Цвет суппортов на серебристой машине

Автомобили

Впер­вые окра­шен­ные тор­моз­ные суп­пор­та появи­лись в нача­ле 1980‑х. Они были про­из­ве­де­ны фир­мой Brembo. Это име­ло боль­шой успех. Крас­ные суп­пор­та Brembo ста­ли тор­го­вой мар­кой и сино­ни­мом экс­клю­зив­ных и хоро­ших тор­мо­зов во всём мире спор­тив­ных авто­мо­би­лей. В слу­чае доро­гих авто, цвет суп­пор­тов может обо­зна­чать тор­мо­за опре­де­лён­ной кон­фи­гу­ра­ции. К при­ме­ру, жёл­тые суп­пор­та на Porsche, это допол­ни­тель­ные 7000 дол­ла­ров или боль­ше за кар­бо­но-кера­ми­че­ский ком­плект тор­мо­зов.

p, blockquote 1,0,0,0,0 –>

В сего­дняш­ние дни Brembo про­из­во­дит суп­пор­та более 40 раз­лич­ных оттен­ков.

p, blockquote 2,0,0,0,0 –>

Цвет суппортов на серебристой машине

p, blockquote 3,0,0,0,0 –>

Про­цесс покрас­ки суп­пор­тов Brembo вклю­ча­ет нане­се­ние эпок­сид­но­го грун­та, поли­уре­та­но­вой крас­ки, а так­же лаки­ро­ва­ние и про­суш­ку при опре­де­лён­ной тем­пе­ра­ту­ре.

p, blockquote 4,0,0,0,0 –>

Авто­лю­би­те­ли в нача­ле 1990‑х, сле­дуя трен­ду, исполь­зо­ва­ли для покрас­ки суп­пор­тов высо­ко­тем­пе­ра­тур­ную крас­ку для дви­га­те­лей. Далее ком­па­нии, про­из­во­дя­щие лако­кра­соч­ные мате­ри­а­лы, уло­ви­ли спрос, начав про­из­во­дить спе­ци­аль­ные лако­кра­соч­ные мате­ри­а­лы и набо­ры.

p, blockquote 5,0,0,0,0 –>

В какой цвет покрасить суппорта?

Цвет зави­сит от Ваше­го пред­по­чте­ния. Наи­бо­лее попу­ляр­ные – крас­ный, жёл­тый, чёр­ный и синий.

p, blockquote 6,0,0,0,0 –>

Вот неко­то­рые сооб­ра­же­ния по пово­ду оттен­ков:

p, blockquote 7,0,0,0,0 –>

  • Крас­ный выгля­дит хоро­шо на все­воз­мож­ных оттен­ках машин, в том чис­ле на крас­ных.
  • Жёл­тый тоже доста­точ­но уни­вер­саль­ный цвет, но кто-то ска­жет, что он слиш­ком яркий и кри­ча­щий. Но, опять же, это дело пред­по­чте­ния.
  • Чёр­ный явля­ет­ся сдер­жан­ным цве­том, не при­вле­ка­ю­щим мно­го вни­ма­ния, но зато на нём не будет слиш­ком вид­на пыль от коло­док. Соче­та­ет­ся с любым оттен­ком авто.
  • Синий или голу­бой непло­хо соче­та­ет­ся с синим, жёл­тым или чёр­ным цве­том авто­мо­би­ля, но не очень соче­та­ет­ся с крас­ным.

Снять суппорта или оставить на машине?

Как и при любой дру­гой покрас­ке, луч­ше снять деталь, под­ле­жа­щую окра­ши­ва­нию. Демон­ти­ро­ван­ные суп­пор­та лег­че очи­щать и про­кра­сить с раз­ных углов. При пол­ном демон­та­же воз­ни­ка­ет необ­хо­ди­мость разъ­еди­не­ния тор­моз­ных шлан­гов, кото­рое повле­чёт за собой попа­да­ние воз­ду­ха в систе­му и даль­ней­шую необ­хо­ди­мость про­ка­чи­ва­ния тор­моз­ной систе­мы. Поэто­му для боль­шин­ства авто­лю­би­те­лей боль­ше подой­дёт покрас­ка суп­пор­тов без их сня­тия. Надо закрыть при­ле­га­ю­щие дета­ли, не под­ле­жа­щие окра­ши­ва­нию. Дру­гим вари­ан­том будет их сня­тие, но не отсо­еди­не­ние от шлан­гов. Их нуж­но поста­вить на какую-нибудь под­став­ку, что­бы они не весе­ли на шлан­гах.

