Что производит южная корея

Автомобили

Промышленность Республики Корея — промышленный потенциал Республики Корея, составляющий треть от всего производства в экономике страны.

За период с 1976 по 2006 гг. средний рост валового национального продукта составил 9 %. Доля промышленного производства в экономике страны поднялась с 21,5 % в 1970 году до 28,9 % в 1997 году. Крупнейшими отраслями промышленности являются производство электроники, кораблестроение, автомобильная промышленность, строительство и текстильная промышленность.

Содержание

Добывающая промышленность [ править | править код ]

Южная Корея — относительно бедная полезными ископаемыми страна. Имеются небольшие запасы каменного угля, урана.

Добыча каменного угля упала с 2228 тыс. ТНЭ в 1995 году до 1718 тыс. ТНЭ в 2001 году.

Нефтехимическая промышленность [ править | править код ]

Несмотря на то, что южнокорейская нефтехимическая промышленность является достаточно молодой (её развитие началось в 70-х годах XX века), она является одной из важнейших отраслей экономики страны. Спрос на продукцию нефтехимической отрасли с конца 1980-х годов рос в полтора раза быстрее, чем валовый национальный продукт страны.

Три крупных промышленных комплекса расположены в Ульсане, Ечхоне и Тэсане. Ульсанский комплекс имеет три установки для крекинга сырой нефти, способные производить 1130 тыс. тонн этилена ежегодно. В Ечхоне находятся пять установок для крекинга, производящих 2890 тыс. тонн этилена ежегодно, также три установки находятся в Тэсане, они производят 1680 тыс. тонн этилена ежегодно.

В 2002 году производство трёх основных типов продукции отрасли — синтетических смол, синтетических волокон и синтетических каучуков — составляло 16 902 тыс. тонн, что на 6,0 % больше, чем в 2001 году. Из них 8 947 тыс. тонн, или 57,7 %, потреблялось на внутреннем рынке (годовой прирост 7,6 %) и 7 145 тыс. тонн, или 42,3 %, ушло на экспорт (прирост 4,1 %). Общий объём экспорта в денежном эквиваленте составил $9 265 млн, что на 10,4 % больше, чем в 2001 году [1] .

Спрос и предложение на продукцию южнокорейской нефтехимической промышленности (в тыс. т, %):

1996199719981999200020012002Годовой рост (1996—2002, средний)
Производство10 29012 49113 41414 45814 88215 18316 0927,7
Экспорт3 5804 8876 6716 2016 5996 8687 14512,2
Импорт1 2971 29895211721225115613711,1
Спрос80088902769594299508947310 3184,3

Примечание: включены синтетические смолы, синтетические волокна и синтетические каучуки.

Металлургия [ править | править код ]

Южнокорейская металлургическая промышленность пережила кризис 1997 года относительно легко, достигнув предкризисного уровня производства уже в 1999 году.

Производство необработанной стали выросло с 38,9 млн тонн в 1996 году до 41 млн тонн в 1999 году, в результате чего Южная Корея стала шестым в мире производителем стали. Доля металлургии в общей структуре экономики также повысилась, достигнув 7 % в 1998 году. Доля в добавленной стоимости повысилась до 5,9 %. Общий спрос на металлургическую продукцию рос на 11,7 % в год в период с 1996 по 1999 годы и на 6,9 % в период с 2000 по 2002 годы, достигнув уровня 53,8 млн тонн в 2002 году. Внутренний спрос рос ещё более высокими темпами — на 12,4 % в год с 1998 по 2002 годы. В 2002 году производство стали достигло 51,1 млн тонн [2] .

Автомобильная промышленность [ править | править код ]

Что производит южная корея

Автомобильная промышленность Южной Кореи — одна из крупнейших в Азии и мире. В последние годы страна производит до 4,5 миллионов автотранспортных средств в год, из которых 1,5—2 миллиона экспортируется. Южной Корея занимает 5-е — 6-е место в мире и 3-е — 4-е место в Азии (деля его с Индией после Китая и Японии), её доля составляет более 5 % мирового производства, а её автомобили широко известны в Азии и Европе (в т.ч. в России).

Автопром Южной Корей составляет 9,4 % всего объёма добавленной стоимости, 8,3 % всего экспорта и обеспечивает занятость 7,4 % всей рабочей силы страны. Южнокорейские автомобилестроительные компании активно действуют в мире, имеют много производств за пределами страны (в т.ч. в России и странах СНГ), а также реализуют лицензии для национальных автопроизводителей ряда стран.

Начало производству было положено в начале 1960-х годов, когда был принят первый пятилетний экономический план. С тех пор южнокорейская автомобильная промышленность стала одной из важнейших отраслей экономики, показывая высокие темпы роста и большие объёмы производства. В стране пять основных предприятий, производящих автомобильную продукцию — Hyundai Motor, Kia Motors, GM Daewoo Auto & Technology, SsangYong Motor Company и Renault Samsung Motors.

