Eberspacher hydronic d5wz ремонт

Автомобили

Eberspacher hydronic d5wz ремонт

Лето потихоньку сдает свои позиции, и вот снова начинаются обращения за ремонтов автономных отопителей и догревателей.
Лето прошло не напрасно, была активная подготовка к сезону. Я собрал стенд для проверки блоков управления Eberspacher Hydronic I поколения, чтобы минимизировать время предварительной проверки, но об этом будет отдельная статья.
Вообще звонки и обращения бывают и летом, но их количество ничтожно мало, в сравнении с сезонным периодом, а чаще всего бывает так, что люди, которые звонят летом, приезжают только осенью. А может и вообще не приезжают. Данный ремонт как раз относится к случаю летнего звонка. Отопитель же попал ко мне на стол лишь на прошлой неделе.
Вообще на "шаранообразных", это Volkswagen Sharan, Seat Alhambra и Ford Galaxy 1-го поколения, изначально ставились Гидроники 1-й серии. Это трехкиловатные догреватели D3WZ, как на Volkswagen Transporter T4. Чуть позже стали ставить пятикиловатные догреватели D5WZ и предпусковые D5WS Но со временем (с 2006 года) перешли на Eberspacher Hydronic II. По моему мнению и мнению многих мастеров — это не лучшее решение. Блоки управления наиболее сложны в ремонте и нередки случаи повторных обращений из-за перегревов, которые возникают при выходе из строя дополнительной помпы или проблем с двигателем, например пробоем прокладки ГБЦ или негерметичностью охлаждающей системы двигателя. Блоки управления первого же поколения, после ремонта, живут долго и счастливо. В местах, где подобных автомобилей много, например в Беларуси, этот вопрос, зачастую, решается кардинально. Выбрасывается Hydronic II и ставится Hydronic D3WZ или D5WZ. Но данный случай не из подобных.
В общем, попадает мне на стол отопитель. Диагностика пишет страшные вещи. Ошибка 99, гласящая что в "мозгах" скончалось энергонезависимое запоминающее устройство (EEPROM). В VAG-Com это ошибка 65 535.

Eberspacher hydronic d5wz ремонт

Eberspacher hydronic d5wz ремонт

Причин подобного может быть несколько. Но вероятнее всего виноваты трещины в местах пайки. Данный "котел" отработал без малого 1500 часов, что считается большим пробегом для жидкостных отопителей. Да и автомобилю уже 10 лет. За это время многое могло произойти. Из-за трещин, в момент записи информации в микросхему мог пропасть контакт и дамп записался "криво". И теперь процессор, пытаясь получить информацию, не "видит" то, что должен получать. Может быть просто нарушена цепь передачи информации между процессором и микросхемой памяти. А быть может и микросхема просто "устала" и просится на замену. В любом случае блок необходимо чинить. Вообще, микросхема находится практически сверху под заливкой. Можно ее отковырять, выпаять и заменить на новую, предварительно записав в нее исправный дамп. Но а как же быть с непропаем? Велик риск того, что блок управления в скором времени снова захочет на ремонт. Решение: вскрываем.

Читайте также:  Масло мобил 1 esp formula 5w30

Eberspacher hydronic d5wz ремонт

Eberspacher hydronic d5wz ремонт

Eberspacher hydronic d5wz ремонт

После разборки и пропайки всех контактов, с перепаиванием всех микросхем, включая процессор, с целью замены припоя под ними, я записал рабочий дамп в новый EEPROM и поставил его вместо старого.

Eberspacher hydronic d5wz ремонт

Вероятность того, что родная микросхема неисправна невелика, но есть. Поэтому рисковать не стал.
И вуа-ля — мы получили полностью рабочий блок управления.

Eberspacher hydronic d5wz ремонт

После проверки он был залит, установлен на отопитель, Весь агрегат был проверен в сборе и отправляется счастливому владельцу дарить тепло в автомобиль.

