Диагностика через вася диагност

Автомобили

Диагностика через вася диагност

Стал обладателем «ВАСЯ-ДИАГНОСТ»!
Достаточно давно мечтал но откладывал покупку… Теперь штудирую сайты и инструкции по работе с ним.
Покупал ЗДЕСЬ.
Еще есть этот САЙТ, где продают аналог

Для тех, кто не в теме «ВАСЯ диагност» — профессиональный инструмент для диагностики автомобилей концерна VAG.
Обзор возможностей:
1. автоматический поиск неисправностей;
2.автоматический сброс напоминания о сервисном обслуживании;
3.адаптация;
4.базовые параметры;
5.блоки измерений;
6.кодирование блоков управления;
7.одиночное чтение;
8. поддержка последних моделей двигателей, трансмиссий и других блоков управления концерна VAG, включая поддержку КАН-шины;
9. поддержка других автомобилей, работающих по протоколу OBD-II;
10. построение графиков;
11.просмотр состояния "готовности";
12. расшифровка и удаление кодов неисправностей;
13.сведения о блоках управления;
14.тесты исполнителей.

Вот так это выглядит в коробке

Диагностика через вася диагност

Диагностика через вася диагност

Диагностика через вася диагност

Диагностика через вася диагност

На сей момент только осуществил установку на нетбук, и пробное подключение.
В результате подключения вылезло пара ошибок, но по их содержанию следует вывод, что одна возникла при подключении видерегистратора к замку зажигания, другая в результате перегорания лампочки в фаре.

Материалы, инструкции и др.

Материалы:
Это ссылки на сайты по данному вопросу. Учитывая, что дальнейший материал по работе «ВАСЯ диагност» взят с этих сайтов, то простят меня борцы за авторские права, я не буду указывать авторство, подразумевая, что этого вполне достаточно.
CADDY CLUB
COLF CLUB
PASSAT CLUB
AVTOADAPTER.RU
AUDI — Белорусский клуб
Сайт посвящен автомобилю VolksWagen Tiguan

Диагностика через вася диагност

Диагностика через вася диагност

Инструкции:
Алгоритмы работы с «Вася диагност», которые удалось найти, скриншот могут быть и от английской версии программы.

1. Корректировка показаний спидометра
«Показания спидометра слегка завышены, чем фактическая скорость автомобиля. На автомобилях Volkswagen с 2005 года есть возможность скорректировать преднамеренные ошибки, которые введены изначально.
Блок-17, Кодирование-07, по всплывающей подсказке изменяем первую цифру справа на 7 (если хотим видеть минимальную погрешность) или 5 (если хотим видеть на спидометре "высокую" скорость)

Диагностика через вася диагност

2. Адаптация (и сам процесс установки) фонарей подсветки в передние двери
Хорошо освещен вопрос, перепечатывать не смысла, поэтому вот ссылка на статью в TOURAN-CLUB
Этот вопрос реализован мной и описан тут: Подсветка в дверях

Материл еще не весь… Тихонечко буду добавлять…

>Добавлено 09-04-2014 >Подправил 26-06-2017 (автор сменил адрес)
Говорим спасибо RiHard и переходим сюда Кодировки VAG-COM

>Добавлено 07-02-2015
По информации от zuleyha "Васю диагност" можно приобрести по этой ссылке АВТОАДАПТЕР.РФ.

Также на сайте "В контакте", в группе АВТОАДАПТЕР.РФ есть видео с примерами работы, может кому пригодится…

>Добавлено 03-06-2015 (подправлено 04-04-2016)
Видео по работе с VCDS (Вася Диагност) Aker_Mehanik*TV.
Данный канал был удален с youtube за нарушение авторских прав…

Файлы с данного канала я скачивал (актуальность на 03-06-2015),
теперь загрузил в облако на MAILе.
Надеюсь, что своими действиями я не нарушаю авторских прав!

