Датчик старения масла в вариаторе митсубиси

Автомобили

Что такое счетчик или датчик старения масла в вариаторе, где находится, что делает и нужно ли его обнулять?

В пробке температура падает,

70градусов, основной нагрев от двигателя. А вот если хорошенько гнать, с постоянной скоростью 140+ км/ч, то вариатор до 120гр.+ нагреется.Вариатор — не механика! На нейтрали первичное давление около 0 атмосфер, а на драйве 8 атмосфер. Лишние гидроудары явно не полезны коробке.

что-то при 0 град сильно густое 5w30 получилось, больше на вязкость при -30 похоже…

Не вполне согласен с автором видео. У меня авто Ниссан Кашкай 2017 с вариатором. Так вот, в моем вариаторе речь идет не о "датчике" старения масла, а о счетчик старения, т.е. уже по названию становится ясно, что это не что-то аппаратное, а т.н. программный счетчик.Также не могу согласиться с озвученной методикой подсчета баллов. На а/м Ниссан счетчик начинает "тикать" только когда температура жидкости в вариаторе превышает установленный порог (90 градусов). Таким образом, если этого не происходит, то и показания счетчика не изменяются. Для примера, на моем авто пробег более 6000 км., а счетчик находится на нуле. Таким образом, при определении периодичности замены жидкости в вариаторе использовать только показания счетчика в корне неверно!

Спасибо за видео! Скажите, плз, у меня Х-трейл 1997года, родной пробег 52250 км( я одна хозяйка). Есть ли в вариаторе счётчик и есть ли смысл устанавливать ELM327. У мня спокойная манера езды. Вот переживаю, нужно менять масло или пока рано. Заранее спасибо!

Давление скорее всего определяет, чтобы уровень масла оценить- как в автоматах так думаю и в цвт уровень важен(необходимое для управление КПП давление)

Как владелец аутлендер 3…В табличке по счетчику станения масла (прямая зависимость от температуры, если температура меньше 89 счетчик не тикает, можно накатать 40 000 и остаться с нулём на счетчике) Актуально для аутлендер 3НО в аутлендер 3 new если считать по этому алгоритму, у половины машин к 60 000 км пробега счетчик будет показывать ноль (радиатор вынесенный в самый перед). Там алгоритм иной, привязан к моточасам. Если температура варика от 60 до 80, то счетчик прибавляет единицу раз в 10 минут, если холоднее или горячее то чаще.На аутлендер xl и аутлендер 3 счетчик деградации масла действительно влияет на давление, НО делается это косвенно, изменяется алгоритм работы вариатора немного сдвигая вверх опорное (минимальное для включения) значение оборотов двигателя. Так что на этих машинах сбрасывать счетчик всё же желательно, меньше опорные обороты — больше плавность хода.На аутлендер 3 new ничего подобного не замечено. Там по хожу счетчик деградации только для справки, да и он больше похож на счетчик моточасов, чем деградации. На работу коробаса не влияет вот ни как.Таблицы для подсчета счетчика старения у всех разные, даже у аутлендер 3 и С-Кроссера отличаются, не смотря на одинаковость коробасов… Однако это уже часности, как хотят, так пусть и считают

Добрый день!Подскажите пожалуйста Тойота Королла 2014 года,пробег 215000 км. при подъеме в горку слышен шум из вариатора,словно проскальзывае ремень.Что предпринять?

масло при 0° разве не гуще? тогда его текучесть меньше через калиброванную воронку.

Здравствуйте сделайте пожалуйста видео по ремонту вариатора матиз 2 CVT корейского производства и обзор датчиков акпп схему электроники акпп и.т.д.

Не правильно: чем больше пробег масла в ДВС, тем больше бензина попадает в масло и оно становится более жидким и сантистокс уменьшается. Изначально был 11, через 7000 км может быть 9.И у масла 5W30 сантистокса 14 не бывает (9,5-12,3 у 5W30), это у старых масле 5w40 был такой сантистокс при 100 градусах. А у новых-современных 5w40 обычно до 14.

На счёт того, что это просто информация для определения периода замены жижи в вариаторе я согласен. Не согласен с "накоплением" этих единиц. У меня к примеру на Лансер Х за зиму как было 2753 у.е., так и осталось и по городу в тёплое время года практически не прибавляется. Прибавляется по трассе. За сутки практически не глуша двигатель, зажигая по трассе и проехав за это время чуть больше 1000 километров у меня прибавилось что то около 100 единиц.

