Датчик угла поворота руля опель корса д

Автомобили

Датчик угла поворота руля опель корса д

Приехала ко мне Корса, вернее Opel Corsa D. На что жалуемся ? А на руль, Владимир, посмотри- поймешь.
Глянул я на рулевое колесо, и оно мне напомнило трясущиеся руки древней старушки, которая нам почту приносила в детстве- газетой в ящик она попадала минут за 10.

Датчик угла поворота руля опель корса д

Датчик угла поворота руля опель корса д

Датчик угла поворота руля опель корса д

Датчик угла поворота руля опель корса д

Далее берем плоскую отвертку и суём её в небольшие отверстия сбоку рулевого колеса. Если руль еще не разбирали, эти отверстия надо пробивать, утопив в них прямую отвертку.

Датчик угла поворота руля опель корса д

Я для удобства сделал на шлице отвертки небольшое углубление, так удобнее ловить стержень пружины.
Углубив отвертку надо нащупать ею пружинный стержень-защелку, и толкнуть внутрь по направлению к валу рулевой колонки.Одновременно другой рукой аккуратно подтягивать модуль подушки безопасности. После щелчка делаем тоже самое с другой стороны.

Датчик угла поворота руля опель корса д

Датчик угла поворота руля опель корса д

Аккуратно переворачиваем модуль, Видим три разъёма. Желтый и зеленый- это клеммы подушки, перед тем, как снять эти два разъёма рекомендую снять с себя статическое электричество, дотронувшись до чего-нибудь заземлённого или хотя бы до любой железяки. Поддев защитные скобки, снимаем разъёмы потянув их вверх.
Третий, белый разъем- клаксон. Откладываем подушку в сторону, исключая её падение.

Датчик угла поворота руля опель корса д

Берём звезду TORX 50, снимаем центральный болт. На рулевой колонке и на валу есть метки, которые находятся напротив друг друга. Так вот- ставим руль так, поворачивая его по часовой стрелке, чтоб эти метки встали на 11 часов. Почему это надо делать? Дело в том, что только в этом положении сходятся метки на датчике угла поворота и потом не надо будет докручивать руль.

Датчик угла поворота руля опель корса д

Потянув за руль двумя руками, снимаем его с вала. Шлицевое соединение с валом имеет замок, по другому, как по меткам руль обратно не поставить.
Снимать два оставшихся шлейфа на СИМ-модуль не нужно.
Затем снимаем кожух рулевой колонки, открутив 3 винта, два из которых, крестовые, под декоративными заглушками, третий TORX 20 снизу по центру. Поддев лопаткой облицовку ключа зажигания, тащим её наружу.
Снимаем разъёмы ЭУР. При установке их не перепутаешь, они все разные, но на одном из них сдвигаем скобу перед нажатием на язычок. Так же снимаем разъёмы замка зажигания, катушки иммобилайзера и СИМ-модуля.
СИМ-модуль можно не снимать. Я его снимал для наглядности.
Выкручиваем два болта головкой на 13 и опускаем рулевую колонку .

Датчик угла поворота руля опель корса д

Она не упадет, поскольку мотор упирается в пластиковую панель. Теперь тянем на себя эту сборку за места крепления болтов. На внутреннем валу есть шлицы, они тоже с замком. Установить можно только в одном положении ( браво фрицам за педантичность ).
Теперь самое трудоёмкое занятие- снять большое стопорное кольцо. Снимал я его, специально заточив внутренние концы круглогубцев, иначе они так и норовят слететь.Кольцо очень упругое и если снять его можно в одиночку, то ставить надо желательно вдвоем.

