Длинноходная подвеска своими руками

Автомобили

Длинноходная подвеска своими руками

Но так уж вышло что я знаком больше чем с половиной владельцев длинноходных
подвесок в РФ… Поэтому думаю не зазорно потихоньку начинать про них рассказывать…

Напоминаю что на моей машине установлен 3.5 дюймовый комплект передней подвески от американцев.
Поэтому давайте посмотрим как бы было
*если бы было морем пивом*
точнее как выглядел прадик — если бы прадик был такомой

Представляю к вниманию русскую длинноходку. Длинноходная подвеска. Сэр.

Полностью сделана и скомплектована в РФ. Дальний Восток .В Хабаровске. ( ну это город с 5
ти тысячной купюры )

Длинноходная подвеска своими руками

Расширение в каждую сторону составляет 3.5 дюймов. Колеса 35.
Когда пишут такую фразу, то где то грустят крузаки и лексусы…
Т.е. сейчас машина шире land cruiser 200. И шире Lexus 570.
И шире арктик трака ат 35.
И ход передней подвески тоже больше этих машин. Ход подвески больше значит
и мягче.

В РФ сделано все. Кроме расходников ( полиуретан. И шаровые . со стропами
ограничения хода)

Болты катерпилар. ( да да. Это такие трактора. и их болты внушают доверие.

Длинноходная подвеска своими руками

Сталь рычагов легированная. Сварка сделана искусно. Ровнехонько. И швы
такие будто их делал робот.

Длинноходная подвеска своими руками

Нержавеющие втулки сделаны из стали которую в рф любят использовать в
клинках. С закалкой.

Длинноходная подвеска своими руками

Привода сделаны также в рф. И держат 38 колеса и мотор 5.7 с компрессором трд.
Усилители цапфы сделаны в рф.
Усилители башен ( верхняя опора амортизатора сделаны в рф.)
Усилители сход развала сделаны в рф.
Сами рычаги нижние доработаны и сделана площадка для гидроотбойников.
чтобы родной отбойник доставал до рычага. ( смешно но факт. Американцы не
делают площадки. И вообще странно что они как будто забывают про то что
отбойник должен быть ограничителем на сжатие. А не амортизатор.)
Исправлено мной лично. доделана площадка для отбойника.
Чтобы можно было скользить на рычагах когда ездишь по камням и волунам сделана защита сменная из алюминия.

Длинноходная подвеска своими руками

Поэтому я это исправил.

Вот такая штука.
Машина напомню Такома . Город Владивосток.
Также на такоме есть фендера ( целые крылья. а не накладки как обычно) которые позволяют вмещать такие большие колеса и огромнейшие ходы подвески.
Колеса установлены 35 ые.
Фендера тоже производства рф)

Читайте также:  Нива универсал или хэтчбек

По задней оси пока что установлен стандартный амортизатор оем кинг.

Длинноходная подвеска своими руками

Гидроотбойники Фокс с кастомным крепежом
Задние пневмобаллоны сделаны таким образом чтобы работать вместе с Гидроотбойниками. Пневмобаллоны не зажимают ход подвески. с помощью хитрого крепежа баллон имеет только один крепеж на самой раме.

п.с. Позже пришел флип кит ( это комплект переноса крепежа рессоры. Мало кто знает, но у такомы крепеж
рессоры сделан дебильно. И лифт серьгами на такоме невозможен).
Флип кит позволил увеличить ход задней подвески на 2 инча. При штатных рессорах с
вставкой дополнительных листов icon.

Сумма сделанных деталей получилось в полтора — два раза дешевле чем
американские детали.

Разбираемся, для какого типа автомобилей та или иная подвеска подходит больше.

В свою очередь, короткоходная подвеска (например, на Kia Ceed, а особенно ProCeed) обеспечит вам минимальные крены при прохождении поворотов и хорошую управляемость в целом. Оборотная сторона медали очевидна: на бездорожье машинке будет плохо. Такие подвески неуверенно себя чувствуют на любой пересеченной местности, то и дело пытаясь беспомощно вывесить машину между парой бугров. В особенной степени это касается моноприводных вариантов исполнения.

  • Все, что нужно знать о подвесках, вы найдете в этой публикации.

Длинноходная подвеска своими руками

Передняя подвеска багги. Часть 1. Подготовка

Первое приближение

Для нашего багги мы решили делать независимую рычажную подвеску. Что понадобится сделать (алгоритм, план):
1. Изготовить нижний рычаг (фото ниже)
2. Изготовить верхний рычаг
3. Вставить амортизатор
и подвеска готова. Ага, сто раз. Если все так просто как 1-2-3, почему ж все те, кто хотел, уже давно не построили себе свои шайтан-машинки?

Нижний рычаг:
Длинноходная подвеска своими руками

Верхний рычаг:
Длинноходная подвеска своими руками

Забегая вперед, сообщу, что статья про переднюю подвеску будет разбита на несколько частей. Это связано с большим количеством тем, по которым найти информацию не так-то просто. И без практики к таким вещам трудно придти сразу. Мы решили восполнить этот пробел и рассказать о процессе постройки подвески на свой манер.

Возвращаемся к алгоритму и смотрим чего не хватает.

Во-первых, в этом хитром плане отсутсвует нулевой пункт — чертеж. В тех чертежах, которые мы нашли и выложили, нет подвески! Поэтому нам пришлось изготавливать ее, что называется, «по месту». И все страхи и риски проявились во всей красе. Об этом чуть позже.