Читайте также:  Как пользоваться сканмастером инструкция

Серия 2 не уступает 1 части. Все легко все доступно впрочем все как всегда. А будет ли видео о аккп ( робот ) на примере робота кіа скажем. 👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍

Сантистоксы блядь начались — закрыл нахер вкладку.такая лютая дичь эти вариаторы, вопрос с ними реально у меня закрыт. нахуй он не нужен этот CVT . лучше автомат с 6-8 ступенями. слишком все сложно. я на гидротрансе могу ездить также плавно и экономично благодаря многоступенчатой трансмиссии и все плавно переключается на современных машинах уже давно. ВОПРОС ЗАКРЫТ !

плюс вы как всегда разжевали ,недавно видел Ваше видео как вы избавлялись от жирных пятен на телефоне ,тут мой друг рассказал о проблеме удаления тормозной жидкости с дисков,что вы думаете по этой проблеме?

Приветствую. Инфа очень полезная, т.к. в сети по варикам толком нет ничего, одни легенды )))Может быть, есть ли какая-то информация по субаровской CVT Lineartonic? Есть ли там в диагностике такой же счетчик, как в Nissan? Официалы, как всегда, слились — "масло залито на весь срок службы". Я их, в какой-то степени понимаю — ибо: 1. Им пох 2. Замена вариатора — их хлеб, масло, колбаса и т.д.

Что то я не слышал и не видел таких функций elm327 скорее всего это ерунда полная, он даже температуру АКПП не может корректно показывать , а берет косвенно с мотора . Может это от программы зависит ,но точно не знаю.

хтрейл т31. у первого владельца до 40ткм набрал 413уе… я наездил 10ткм так и осталось… в жару в пробках максимум что было 88градусов…

У меня кашкай 2014 англ сборка. Не одним приложением не могу коробку наити. после самостоятельной замены масла и фильтров ездил на СТО не нашли мы этот датчик чтобы сбросить

торможение двигателем? движение на нейтральной с горы?

Спасибо за видео . А то мне официалы сказали что на пробеге 60.000 меняется только масло а фильтры менять не надо.И что счётчик Масло сбрасывать не надо.Я сразу от них уехал понял что моему вариатора будет писец.

добрый день… а где купить этот переходник( он подходит под разные модели?) под телефон? и какую прогу лучше закачать? и конечно это будет не реклама.

Ты так и не сказал, нужно ли на вариаторе в пробках, и длительных простоях переключать в нейтраль?

До 90 гр счетчик не увеличивается! (nissan x-trail t31).

Датчик старения масла в вариаторе митсубиси

Датчик старения масла в вариаторе митсубиси

Что такое этот счетчик и зачем он вообще нужен?

1. Маркетологи в компании Ниссан очень умные. )))) Так как во многих странах мира (особенно в Европе) при покупке автомобиля заранее(!) просчитывают себестоимость эксплуатации автомобиля (включая все расходы на предстоящие плановые ТО в ближайшие три года), то Ниссан принял решение вообще "убрать" из карт ТО финансовые расходы владельцев автомобилей на "замену масла в вариаторе". То есть, обратите внимание, что отсутствие рекомендаций представительства Ниссан по замене масла в вариаторах NISSAN связано не с тем, что вариаторы супернадёжны(!) и масло в них залито на весь срок эксплуатации автомобиля, а исключительно с желанием снизить стоимость регламентного технического обслуживания.

В результате такого маркетингового хода, себестоимость эксплуатации автомобилей Ниссан (некая "себестоимость одного километра") выглядит привлекательнее конкурентов, что увеличивает продажи новых автомобилей. Как правило, все проблемы связанные с несвоевременным обслуживанием вариаторной трансмиссии, начинаются на после гарантийного срока, когда перестает действовать ответственность производителя и тогда все бремя расходов по ремонту CVT Ниссан ложится на владельца автомобиля.

2. Возникает логичный вопрос. А как тогда компании Ниссан самой не попасть на "гарантийную замену вариатора" на проданных ими автомобилях в рамках своего же гарантийного срока? Ведь все люди эксплуатируют вариатор по-разному. Кто-то таскает прицепы, кто-то букскует по сугробам и т д. Ведь вариатор в таких режимах эксплуатируется более жестко и трансмиссионное масло в вариаторе "изнашивается" быстрее (быстрее теряет свои свойства). Его бы поменять (и продлить ресурс), но как понять, когда нужно менять масло в вариаторе? Вот тогда в начале 2000-ых годов и был придуман гениальный ход под названием "счетчик старения масла в вариаторе".