p, blockquote 8,0,0,0,0 –>

Для покраски суппортов понадобится:

Подготовка суппортов

Не торо­пи­тесь, выде­ли­те на под­го­тов­ку и покрас­ку суп­пор­тов доста­точ­но вре­ме­ни. Что­бы сде­лать всё тща­тель­но потре­бу­ет­ся не менее одно­го дня.

p, blockquote 9,0,0,0,0 –>

Нач­ни­те со сня­тия колёс для удоб­ства досту­па к дета­лям тор­мо­зов. Начи­най­те с дом­кра­чи­ва­ния и сня­тия обо­их колёс. То есть, жела­тель­но под­го­то­вить оба суп­пор­та сра­зу. Так уйдёт мень­ше вре­ме­ни.

p, blockquote 10,0,0,0,0 –>

Нель­зя пере­оце­нить важ­ность под­го­тов­ки поверх­но­сти. Чист­ка явля­ет­ся необ­хо­ди­мой частью покрас­ки. От это­го зави­сит, насколь­ко надёж­но будет дер­жать­ся лако­кра­соч­ное покры­тие. На них нахо­дит­ся раз­лич­ные загряз­не­ния, вклю­чая пыль от коло­док и мас­ла. Пло­хо отмы­тые загряз­не­ния при­ве­дут к отсла­и­ва­нию ЛКП спу­стя пару меся­цев после окрас­ки, а ино­гда рань­ше. Необ­хо­ди­мо добить­ся без­уко­риз­нен­но чистой поверх­но­сти. Луч­ше было бы отпес­ко­стру­ить суп­пор­та перед покрас­кой, что не все­гда доступ­но.

p, blockquote 11,0,1,0,0 –>

Затвер­дев­шие загряз­не­ния нелег­ко убрать. Сна­ча­ла очи­сти­те суп­пор­та про­во­лоч­ной щёт­кой. Возь­ми­те про­во­лоч­ную насад­ку на дре­ли и очи­сти­те внеш­нюю часть. Будь­те осто­рож­ны, что­бы не повре­дить рези­но­вый пыль­ник.

p, blockquote 12,0,0,0,0 –>

Цвет суппортов на серебристой машине

p, blockquote 13,0,0,0,0 –>

Если заме­ча­е­те какие-либо въев­ши­е­ся пят­на, то при­ме­няй­те наждач­ную бума­гу или скотч-брайт, обёр­ну­тые вокруг паль­ца. Про­во­лоч­ную насад­ку нель­зя при­ме­нять сра­зу после исполь­зо­ва­ния очи­сти­тель­ных вос­пла­ме­ня­ю­щих­ся веществ, так как может вызвать искры. Допол­ни­тель­но вос­поль­зуй­тесь гра­ве­ром для более тща­тель­ной чист­ки.

p, blockquote 14,0,0,0,0 –>

Далее тре­бу­ет­ся обра­бо­тать суп­пор­та спе­ци­аль­ным очи­сти­те­лем. При­ле­га­ю­щие дета­ли жела­тель­но так­же пред­ва­ри­тель­но закрыть. Очи­сти­тель может рико­ше­тить при рас­пы­ле­нии, попа­дать на рези­но­вые пыль­ни­ки и шлан­ги, дей­ствуя на них раз­ру­ши­тель­но.

