Дорожная обстановка что это

Автомобили

Некоторый термины и понятия, применяемые в судебной и следственной практике, значение и определение которых влияют на ход рассмотрения дел о ДТП в суде:

Дорожные условия — факторы, которые характеризуют поверхность проезжей части дороги на месте ДТП и определяют взаимодействие с этой поверхностью колес транспортного средства и особенности его движение в зависимости от действий водителя.

К дорожным условиям относятся:

  • тип покрытия проезжей части, асфальт, бетон, щебенка
  • техническое состояние покрытия, ровное, прямое, выбоины др. дефекты
  • состояние покрытия в зависимости от погоды, сухое, мокрое, обледенелое, укатанный снег
  • наличие наслоений, грязь, масло, битум, опавшие листья
  • ширина проезжей части и обочин
  • продольный профиль дороги, горизонтальный, подъем или спуск в градусах поперечный профиль, уклон, подъем в сторону обочины, состояние освещенности
  • придорожная обстановка
  • рельеф местности.

Дорожная обстановка — это совокупность обстоятельств, которые обязан учитывать водитель при выборе режима и полосы движение транспортного средства и приемов управления им. Дорожная обстановка определяется дорожными условиями, а также видимостью, обзорностью, интенсивностью и характером движения других транспортных средств и пешеходов, наличием неподвижных препятствий, особенностями и техническим состоянием данного транспортного средства и его скоростью.

Понятие дорожной обстановки включает в себя также факторы, относящиеся к организации движения на конкретном участке дороги, линии разметки, дорожные знаки и сигналы светофоров, наличием перекрестков и закруглений дороги и т. п.

Данные о дорожной обстановке необходимы для решения вопросов о механизме ДТП и оценки действий его участников с точки зрения соответствия их техническим требованиям правил дорожного движения.

Состояние видимости — или видимость для водителя — это расстояние, в пределах которого водитель имеет объективную возможность обнаружить находящееся в поле его зрения препятствие, создавшее опасность для движения.

Дальность видимости может ограничиваться:

  • малой освещенностью препятствия, недостаточный свет фар, неправильная их установка и регулировка, нахождение препятствия в стороне от направления пучка света фар
  • размерами препятствия, его окраской, сливающейся с окружающей средой
  • низкой прозрачной воздуха, туман, дождь, снегопад и т. п.
  • Неудовлетворительным состоянием стекол, главным образом ветрового стекла и стекол фар, особенно в темное время суток

На месте дорожно-транспортного проишествия состояние видимости устанавливается как правило следственным разбором ДТП в обстановке, максимально приближенной к дорожной обстановке в момент происшествия.

Обзорность для водителя — это возможность видеть дорожную обстановку с места водителя в данном направлении. Обзорность может быть ограничена как внешними предметами, так и частями самого транспортного средства, а также предметами, движущимися вместе с ним.

Внешнее ограничение обзорности создается:

  • стоящими или движущимися на близком расстоянии транспортными средствами
  • стенами домов, заборами, зелеными насаждениями и др.
  • границами ворот, въездных арок, гаража и др.

Внутреннее ограничение обзорности создается:

  • границами смотровых просветов лобового и боковых стекол, зеркалами заднего вида
  • дефектами или загрязнениями стекол при неработающем или плохо работающем стеклоочистителе
  • частями транспортного средства, капотом, крыльями, кабиной, кузовом, перевозимом грузе и пассажирами

Помеха движению — под помехой движению понимается препятствие, вынуждающее водителей транспортного средства, пользующихся преимуществом или правом первоочередного движения, изменять скорость или направление движения. К этому же понятию относятся находящиеся на проезжей части и затрудняющие движение неподвижные препятствия.

Опасность для движения, согласно Правил дорожного движения, представляет собой ситуацию, при которой для предотвращения ДТП водитель должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства, т. е. экстренно тормозить.

Практика показывает, что опасность для движения возникает при появлении препятствий, разъезд с которыми невозможен, внезапном возникновении неисправностей транспортного средства, исключающих возможность дальнейшего безопасного движения, смещении груза за габариты транспортного средства, опасном поведении пешеходов, пассажиров, неправомерных действиях других участников движения.