Читайте также:  Семерка на черных штампах

Датчик угла поворота руля опель корса д

При установке нужно вдобавок еще держать площадку с направляющей и сжимать стопор двумя руками. Если кольцо вылетит, будет больно.
Сняв кольцо стопора, тянем на себя трубу направляющей и под ней наконец, видим тот самый датчик угла поворота.
Для его снятия я беру два упругих стержня от транспортировочных зажимов газовых амортизаторов. Без них вытащить датчик не получится, потому что он на валу зажат небольшими пружинными зажимами датчика.
Сняв датчик, ищем чистое, светлое место на столе, предстоит мелкая и кропотливая работка.
Крышка датчика утоплена в пазу корпуса и имеет ключ, благодаря которому они совпадают только в одном положении. Прорезь на корпусе и выступ на крышке находятся рядом с меткой. Вынимаем кольцо на внутреннем диаметре.
Тонким лезвием поддеваем крышку датчика и вставив в получившийся зазор отвертку потихоньку, постепенно начинаем вынимать её из корпуса, протягивая отвертку по окружности от нулевой метки по часовой стрелке. Отвертку нельзя просовывать глубоко, можно повредить лепестки.

Датчик угла поворота руля опель корса д

Затем переворачиваем корпус и теперь надо освободить металлическую площадку от корпуса, аккуратно подрезав ( но не срезая их) пластиковые столбики. Они немного расплющены, поэтому срезаем острым маленьким лезвием только по бокам, чтоб лишь при снятии вышли пазы металлической пластины. Потому что при сборке нам надо будет осадить пластину в эти столбики и приплющить. Пазов в этой пластине 12 , один из которых короче остальных.

Датчик угла поворота руля опель корса д

Сняв пластину, можно вытащить и основной диск с токоснимателями.Для этого нужно оттянуть защелку и провернуть пластину до совпадения с пазами на корпусе.

Датчик угла поворота руля опель корса д

В нашем случае открылась мрачная картина, дорожки мутные, лепестки токоснимателей имеют следы коррозии.

Датчик угла поворота руля опель корса д

Датчик угла поворота руля опель корса д

Ничего не остаётся, как промыть все это хозяйство очистителем карба, отогнуть лепестки и приступить к сборке.Плату с дорожками смазываем тонким слоем силиконовой смазки.
Собирать в обратном порядке, но надо обязательно совместить три уровня меток. Для этого я использовал тонкое сверло 1.8 мм . Но лучше сделать что-то типа пружинки П-образной.

Датчик угла поворота руля опель корса д

Не вынимать эту пружинку вплоть до самой установки на вал рулевой колонки.
Дальше все собираем в обратном порядке, исключая из лексикона упоминание матери большого стопорного кольца .
Результат работы видно сразу, даже калибровки не потребовалось. Но буду настоятельно рекомендовать клиенту заменить датчик. На E-bay он стоит порядка 65-70 $.

В разделе датчик поворота руля представлены запасные части для автомобиля OPEL CORSA D. Для приобретения деталей выберите оптимальный срок и стоимость детали. Обратите внимание, что цены и сроки указаны с учетом доставки в г. Уфа.

Читайте также:  Brabus b63s 700 6x6

Указанные в списке запчасти не охватывают весь ассортимент производителей оригинальных и не оригинальных запчастей OPEL CORSA D, доступных для заказа в интернет-магазине PROFICARS.RU.

Обратитесь к нашим менеджерам, чтобы подобрать деталь группы датчик поворота руля для OPEL CORSA D или его аналоги. Для этого вы можете написать онлайн консультанту (внизу справа на этой странице) или приехать в магазин PROFICARS.RU

Для более точного подбора:

  • Выберите модель автомобиля

Датчик угла поворота руля опель корса д

Для идентификации автомобиля и достоверного подбора датчик угла поворота Opel Corsa D Хэтчбек, следует внимательно выбрать модификацию транспортного средства. Для этого используйте уточняющую информацию с данными содержащими: мощность, измеряется в лошадиных силах (пример 103 л.с.), объем двигателя (пример 1,6 литра), тип (пример бензиновый) и модель + код двигателя, как правило, данный параметр редко используется, но найти его можно только в ПТС, так же можно обратить внимание на ось привода (бывают задний, передний или полный), ну и обязательный параметр – дата выпуска, разделяет модель т/с на рестайлинг, дорестайлинг, первый и последний год производства.

Эти данные служат для уникализации устанавливаемых запчастей в определенный период выпуска, так как производители постоянно модернизируют автомобили с конвейера.

