Датчик неровности дороги приора

Автомобили

Датчик неровности дороги приора

Датчик неровности дороги приора

Всем привет. Ситуация в общем следующая… Несколько месяцев уже горит Джеки Чан, купил OBD кабель и сделал диагностику сам. Основная ошибка, судя по диагностики, связана с датчиком неровной дороги. Перерыл инет в поисках ответов, узнал для чего он нужен:

"Датчик неровной дороги лада приора установлен в моторном отсеке на чашке правого брызговика. Принцип действия датчика ваз 2171 основан на пьезоэлектрическом эффекте. При движении по неровной дороге переменная нагрузка оказывает влияние на угловую скорость коленчатого вала лада приора. Колебания частоты вращения коленчатого вала лада приора сходны с колебаниями, возникающими при пропусках воспламенения.
Датчик неровной дороги измеряет амплитуду колебаний кузова автомобиля и подает сигнал на контроллер. При превышении порога сигнала контроллер отключает функцию диагностики пропусков воспламенения."

Сбрасываю ошибку, но через некоторое время Джеки Чан снова дает о себе знать. Читал что даже после замены он снова загорается как только проедешь по неровностям, а с нашими дорогами это неизбежно.

Кто сталкивался с подобной проблемой подскажите как быть, чек напрягает =)

Датчик неровности дороги приора Многие люди интересуются, для чего нужен датчик неровной дороги. Он стоит на всех современных отечественных автомобилях, а также на некоторых иномарках. Но, далеко не все знают об его истинном предназначении. Из-за незнания появляются слухи и легенды. Чаще всего функцией этого датчика называют ограничение скорости при движении по неровным дорогам. Хотя это в корне неверно.

Никакого отношения к скорости перемещения по ухабистой дороге этот прибор не имеет. Точнее имеет, но косвенное. Во всяком случае, он не будет верещать, если вы поедете по бездорожью с превышением скорости, тут скорее против будет подвеска.

Читайте также:  Лучшие диоды в габариты

Содержание

Датчик неровности дороги приора

Принцип работы

Для чего нужен датчик неровной дороги? Вопрос на самом деле довольно любопытный. Как становится понятно из названия, он реагирует на неровности дороги. Нужно это для более точной работы датчика детонации, который устанавливается на все двигатели, начиная от Евро 3 (см. статью "Как узнать экологический класс автомобиля"). Датчик детонации реагирует на вибрации, возникающие при наезде на препятствие. Принимая его за проявление детонации. При этом он необоснованно делает зажигание более поздним.

В итоге, часть топлива сгорает в выпускном коллекторе и катализаторе, что отрицательно сказывается на этих элементах конструкции. Также заметно снижается экономичность двигателя и прочие показатели. Чтобы избегать такого, и используется датчик неровной дороги. Он фиксирует наезд на неровность и отправляет сигнал контроллеру.

Датчик неровности дороги приора

Что блокирует работу датчика детонации?

Работа датчика основана на пьезоэффекте. Он реагирует только на вертикальные колебания. Это позволяет эффективно определять прохождение неровности и своевременно сообщать об этом контроллеру. Из-за этого возникает ошибка многих автомобилистов. Если отключить датчик, то никаких изменений в работе двигателя не произойдет. Зато через некоторое время увеличится расход топлива, периодически будут наблюдаться «выстрелы» в глушитель. И в итоге произойдет разрушение катализатора со всеми вытекающими последствиями. Из всего перечисленного становится понятно, что корректная его работа очень важна.

Для любопытных приведем некоторые технические данные:

  • Напряжение рабочее 5 В (номинал);
  • Ток в сети максимум 20 мА;
  • Температурные значения, при которых сохраняется работоспособность от -40° до 105° C;
  • Резистентность выходного разъема максимум 0,3 Ком;
  • Пределы ускорений в пределах от -5g до 5g.

Статья по теме "Как проверить датчик детонации и на что он влияет".

Датчик неровности дороги приора

Диагностика

Проверка работы датчика может проводиться в 2 этапа. Для начала производится обычное сканирование системы с помощью обычного оборудования (автосканер или ноутбук с установленной программой). На автомобилях АвтоВАЗ ошибки при неисправности датчика можно увидеть следующие:

  • Р1616 – низкое значение импульса;
  • Р1606 – импульс вышел из лимитированного интервала;
  • Р1617 – повышенное значение импульса.
Читайте также:  Экскаватор одноковшовый на пневмоколесном ходу

В принципе этого уже достаточно, для определения причины загоревшегося «чека». Но, чтобы до конца разобраться в причине, необходимо провести более глубокую диагностику. Для проверки, вам понадобится прибор ДСТ-2М. Можно воспользоваться другими, схожими по принципу работы. По сути, это сканер с расширенными функциями. В том числе он может оценивать реакцию датчика неровной дороги.

Если этот датчик подвергнуть воздействию, например, постучать по нему, то он отреагирует, а сканер покажет величину ускорения –g. Нужно отметить, что датчик довольно чувствителен, поэтому должен реагировать даже на небольшую раскачку машины.

Датчик неровности дороги приора

Замена

Установка нового датчика не является сложной работой. Для ее проведения вам понадобится минимум инструментов, а также немного времени:

  • Отключается аккумулятор;
  • Сжимается пружинный фиксатор датчика;
  • Снимите колодку проводов с выводов датчика;
  • Выкручивается пара винтов крепления;
  • Датчик снимается, установка нового производится в обратном порядке.

Таким образом, работа по замене датчика производится на Лада Калина и Лада Приора. На машинах других марок и моделей эта работа может производиться по-другому.

Производители. Если у вас иномарка, то лучше приобрести оригинальный датчик у официальных поставщиков. Даже на самые дорогие модели он будет стоить сравнительно дешево. Не стоит экономить и покупать китайского «кота в мешке», никто не даст гарантии на срок службы детали.

Для отечественных ДНД производят несколько наших фирм. Наиболее известны калужские датчики и произведенные в Зеленограде. Ценители немецкого качества могут приобрести прибор производства BOSCH.

Датчике неровной дороги сейчас устанавливаются на всех автомобилях Лада Приора. Стоит он на правом стакане и крепится на одной из шпилек опоры стойки. Чтобы было наглядно видно и понятно, лучше посмотреть на фото его местонахождения.

Датчик неровности дороги приора

Для того, чтобы его заменить, необходимо снять датчик в сборе с кронштейном, либо же отвернуть два винта крепления при помощи крестовой отвертки. Но первым делом необходимо отсоединить колодку со жгутом проводов от разъема датчика.

Читайте также:  Какие колонки на форд фокус 2

Датчик неровности дороги приора

Нажав на фиксатор, одновременно тянем за штекер, тем самым отсоединяя его от датчика.

Датчик неровности дороги приора

Теперь откручиваем гайку крепления датчика (в случае замены вместе с кронштейном):

Датчик неровности дороги приора

И снимаем его со шпильки, так как больше его ничего не держит. Наглядно сей процесс показан на приведенном ниже фото!

Датчик неровности дороги приора

Установка происходит в обратной последовательности. Ничего сложного в данном ремонте нет, как видите. Вся процедура не займет более 5 минут времени, даже с условием того, чтобы замена осуществляется впервые вами.

Цена датчика неровной дороги на Приору составляет от 500 до 800 рублей в зависимости от производителя.

Добавить комментарий

1 × три =