Двухконтурное зажигание на ваз 2108 карбюратор

Автомобили

Очень давно я тут ни что не писал! Попытаюсь исправить это положение)
После последнего раза как машина перестала заводиться (причиной этому был вышедшая из строя катушка зажигания), я решил поставить систему зажигания без бегунка.
Нужно:
1) Два датчика холла 2108 (купил)
2) Два жгута проводов системы зажигания 2108 (халява)
3) Два коммутатора (халява)
4) Модуль зажигания 2112 не рабочий (халява)
5) Четыре свечи с зазором 1.1 как на инжекторных вазах (Были NGK)
6) Высоковольтные провода 2110 (тоже были хз какой фирмы но рабочие)

Первое что сделал, это разместил второй датчик холла на опорную пластину под 90 градусов относительно к первому. Немного доработал корпус трамблёра.

Несколько раз мучался зимой с запуском движки.Даже не в морозы а в 0 градусов приходишь заводить а машина молчит.выкручиваешь свечи сырые и аккумулятор в итоге сел!С хорошим аккумом заводится нормально.Как оказалось в итоге у меня стояла катушка от контактного зажигания Б-117 от классики.Сразу поменял на катушку от БСЗ.И машина стала заводиться и ехать гораздо лучше но на этом я не остановился и решил сделать Двухконтурное зажигание с 2-мя датчиками холла,2-мя коммутаторами и 2-мя катушками от волги змз-406

Для начала я стал собирать трамблёр т.к это самая основная и тонкая деталь системы.
Взял за основу трамблёр от ОКИ, можно и обычный девятошный.Просто он у меня был от окушки лежал в гараже.Разобрал его полностью и приступил к монтажу 2-го датчика холла прямо на штатную площадку по углом 90 гр.Разметил примерно положение 2-го датчика.
На площадке имеются риски примерного положения середины датчика:

Читайте также:  Сколько весит кузов ваз 2115 без всего

просверлил и нарезал метчиком резьбу для болтиков:

Потом аккуратно подрезал полотном по металлу сами датчики холла чтобы они не мешали друг другу.Примерно так это выглядит:

Двухконтурное зажигание на Классику: правила устройства и схемы

Преимущества двухконтурного зажигания

В таком варианте зажигания есть несколько составных компонентов:

Есть и дополнительные части, без которых правильную систему не создать:

  • Хорошая проводка, соответствующая новому зажиганию.
  • Различные типы креплений.
  • Свечи зажигания с соответствующими характеристиками.

У такой системы есть свои стороны, как отрицательные, так и положительные.

  1. Увеличение максимальной частоты КВ ДВС.
  2. Отсутствие резонансного контура.
  3. Увеличение напряжения на свечах до 22 кВ.
  4. Улучшение искрообразования.
  5. Отсутствие распределителя напряжения центробежного типа.

Устанавливаем двухконтурное зажигание

Это изображение поможет вам выставить ВМТ.

  • Первый шаг – выставление ВМТ. Этот показатель должен быть не меньше 4 цилиндров. Его легко посмотреть по положению специального бегунка. Когда это делают, то храповик коленвала поворачивается до отметки на шкиву.
  • Старые свечи и катушки с тамблером демонтируются, полностью. Главное – запомнить цвет проводов, которые соединяются с устройствами, а также порядок работы.
  • После этого переходят к укладке новой проводки.
  • Первой устанавливается новая высоковольтная катушка.
  • Затем идёт тамблер. Он должен стоять точно так же, как и старый. Между разными моделями небольшие отличия по данному показателю. Лишь высота блока цилиндров может быть разной в тех или иных системах. В зависимости от этого, подбирается подходящая длина, которой должен обладать приводной вал.
  • Следующий этап – крепление коммутатора. Щит моторного отсека – идеальное место для крепления данного приспособления.
  • Отдельно вкручиваются свечи. Одеваются провода, поддерживающие высокое напряжение.
  • Подключается проводка.

