Цвет суппортов на серебристой машине
Содержание:
Впервые окрашенные тормозные суппорта появились в начале 1980‑х. Они были произведены фирмой Brembo. Это имело большой успех. Красные суппорта Brembo стали торговой маркой и синонимом эксклюзивных и хороших тормозов во всём мире спортивных автомобилей. В случае дорогих авто, цвет суппортов может обозначать тормоза определённой конфигурации. К примеру, жёлтые суппорта на Porsche, это дополнительные 7000 долларов или больше за карбоно-керамический комплект тормозов.
p, blockquote 1,0,0,0,0 –>
В сегодняшние дни Brembo производит суппорта более 40 различных оттенков.
p, blockquote 2,0,0,0,0 –>
p, blockquote 3,0,0,0,0 –>
Процесс покраски суппортов Brembo включает нанесение эпоксидного грунта, полиуретановой краски, а также лакирование и просушку при определённой температуре.
p, blockquote 4,0,0,0,0 –>
Автолюбители в начале 1990‑х, следуя тренду, использовали для покраски суппортов высокотемпературную краску для двигателей. Далее компании, производящие лакокрасочные материалы, уловили спрос, начав производить специальные лакокрасочные материалы и наборы.
p, blockquote 5,0,0,0,0 –>
В какой цвет покрасить суппорта?
Цвет зависит от Вашего предпочтения. Наиболее популярные – красный, жёлтый, чёрный и синий.
p, blockquote 6,0,0,0,0 –>
Вот некоторые соображения по поводу оттенков:
p, blockquote 7,0,0,0,0 –>
- Красный выглядит хорошо на всевозможных оттенках машин, в том числе на красных.
- Жёлтый тоже достаточно универсальный цвет, но кто-то скажет, что он слишком яркий и кричащий. Но, опять же, это дело предпочтения.
- Чёрный является сдержанным цветом, не привлекающим много внимания, но зато на нём не будет слишком видна пыль от колодок. Сочетается с любым оттенком авто.
- Синий или голубой неплохо сочетается с синим, жёлтым или чёрным цветом автомобиля, но не очень сочетается с красным.
Снять суппорта или оставить на машине?
Как и при любой другой покраске, лучше снять деталь, подлежащую окрашиванию. Демонтированные суппорта легче очищать и прокрасить с разных углов. При полном демонтаже возникает необходимость разъединения тормозных шлангов, которое повлечёт за собой попадание воздуха в систему и дальнейшую необходимость прокачивания тормозной системы. Поэтому для большинства автолюбителей больше подойдёт покраска суппортов без их снятия. Надо закрыть прилегающие детали, не подлежащие окрашиванию. Другим вариантом будет их снятие, но не отсоединение от шлангов. Их нужно поставить на какую-нибудь подставку, чтобы они не весели на шлангах.
p, blockquote 8,0,0,0,0 –>
Для покраски суппортов понадобится:
Подготовка суппортов
Не торопитесь, выделите на подготовку и покраску суппортов достаточно времени. Чтобы сделать всё тщательно потребуется не менее одного дня.
p, blockquote 9,0,0,0,0 –>
Начните со снятия колёс для удобства доступа к деталям тормозов. Начинайте с домкрачивания и снятия обоих колёс. То есть, желательно подготовить оба суппорта сразу. Так уйдёт меньше времени.
p, blockquote 10,0,0,0,0 –>
Нельзя переоценить важность подготовки поверхности. Чистка является необходимой частью покраски. От этого зависит, насколько надёжно будет держаться лакокрасочное покрытие. На них находится различные загрязнения, включая пыль от колодок и масла. Плохо отмытые загрязнения приведут к отслаиванию ЛКП спустя пару месяцев после окраски, а иногда раньше. Необходимо добиться безукоризненно чистой поверхности. Лучше было бы отпескоструить суппорта перед покраской, что не всегда доступно.
p, blockquote 11,0,1,0,0 –>
Затвердевшие загрязнения нелегко убрать. Сначала очистите суппорта проволочной щёткой. Возьмите проволочную насадку на дрели и очистите внешнюю часть. Будьте осторожны, чтобы не повредить резиновый пыльник.
p, blockquote 12,0,0,0,0 –>
p, blockquote 13,0,0,0,0 –>
Если замечаете какие-либо въевшиеся пятна, то применяйте наждачную бумагу или скотч-брайт, обёрнутые вокруг пальца. Проволочную насадку нельзя применять сразу после использования очистительных воспламеняющихся веществ, так как может вызвать искры. Дополнительно воспользуйтесь гравером для более тщательной чистки.