Судостроение [ править | править код ]

Судостроение включает в себя конструирование, ремонт и конверсию всех видов кораблей и судов. Южнокорейское судостроение в настоящее время является одной из ключевых отраслей промышленности и базовым фактором в её развитии, так как подталкивает вперёд и смежные отрасли — металлургию, химическую промышленность, электронику и т. д.

Строительство судовых верфей начало свой рост в 1970-х годах. В 1973 году компания Hyundai Heavy Industries закончила строительство своей первой верфи. В 1978 году компания Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering сдала в эксплуатацию свой первый док, а за ней в 1979 году это сделала и компания Samsung Heavy Industries. Сейчас эти три компании являются крупнейшими в стране в данном секторе экономики. Причём Hyundai Heavy Industries является крупнейшим производителем судов в мире.

В 1980-х годах кораблестроение продолжало бурный рост. Южная Корея стала вторым в мире производителем судов и кораблей [2] . Только во второй половине 80-х годов доля мирового рынка Южной Кореи выросла с 10 % до 25 %.

В 1990-х годах отрасль переживала качественный рост. Увеличивалась производительность труда и происходила аккумуляция новых технологий. В результате в 2002 году корейские судостроительные мощности страны оценивались в 6,8 млн CGT [2] . Сильно выросла доля сложных и дорогих судов — крупнотоннажных контейнеровозов и нефтетанкеров, а также газовозов. Целенаправленная специализация привела к тому, что Корея приблизилась к завоеванию статуса монопольного производителя дорогостоящих судов — в 2005 году её доля в этом сегменте мирового судостроительного рынка достигла 59,3 % (для сравнения: японские компании в этой нише имеют 25,3 % — более чем вдвое меньше). Так, в 2005 году Корея увеличила свою долю на рынке крупнотоннажных нефтетанкеров на 6 % — до 42,4 %, а доля её участия в изготовлении судов для перевозки СПГ выросла на 0,1 % и составила 71,35 % [3] .

В 2005 году Южная Корея получила заказы на постройку 339 судов общим тоннажом 14,5 млн CGT, или 38 % общемирового портфеля. В 2004 году доля Кореи в объёме новых заказов составляла 36 % — 441 корабль (16,9 млн CGT).

Высокотехнологичное производство [ править | править код ]

Что производит южная корея

Электронная промышленность [ править | править код ]

В настоящее время Южная Корея занимает одно из первых мест в мире по производству потребительской электроники. Сейчас в стране, как и во всём мире, наблюдается тенденция к переходу на цифровые технологии, что повышает спрос на такие продукты как цифровые телевизоры, DVD, портативные цифровые аудиопроигрыватели и т. д. Крупнейшие компании в отрасли — LG, Samsung и Daewoo Electronics. Они производят практически весь спектр потребительской электроники, большая часть которой идёт на экспорт. Объём производства потребительской электроники составил 17,6 млрд долларов в 2002 году, экспорт составил 11 млрд долларов [2] .

Телекоммуникационное оборудование, производящееся южнокорейскими компаниями — это, прежде всего, сотовые телефоны, хотя остальные сегменты также хорошо развиты. Это связано как с большим объёмом внутреннего рынка (который в 2002 году составил 27,9 млрд долларов), так и высоким спросом на южнокорейскую продукцию за рубежом (объём экспорта в 2002 году составил 22,3 млрд долларов). По данным Gartner, в июле — сентябре 2004 года Samsung Electronis, продав 22,9 млн мобильных телефонов, впервые опередила американскую компанию Motorola по числу проданных единиц, завоевав второе место (после финской Nokia), или 13,8 % всего мирового рынка терминалов.

Полупроводниковая промышленность [ править | править код ]

Полупроводниковая промышленность производит интегральные микросхемы и полупроводниковые приборы (такие как диоды и транзисторы). В Южной Корее данная отрасль является одной из важнейших в экономической структуре. Её бурное развитие началось в середине 1980-х годов. В результате, начиная с 1992 года, полупроводниковые изделия являются крупнейшей статьёй южнокорейского экспорта, составляя в нём 10 % (по состоянию на 2002 год) [2] .

Особенностью южнокорейской полупроводниковой промышленности является то, что она в большой степени зависит от спроса на чипов памяти, доля которых в общем объёме производства составляет 80-90 % (в других развитых странах эта доля колеблется от 10 % до 30 %). Полупроводниковая промышленность, особенно производство чипов памяти, сыграла ключевую роль в подъёме экономики страны после кризиса 1997 года. До сих пор Южная Корея является главным производителем чипов памяти в мире. Большая часть экспорта идёт в развитые страны: США, Японию, Евросоюз и страны ЮВА.