Выберете модификацию т/с для поиска датчик угла поворота

Двигатель: объем – 1 л., мощность – 60 л.с., тип – бензиновый, модель – Z 10 XEP. Привод: передний. Год выпуска: 2006- наст. время

Двигатель: объем – 1 л., мощность – 65 л.с., тип – бензиновый, модель – A 10 XEP. Привод: передний. Год выпуска: 2010- наст. время

Двигатель: объем – 1.2 л., мощность – 69 л.с., тип – бензиновый, модель – A 12 XEL. Привод: передний. Год выпуска: 2010- наст. время

Двигатель: объем – 1.2 л., мощность – 80 л.с., тип – бензиновый, модель – Z 12 XEP. Привод: передний. Год выпуска: 2006- наст. время

Двигатель: объем – 1.2 л., мощность – 80 л.с., тип – бензиновый, модель – Z 12 XEP. Привод: передний. Год выпуска: 2009- наст. время

Двигатель: объем – 1.2 л., мощность – 83 л.с., тип – бензиновый, модель – A 12 XER. Привод: передний. Год выпуска: 2011- наст. время

Двигатель: объем – 1.2 л., мощность – 86 л.с., тип – бензиновый, модель – A 12 XER. Привод: передний. Год выпуска: 2010- наст. время

Двигатель: объем – 1.2 л., мощность – 86 л.с., тип – бензиновый, модель – A 12 XER. Привод: передний. Год выпуска: 2011- наст. время

Двигатель: объем – 1.4 л., мощность – 90 л.с., тип – бензиновый, модель – Z 14 XEP. Привод: передний. Год выпуска: 2006- наст. время

Читайте также:  Информирование страховой о дтп

Двигатель: объем – 1.4 л., мощность – 90 л.с., тип – бензиновый, модель – Z 14 XEP. Привод: передний. Год выпуска: 2006- наст. время

Двигатель: объем – 1.4 л., мощность – 120 л.с., тип – бензиновый, модель – A 14 NEL. Привод: передний. Год выпуска: 2012- наст. время

Двигатель: объем – 1.4 л., мощность – 87 л.с., тип – бензиновый, модель – A 14 XEL. Привод: передний. Год выпуска: 2009- наст. время

Двигатель: объем – 1.4 л., мощность – 87 л.с., тип – бензиновый, модель – A 14 XEL. Привод: передний. Год выпуска: 2009- наст. время

Двигатель: объем – 1.4 л., мощность – 100 л.с., тип – бензиновый, модель – A 14 XER. Привод: передний. Год выпуска: 2010- наст. время

Двигатель: объем – 1.6 л., мощность – 150 л.с., тип – бензиновый, модель – A 16 LEL. Привод: передний. Год выпуска: 2007- наст. время

Двигатель: объем – 1.6 л., мощность – 180 л.с., тип – бензиновый, модель – A 16 LET. Привод: передний. Год выпуска: 2007- наст. время

Двигатель: объем – 1.6 л., мощность – 192 л.с., тип – бензиновый, модель – B 16 LER. Привод: передний. Год выпуска: 2007- наст. время

Двигатель: объем – 1.6 л., мощность – 211 л.с., тип – бензиновый, модель – B 16 LES. Привод: передний. Год выпуска: 2011- наст. время

Двигатель: объем – 1.3 л., мощность – 75 л.с., тип – дизель, модель – A 13 DTC. Привод: передний. Год выпуска: 2006- наст. время

Двигатель: объем – 1.3 л., мощность – 90 л.с., тип – дизель, модель – Z 13 DTH. Привод: передний. Год выпуска: 2006- наст. время

Двигатель: объем – 1.3 л., мощность – 95 л.с., тип – дизель, модель – A 13 DTE. Привод: передний. Год выпуска: 2010- наст. время

Двигатель: объем – 1.7 л., мощность – 125 л.с., тип – дизель, модель – Z 17 DTR. Привод: передний. Год выпуска: 2006- наст. время

Двигатель: объем – 1.7 л., мощность – 130 л.с., тип – дизель, модель – A 17 DTS. Привод: передний. Год выпуска: 2010- наст. время

На следующем шаге для расширенного выбора, можно ввести Vin код автомобиля для перехода в иллюстрированные каталоги, где можно найти раскладку деталей до болтика и дубли отсутствующие в каталоге аналогов.

Добавить комментарий

четыре × 2 =