p, blockquote 14,0,0,0,0 –>
Далее требуется обработать суппорта специальным очистителем. Прилегающие детали желательно также предварительно закрыть. Очиститель может рикошетить при распылении, попадать на резиновые пыльники и шланги, действуя на них разрушительно.
p, blockquote 15,0,0,0,0 –>
После высыхания нужно их отшлифовать наждачной бумагой P240 , потом P600 . Далее надо нанести на суппорт очиститель ещё раз. В завершение необходимо обтереть его изопропиловым спиртом. Спирт уберёт остатки загрязнений и обезжирит.
p, blockquote 16,0,0,0,0 –>
Далее закройте области, не подлежащие окрашиванию. Для этого используйте газеты и малярную маскировочную ленту.
p, blockquote 17,0,0,0,0 –>
Шлифование крупным абразивом для получения гладкой поверхности
p, blockquote 18,0,0,0,0 –>
p, blockquote 19,0,0,0,0 –>
Если захотите получить гладкую поверхность, то потребуется их отшлифовать абразивами P60 и P120 . Для шлифовки труднодоступных мест нужно использовать гревер с абразивной насадкой.
p, blockquote 20,0,0,0,0 –>
Окрашивание
Тормозные суппорта могут нагреваться больше чем внешние части двигателя, поэтому важно применять высокотемпературную краску. Тормозные диски нагреваются от трения о колодки. Обычное ЛКП сгорит или потемнеет. Опять же всё зависит от машины и её эксплуатации. Так или иначе, специальная качественная краска прослужит гораздо дольше. Она способна выдерживать температуру до 400 градусов по Цельсию. Она может применяться для суппортов. Их можно покрасить кистью или при помощи распыления. Первый вариант предпочтительнее при условии использования качественной эпоксидной краски. Этот способ мы рассмотрим позже. Сначала разберём покраску баллончиком.
p, blockquote 21,0,0,0,0 –>
Если при покраске суппортов температура воздуха ниже +20 градусов по Цельсию, то желательно предварительно погрузить баллончик в ведро горячей воды. Это улучшит текучесть его содержимого.
p, blockquote 22,1,0,0,0 –>
Нанесение высокотемпературного грунта перед покраской повысит адгезию, а также послужит хорошей основой для красного цвета. Как известно, этот цвет получается ярче, если сначала нанести белую или светло-серую подложку. Грунт наносится в соответствии с инструкцией.
p, blockquote 23,0,0,0,0 –>
Окрашиваются только металлические части суппортов. Остальные части необходимо заклеить малярной лентой. Внутреннюю часть тоже не желательно покрасить.
p, blockquote 24,0,0,0,0 –>
Перед применением баллон необходимо взболтать в течение 5 минут, потом сделать тестовое распыление, чтобы убедиться, что оно равномерно.
p, blockquote 25,0,0,0,0 –>
Теперь, когда всё готово, можно приступать к нанесению ЛКП. Краска наносится тонкими равномерными слоями. Лучше нанести несколько тонких слоёв с межслойной сушкой (примерно 5 минут), чем один толстый. Её не должно быть слишком много, так как будет препятствовать отводу тепла. Излишний нагрев станет причиной выцветания ЛКП.
p, blockquote 26,0,0,0,0 –>
p, blockquote 27,0,0,0,0 –>
Когда всё высохнет, поверх можно нанести термостойкий лак (2–3 слоя для лучшего блеска).
p, blockquote 28,0,0,0,0 –>
p, blockquote 29,0,0,0,0 –>
Не лишним будет покрасить ступицы. Лучше их покрасить чёрным. Сначала их также требуется подготовить и укрыть прилегающие места, не подлежащие окраске.
p, blockquote 30,0,0,0,0 –>
Комбинированный метод (кисточка+баллончик)
p, blockquote 31,0,0,0,0 –>
Кистью удобнее прокрашивать труднодоступные области, так как если поднести баллон ближе к такому месту для лучшего доступа, то могут образоваться подтёки.
p, blockquote 32,0,0,0,0 –>
Начните с маленькой кисточки. Распылите нужное количество краски в пластиковую тару. Такой способ облегчит прокраску зон, до которых трудно добраться. На этом этапе не важно слишком хорошо укрывать поверхность.
p, blockquote 33,0,0,1,0 –>
Далее нанесите около 6 слоёв распылением. Каждый слой должен быть тонким и просушенным. Это поможет избежать подтёков.