В период с 2000 по 2002 год южнокорейская полупроводниковая промышленность испытывала застой ввиду общемирового снижения спроса на полупроводниковую продукцию. Так, общее снижение объёма выпуска продукции в этот период составило около 10 млрд долларов (с 28,5 млрд до 18,2 млрд), однако уже в 2002 году был зафиксирован рост на 8,2 %, из-за увеличения спроса на некоторые виды микросхем, в частности на чипы памяти DRAM; экспорт в том же году вырос на 16 % (до 16,6 млрд долларов) по сравнением с предыдущим годом. Внутренний спрос на продукцию полупроводниковой промышленности вырос с 9 млрд в 2001 до 9,7 млрд в 2002 году (рост 7,7 %). Вырос также и объём импорта с 4,2 млрд до 8,6 млрд долларов.

Рынок оборудования для полупроводниковой промышленности Южной Кореи составил в 2002 году 1,9 млрд долларов, однако только 15 % из этой цифры составляет внутреннее производство, остальное импортируется.
Материалы для полупроводниковой промышленности включают маски для фотолитографии, кремниевые подложки микросхем, фоторезисты и т. д. Объём внутреннего рынка материалов в 2002 году составлял 1,7 млрд долларов, половину этой суммы составил импорт из США и Японии (зависимость от поставок химреаткивов (фоторезист, фторированный полиимид, фтористый водород) из Японии составлет 90 %) [5] . Зависимость от импорта полупроводниковых материалов в Южной Корее ниже, чем в Японии, однако выше, чем в США.

Осложнения в отношениях с Японией в 2019 г. привело к проблемам в работе промышленности.

Лёгкая промышленность [ править | править код ]

Что производит южная корея

Текстильная промышленность [ править | править код ]

Южнокорейская текстильная промышленность является экспортно-ориентированной — хотя страна покрывает около трети внутреннего спроса с помощью импорта, однако на экспорт идёт порядка двух третей производимой продукции. В общем объёме экспорта продукция текстильной отрасли держит 9,7 %, а торговый баланс в 2001 году составил 11,2 млрд долларов.

Отрасль сравнительно легко оправилась от последствий кризиса 1997 года, выйдя на докризисный уровень производства уже в 1999 году. Однако начиная с 2001 года объём экспорта начал постепенно снижаться. Основную причину этого эксперты видят в понижении цен — южнокорейским производителям стало трудно конкурировать с местными компаниями. Объём экспорта в период между январём и июнем 2003 года составил 7,3 млрд долларов, что на 2 % ниже, чем за год до этого. Объём производства также сократился на 3,5 %. Импорт одежды за тот же период, напротив, вырос на 21 %. Общий объём импорта текстильной продукции составил 2,26 млрд долларов, что на 9,1 % больше, чем за год до этого [2] .

По экспорту текстильной продукции Южная Корея занимает пятое место в мире после Китая, Италии, Германии и США. По объёму производства страна располагается на седьмом месте.

Большая часть инвестиций в текстильную отрасль, которые делает Южная Корея, идёт в Китай, кроме того, делаются инвестиции в текстильную отрасль США, Вьетнама, Филиппин, Индонезии, Гватемалы, Гондураса, Бангладеш и Шри-Ланки. Прямые инвестиции в текстильную промышленность других стран в период с 1987 по 2002 год выросли в 110 раз. Количество работников отрасли в период с 1990 по 2001 год уменьшилось на 38,7 % — с 605 тыс. до 371 тыс. Объём добавленной стоимости текстильной промышленности упал с 8,6 трлн вон в 1989 году до 5,5 трлн вон в 2001 году.

Что производит южная корея

Южная Корея обладает активно развивающейся экономикой, которая получила шанс на быстрое восстановление после Второй мировой войны и окончания Корейской войны. Успешные реформы правительства и продуманная современная экономическая политика способствуют постоянному росту ВВП и улучшению качеству жизни жителей государства.

Предпосылки реформирования

После окончания Второй мировой войны страна распалась на две части – Северную и Южную. Так разорвались традиционные связи в агарной сфере, промышленности и производстве. Основные сельскохозяйственные угодья находились на Юге, который столетиями был аграрным. Промышленные и производственные ресурсы располагались на Севере. Из-за разделения Южная Корея потеряла такие важные отрасли, как цементная, химическая и металлургическая. Сохранить удалось заводы и фабрики, которые специализировались на выпуске продуктов пищевой и легкой промышленности.

В 1945 г. США, Франция и Британия оказывали финансовую и материальную помощь народному хозяйству, но преодолеть разруху и бедность это окончательно не помогло.