Читайте также:  Как снять заднее сиденье ситроен с4 седан

Под опасностью для движения понимаются также препятствия или особенности дорожной обстановки, которые создают на определенном участке дороги наибольшую вероятность возникновения ДТП. В первую очередь к ним относятся опасные участки дороги, обозначенные предупреждающими знаками.

Опасная зона — это то пространство около движущегося транспортного средства, нахождение в котором может привести к возникновению ДТП. Впереди транспортного средства опасная зона определяется безопасной дистанцией либо полным остановочным путем. Граница опасной зоны определяется также динамическим коридором занимаемым транспортным средством и безопасным интервалом.

Если водитель обнаруживает, что препятствие может попасть в опасную зону, ему следует соблюдать особую осторожность и принимать незамедлительные меры к обеспечению безопасности движения в случае, когда это препятствие не успевает выйти за ее пределы к моменту сближения с ним транспортного средства.

Опасная обстановка — для водителя возникает тогда, когда расстояние между транспортным средством и препятствием невелико, а характер движения или расположения препятствия в этот момент свидетельствует о его попадании в опасную зону либо вероятность попадания в эту зону значительно возрастает.

Момент возникновения опасной обстановки, т. е. когда следует принимать необходимые меры для предотвращения ДТП, определяется водителем в зависимости от дорожной обстановки, требований правил дорожного движения, опыта вождения, позволяющего ему предусмотреть дальнейшее развитие дорожной обстановки.

Исходя из этого положения очевидно, что в одной и той же ситуации один водитель примет меры раньше, другой позже, но если при этом обеспечивается безопасность движения и не создается помех для других участников движения, не оказывается отрицательного влияния на техническое состояние транспортного средства и не снижается эффективность его использования, их следует признать правильными.

Аварийная обстановка — это такая дорожная ситуация, в которой водитель транспортного средства уже не в состоянии обеспечить безопасность движения не располагает технической возможностью предотвратить ДТП.

Аварийная обстановка возникает в том случае, если водитель мог обнаружить препятствие на расстоянии, превышающем остановочный путь, но не принял своевременных мер для предотвращения ДТП и ли если он мог обнаружить препятствие на расстоянии меньшем, чем остановочный путь транспортного средства.

Аварийная обстановка создается теми участниками движения, действия которых не соответствовали Правилам дорожного движения.

Освидетельствование на предмет опьянения

В инструкцию по проведению медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством внесены изменения.

Как и прежде, в основу медицинского заключения берется наличие или отсутствие клинических признаков опьянения. Такими признаками являются запах алкоголя изо рта, неустойчивость позы, нарушение речи, выраженное дрожание пальцев рук, резкое изменение окраски кожных покровов лица, поведение, не соответствующее обстановке.

В зависимости от результатов освидетельствования может быть вынесено два решения :

  • Состояние опьянения не установлено
  • установлено состояние опьянения.

Во втором случае вещество или средство, вызвавшее опьянение, в акте не указывается. Заключение о состоянии алкогольного опьянения делается пари наличии клинических признаков и с помощью технических средств измерения или технических средств индикации.

При этом в случае использования приборов измерения применяется один и тот же прибор с интервалом в 20 минут. При использовании приборов индикации применяют два прибора одновременно в каждом измерении, которые проводятся с интервалом в 20 минут.

Применяемые приборы должны быть официально зарегистрированы как медицинские средства, внесены в государственный реестр утвержденных типов средств измерений и пройти проверку в установленном порядке.

Исследование выдыхаемого воздуха на наличие алкоголя производится в любом случае. Кровь на проведение анализа забирается в случаях, когда налицо признаки опьянения, а при выдохе приборы не показывают наличие алкоголя, т. е. водитель подозревается в употреблении наркотического средства.

Читайте также:  Как включить компас на яндекс картах

Выбор жидкости — слюна, кровь, моча, необходимой для проведения анализа полностью отдан на усмотрение врача. При этом выявлять будут средство или вещество, вызвавшее опьянение, кроме алкоголя. Кроме того, наличие алкоголя определяется по его содержанию в крови, в случае тяжелого состояния пострадавшего в ДТП.