Читайте также:  Не работает крышка радиатора последствия

p, blockquote 15,0,0,0,0 –>

После высы­ха­ния нуж­но их отшли­фо­вать наждач­ной бума­гой P240 , потом P600 . Далее надо нане­сти на суп­порт очи­сти­тель ещё раз. В завер­ше­ние необ­хо­ди­мо обте­реть его изо­про­пи­ло­вым спир­том. Спирт убе­рёт остат­ки загряз­не­ний и обез­жи­рит.

p, blockquote 16,0,0,0,0 –>

Далее закрой­те обла­сти, не под­ле­жа­щие окра­ши­ва­нию. Для это­го исполь­зуй­те газе­ты и маляр­ную мас­ки­ро­воч­ную лен­ту.

p, blockquote 17,0,0,0,0 –>

Шли­фо­ва­ние круп­ным абра­зи­вом для полу­че­ния глад­кой поверх­но­сти

p, blockquote 18,0,0,0,0 –>

Цвет суппортов на серебристой машине

p, blockquote 19,0,0,0,0 –>

Если захо­ти­те полу­чить глад­кую поверх­ность, то потре­бу­ет­ся их отшли­фо­вать абра­зи­ва­ми P60 и P120 . Для шли­фов­ки труд­но­до­ступ­ных мест нуж­но исполь­зо­вать гре­вер с абра­зив­ной насад­кой.

p, blockquote 20,0,0,0,0 –>

Окрашивание

Тор­моз­ные суп­пор­та могут нагре­вать­ся боль­ше чем внеш­ние части дви­га­те­ля, поэто­му важ­но при­ме­нять высо­ко­тем­пе­ра­тур­ную крас­ку. Тор­моз­ные дис­ки нагре­ва­ют­ся от тре­ния о колод­ки. Обыч­ное ЛКП сго­рит или потем­не­ет. Опять же всё зави­сит от маши­ны и её экс­плу­а­та­ции. Так или ина­че, спе­ци­аль­ная каче­ствен­ная крас­ка про­слу­жит гораз­до доль­ше. Она спо­соб­на выдер­жи­вать тем­пе­ра­ту­ру до 400 гра­ду­сов по Цель­сию. Она может при­ме­нять­ся для суп­пор­тов. Их мож­но покра­сить кистью или при помо­щи рас­пы­ле­ния. Пер­вый вари­ант пред­по­чти­тель­нее при усло­вии исполь­зо­ва­ния каче­ствен­ной эпок­сид­ной крас­ки. Этот спо­соб мы рас­смот­рим поз­же. Сна­ча­ла раз­бе­рём покрас­ку бал­лон­чи­ком.

p, blockquote 21,0,0,0,0 –>

Если при покрас­ке суп­пор­тов тем­пе­ра­ту­ра воз­ду­ха ниже +20 гра­ду­сов по Цель­сию, то жела­тель­но пред­ва­ри­тель­но погру­зить бал­лон­чик в вед­ро горя­чей воды. Это улуч­шит теку­честь его содер­жи­мо­го.

p, blockquote 22,1,0,0,0 –>

Нане­се­ние высо­ко­тем­пе­ра­тур­но­го грун­та перед покрас­кой повы­сит адге­зию, а так­же послу­жит хоро­шей осно­вой для крас­но­го цве­та. Как извест­но, этот цвет полу­ча­ет­ся ярче, если сна­ча­ла нане­сти белую или свет­ло-серую под­лож­ку. Грунт нано­сит­ся в соот­вет­ствии с инструк­ци­ей.

p, blockquote 23,0,0,0,0 –>

Окра­ши­ва­ют­ся толь­ко метал­ли­че­ские части суп­пор­тов. Осталь­ные части необ­хо­ди­мо закле­ить маляр­ной лен­той. Внут­рен­нюю часть тоже не жела­тель­но покра­сить.

p, blockquote 24,0,0,0,0 –>

Перед при­ме­не­ни­ем бал­лон необ­хо­ди­мо взбол­тать в тече­ние 5 минут, потом сде­лать тесто­вое рас­пы­ле­ние, что­бы убе­дить­ся, что оно рав­но­мер­но.

p, blockquote 25,0,0,0,0 –>

Теперь, когда всё гото­во, мож­но при­сту­пать к нане­се­нию ЛКП. Крас­ка нано­сит­ся тон­ки­ми рав­но­мер­ны­ми сло­я­ми. Луч­ше нане­сти несколь­ко тон­ких сло­ёв с меж­с­лой­ной суш­кой (при­мер­но 5 минут), чем один тол­стый. Её не долж­но быть слиш­ком мно­го, так как будет пре­пят­ство­вать отво­ду теп­ла. Излиш­ний нагрев ста­нет при­чи­ной выцве­та­ния ЛКП.