Союзники разработали специальный план постепенного восстановления экономики. Были проведены такие мероприятия, как:

  • США в с 1954 по 1959 гг. предоставили Южной Корее займов и субсидий на 1,5 млрд. долл. США.
  • Начался постепенный рост ВНП.
  • Произошло удвоение производства.
  • Количество безработных и частично неработающих к 1958 г. составляло почти 37%.

Несмотря на определенные успехи, экономическая ситуация в Южной Корее оставалась очень плохой. Во-первых, в государстве практически отсутствовали полезные ископаемые. Во-вторых, страна имеет холмистую местность и рельеф, что мешало активному развитию сельского хозяйства. В-третьих, отсутствовали квалифицированные рабочие кадры и инженеры, чтобы поднимать промышленность.

Перестройка по-южнокорейски

В начале 1960-х гг. к власти пришел генерал Пак Чон Хи, который понимал необходимость срочных преобразований во всех сферах жизни, но приоритет отдавался экономике. Его политика строилась на государственном капитализме и свободной экономике. Основой реформ стало внедрение централизованного управления, что позволило очень быстро избавиться от аграрного прошлого и ворваться в индустриальный мир. К основным реформам, которые провел Пак Чон Хи, относятся:

  • Создание чеболи – крупных частных конгломератов, имеющие различные направления деятельности.
  • Переход транспортных, энергетических, портовых коммуникаций под власть государства. Водоснабжение также контролировалось правительством.
  • Национализированы банковская система, аграрный сектор, народное хозяйство и сельское хозяйство.
  • Крестьяне были освобождены от выплат по долгам ростовщикам.
  • Поддержаны цены на сельскохозяйственную продукцию.
  • В банки стали привлекаться инвестиции и кредиты.
  • Занимались деньги у других государств, создавая для них специальные налоговые льготы. Главными инвесторами стали Соединенные Штаты и Япония.

Правительство Пак Чон Хи стремилось к тому, чтобы уменьшить уровень безработицы, создать эффективную систему управления экономикой, способствовать развитию промышленности, увеличить экспорт и эффективность труда.

Главными отраслями экономики стали:

  • Автопромышленность.
  • Кораблестроение.
  • Электроника.

Именно в этих сферах поддерживалось открытие предприятий и предоставление государственных займов. Реконструкция была проведена в экспортной сфере, военно-промышленном комплексе, строительстве.

Благоприятно на развитие оказало создание чеболей, которые занимались сферой услуг, торговлей, производством, экспортом, коммуникациями, электроникой. На развитие чеболей давались крупные суммы от инвесторов и от государства. Самыми крупными конгломератами стали компании Самсунг, ДЭУ, Хюндай, Голдстар.

Удачные «пятилетки»

Программа преобразований правительства основывалась на 5-тилетних планах, разработанные с учетом ситуации в стране. Особенно важными были первые пятилетние планы:

  • 1962-1966 гг. – восстановление производства минеральных удобрений и электроэнергии, нефтехимической и цементной промышленности.
  • 1967-1971 гг. – модернизация производства стали, развитие машиностроительной, химической отраслей.
  • 1972-1976 гг. – акцент был сделан на то, чтобы превратить экономику в экспортно-ориентированную. На этом этапе инвестиции, в основном, вкладывались в тяжелую, нефтеперерабатывающую, химическую промышленности, машиностроение, электронику.
  • 1977-1981 гг. – стала выпускаться продукция, которая была конкурентоспособной в других странах и на других рынках. Главную роль играли наукоемкие отрасли, что позволило значительно увеличить экспорт до 45%.

Дальнейшие пятилетки продолжали политику, начатую правительством генерала в 1960-х гг. Ставка Пак Чон Хи на экспорт позволила быстро увеличить разрыв между аграрным и промышленным секторами. Реформирование через пятилетние планы не обходилось без проблем. Сначала производись только дешевые товары и продукты, следствием чего стало проведение политики протекционизма и способность южнокорейской продукции конкурировать с товарами из других стран.

Экспорт в конце 1970-х гг. был ограничен мировым кризисом и увеличением цен на нефть. После нескольких лет постоянной инфляции и отрицательных показателей ВВП правительство в 1980-х гг. перешло к масштабным структурным перестройкам экономики.

Уже к концу десятилетия стали появляться первые признаки оздоровления экономики. В частности, увеличивался рост ВВП, в среднем на 9% в год, росли цены на товары народного потребления, стабилизировался внутренний рынок, ставший основой для экономического развития. Правительство стало постепенно переходить от экспорта товаров на самообеспечение население. Такая мера была необходима для того, чтобы уменьшить зависимость от инвестиций других государств.

Экономика Южной Кореи в конце ХХ – начале ХХI вв.