Химико-токсилогическое исследование крови или мочи проводится при таких обстоятельствах даже без протокола о направлении на освидетельствование, подписанного сотрудником ГИБДД.

Ответственность работника организации

За причиненный материальный ущерб при ДТП работник несет ответственность в пределах своего месячного заработка. Как бы ни был велик средний заработок у водителя — виновника ДТП. Его как правило не хватает, чтобы оплатить все понесенные затраты на ремонт автомобиля после ДТП.

Поэтому руководитель организации должен привлечь водителя к полной материальной ответственности после ДТП. Однако, основание полной материальной ответственности наступает в случае причинения ущерба в результате ДТП или административного проступка, если таковой установлен соответствующим государственным органом.

Таким образом, если нарушение Правил дорожного движения работником, приведшее к ДТП с материальным ущербом, образует состав административного дела, предусмотренного КоАП РФ, то водитель — виновник ДТП может быть привлечен к полной материальной ответственности. В противном случае таковой ответственности не наступает.

Дорожная обстановка

Дорожная обстановка и шум от транспортных средств, проникающий в кабину автомобиля, приводят к быстрой утомляемости водителя и пассажиров. [1]

Неопределенность дорожной обстановки связана с информацией, которую получает водитель в результате обнаружения и различения визуальных сообщений. Информация в данном случае означает уменьшение энтропии дорожной обстановки. [2]

В различной дорожной обстановке опасность при обгоне создается при неодинаковых условиях. Учитывая это, правилами движения запрещен обгон в следующих случаях. Из-за возможности наезда на людей запрещено обгонять трамвай на расстоянии 20 м и ближе от трамвайной остановки, так как остановочного пути автомобиля может не хватить для своевременной его остановки. При подъезде к трамвайной остановке, даже двигаясь в параллельных рядах, запрещается обгонять другой транспорт. [3]

При наблюдении дорожной обстановки из движущегося автомобиля днем поле поиска имеет не круглую, а прямоугольную форму. В темное время суток величина ( 2р) 2 должна быть определена в соответствии с размерами углов рассеяния фар в вертикальной и горизонтальной плоскостях. [4]

В сло жной дорожной обстановке каждый водитель своим поведением должен всемерно облегчать действия других. Это особенно относится к обгонам. Если на пути водителя есть препятствия, которые могут сделать обгон для сзади следующего водителя опасным, просигнальте ему об этом, включив несколько раз сигнал левого поворота. Вас поймут правильно, и водитель, намеревавшийся начать обгон, будет вам благодарен. [6]

Основную информацию о дорожной обстановке водитель получает через органы зрения — глаза. Дорогу и придорожную обстановку он обозревает через лобовое стекло и боковые стекла кабины или кузова. Эти стекла должны быть всегда чистыми и прозрачными. Но дорожная пыль и грязь, дождь, снег загрязняют стекла и уменьшают их прозрачность. В зимнее время стекла запотевают и замерзают, покрываясь изморозью и инеем. [7]

Однако информационной модели восприятия дорожной обстановки , хотя бы приближенно учитывающей светотехнические факторы дорожной обстановки до настоящего времени не было создано. В то же время в упомянутых исследованиях приводится качественный анализ факторов, прямо или косвенно влияющих на условия восприятия зрительной информации. Так, например отмечается [4], что источником информации, на основе которой определяется поведение водителя, служит сама дорога. [8]

Поведение водителя, соответствующее данной дорожной обстановке , может быть выражено в преждевременной реакции, замедленной реакции и в неправильной реакции. Эти реакции как не соответствующие конкретной дорожной обстановке в конечном итоге могут быть причинами дорожно-транспортных происшествий. [9]

Обнаружение и различение водителем элементов дорожной обстановки представляет собой процесс передачи и приема световых сигналов при наличии шума. Такой подход позволяет использовать идеи и результаты исследований К. [10]