p, blockquote 26,0,0,0,0 –>

Цвет суппортов на серебристой машине

p, blockquote 27,0,0,0,0 –>

Когда всё высох­нет, поверх мож­но нане­сти тер­мо­стой­кий лак (2–3 слоя для луч­ше­го блес­ка).

p, blockquote 28,0,0,0,0 –>

Цвет суппортов на серебристой машине

p, blockquote 29,0,0,0,0 –>

Не лиш­ним будет покра­сить сту­пи­цы. Луч­ше их покра­сить чёр­ным. Сна­ча­ла их так­же тре­бу­ет­ся под­го­то­вить и укрыть при­ле­га­ю­щие места, не под­ле­жа­щие окрас­ке.

p, blockquote 30,0,0,0,0 –>

Ком­би­ни­ро­ван­ный метод (кисточка+баллончик)

p, blockquote 31,0,0,0,0 –>

Кистью удоб­нее про­кра­ши­вать труд­но­до­ступ­ные обла­сти, так как если под­не­сти бал­лон бли­же к тако­му месту для луч­ше­го досту­па, то могут обра­зо­вать­ся под­тё­ки.

p, blockquote 32,0,0,0,0 –>

Нач­ни­те с малень­кой кисточ­ки. Рас­пы­ли­те нуж­ное коли­че­ство крас­ки в пла­сти­ко­вую тару. Такой спо­соб облег­чит про­крас­ку зон, до кото­рых труд­но добрать­ся. На этом эта­пе не важ­но слиш­ком хоро­шо укры­вать поверх­ность.

p, blockquote 33,0,0,1,0 –>

Далее нане­си­те око­ло 6 сло­ёв рас­пы­ле­ни­ем. Каж­дый слой дол­жен быть тон­ким и про­су­шен­ным. Это помо­жет избе­жать под­тё­ков.

p, blockquote 34,0,0,0,0 –>

Не сле­ду­ет ста­рать­ся всё закра­сить за один раз. Крас­ный цвет явля­ет­ся очень сла­бо­укры­ви­стым и тре­бу­ет боль­шее коли­че­ство рас­пы­ле­ний, чем дру­гие оттен­ки. Послед­ний слой мож­но сде­лать немно­го более тол­стым, что улуч­шит блеск.

p, blockquote 35,0,0,0,0 –>

Надо делать пере­рыв меж­ду сло­я­ми в тече­ние при­мер­но 15 минут. Для про­вер­ки высы­ха­ния ЛКП, при­кос­ни­тесь к нему. Если оно лип­кое, то потре­бу­ет­ся уве­ли­чить пери­од суш­ки. Если нане­сён­ный слой сох­нет дол­го, а тем­пе­ра­ту­ра воз­ду­ха нор­маль­ная, то, воз­мож­но, он слиш­ком тол­стый.

Читайте также:  Как снять руль момо лансер 9

p, blockquote 36,0,0,0,0 –>

Ком­би­на­ция кисти и бал­лон­чи­ка рабо­та­ет дей­стви­тель­но хоро­шо. Кистью лег­че про­кра­сить труд­но­до­ступ­ные места, а рас­пы­ле­ние даёт ров­ную, глад­кую поверх­ность.

p, blockquote 37,0,0,0,0 –>

Окра­ши­ва­ние кисточ­кой

p, blockquote 38,0,0,0,0 –>

Отлич­ный вари­ант — исполь­зо­вать спе­ци­аль­ную эпок­сид­ную двух­ком­по­нент­ную крас­ку (с отвер­ди­те­лем) для суп­пор­тов. Отвер­дев, она даст более проч­ное покры­тие, чем одно­ком­по­нент­ные лако­кра­соч­ные мате­ри­а­лы из бал­лон­чи­ков. Несмот­ря на то, что она нано­сит­ся кистью, поверх­ность полу­чит­ся очень ров­ной, без полос от щети­ны, так как каче­ствен­ная крас­ка тако­го пла­на отлич­но рас­те­ка­ет­ся после нане­се­ния. Она может идти в набо­ре с очи­сти­те­лем и кисточ­кой. Кисть луч­ше при­го­то­вить свою. Подой­дёт сред­ний раз­мер. Надо сре­зать щети­ну при­мер­но напо­ло­ви­ну. Остав­ша­я­ся корот­кая щети­на будет жёст­че и появит­ся воз­мож­ность луч­ше кон­тро­ли­ро­вать про­цесс покрас­ки. После сре­за щети­ны, нуж­но поста­рать­ся вытя­нуть щетин­ки, кото­рые пло­хо дер­жать­ся, что­бы они не выле­те­ли во вре­мя покрас­ки.