Читайте также:  Bmw e39 замена задних амортизаторов

Во-вторых, есть куча мелких сопутствующих деталей, которые нужно изготавливать, а прежде отыскать нужные материалы, инструменты и расходники. Что, естественно, требует времени, денег и усилий.

Само собой, трубы и металлические пластинки тоже нужно закупать.

В-третьих, есть детали, которые нужно приобрести: болты, гайки, шайбы и прочие. Подробнее о том, какие гайки, запчасти приобретать чуть ниже. А вот как их соединять между собой — в следующих частях.

Теперь, когда поиск оправданий завершен, попытаемся создать более конкретный план.

План постройки передней подвески

Часть 1. Подготовка
Подбор труб
Сайлентблоки
Пластины для нижнего рычага и для ушек
Запасные части

Часть 2. Проектирование
Нижний рычаг
Верхний рычаг
Расчет подвески: развал, клиренс
Какие еще варианты подвески существуют?

Часть 3. Изготовление
Ушки
Кольца для сайлентблоков
Рычаги
Пластина для нижнего рычага

Часть 4. Разборка и сборка
Прессование сайлентблоков
Снятие амортизаторов с ВАЗ 2109
Сжатие пружины амортизатора
Доработка амортизатора

Часть 5. Тестирование
Совпадает ли теория с практикой?

Перейдем к делу и посмотрим, что будет получаться.

Подбор труб

Для сбора рычагов понадобится достать трубы. Соответственно, надо знать за какими трубами охотиться. На ближайшей металлобазе находим два подходящих варианта:
1. Диаметр — 27 мм по наружке, шовная, стенка — 3 мм
2. Диаметр — 32 мм по наружке, шовная, стенка — 2 мм

Здесь диапазон диаметров и толщины стен оставляем на Ваше усмотрение под Ваши потребности. Чтобы хоть как-то сориентировать — предлагаем смотреть трубы от 25 мм диаметром. Чем больше и толще — тем крепче (спасибо, кэп!).

Если Вы эксперт по трубам, маркам металла, сплавам и знаете какие диапазоны диаметров, толщин использовать в разных случаях для багги — просьба поделиться с читателями в комментариях. А если Вы счастливый владелец собранного или купленного багги — также предлагаем не оставаться в стороне и смелее делиться своим счастьем с другими!

А мы же приобрели 10 метров трубы диаметром 27 мм. Пилим по 2.5 метра и погружаем в легковую машину. Выражаем благодарность продавцам магазина за предоставленную упаковочную бумагу. Если не хотите в автомобиле сцену «Салон. Ржавчина. Повсюду» — запаситесь перед поездкой оберткой из бумаги или полиэтилена.

Читайте также:  Замена сайлентблоков на солярисе

Вот фронтальная фотография привезенной трубы:
Длинноходная подвеска своими руками

Сайлентблоки

Для крепления рычагов передней подвески к раме багги понадобится закупить минимум 8 сайлентблоков семейства ВАЗ 2108. Для левой и правой стороны: 2 для нижнего рычага, 2 для верхнего (4+4).

Также сайлентблоки могут понадобиться для амортизаторов (в зависимости от его комплектации и типа). Может получиться так, что на каждом вашем амортизаторе уже будут стоять по паре подходящих сайлентблоков.

В нашем случае мы использовали амортизатор от ВАЗ 2109, где снизу был свой сайлентблок, а для верха его пришлось докупить. То есть нам понадобилось 10 сайлентблоков (на самом деле 11 — один мы испортили).

Размеры сайлентблока ВАЗ 2108:
Длинноходная подвеска своими руками

Пластины для нижнего рычага и для ушек

Для нашего случая исходные размеры каждой пластины нижнего рычага:
толщина — 6 мм
ширина — 120 мм
длина — 90 мм

Таких пластин для передней подвески нужно две.

Размеры ушек для нашего случая:
толщина — 4 мм
ширина — 110 мм
длина — 70 мм

Минимальное количество ушек для передней подвески — 20. Еще 4 ушка будут особой конструкции — для амортизаторов.

Дополнительно нужны сверла по металлу — 12.5 мм для ушек, 8 мм — для нижней пластины. А также нарезные и шлифовальные диски к болгарке.

Соответственно, из инструментов понадобятся: дрель, маленькая болгарка.

Запасные части

На каждую сторону понадобятся:

Шаровая опора нижняя ВАЗ 2101 и 3 болта с гайками и стопорной шайбой для крепления шаровой
Длинноходная подвеска своими руками

Поворотный кулак ВАЗ 2101
Длинноходная подвеска своими руками

Наконечник рулевой тяги короткий ВАЗ 2101 + хомут рулевой тяги ВАЗ (наконечник вкручивается в резьбу хомута)
Длинноходная подвеска своими руками

4 болта крепления задней стойки амортизатора ВАЗ 2108 + контргайки — для фиксирования рычагов к ушкам
Длинноходная подвеска своими руками

Амортизатор с пружиной от ВАЗ 2109
Длинноходная подвеска своими руками

Корончатая гайка наконечника рулевой тяги + шпилька
5 втулок заднего амортизатора ВАЗ 2108 (сайлентблоки)

Что дальше?

После того, как запчасти, материалы и расходники найдены и доставлены, переходим к
Части 2: проектирование передней подвески. Вы будете правы, если обозначите, что нужно делать сначала проектирование, а затем заниматься поставкой деталей.

Просто в нашем случае мы знали какие детали точно пригодятся в любом варианте проектируемой подвески. Поэтому не толпимся у входа, господа, и смело переходим ко второй части!

Добавить комментарий

11 + одиннадцать =