p, blockquote 34,0,0,0,0 –>
Не следует стараться всё закрасить за один раз. Красный цвет является очень слабоукрывистым и требует большее количество распылений, чем другие оттенки. Последний слой можно сделать немного более толстым, что улучшит блеск.
p, blockquote 35,0,0,0,0 –>
Надо делать перерыв между слоями в течение примерно 15 минут. Для проверки высыхания ЛКП, прикоснитесь к нему. Если оно липкое, то потребуется увеличить период сушки. Если нанесённый слой сохнет долго, а температура воздуха нормальная, то, возможно, он слишком толстый.
p, blockquote 36,0,0,0,0 –>
Комбинация кисти и баллончика работает действительно хорошо. Кистью легче прокрасить труднодоступные места, а распыление даёт ровную, гладкую поверхность.
p, blockquote 37,0,0,0,0 –>
Окрашивание кисточкой
p, blockquote 38,0,0,0,0 –>
Отличный вариант — использовать специальную эпоксидную двухкомпонентную краску (с отвердителем) для суппортов. Отвердев, она даст более прочное покрытие, чем однокомпонентные лакокрасочные материалы из баллончиков. Несмотря на то, что она наносится кистью, поверхность получится очень ровной, без полос от щетины, так как качественная краска такого плана отлично растекается после нанесения. Она может идти в наборе с очистителем и кисточкой. Кисть лучше приготовить свою. Подойдёт средний размер. Надо срезать щетину примерно наполовину. Оставшаяся короткая щетина будет жёстче и появится возможность лучше контролировать процесс покраски. После среза щетины, нужно постараться вытянуть щетинки, которые плохо держаться, чтобы они не вылетели во время покраски.
p, blockquote 39,0,0,0,0 –>
p, blockquote 40,0,0,0,0 –>
При покраске кисточкой потребуется 2 слоя с 15 минутной просушкой после нанесения 1‑го. На фотографии ниже результат окрашивания качественной эпоксидной двухкомпонентной краской при помощи кисти.
p, blockquote 41,0,0,0,0 –>
p, blockquote 42,0,0,0,0 –>
Суппорта полностью высохнут и машина может эксплуатироваться через 24 часа.
p, blockquote 43,0,0,0,0 –>
p, blockquote 44,0,0,0,0 –> p, blockquote 45,0,0,0,1 –>
Наверное начну с того, что делаю это уде не в первый и не во второй раз в жизни.
Кто бы вам чего не говорил, если вы решили покрасить суппорта – делайте это грамотно. Я уже сто раз пробовал – краской в баллончиках качественно не покрасить – факт! Какой бы не была краска, что бы не было на ней написано и нарисовано – может и получиться, но поверьте мне, максимум через год – все облезет, выцветет или просто сгорит… Тогда придётся все делать по-новой и делать двойную работу… Делать так делать…
Для начала сняли суппорта, это не сложно, машина новая, по этому тут гораздо все проще, все чистое, не накипи и без грязи. Самое главное в покраске – подготовка,
Чем лучше вы все подготовите, тем круче все выйдет в итоге.
Наклейки делает любая типография, из оракала, пленка отлично держится и никуда не денется… А если с ней что-то всеже произойдет, можно очень быстро и легко все исправить… (Если кому надо макеты, пишите отправлю без проблем… Размер наклейки на передний суппорт 11 см, задний 7.5)
После оклейки внутренностей и гаечек и отверстий – обязательно обезжирить!
Конечно глупо красить суппорта на ато за 5,5 мультов, но не нравится мне то, что торчит из-под диском, самое оно тому место красному))))
Берем краску Краска для суппортов FOLIATEC Red, в наборе есть обезжириватель,
После обработки которым нужно обязательно все высушить… Пробовал красить кистью – впринципе, получается тоже не плохо, краска сама разглаживается, но есть вероятность того, что слой будет не ровный…
Я использовал обычный кузовной пневмопистолет, но зато качество получилось отменное… Краска легла как надо, и не попала куда не надо! Очень доволен результатом!
Лучше пол дня потратить на разборку-подготовку и покраску, чем не замарачиваться и потом все переделывать!
22.04.2019 Автор: Master Service 1539
Тормозной суппорт – это механизм тормозной системы, который прижимает тормозные колодки к диску колеса. Если объяснять совсем просто, то суппорт в компании с колодками работают, как клешня краба, зажимают диск. Разобрались? Замечательно. А зачем же их красить?
Как выглядит тормозной суппорт
Зачем красят суппорты?