Читайте также:  Gps антенна для ммс 2190

При торможении водитель обязан учитывать дорожную обстановку , скорость движения, качество покрытия, время года, суток и другие факторы. Зная тормозной путь своей машины в различных условиях, опытный мотоциклист всегда найдет способ надежно остановить машину, не создавая аварийной ситуации. [11]

Это позволяет водителю своевременно оценивать дорожную обстановку и избегать столкновений с препятствиями. Для освещения дороги на автомобили и другие транспортные средства устанавливают фары и прожекторы с параболоидными отражателями света. Распределение света фары на дороге зависит от конструкции оптического элемента и установленной в нем лампы. [12]

Конечной целью зрительной работы по изучению дорожной обстановки служит получение информации, а процесс получения визуальной информации — это зрительный поиск. [13]

Двигаясь, водитель должен беспрерывно наблюдать дорожную обстановку , правильно осмысливать ее, оценивать и принимать нужные решения. [14]

Изменение направления движения автомобиля существенно меняет дорожную обстановку . Поэтому световые сигналы об этом маневре должны быть хорошо заметны. Это достигается высокой силой их света и работой в прерывистом режиме. [15]

совокупность средств организации дорожного движения: дорожные знаки, разметка, направляющие устройства, ограждения, светофоры и т. п.

Смотреть что такое "ОБСТАНОВКА ДОРОГИ" в других словарях:

Обстановка промысла (прииска) — Действие по знач. гл. обставлять, т.е. снабжать, обеспечивать всем необходимым. Экономическая обстановка промысла сделана, т. е. дороги проведены, зимовья, магазины, казармы с помещением для служащих построены, припасы доставлены, люди наняты,… … Словарь золотого промысла Российской Империи

обустройство дороги — Дорожные инженерные устройства и обстановка дороги, служащие для обеспечения безопасности и непрерывности движения, защиты придорожных территорий, а также для обслуживания пассажиров, водителей и подвижного состава в пути следования… … Справочник технического переводчика

ОБУСТРОЙСТВО ДОРОГИ — дорожные инженерные устройства и обстановка дороги, служащие для обеспечения безопасности и непрерывности движения, защиты придорожных территорий, а также для обслуживания пассажиров, водителей и подвижного состава в пути следования (Болгарский… … Строительный словарь

Железные дороги — I I. История развития железных дорог. Ж. дорога, в том виде, в каком она существует теперь, изобретена не сразу. Три элемента, ее составляющие, рельсовый путь, перевозочные средства и двигательная сила прошли каждый отдельную стадию развития,… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Боевая обстановка — совокупность различных факторов, которые в той или иной мере могут оказать влияние на подготовку, ход и исход боевых действий и на выполнение боевой задачи. Важнейшими элементами Б. о. являются: противник (состав, состояние, группировка и… … Краткий словарь оперативно-тактических и общевоенных терминов

УСТРОЙСТВА ДОРОЖНЫЕ ИНЖЕНЕРНЫЕ — [ОБСТАНОВКА ДОРОГИ] комплекс сооружений и мероприятий, обеспечивающих безопасность движения и обслуживание пассажиров, водителей и подвижного состава в пути следования (Болгарский язык; Български) пътни комуникационни устройства (Чешский язык;… … Строительный словарь

устройства дорожные инженерные — Комплекс сооружений и мероприятий, обеспечивающих безопасность движения и обслуживание пассажиров, водителей и подвижного состава в пути следования [Терминологический словарь по строительству на 12 языках (ВНИИИС Госстроя СССР)] Тематики дороги,… … Справочник технического переводчика

Хроника Великой Отечественной войны/Август 1942 года — Хроника Великой Отечественной войны 1941: июнь · июль · август · сентябрь · октябрь · ноябрь · декабрь 1942: январь … Википедия

Хроника Великой Отечественной войны. Август 1942 года. — Хроника Великой Отечественной войны 1941: июнь · июль · август · сентябрь · октябрь · ноябрь · декабрь · 1942: январь · февраль · март · … Википедия

Хроника Великой Отечественной войны/Январь 1942 года — Хроника Великой Отечественной войны 1941: июнь · июль · август · сентябрь · октябрь · ноябрь · декабрь 1942 … Википедия

Добавить комментарий

1 + 1 =