С 1990-х гг. страна стала постепенно интегрироваться в мировую систему экономических отношений, получив членство в региональных и международных организациях. Если в первой половине 1990-х гг. наблюдался определенный спад экспорта и роста экономики, то в последующие годы ситуация постепенно наладилась. Хотя кризис 1997 г., который поразил весь мир, вызвал истощение золотовалютных запасов, падение курса воны, рост безработицы.

Руководство Южной Кореи довольно оперативно отреагировало на ухудшение в сфере экономики и провело ряд антикризисных мероприятий. В результате чего, экономика снова стала расти, достигая 9-10% каждый год. Мировая экономика в начале ХХI в. показывала падение производства и объемов экспорта, а потом грянул финансовый кризис, начавшийся в США.

Справиться с отрицательными явлениями позволил комплекс мероприятий, включающий:

  • Масштабную реструктуризацию чеболей.
  • Приватизацию банковских структур.
  • Либерализацию экономики.
  • Активизацию внешней торговли, в том числе с Китаем.
  • Борьбу со снижением курса воны, что привлекло иностранных экспортеров.

Основными статьями экспорта в 2004-2018 гг. являются товары народного потребления, корабли, сталь, рис. Постепенное ослабление политики протекционизма над сельским хозяйством позволило снизить цены на рис внутри страны и на мировых рынках.

Иностранные государства охотно покупают электронику, сельскохозяйственную продукцию, промышленные товары. Положительные тенденции стабильного характера экономика стала демонстрировать с 2009 г., что позволило Южной Кореи выйти в ТОП-20 по ВВП, доходам на душу населению, темпам экономического роста и развития.

Структура финансово-банковской системы

Стала формироваться после окончания войны и появления двух Корей на полуострове. Существуют несколько групп финансовых организаций:

  • Центральный банк.
  • Небанковские организации – венчурные фонды, страховые компании.
  • Банковские учреждения.

Небанковские учреждения появились в стране стразу же после проведения диверсификации финресурсов и стимуляции денежных потоков. Произошло это в 1970-х гг., что привлекло инвесторов из-за рубежа. Уже через десятилетие такие структуры, как и коммерческие банки, стали объектами ускоренной либерализации и внедрения их в международную систему рынка.

В 1960-е гг. сформированы были специализированные банки, деятельность которых была направлена на поддержку тех секторов промышленности, определенных пятилетними планами. Сейчас подобные структуры занимаются сельским хозяйством, внешней торговлей, рыбной ловлей, промышленным производством.

Центральный банк – главная финансовая организация в Южной Корее, которая появилась в 1950 г., чтобы выпускать национальную валюту. Также в обязанности Центробанка входило проведение кредитной, монетаристской и валютной политики, регулировать деятельность негосударственных банков. Сотрудники Центрального банка собирали данные и информацию о финансовой системе Южной Кореи, определяли, какие сферы кредитовать, какие банки поддерживать.

Ведущие отрасли промышленности

Производство в южнокорейском государстве стало стабильно развиваться, начиная с середины 1970-х гг. С тех пор постоянно растет валовый национальный продукт, варьируясь в пределах 9-10%, и опускаясь в периоды кризиса до 2-3%.

Веками в южной части Корейского полуострова развивалось сельское хозяйство и аграрный сектор, которые находились в состоянии полнейшего упадка с созданием Северной и Южной Корей. В связи с этим стало происходить переориентация промышленности и снижение доли сельскохозяйственных угодий. Реформы 1960-х – 1970-х гг. способствовали появлению таких отраслей производства, как:

  • Текстильная.
  • Строительство.
  • Автомобильная.
  • Кораблестроение.
  • Электроника.

Лидером автопромышленности является компания Хюндай, а вся сфера занимает около 9,5% объема добавленной стоимости, более 8% — экспорта, обеспечивая работой почти 7,5% населения страны. В мировой части автомобильного производства южнокорейская продукция автопродукции достигает 5-6%. Вместе с компанией Хюндай свой товар на мировой рынок отправляют Киа Моторм, ДЭУ, СсангЙОнг Мотор Компании, Рено Самсунг Моторс. Каждый год экспортируется около 3-4 млн. машин, внутри государства продается около 1,6 млн. авто.

Судостроение стало бурно развиваться в 1970-х гг., превратившись в XXI в. в одну из главных отраслей промышленности. В Южной Корее строят, ремонтируют и проводят конверсию различных видов кораблей и судов. Это способствовало развитию смежных отраслей, к которым относятся электроника, химическая, металлургическая отрасли. Судовые верфи принадлежат трем компаниям:

  • Hyundai Heavy Industries.
  • Daewoo Shipbuilding and Marine Engineering.
  • Samsung Heavy Industries.

Есть и более мелкие фирмы, владеющие доками и верфями, но основной процент кораблей строиться именно этими корпорациями.