Как заменить датчик скорости и в какой ситуации это понадобится — смотрите в нашем материале.

Как выбрать автомобильные амортизаторы и чем при этом руководствоваться — узнайте здесь.

Читайте также:  Промывка системы охлаждения ауди 80 б3

Об особенностях двухконтурного зажигания

Обычно такой тип устанавливается на двигатели, которые работают и продаются совместно с карбюраторами. Благодаря чему удаётся свести к минимуму недостатки, которыми обладают соответствующие разновидности мотора.

Считается, что при переход от 1-контурного зажигания к 2-х контурному считается серьёзным прогрессом. В современных условиях первый вариант архаичной системы уже давно устарел.

Изменения можно почувствовать сразу после того, как система была установлена. Но есть ли смысл в установке нового варианта? Чтобы ответить на данный вопрос, следует разобраться во всём чуть глубже.

Как устроена двухконтурная система с одним датчиком холла — узнайте в этом видео:

В некоторых коммутаторах изначально встраивают устройства и системы, которые позволяют отслеживать моменты пика. И следить за устройством, когда энергия уже перестаёт быть эффективной. Режим перехода появляется в коммутаторе автоматически, чтобы катушки не нагревались слишком сильно. Например, в обычном режиме выдаётся примерно 10 А. Когда работа ограничена, результат уменьшается примерно на половину.

  1. Время накопления энергии определяется количеством тока, подаваемого сквозь катушку.
  2. У самого напряжения нет собственного значения времени. Оно зависит от того, на каком напряжении работает бортовая система.

К примеру, когда двигатель запущен, бортовая сеть выдаёт среднее напряжение в 14 вольт.

В среднестатистической катушке максимальное напряжение копится примерно за три миллисекунды

Всё происходит в момент, когда цепь замыкается, а катушка заряжается полностью. Приходит время подавать сигнал к искрообразованию.

Получаем следующие итоги после расчётов из стандартной математики:

  • При оборотах ДВС от 1000 единиц происходит 33 проскакивания искры за секунду.
  • 30 миллисекунд в данной ситуации – промежуток времени от образования одной искры до другой.
  • Три миллисекунды нужно, чтобы катушка зарядилась. А на процесс горения искры – всего одна.
  • Получаем общий цикл, равный 4 миллисекундам. Что даёт возможность быстро подавать в катушку дополнительные заряды.
Читайте также:  Тросик ручки двери форд фокус 2

Лучше всего катушки чувствуют себя, когда поддерживается уровень оборотов до 6 тысяч единиц. В таком случае устройство срабатывает примерно 200 раз в секунду. Значит, цикл составляет до 5 миллисекунд. Времени вполне достаточно, чтобы устройство быстро зажигалось, и продолжало работать настолько эффективно, насколько это возможно.

Проверенные схемы зажигания

Главное во время работы – сверяться со стандартными схемами. Либо с тем вариантом, который выбрал сам пользователь в том или ином случае. Только после выполнения полной проверки можно переходить к запуску двигателя. Надо убедиться в том, что положение и работа деталей полностью соответствуют схеме.

Для большей наглядности можете воспользоваться этой схемой.

Большая часть работ в данном направлении связана с компонентами электрической сети. Это означает, что без минимальных сведений в данной области к процессу вообще лучше не приступать.

И еще один вариант схемы 2-х контурного зажигания.

Подведем итог

Кто-то поддерживает двухконтурные системы, а кто-то оценивает их весьма критически. Данная система может работать в качестве среднего варианта между другими устройствами, представленными на рынке. По большей части, она используется для того, чтобы усовершенствовать имеющийся мотор. И в качестве альтернативы двигателям, которые работают на инжекторах. Со временем именно двухконтурные приспособления становятся всё более надёжными и качественными. При повышенной степени сжатия они тоже станут неплохим вариантом, способным обеспечить высокую эффективность в любых условиях.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

три × 3 =