p, blockquote 39,0,0,0,0 –>

Цвет суппортов на серебристой машине

p, blockquote 40,0,0,0,0 –>

При покрас­ке кисточ­кой потре­бу­ет­ся 2 слоя с 15 минут­ной про­суш­кой после нане­се­ния 1‑го. На фото­гра­фии ниже резуль­тат окра­ши­ва­ния каче­ствен­ной эпок­сид­ной двух­ком­по­нент­ной крас­кой при помо­щи кисти.

p, blockquote 41,0,0,0,0 –>

Цвет суппортов на серебристой машине

p, blockquote 42,0,0,0,0 –>

Суп­пор­та пол­но­стью высох­нут и маши­на может экс­плу­а­ти­ро­вать­ся через 24 часа.

p, blockquote 43,0,0,0,0 –>

p, blockquote 44,0,0,0,0 –> p, blockquote 45,0,0,0,1 –>

Цвет суппортов на серебристой машине

Цвет суппортов на серебристой машине

Наверное начну с того, что делаю это уде не в первый и не во второй раз в жизни.
Кто бы вам чего не говорил, если вы решили покрасить суппорта – делайте это грамотно. Я уже сто раз пробовал – краской в баллончиках качественно не покрасить – факт! Какой бы не была краска, что бы не было на ней написано и нарисовано – может и получиться, но поверьте мне, максимум через год – все облезет, выцветет или просто сгорит… Тогда придётся все делать по-новой и делать двойную работу… Делать так делать…

Для начала сняли суппорта, это не сложно, машина новая, по этому тут гораздо все проще, все чистое, не накипи и без грязи. Самое главное в покраске – подготовка,
Чем лучше вы все подготовите, тем круче все выйдет в итоге.

Наклейки делает любая типография, из оракала, пленка отлично держится и никуда не денется… А если с ней что-то всеже произойдет, можно очень быстро и легко все исправить… (Если кому надо макеты, пишите отправлю без проблем… Размер наклейки на передний суппорт 11 см, задний 7.5)

После оклейки внутренностей и гаечек и отверстий – обязательно обезжирить!
Конечно глупо красить суппорта на ато за 5,5 мультов, но не нравится мне то, что торчит из-под диском, самое оно тому место красному))))

Берем краску Краска для суппортов FOLIATEC Red, в наборе есть обезжириватель,
После обработки которым нужно обязательно все высушить… Пробовал красить кистью – впринципе, получается тоже не плохо, краска сама разглаживается, но есть вероятность того, что слой будет не ровный…

Я использовал обычный кузовной пневмопистолет, но зато качество получилось отменное… Краска легла как надо, и не попала куда не надо! Очень доволен результатом!

Лучше пол дня потратить на разборку-подготовку и покраску, чем не замарачиваться и потом все переделывать!

22.04.2019 Автор: Master Service 1539

Тормозной суппорт – это механизм тормозной системы, который прижимает тормозные колодки к диску колеса. Если объяснять совсем просто, то суппорт в компании с колодками работают, как клешня краба, зажимают диск. Разобрались? Замечательно. А зачем же их красить?

Цвет суппортов на серебристой машине

Как выглядит тормозной суппорт

Зачем красят суппорты?

Часть водителей, особенно старой закалки, считают покраску суппортов блажью. Мол, только пижоны на заниженных приорах красят себе суппорты. Кстати, о пижонах. Действительно, любители адового тюнинга красят суппорты в кричащие цвета, НО!

Цвет суппортов на серебристой машине

Тюнинг, полный тюнинг

В первую очередь красить суппорты придумали для защиты от коррозии, которая появляется от воды, тормозной жидкости, масел и других реагентов. Краска бережет суппорт от перепадов температуры, влажности, ударов мелких камешков с дороги и других инородных тел.

Читайте также:  Принцип работы межосевого дифференциала

Как можно покрасить суппорт

Мы расскажем о двух методах покраски суппортов.