В государстве не просто создают новые суда, но и развивают производство сложных и так называемых дорогих судов – танкеры, газовозы, большие контейнеры для грузов. При строительстве используются новые технологии, достижения из сферы электроники.

Сфера машиностроения – самая крупная и сильная в стране, и постоянно страдает от мировых экономических и финансовых кризисов. Многие предприятия то открываются, то закрываются, но это не мешает стабильно выпускать турбины, инструмент для обработки металла, добычи горных пород, холодильное оборудование, сельскохозяйственную технику.

Также ведущими отраслями южнокорейской экономики являются металлургия и нефтехимическая промышленность. Металлургическая продукция из этой азиатской страны постоянно востребована на внешних рынках. Что касается нефтяной и химических сфер, то спрос на товары, произведенные на предприятиях отраслей, расширяется и в самом государстве, и за его пределами. Основными направлениями нефтехимической промышленности являются:

Текстильное производство развивается с привязкой к экспорту и запросам рынка, отправляя в другие страны 2/3 произведенной продукции. Основными конкурентами на текстильном рынке являются Соединенные Штаты, Германия, Италия, Китай. Интересно, что правительство Южной Кореи инвестирует в китайскую текстильную промышленность больше, чем в соседние государства. После Китая вливания делаются в США, Филиппины, Шри-Ланку, Индонезию, Гватемалу и т.д.

Рядом с отраслями промышленности, сформированными в начале 1950-х гг., активно развиваются и более современные сферы производства. Речь идет об энергетике, высокотехнологической сфере, телекоммуникациях, полупроводниках. Главная особенность этих направлений считается то, что они получили распространение не только в Азии, но и во всем мире, благодаря потребительскому спросу и поддержке.

Сельское хозяйство

Имеет давние традиции развития, чему способствует муссонный тип климата, для которого характерно влажное лето, холодная сухая зима. В таких условиях древние корейцы, как и современные, занимались выращиванием риса, который был главной сельскохозяйственной продукцией. Почти 80% ферм занимаются выращиванием риса, отдавая его потом на внутренние потребности, поскольку на внешних рынках его покупают неохотно из-за высокой себестоимости. В связи с этим правительство способствует выращиванию других злаковых культур – ячменя, пшеницы, проса.

Климатические и природные условия позволили выращивать на юге Корейского полуострова многие виды овощей, фруктов, разводить животных, заниматься лесным хозяйством. В частности, выращивают яблоки, персики, которые охотно покупают Шри-Ланка, Индонезия, Китай.

Развитие сельского хозяйства способствовало появлению смежных отраслей и созданию новых рабочих мест. Так возникла пищевая промышленность, стали производить минеральные удобрения, развивать фермерство и рыболовство.

Кто предоставляет услуги?

Южная Корея страна во многих отношениях молодая, но ее экономика уже успела войти в ТОП лучших в мире. И не последнюю роль в этом играет сфера услуг, которые предоставляются различными компаниями, структурами, фирмами. Все из-за того, что в государстве активно развивается туризм и его разные направления, вырывается вперед розничная торговля, спорт, кулинария, строятся современные курорты. В перечень самых популярных южнокорейских услуг входят:

  • Страхование.
  • Сфера общепита.
  • Прачечные.
  • Медицина.
  • Развлечения и досуг.
  • Розничная торговля.

Последний сектор стал динамично развиваться с середины 1980-х гг., когда корейцы массово открывали лавочки, магазинчики, киоски. Ассортимент в таких торговых точках был довольно ограниченным, и чаще всего, делался членами одной семьи. Постепенно стали возникать и другие предприятия, направленные на обслуживание. Так появились кафе, рестораны, небольшие гостиницы и хостелы.

Экономическое чудо: результаты

Уже более двадцати лет экономика Южной Кореи демонстрирует положительную динамику. В частности, ВВП растет каждый год на 9-10%, в некоторые годы доходил и до 14%. К другим результатам относятся:

  • Активно растет экспорт корейских товаров, что позволило Южной Кореи занять 8-е место в мире по экспорту продукции.
  • Вложение валюты в экономику государства.
  • Расширение международной торговли, от которой доходы растут, доходя до 700-800 миллиардов долл. США в год.
  • Южная Корея занимает пятое место по экспорту технологий и технологической продукции, пропуская вперед только Китай, Германию, США, Сингапур.
  • Страна заняла ведущие позиции в мире по судостроению. Все время строятся новые компании, которые контролируют 40% мировых заказов, поступающих на строительство морских судов.
  • Резко выросла производственная работоспособность рабочих, которые по трудоголизму обошли даже японцев.

