Дхо от генератора ваз 2110

Автомобили

С недавнего времени дневные ходовые огни – обязательная составляющая в списке базового оборудования любого нового автомобиля. Впрочем, владельцам устаревших машин расстраиваться не стоит – рынок автоаксессуаров предлагает различные альтернативы головному «ближнему», которые можно смонтировать своими силами.

Суть модернизации

Технология подключения ДХО от автомобильного генератора возникла не случайно. Ведь основные требования ГОСТ по вопросу функционирования DRL таковы:

  • мощные светоизлучающие диоды должны обязательно выключаться при активировании головного света, в качестве которого выступают «ближний», «дальний» или световой поток от ПТФ;
  • ДХО должны автоматически запускаться при передвижении органа, управляющего режимами работы двигателя, в положение «включено»;
  • должна быть обеспечена возможность выключения ходовых огней без помощи постороннего инструмента, т.е. кнопкой.

Дхо от генератора ваз 2110

Самостоятельное подключение нештатных ДХО от генератора машины через четырехконтактное реле

В качестве инструментов и материалов для операции служат:

  • обжимное устройство или пассатижи;
  • кусачки, паяльник и нож;
  • зажигалка или фен (необходимы для укладки термоусадочной ленты);
  • двухжильный провод для соединения пары фонарей между собой;
  • одиночные провода;
  • четырехконтактное реле на 12 В;
  • термоусадочная лента;
  • пластиковые хомуты;
  • предохранитель на 10 А;
  • кнопка для принудительного отключения «автоматики».

Самая простая идеология подключения DRL не сложнее, чем установка подогреваемого сепаратора для дизтоплива. Она предполагает активирование огней при включении зажигания, и их выключение при остановке двигателя автомобиля. Ощутимый минус данного решения – неудовлетворение требованиям ГОСТа, ведь дневные ходовые огни горят вне зависимости от активности «головного» освещения и не могут быть деактивированы кнопкой.

Дхо от генератора ваз 2110

Рассмотрим, как подключить ДХО от генератора через четырехконтактное реле:

  • 87-й контакт подводится к плюсу дневных ходовых огней;
  • 86-й контакт тянется на плюс габаритных огней;
  • 85-й контакт подводится к плюсовому выводу от замка зажигания;
  • 30-й контакт ведется к плюсовому выводу генератора (D+) через предохранитель 10А.

Непосредственно к минусовым выводам фонарей припаиваются и обжимаются клеммы под болт. Производится изоляция термоусадкой и клеммы прочно крепятся посредством болтового соединения к массе автомобиля. Кнопка принудительного выключения DRL встраивается между генератором и четырехконтактным реле, т.е. между 30 контактом и выводом D.

Схема работы системы такова:

  1. При старте двигателя плюс от генератора поступает на реле и светодиоды загораются.
  2. При включении габаритов DRL гаснут.

К сведению

  • Альтернативой подключению от генератора может служить технология подсоединения от аккумуляторной батареи. В этом случае 30-й контакт подсоединяется к положительной клемме АКБ и ходовые огни загораются при включении зажигания.
  • На 86-й контакт реле дополнительно можно присоединить «+» от ручника. Тогда при активировании стояночного тормоза ДХО будут гаснуть.
Читайте также:  Манжеты тормозного цилиндра диаметр 24

Тематическое руководство: как подключить ДХО от штатного генератора через пятиконтактное реле

Схема с пятиконтактным реле предусматривает задействование только четырех контактов и может быть использована для подключения дневных ходовых огней на Лада Приора ВАЗ 2170. Выход №87 не используется. В остальном процедура присоединения DRL через реле такова:

  • к 30-му контакту подводится плюс от вывода «D» генератора;
  • на 85-й выход присоединяется плюсовой провод от габаритов;
  • с контакта 87а снимается «+», который уходит на питание блоков дневных ходовых огней;
  • 86-й вывод соединяется с массой автомобиля в любом подходящем месте.

Дхо от генератора ваз 2110

Такое подключение ДХО от генератора предусматривает еще и использование кнопки. Управляющий механизм встраивается в магистрали между генератором и 30-м контактом реле. При включенной кнопке суть функционирования схемы выглядит следующим образом:

  • при включении двигателя «+» от генератора идет через включенную кнопку на 30-й контакт реле, откуда ток поступает на положительные выводы DRL (отрицательные выводы подключены к массе), в результате чего светодиодные огни загораются;
  • при использовании «габаритов» катушка между контактами 85 и 86 активируется и 30-й контакт соединяется с 87-м, на выход 87а ток не поступает и огни гаснут.