  1. Кустарный метод.

Способ 1. Вы самостоятельно красите тормозной суппорт прямо на автомобиле или снятый. Только хардкор, поэтому берем малярную кисточку, и красим суппорт любой понравившейся краской, можно для пола – а чего продукту пропадать, с прошлого ремонта уже год стоит без дела! Здесь комментировать нечего. Просто не делайте так. Никогда. Совсем.

Цвет суппортов на серебристой машине

Как не надо красить суппорт кисточкой

Способ 2, более цивилизованный – самостоятельно красите суппорт снятый, или на автомобиле. Берете специальную аэрозольную “Краску для суппортов”. Плюсы такой покраски: дешево, быстро, красиво. На этом плюсы заканчиваются.

Как не надо красить суппорт.

А теперь о недостатках. Это недолговечно и некачественно. Производители обещают вам краску высокотемпературную и стойкую. Это правда.

Плюс, перед покраской нужно хорошо зачистить и обезжирить суппорт – мало кто из водителей хочет так заморачиваться – всем побыстрее надо, все торопятся. Получится ли хорошо покрасить суппорт не снимая его с автомобиля? Нет. Высокотемпературная краска сохнет 6 часов. Вы готовы ждать? Если вы выбрали такой быстрый способ покраски – скорее всего нет.

  1. Профессиональный метод.

В этом случае вам нужно только приехать на СТО, где есть такая услуга. Дальше автомеханики:

  • снимают с автомобиля суппорт;
  • разбирают;
  • пескоструят его;
  • обезжиривают;
  • прогревают суппорт в печи;
  • с помощью трибостатического пистолета на суппорт наносят порошковую краску.

Профессиональная покраска суппорта в заводских условиях

После суппорт запекают в печи при температуре 180 градусов 15-20 минут. Потом он остывает, и мастера собирают суппорт и устанавливают на автомобиль. Такой процесс у профессионалов на сервисе занимает 3 часа и дарит годы защиты суппортам вашего автомобиля и стойкий яркий цвет.

Цвет суппортов на серебристой машине

Профессионально окрашенный суппорт

Совершенству нет предела

На самом деле порошковая покраска суппортов не новинка на рынке автоуслуг. Тормозные суппорты красят еще с 50-х годов ХХ века. В 1980-х тренд на покраску суппортов перешел со спортивных автомобилей и мотоциклов на легковые машины среднего и премиум сегмента. Производители, такие как Brembo, быстро подстроились под спрос и начали выпускать разноцветные суппорты. На многих автомобилях окрашенные суппорты идут в заводской комплектации, например SEAT Tango может похвастаться красивыми зелеными суппортами.

Цвет суппортов на серебристой машине

SEAT Tango с зелеными суппортами

Сегодня суппорты красят даже любители жигулей – ведь каждый влюбленный в машину водитель хочет украсить свою четырехколесную малышку.

Цвет суппортов на серебристой машине

Нет плохих автомобилей, есть недокрашенные суппорты

А самые изобретательные производители суппортов и лакокрасочной продукции придумывают суппортам креативное оформление.

Цвет суппортов на серебристой машине

Фейерверк креатива в мире окрашенных суппортов!

За такой креатив приходится платить немалые деньги, высокая цена у самовыражения. Поэтому под известные бренды суппортов начинают “косить” все кому не лень. Но это уже другая история.

Где лучше красить суппорт?

Если при покупке автомобиля в комплектацию не входили крашенные суппорты, вы можете купить тормозной суппорт, такого цвета, какой вам нужен. Либо покрасить его у специалистов в автосервисе.

Мы уже говорили выше, что кустарное окрашивание как правило выглядит совсем не эстетично и быстро сходит.

Когда вам окрашивают суппорт в подпольно-гаражном автосервисе, вы не только испортите эстетику вашего авто. В первую очередь вы рискуете собственной безопасностью. Потому что в таких заведениях суппорты снимают и устанавливают без соблюдения технических норм, это приведет к поломке тормозной системы прямо в дороге.

А мы прежде всего агитируем за безопасность, поэтому рекомендуем окрашивать суппорты порошковой краской в специализированных СТО – так проще, красивее и безопаснее.

Добавить комментарий

три × пять =