Почему у Южной Кореи получилось: тяжелый путь к успеху

У страны природные ресурсы ограничены, что не помешало ее правительству провести успешные экономические реформы. Реализации успешного стартапа способствовали следующие факторы:

  • Экономическое развитие стало приоритетным и главным в правительственных реформах. Руководство пошло на то, чтобы снизить тарифы на импорт, стимулировать рост экспорта через привлечение предпринимателей-экспортеров. Бизнес получал различные квоты, субсидирование, кредиты. Следствием этого стало постоянное и стабильное возрастание экспорта и ежегодного ВВП. Средний показатель дохода на душу населения с середины 1960-х гг. до 2018 г. увеличился с 65 долларов до почти 28 тыс. долл. США.
  • Жители Южной Кореи отличаются высокой работоспособностью. Именно люди и человеческие ресурсы стали основой роста экономики в стране. Корейцы работали очень интенсивно, выделяя для отдыха 1-2 дня в месяц. Особо ценились высококвалифицированные специалисты, в том числе инженеры и рабочие. Правительство следило за тем, чтобы повышать уровень образованности и грамотности работников, их квалификацию, навыки.
  • Была проведена эффективна борьба с коррупцией. Для этого диктатор Пан Чон Хи в начале 1960-х гг. уволил почти 17 тыс. чиновников, а 4 тыс. запретил заниматься политикой и подобной деятельностью. В результате чего, международные инвесторы стали активнее вкладывать деньги в экономику страны, финансово поддерживать ее в послевоенном восстановлении. Сейчас любой гражданин Южной Кореи может обратиться в специальную службу, пожаловавшись на взятничество и коррупцию. За это человек получает вознаграждение, которое вычисляется, как процент от суммы взятки.
  • Изменение в системе налогов, в рамках чего были снижены налоговые ставки и улучшены условия для капиталовложения. Инвесторы увидели привлекательность и потенциал в экономике Южной Кореи, в ее промышленности и производстве.
  • Диктатор Пан Чон Хи заставил богатых граждан страны вкладывать в промышленность страны, в ее судостроение. Такая политика вызвала неодобрение среди приверженцев президента Южной Кореи, но цель вполне оправдала средства.
  • Стабильное развитие экономики во многом зависело от наследственности в передачи власти, от семейного контроля крупных фирм и предприятий, которые формально являются независимыми.
  • Правительственная поддержка бизнесменам, которые выходили на международные рынки сбыта.
  • Был введен запрет на вывод капиталов за границу, все частные инвестиции и госресурсы направлялись в экспорт и промышленность.

Итак, для того, чтобы экономическое развитие Южной Кореи стало стабильным, активным и прогрессирующим, правительству и населению страны пришлось пройти через ломку традиционной системы. В результате чего, сейчас экономика государства входит в ТОП-20 самых лучших и перспективных экономик мира. Южная Корея превратилась в высокоразвитую азиатскую страну, являющейся привлекательной для инвесторов со всего мира. Эксперты, аналитики, предприниматели и бизнесмены отмечают, что в Южной Кореи легко и просто вести бизнес, открывать новые рабочие места и реализовывать различные финансовые проекты.

Некоторые реформы, в том числе по импортозамещению оказались провальными и непродуманными до конца, коррупция и семейные кланы мешали внедрению новых технологий и передачи сфер производства под государственный контроль. В это время очень полезной и своевременной оказалась финансовая помощь, предоставленная Соединенными Штатами. В частности, 50% государственного бюджета страны покрывалось американскими кредиторами, более 70% расходов на оборону оплачивалось США. То же самое касалось сферы импорта и капиталовложений, уровень инвестиций из Штатов во время реформирования экономики достигал 70-80%.

Промышленность как часть экономики страны

Экономическая жизнь любого государства, прежде всего, состоит из процессов создания экономических благ, их последующего распределения между секторами и отраслями экономики. Далее производится взаимовыгодный обмен между субъектами экономических отношений и конечное потребление созданного продукта или услуги. Любое хозяйство базируется на использовании сырья, средств труда, материалов, рабочей силы и так далее. Промышленность поставляет все эти элементы в экономическую систему страны.

Промышленность является частью народного хозяйства, формирующейся совокупностью экономических субъектов, основной задачей которых является создание орудий труда. Орудия труда представляют собой элемент средств труда, позволяющих производить продукцию готовую к потреблению.

Промышленность оказывает прямое воздействие на воспроизводственные силы страны. Она может оказывать влияние на формирование комплексов и специализированных производственных районов. Именно здесь происходят научные открытия, дающие толчок к развитию всей производственной цепочки.

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

Весь промышленный комплекс обычно состоит из двух подсистем:

  • Добывающая промышленность занимается непосредственным получением полезных ископаемых из недр земли. Кроме того, сюда относят отлов рыбы и других морских животных.
  • Обрабатывающая промышленность проводит цикл переработки добытого сырья в необходимые материалы – металлы, прокат, химическую продукцию и так далее. Здесь могут создаваться продукты, готовые к потреблению конечным покупателем.