Диагностика через вася диагност

Недавно заинтересовала тема настроек авто Skoda A5 у знакомого кабелем VAG COM 17 русский он же Вася Диагност 17 (аналог Вася диагност) и я решил собрать статьи с описанием, и по возможности видео, как говорится с миру по нитки.

Читайте также:  Подобрать пыльник шаровой по размерам

Еще нашел готовые инструкции для кодирования адаптером VAG-COM, вот ссылка на инструкцию в pdf и doc версии.

Записал и выложил в бесплатный доступ Видео курс Как установить и начать пользоваться:
K-line 409.1 адаптером

Из понравившихся мне на текущий момент есть следующие:

Диагностика через вася диагност

VCDS Вася Диагност — Тестирование Агрегатов

Сборник Кодировок VCDS: Раздел «Тестирование Агрегатов»

1.1 Косвенная диагностика состояния цепи на TSI двигателях VAG

1.2 Косвенная диагностика состояния турбины на TSI двигателях VAG

1.3 Косвенная диагностика КПП DSG-7

1.1 Косвенная диагностика состояния цепи на TSI двигателях VAG

Описание

На автомобилях, выпущенных до начала 2012 г. стояли цепи с производственными дефектами и гидравлическим автонатяжителем. Дефекты цепей приводили к износу роликов, а гидравлический натяжитель периодически тупил из-за загустения жидкости, как следствие растяжение цепи, перескок на звено и встреча клапанов с поршнями.

Если автонатяжитель на авто с определенного момента еще стали ставить механический, то риск установки на авто «дефектной» цепи со склада может быть теоретически на любом авто (особенно отечественного производства).

Лучше проверить возможность возникновения проблемы заранее, ведь стоимость замены цепи ничтожно мала по сравнению с капитальным ремонтом движка. Косвенная (не заглядывая под капот) проверка состояние цепи привода механизма газораспределения производится с помощью определения угла положения фаз.

Особенности

Гарантировано работает на 1.8 TSI и 2.0 TSI двигателях. Проверка выполняется на холостых оборотах на прогретом двигателе, газовать перед проверкой или во время проверки нельзя, иначе показания будут неточными.

Метод

1 блок → 08 — Измеряемые группы → в окно «Группа» вводим значение «093» и нажимаем «Прочитать».

Значение угла положения фаз находится в 3-м окне «Phase Position Bank 1 Intake».

Вывод

Идеально значение «0.00°». На новых цепях значение может варьироваться до «-0.10°». На автомобилях с гидравлическим натяжителем показание со временем уходит в отрицательный диапазон, т.е. чем больше растянута цепь, тем больше уход в «минус». При значении меньше
«-1.00°», уже пора заглянуть в сервис и проверить состояние визаульно. На автомобилях с механическим натяжителем угол приобретает положительный угол, т.е. на новых цепях значение может варьироваться до «+0.10°», но и уход в больший положительный угол тоже не критичен.

1.2 Косвенная диагностика состояния турбины на TSI двигателях VAG (Сборник Кодировок РАЗДЕЛ: Управление и Динамика)

Описание

На подавляющем большинстве турбодвигателей VAG можно проверить состояние турбины по показаниям датчиков давления наддува и степени открытия клапана N75.

Особенности

Проверка выполняется на прогретом двигателе, в движении, на оборотах не ниже 2000. Желательно в момент проверки разогнать двигатель до 4500 об/мин.

Метод

1 блок → 08 — Измеряемые группы → в окно «Группа» вводим значение «115» и нажимаем «Прочитать».

Значение запрашиваемого давления находится в 3-м окне «Boost Pressure (specified)».

Значение реального давления находится в 4-м окне «Boost Pressure (actual)».

1 блок → 08 — Измеряемые группы → в окно «Группа» вводим значение «114» и нажимаем «Прочитать».

Значение степени открытия клапана N75 находится в 4-м окне «Boost Pressure Control (N75)».

Вывод

Первый показатель работоспособности турбины это выход турбины на запрашиваемое давление, т.е. значение реального давления должно быть около запрашиваемого давления.

Второй показатель качества работы турбины это % открытия клапана N75, который должен быть не более 80%.