Дхо от генератора ваз 2110

В итоге

Подсоединение дневных ходовых огней к бортовой сети автомобиля осуществляется как через четырехконтактное реле, так и через пятиконтактное. При этом «+» силовой цепи берется с вывода D генератора. При таком положении дел фары активируются при включении двигателя. Реле позволяет отключать светодиодные огни при включении габаритных огней. В частном порядке отключать ходовые огни можно при включении «ближнего», взяв «+» с положительного контакта ближнего света вместо «габаритов».

Дхо от генератора ваз 2110

Дхо от генератора ваз 2110

Захотел ходовые от генератора. Как это сделать? Вот мне примерно такую схему друг описал. Плюс от управляющего провода генератора брать, минус брать либо с массы, либо с плюса на ближний свет фар (ну чтоб при включении ближнего ходовые тухли). Не вредно ли такое подключение?

Смотрите также

Комментарии 33

Дхо от генератора ваз 2110

Дхо от генератора ваз 2110

Дхо от генератора ваз 2110

Ну, вот, практика показывает, что релюху на провод "Д" вешать можно.
BTW, годная схема!

Дхо от генератора ваз 2110

а на кой эти реле. если ДХО прям так можно подключить к тонкому проводу на гене? Провод Д(как я понял управляющий тонкий такой?)

Дхо от генератора ваз 2110

А накой сцепление, если передачу и так воткнуть можно? 😉

Нельзя силовую нагрузку вешать на сигнальные провода.
Ты знаешь откуда именно идет этот провод "Д"?
priora-manual.narod.ru/2170/muty/217069priora.jpg
В случае КЗ спалишь 3 маломощных полумоста выпрямителя и, возможно, регулятор напряжения.

Дхо от генератора ваз 2110

а этот провод дает напругу только когда движка заведеться? а когда движка не работает то этот провод не под напругой получается?

Дхо от генератора ваз 2110

На этом проводе +13.8 когда генератор что-то вырабатывает и "0" если движка заглушена (или пипец гене).

Читайте также:  Рессорные втулки на газель

Дхо от генератора ваз 2110

Дхо от генератора ваз 2110

а что за клемма Д?

Дхо от генератора ваз 2110

Дхо от генератора ваз 2110

блин не понимаю дак не понимаю( это который тоненький идет?

Дхо от генератора ваз 2110

Да. Коричнево-белый провод.
Его же можно найти слева под торпедой в сером разъеме 24 контакт.

Дхо от генератора ваз 2110

вот щас глянул это который тоненький просто на папу одевается?

Дхо от генератора ваз 2110

Да, он маломощный.
Для проверки — сдерни его и на панели загорится лампа "нет подзарядки"

Дхо от генератора ваз 2110

вопчемм попробую обьяснить правда сомневаюсь))) у меня идет провод от АКБ до реле, от реле идет на кнопку и на противотуманки( я их использую как ДХО) и на массу, проблемма в том что я забываю их выключать тем самым создаю нелепые ситуации((( могу ли я провод который идет от АКБ до реле подключить он провода Д генератора?

Дхо от генератора ваз 2110

Нет. В таком варианте нельзя.
Туманки — это 110 Вт галогенного счастья. Провод "Д" не расчитан на такую нагрузку.

Провод "Д" можно попробовать завести на обмотку реле, и с нее на землю. А дальше от АКБ через контакты этого реле можно много чего включать.

Но я бы еще и транзистор вкрячил перед обмоткой реле. Стремно нагружать сигнальные провода даже релюхами.

Дхо от генератора ваз 2110

Дхо от генератора ваз 2110

Нет. В таком варианте нельзя.
Туманки — это 110 Вт галогенного счастья. Провод "Д" не расчитан на такую нагрузку.

Провод "Д" можно попробовать завести на обмотку реле, и с нее на землю. А дальше от АКБ через контакты этого реле можно много чего включать.

Но я бы еще и транзистор вкрячил перед обмоткой реле. Стремно нагружать сигнальные провода даже релюхами.

а какова цель резистора?