Промышленный комплекс делится на отрасли под влиянием множества факторов. На это разделение воздействуют уровень производственного развития, научно – технический прогресс, общественные, социальные и исторические аспекты развития страны, специализация труда, наличие природных ресурсов. Структура промышленности определяется соотношением долей и динамикой роста ее отдельных отраслей. Стоит отметить, что в настоящее время каждая отрасль промышленности имеет особую узкую специализацию, при этом для формирования долгосрочного эффективного функционирования предприятий использует диверсификация производства.

Задай вопрос специалистам и получи
ответ уже через 15 минут!

Хозяйственная жизнь Кореи

Перед второй мировой войной Северная Корея под влиянием Японии концентрировалась на развитии промышленного комплекса, так как именно здесь, сосредоточены месторождения полезных ископаемых. Южная Корея занималась сугубо сельским хозяйством. После окончания Второй мировой войны и Корейской войны, страна была поделена на два отдельных государства – КНДР и Южную Корею. Последняя на тот момент являлась одной из беднейших стран мира, где около 36% населения были безработными. Для выхода из кризиса был взят крупный займ у США, который пошел на закупку продовольствии, и лишь малая доля была потрачена на восстановление экономики.

Был взят курс на развитие легкой промышленности, что дало возможность привлечь иностранные инвестиции. Продукция данной отрасли отправлялась на экспорт для ликвидации минусовых показателей платежного баланса страны.

Далее был сделан акцент на тяжелую промышленность, а именно, на машиностроение, автомобиле- и судостроение, нефтехимическую и химическую промышленность.

С середины восьмидесятых годов был взят курс на освоение высоких технологий. Корейская экономика сосредоточилась на производстве полупроводников, а так же радиоаппаратуры и компьютерной техники.

Бурный рост машиностроительной отрасли позволил Южной Кореи наладить работу военно – промышленного комплекса. В настоящее время он обеспечивает 65% потребности страны в оружии.

В настоящее время корейская экономика является одной из самых успешных в мире. По размеру внутреннего валового продукта она находится на двенадцатом месте в рейтинге стран мира. За период с начала шестидесятых годов, когда экономика была в полном упадке, к сегодняшнему дню объем ВВП вырос в 350 раз.

Особенностью экономики Южной Кореи было государственное регулирование и вмешательство в хозяйственную жизнь страны. Для поднятия уровня жизни и восстановления экономической стабильности были применены пятилетние планы, которые дали положительные результаты.

Промышленность Кореи

Прежде всего, стоит отметить, что развитие промышленности в Южной Кореи во много повторяет путь Японии. Корея так же не имеет запасов полезных ископаемых, которые приходится импортировать. В стране имеют лишь небольшие запасы угля и урана. При этом объемы добычи угля постепенно снижаются.

Исторически сложившаяся текстильная отрасль промышленности Кореи является экспортно ориентированной. При этом часть внутреннего спроса на данную продукцию покрывается импортными поставками. По объемам экспорта текстиля Корея находится на пятом месте в мире.

Черная металлургия в Корее представлена производством стали. Объемы металла растут год от года. В основном сталь используется для удовлетворения потребностей внутреннего рынка.

Как уже было сказано выше, в Корее хорошо развит сектор машиностроения. Большой упор делается на создание автомобилей и судов. Сейчас страна является пятым мировым производителем автотранспорта. Автомобилестроение в Южной Корее представлено пятью крупнейшими предприятиями, производящими автомобили марки Хундай, Киа, Дэу и другие.

Судостроение в стране представлено созданием, ремонтом и конверсией судов и различных видов кораблей. Развитие данной отрасли оказывает прямое влияние на поставки необходимого сырья и материалов, импортируемых их других стран.

Большую долю ВВП Кореи формируют доходы от отрасли высоких технологий. Полупроводниковая промышленность поставляет конструктивные части для различной техники. Для преодоления мирового кризиса в конце девяностых годов корейская полупроводниковая промышленность переориентировалась на производство чипов памяти, которые на данный момент экспортируются во многие развитые страны мира.

Электроника в Корее представлена производством бытовой техники, потребительской электроники, успешно экспортируемой за рубеж. Кроме того, в Корее производятся средства телекоммуникации, то есть все возможные современные средства связи и компьютерной техники.

Корея является одной из крупнейших держав по реализации нефтехимического комплекса. Здесь применяется технология крекинга, которая дает возможность производить:

  • моторные масла;
  • смазочные материалы;
  • различные виды сырья для дальнейшей переработки.

Так и не нашли ответ
на свой вопрос?

Просто напиши с чем тебе
нужна помощь

Добавить комментарий

три × 3 =