Если реальное давление сильно отличается от запрашиваемого и/или % открытия клапана N75 превышает 80%, значит, турбина работает на пределе и стоит проверить ее уже реальным осмотром и диагностикой.

1.3 Косвенная диагностика КПП DSG-7 (Сборник Кодировок РАЗДЕЛ: Управление и Динамика)

Описание

КПП DSG-7 является довольной молодой разработкой и, как следствие, не лишена «детских болезней». В DSG-7 мехатроник зажимает сцепление пропорционально моменту, который необходимо передать, т.е. как бы играет выжимными штоками. Чем больше мы нажимаем на газ, тем сильнее выходит соответствующий шток мехатроника и зажимает фрикцион. Соответственно есть рабочий диапазон хода штоков, и есть предельные значения. Когда толщина фрикциона изношена предельно, то хода штоков уже не хватает, и диск начинает буксовать. Так же диск может начать буксовать и раньше вследствие потери его свойств от перегревов или деформации материала фрикционов. Естественным следствием этого будет являться перегрев дисков.

Читайте также:  Пластмасса на багажник калина

Во избежание «сюрпризов» и ремонта постгарантийной коробки за свой счет, рекомендуется периодически выполнять проверку состояния по показателям остатков хода штока мехатроника, температурных режимов и адаптации еще в гарантийный период.

Особенности

Данная диагностика актуальна только для DSG-7 0AM DQ-200 с сухими сцеплениями, и не применима к DSG-6 02E DQ-250. Для более точной диагностики остатка хода штока желательно выполнять ее на автомобиле в движении с построением графика.

Метод проверки остатка хода штока

Остаток хода штока сцепления № 1

2 блок → 08 — Измеряемые группы → в окно «Группа» вводим значение «096» и нажимаем «Прочитать».

2 блок → 08 — Измеряемые группы → в окно «Группа» вводим значение «097» и нажимаем «Прочитать».

Фактическое значение хода штока находится в 3-м окне группы «096».

Максимальное значение хода штока находится в 4-м окне группы «097».

Остаток хода штока сцепления № 2

2 блок → 08 — Измеряемые группы → в окно «Группа» вводим значение «116» и нажимаем «Прочитать».

2 блок → 08 — Измеряемые группы → в окно «Группа» вводим значение «117» и нажимаем «Прочитать».

Фактическое значение хода штока находится в 3-м окне группы «116».

Максимальное значение хода штока находится в 4-м окне группы «117».

Метод проверки коэффициента сцепления и деформации

2 блок → 08 — Измеряемые группы → в окно «Группа» вводим значение «098» и нажимаем «Прочитать».

2 блок → 08 — Измеряемые группы → в окно «Группа» вводим значение «118» и нажимаем «Прочитать».

Коэффициент сцепления № 1 находится в 1-м окне группы «098».

Коэффициент сцепления № 2 находится в 1-м окне группы «118».

Значение деформации сцепления № 1 находится во 2-м окне группы «098».

Значение деформации сцепления № 2 находится во 2-м окне группы «118».

Метод проверки температурных режимов

Температурные режимы сцепления № 1

2 блок → 08 — Измеряемые группы → в окно «Группа» вводим значение «099» и нажимаем «Прочитать».

2 блок → 08 — Измеряемые группы → в окно «Группа» вводим значение «102» и нажимаем «Прочитать».

2 блок → 08 — Измеряемые группы → в окно «Группа» вводим значение «098» и нажимаем «Прочитать».

Количество часов работы КПП при температуре ниже 100°C находится в 1-м окне группы «099».

Количество часов работы КПП при температуре от 100°C до 150°C находится во 2-м окне группы «099».

Количество минут работы КПП при температуре от 151°C до 200°C находится в 3-м окне группы «099».

Количество минут работы КПП при температуре от 201°C до 250°C находится в 4-м окне группы «099».

Количество секунд работы КПП при температуре от 251°C до 300°C находится в 1-м окне группы «102».

