привело к возгоранию и отказу двух двигателей.

Позже и правила, и дорожные знаки постоянно усложнялись. А сегодня некоторые автомобилисты клеят на машину восклицательный знак.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Добавить комментарий

18 + тринадцать =