Читайте также:  Последние новости о тахографах 2015

Где находится в вариаторе "счетчик старения масла"?

Увы, но нигде. Счетчик (датчик) старения масла – это специальный алгоритм (по сути некая программа), которая учитывает нагрузки на трансмиссию и служит для считывания с нее эксплуатационных данных, нужных при замене смазки и расходных материалов, а также для диагностики. Кстати, никаких действий по повышению или понижению давления внутри вариатора данный алгоритм не принимает. Простыми словами нужен он исключительно для того чтобы при очередном ТО сотрудник официального дилера понимал в каких режимах эксплуатации работал ваш вариатор. Если режим были тяжёлым, тогда и жидкость внутри необходимо менять намного чаще.

То есть, ещё раз обратите внимание, что физически данного датчика (как некой детали) на самом деле не существует. Подсчет ведется средствами ЭБУ автомобиля и по информации от многих датчиков. То есть простыми словами, раз его физически нет, то вы и не найдете его установленным в какую-либо часть коробки. Информация накапливается внутри электронного блока управления, записывается опираясь на многие параметры — такие как реальное время работы, вращения валов, температура, пробег, скорость и т.д. Работает специальный алгоритм, который присваивает баллы, считав которые вы можете сделать определенный вывод в эксплуатации этой трансмиссии.

Как считает "счетчика старения масла"?

Идея очень простая и гениальная в тоже время. Датчик считает в неких «Баллах» (мы их на своём профессиональном сленге называем "в попугаях") они же «условные единицы» работы. Баллы накапливаются от времени работы (каждая минута – 1балл или 1у.е.), но они (что важно) корректируются от температуры внутри вариатора. Например, температура:

До 90 градусов – балл
От 90 до 100 – 1 балла
От 100 до 109 – 2 балла
От 110 до 119 — 4 балла
От 120 до 129 — 6 баллов
От 130 до 139 — 8 баллов

Получается, что при буксовании в грязи или снегу, при больших пробках летом, таскании машин и прицепов сзади, резких стартов с перегревами, и прочих насильственных действиях вы быстрее набираете — «условные единицы» и ваше масло нужно быстрее менять. Например Ниссан (как производитель) рекомендует менять масло в вариаторе при 60 000 баллов или у.е. При этом обратите внимание, что 60000 баллов (у.е) – не всегда может быть 60 000 километров, особенно в условиях больших городов с огромными пробками. А инженеры компании JATCO (которая производит данные вариаторы и поставляет их на конвейер Ниссан), рекомендуют производить частичную замену масла в вариаторе каждые 30000-40000 км и частичную замену масла с заменой фильтров каждые 60000 км. Кому верить больше (и менять масло в вариаторе по пробегу или по баллам) — решать вам.

Как смотреть на счетчик старения масла (где видеть баллы по своему вариатору)?

Как один из вариантов (к слову, самый распространённый в РФ) — установить на своё головное устройство (ГУ) в автомобиле или на мобильный телефон программу CVTz50 (вот тут в нашем блоге подробно о данной программе и зачем она вообще нужна — www.drive2.ru/o/b/502024091054637980/ ).

Датчик старения масла в вариаторе митсубиси

Вариант номер два. Эти данные можно вывести (на то же ГУ автомобиля или на мобильный телефон) в программе "Torque Pro".

Датчик старения масла в вариаторе митсубиси

Нужно но ли обнулять счетчик?

Если вы планируете менять жидкость в вариаторе не по пробегу, а по состоянию жидкости и хотите контролировать остаточный ресурс жидкости вариатора, то конечно желательно обнулять, причем при каждой замене масла в вариаторе. Например, для автомобилей Nissan в электронном сервисном мануале так и написано (дословно) — Delete CVT fluid deterioration date with CONSULT-III after changing CVT fluid.

Датчик старения масла в вариаторе митсубиси

То есть (дословно) – «Удаляем значения о деградации CVT жидкости при каждой ее замене»
То что датчик обнулён — в смоете увидеть в той же программе CVTZ50 —

Датчик старения масла в вариаторе митсубиси

Влияет ли данный датчик на давление масла в вариаторе?