Дхо от генератора ваз 2110

…транзистора.
Он будет работать как усилитель, чтобы на его выход повесить реле, включающее туманки.
Ну или можно его рассматривать как еще одно маленькое реле, которое включается очень маленькими токами. Он не будет вносить искажений в сигнал "Д" и лампа "нет подзарядки" не будет тлеть в полнакала.

Дхо от генератора ваз 2110

Дхо от генератора ваз 2110

Может кому пригодится кто забывает включать ДХО и платит штрафы. Подключил ДХО от генератора. Для этого нужно 4 контактное реле и диод выпрямительный старого радиолома на фото Д 226 .- кд 226 и т.д Управление ДХО идет с генератора .
По этой схеме све соединил Но нужно 86 контакт реле (по схеме) подключить на корпус авто (-).минус . .Принцип если двигатель работает Дневные Ходовые Огни светят. Заглушил двигатель ДХО не светит . И не надо больше думать о включении разных кнопок ДХО руками .Проверено работает . СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Дхо от генератора ваз 2110

Дхо от генератора ваз 2110

Дхо от генератора ваз 2110

Смотрите также

Комментарии 17

Дхо от генератора ваз 2110

У тебя горит лампочка заряда когда подк к реле ?

Дхо от генератора ваз 2110

Соеденил по схеме.Горит лампа зарядки.Диод установил.Лампа все равно горит.Может нужно добавить сопротивление?Или есть другие варианты?

Дхо от генератора ваз 2110

проверь диод может пробит

Читайте также:  Программа car scanner elm obd 2

Дхо от генератора ваз 2110

Соеденил по схеме.Горит лампа зарядки.Диод установил.Лампа все равно горит.Может нужно добавить сопротивление?Или есть другие варианты?

и правильность подкл на реле

Дхо от генератора ваз 2110

Диод целый.Реле подключено правильно.Может перед диодом подключить транзистор?

Дхо от генератора ваз 2110

схема правильная если подключить дхо вместо ближнего

Дхо от генератора ваз 2110

диод нужен чтоб при включении дхо не загоралась лампа зарядки

Дхо от генератора ваз 2110

У вас немного неправильная схема… Посмотрите на ledjournal.info/shemy/pod…nykh-khodovykh-ogney.html там есть правильная и 100% рабочая схема, проверено лично. Хотя подключать ДХО через 5 контактное реле делать все же лучше.

Дхо от генератора ваз 2110

не правильно- т.к ночью ДХО должны быть отключены а у Вас- всегда горят
и откл при вкл БС опять постоянно горят

Дхо от генератора ваз 2110

Вот только сей час придумал вариант (нужно только опробывать)
Взять вашу схему или схему включения от бензонасоса, но только минусовой провод ламп ДХО (лучше светодиодных) кинуть не на массу, а на плюс лампы ближнего света фар. Получим эффект -при включении ближнего света ДХО отключаются автоматически (т.к. на провода плюс вместо положенного минуса), а при выключении ближнего — ДХО горят по вашей схеме (только минус идёт через минимальное сопротивление нити галогеновой лампы ближнего света, которая всегда соединена с минусом). А при включении дальнего света -ДХО конечно же будут гореть (ну и хрен с ними, всё равно дальний и так слепит).
Короче как дома, может кто нибудь помнит такие выключатели с светодиодной подсветкой или неоновой. Так вот принцип тот же :-)))

Дхо от генератора ваз 2110

Да, от бензонасоса проще, за то от генератора можно сделать на любой карбюраторный машине. Ездил я когда то на Оке, так там в салоне все выключатели стояли от классики. Когда когда думал как заметить автоматическое включение ДХО, решил разобрать выключатель включения габаритов и света фар, так каково было моё удивление, что там с завода предусмотрено место, только не вставлен один маленький контакт для полноценного включения ДХО. Взял с другого словарного выключателя и представил на мой. Там все контактики одинаковые, ничего подгибать даже не пришлось. Полноценного — то есть с этого контакта при включении ключа зажигания при выключенном положении выключателя идёт напряжение питания ДХО. При включении габаритов или света фар напряжение питания ДХО отсутствует. То есть как и должно быть. Только одно напрягало. Бывали случаи, когда необходимо было передвигаться на машине в темноте инкогнито. А тут совсем свет не выключить было (то есть горит либо ДХО, либо габариты, либо основной свет. Но и то научился изловчаться ставить в промежуточном положении, когда ДХО уже включились, а габариты ещё не включились…

Добавить комментарий

десять + 6 =