Количество секунд работы КПП при температуре от 301°C до 350°C находится во 2-м окне группы «102».

Количество секунд работы КПП при температуре свыше 350°C находится в 3-м окне группы «102».

Значение максимальной температуры работы сцепления № 1 находится в 4-м окне группы «098».

Читайте также:  Дэу нексия датчик кислорода где находится

Температурные режимы сцепления № 2

2 блок → 08 — Измеряемые группы → в окно «Группа» вводим значение «119» и нажимаем «Прочитать».

2 блок → 08 — Измеряемые группы → в окно «Группа» вводим значение «122» и нажимаем «Прочитать».

2 блок → 08 — Измеряемые группы → в окно «Группа» вводим значение «118» и нажимаем «Прочитать».

Количество часов работы КПП при температуре ниже 100°C находится в 1-м окне группы «119».

Количество часов работы КПП при температуре от 100°C до 150°C находится во 2-м окне группы «119».

Количество минут работы КПП при температуре от 151°C до 200°C находится в 3-м окне группы «119».

Количество минут работы КПП при температуре от 201°C до 250°C находится в 4-м окне группы «119».

Количество секунд работы КПП при температуре от 251°C до 300°C находится в 1-м окне группы «122».

Количество секунд работы КПП при температуре от 301°C до 350°C находится во 2-м окне группы «122».

Количество секунд работы КПП при температуре свыше 350°C находится в 3-м окне группы «122».

Значение максимальной температуры работы сцепления № 2 находится в 4-м окне группы «118».

Метод проверки количества адаптаций

2 блок → 08 — Измеряемые группы → в окно «Группа» вводим значение «180» и нажимаем «Прочитать».

2 блок → 08 — Измеряемые группы → в окно «Группа» вводим значение «200» и нажимаем «Прочитать».

Количество адаптаций сцепления № 1 находится в 1-м окне группы «180».

Количество адаптаций сцепления № 2 находится в 1-м окне группы «200».

Метод проверки ошибок мехатроника

2 блок → 08 — Измеряемые группы → в окно «Группа» вводим значение «56» и нажимаем «Прочитать».

2 блок → 08 — Измеряемые группы → в окно «Группа» вводим значение «57» и нажимаем «Прочитать».

2 блок → 08 — Измеряемые группы → в окно «Группа» вводим значение «58» и нажимаем «Прочитать».

Выводы

По остатку хода штока: для каждого сцепления вычитаем из максимального значения фактическое – разница и есть остаток хода штока. У новых КПП этот параметр колеблется в пределах 7,5 — 8,5 мм. При выработке остатка хода мехатроник больше не сможет «зажимать» сцепление, и оно начнет буксовать.

По коэффициенту сцепления: коэффициент колеблется в пределах от «0,95» до «1,00» (хотя иногда датчик показывает больше единицы, это особенность косвенного измерения) и зависит от текущей температуры. Если коэффициент сцепления сильно ниже «1» – тревожный симптом.

По деформации дисков сцепления: 0 мм – это норма, любое другое значение означает наличие деформации диска сцепления, что не есть хорошо.

По температурным режимам: нормальная температура работы сцепления до 150°C, иногда до 200°C. До 250°C КПП разогревается, если «пожарить» сверх нормы, ну а свыше 250°C это уже откровенный перегрев со всеми вытекающими. Если значения свыше 200°C достаточно большие, а на машине особо не гоняли, значит, происходит недостаточное охлаждение КПП (например, из-за нештатной защиты картера).

По количеству адаптаций: обычно число адаптаций второго сцепления втрое больше первого. Если количество адаптаций первого сцепления больше чем 1/3 адаптаций второго, это тревожный симптом, который говорит о нарушении параметров диска, т.е. мехатроник не находит себе места для корректной работы и постоянно его ищет выполняя адаптации.

По ошибкам мехатроника: если все поля равны «65535», то ошибок мехатроника не было.

На этом все, для вас старался AkerMehanik, смотрите видео инструкции на канале YouTube, ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ!

Добавить комментарий

2 × 2 =