Читайте также:  Средний расход топлива приоре

Увы, но никак не влияет. В русскоязычном интернете по какой-то непонятной причине распространён миф о том, что, якобы, при определенном большом пробеге (когда смазка внутри уже начинает терять свои свойства), этот датчик начинает регулировать давление (повышая или понижая) для лучшей работы всей трансмиссии в целом. К сожалению это не так.

Действительно существует потеря вязкости трасмиссионного масла от старения, есть даже такой показатель как — Сантистокс (cCт или cSt) то есть, говоря русским языком — "текучесть масла сквозь калиброванное отверстие в воронке" (куб.см. в секунду). И это не какое-то четкое число, а всегда некийй диапазон. Данные параметры должны сохраняться во весь срок эксплуатации (от замены до замены) и не нуждаются в дополнительной корректировке. В свою очередь производитель вариаторов учитывает «деградацию» масел и в парах трения заранее закладывает зазоры, которые работают в допустимых диапазонах! И это, к слову, одинаково верно как для вариатора так и для двигателя. То есть, вам просто желательно заменить в определенный пробег жидкость и характеристики восстановятся! И это не по давлению, а по пробегу.

Если вы поменяли масло в вариаторе, но вариатор ведёт себя как-то странно, что делать?

Во первых, это точно не потому что вы "сбросили" или наоборот "не сбросили" данный счётчик старения масла. Он никак не влияет на давление масла в вариаторе и соответственно никак не может влиять на нормальную/ненормальную работу трансмиссии. Поэтому если у вас началась ненормальная работа трансмиссии, то для начала желательно измерить давление масла в вариаторе. Как это сделать мы подробно описали в нашем блоге здесь — Грамотное измерение давления масла в вариаторе

Во вторых, желательно не затягивать и приехать на диагностику вариатора (в сервис который специализируется на ремонте вариаторов и которому вы доверяет). Например у нас ( www.Jatco.su ) подобная диагностика бесплата. Почему лучше не затягивать? Потому что решить проблемы с вариатором на начальной(!) стадии неисправности — всегда существенно дешевле, чем решать проблему, когда уже понадобится капитальный ремонт своего вариатора. Всё просто. Хотите сэкономить деньги — приезжайте на диагностик при первых симптомах каких-то неисправностей. Не ждите что всё пройдёт само.

Есть вопросы и/или возражения? Приглашаем для дискуссии в комментариях (ниже).

У вас какие-либо проблемы с вашим вариатором? Тогда лучше сразу звоните и приезжайте на диагностику (мы в Москве и Санкт-Петербурге).
Наш телефон в Москве8 (499) 110 12 41
Наш телефон в Санкт-Петербурге8 (812) 334 18 49

Интересные и полезные ссылки. Другие наши интересные статьи о вариаторах в нашем блоге (которые помогут вам сэкономить деньги если у вас начались проблемы с вашим вариатором):

Завершающей операцией по обслуживанию вариатора автомобилей Mitsubishi является обнуление счетчика старения масла.

Вариатор – сложное по конструкции устройство, в которое включен также и блок управления CVT. В задачу этого блока входит подбор оптимальных параметров работы вариатора при разных условиях эксплуатации и разных стилях вождения водителя.

С изменением разложения масла электронный блок корректирует работу гидроклапанов в вариаторе и подстраивает их открытие и закрытие под параметры эксплуатации и стиль вождения. Причем настройки корректировки электронный блок сохраняет.

После процедуры замены масла вариатора новая CVTF-жидкость обладает уже другими свойствами. Но блок управления продолжает работать с сохраненными настройками корректировки, поскольку автоматического сброса их при обслуживающих работах не производится. В итоге, вариатор после проведения работ начинает функционировать не в том режиме, что требуется.

Обязательным после замены масла и фильтрующих элементов нужно произвести сброс параметров разложения масла в коробке CVT Mitsubishi Lancer X Outlander III Outlander XL.

Сброс производится специальным диагностическим оборудованием. Мы используем оригинальное диагностическое устройство – MUT III.

Датчик старения масла в вариаторе митсубиси

MUT III подключается к блоку управления CVT через разъем и производится сброс сохраненных настроек корректировки, тем самым электронный блок подстраивается под работу вариатора на новом масле.

Добавить комментарий

3 × два =