Часть водителей, особенно старой закалки, считают покраску суппортов блажью. Мол, только пижоны на заниженных приорах красят себе суппорты. Кстати, о пижонах. Действительно, любители адового тюнинга красят суппорты в кричащие цвета, НО!
Тюнинг, полный тюнинг
В первую очередь красить суппорты придумали для защиты от коррозии, которая появляется от воды, тормозной жидкости, масел и других реагентов. Краска бережет суппорт от перепадов температуры, влажности, ударов мелких камешков с дороги и других инородных тел.
Как можно покрасить суппорт
Мы расскажем о двух методах покраски суппортов.
- Кустарный метод.
Способ 1. Вы самостоятельно красите тормозной суппорт прямо на автомобиле или снятый. Только хардкор, поэтому берем малярную кисточку, и красим суппорт любой понравившейся краской, можно для пола – а чего продукту пропадать, с прошлого ремонта уже год стоит без дела! Здесь комментировать нечего. Просто не делайте так. Никогда. Совсем.
Как не надо красить суппорт кисточкой
Способ 2, более цивилизованный – самостоятельно красите суппорт снятый, или на автомобиле. Берете специальную аэрозольную “Краску для суппортов”. Плюсы такой покраски: дешево, быстро, красиво. На этом плюсы заканчиваются.
Как не надо красить суппорт.
А теперь о недостатках. Это недолговечно и некачественно. Производители обещают вам краску высокотемпературную и стойкую. Это правда.
Плюс, перед покраской нужно хорошо зачистить и обезжирить суппорт – мало кто из водителей хочет так заморачиваться – всем побыстрее надо, все торопятся. Получится ли хорошо покрасить суппорт не снимая его с автомобиля? Нет. Высокотемпературная краска сохнет 6 часов. Вы готовы ждать? Если вы выбрали такой быстрый способ покраски – скорее всего нет.
- Профессиональный метод.
В этом случае вам нужно только приехать на СТО, где есть такая услуга. Дальше автомеханики:
- снимают с автомобиля суппорт;
- разбирают;
- пескоструят его;
- обезжиривают;
- прогревают суппорт в печи;
- с помощью трибостатического пистолета на суппорт наносят порошковую краску.
Профессиональная покраска суппорта в заводских условиях
После суппорт запекают в печи при температуре 180 градусов 15-20 минут. Потом он остывает, и мастера собирают суппорт и устанавливают на автомобиль. Такой процесс у профессионалов на сервисе занимает 3 часа и дарит годы защиты суппортам вашего автомобиля и стойкий яркий цвет.
Профессионально окрашенный суппорт
Совершенству нет предела
На самом деле порошковая покраска суппортов не новинка на рынке автоуслуг. Тормозные суппорты красят еще с 50-х годов ХХ века. В 1980-х тренд на покраску суппортов перешел со спортивных автомобилей и мотоциклов на легковые машины среднего и премиум сегмента. Производители, такие как Brembo, быстро подстроились под спрос и начали выпускать разноцветные суппорты. На многих автомобилях окрашенные суппорты идут в заводской комплектации, например SEAT Tango может похвастаться красивыми зелеными суппортами.
SEAT Tango с зелеными суппортами
Сегодня суппорты красят даже любители жигулей – ведь каждый влюбленный в машину водитель хочет украсить свою четырехколесную малышку.
Нет плохих автомобилей, есть недокрашенные суппорты
А самые изобретательные производители суппортов и лакокрасочной продукции придумывают суппортам креативное оформление.
Фейерверк креатива в мире окрашенных суппортов!
За такой креатив приходится платить немалые деньги, высокая цена у самовыражения. Поэтому под известные бренды суппортов начинают “косить” все кому не лень. Но это уже другая история.
Где лучше красить суппорт?
Если при покупке автомобиля в комплектацию не входили крашенные суппорты, вы можете купить тормозной суппорт, такого цвета, какой вам нужен. Либо покрасить его у специалистов в автосервисе.
Мы уже говорили выше, что кустарное окрашивание как правило выглядит совсем не эстетично и быстро сходит.
Когда вам окрашивают суппорт в подпольно-гаражном автосервисе, вы не только испортите эстетику вашего авто. В первую очередь вы рискуете собственной безопасностью. Потому что в таких заведениях суппорты снимают и устанавливают без соблюдения технических норм, это приведет к поломке тормозной системы прямо в дороге.
А мы прежде всего агитируем за безопасность, поэтому рекомендуем окрашивать суппорты порошковой краской в специализированных СТО – так проще, красивее и безопаснее.