Eberspacher hydronic d5wz ремонт

Вот, что значит лень… Хотел обслужить подогреватель еще летом, да что-то не сложилось. Летом не запускал его, хотя по инструкции положено, раз в 2…4 недели запустить. Вот делал бы это может проявился дефект до зимы. В итоге, как похолодало, он перестал запускаться с ошибкой 31 (Электродвигатель нагнетателя воздуха в камеру сгорания – обрыв). Сервис-мануал рекомендует проверить обороты двигателя бесконтактным тахометром. На Али есть лазерные бесконтактные тахометры за вменяемые деньги — 500…600р. Ошибку считал с пульта управления (Eberspacher Easy Start T). Ниже -5С уже не запускался, а от 0 до -5С кое-как стартовал. А после полного отказа уже и при +20С не запускался (ошибку скидывал).

Позвонил в две конторы. Первая — Автомастер. В ней специалист был на выезде и поговорить не удалось. Вторая — Термомир. Во второй мне удалось поговорить. Назвал код ошибки и спросил сколько будет стоить диагностика. Мне ответили, что она не требуется, ремонт будет стоить около 10т.р, "не первый год работают". В эту стоимость входит ремонт мозгов, ультразвуковая и пескоструйная очистка камеры сгорания. Записаться на демонтаж подогревателя можно только через неделю от даты звонка, а ремонт займет еще неделю. Посоветовали делать такие вещи летом)) Предложили вариант самому снять подогреватель на СТО, пережав шланги и надев на них муфту.

Расстроился немного, как бы 10тр это немалые деньги, а работающий прибор нужен уже сейчас. Лезть в систему охлаждения зимой тоже не дело. Позвонил приятелю, рассказал ему про свое горе — он меня "обрадовал" — у него Вебасто так же не запускается. Записался на диагностику позже меня. Он делал диагностику компом (в Автобезопастности) — отдал 1000р. Ему насчитали: снятие+установка — 5000, ремонт — ориентировочно

Читайте также:  Фендеры на ниву шевроле

10тр — от ремонта отказался.

Тем временем я читаю форумы. Как-то вот я не готов морально отдавать такую сумму за ремонт, но и без подогревателя очень не комфортно. Сначала я стал искать сервис-мануал, чтоб найти деталь под замену. Отличная документация по сборочному чертежу находится тут Каталог запчастей HYDRONIC B5W S. Партсиб показал стоимость новых мозгов — 9900р. Тоже не вариант. Продолжил знакомство с темой и выяснил, что чаще всего дефекты связаны с отрывом, отпаиванием, плохим контактом (холодная пайка) компонентов на печатной плате. Немцы используют бессвинцовый припой, а он при высоких температурах кристаллизуется. Высокая температура берется "удачным конструкторским решением". Мотор потребляет ток 3,35А, который к контакту разъема подается фактически через переходное отверстие, посадочное место практически полностью закрыто маской. Соответственно, вывод греется и деградирует.

Таким образом, встала задача как снять плату управления не трогая камеру сгорания и шланги. Для этого я прочитал сервисную документацию. Выяснил — очень просто. Надо выкрутить 4 винта со шляпкой T20 и плата управления полностью снимается вместе с защитной крышкой, снизу сбоку (противоположенному выводу наружного разъема подключается внутренний разъем, его видно, когда приподнимаешь крышку с платой). Плата закручена на крышку и залита компаундом. Доступ к плате обеспечивают двумя путями — расплавкой (расковыриваем) компаунда ( демонтаж платы, он же) или просверливанием отверстия в крышке.

Eberspacher hydronic d5wz ремонт

Выкручиваем 4 винта T20 и снимаем крышку, отключив внутренний (он на проводах, немного приподнимается вверх, достаточно, чтоб просунуть пальцы) и внешний разъемы. Обратите внимание как стоит оранжевая уплотнительная резинка, после сборки она должна находиться снизу (так как на фото)

Фото разобраного отопителя вито/спринтер mercedes

Comments

Эдуард Кузнецов: НИОЧЕМ

Eugen R: Покупать подогреватели лучше с отдельными, а не вмонтированными
топливными и водяными насосами. Потому-что: он Меньше по размеру и его
легче "втиснуть" в тесное пространство. Так-же последующие Ремонт;
Обслуживание , или Замена комплектующих намного легче и дешевле. Все
компоненты расположены по отдельности и поэтому не нужно разбирать весь
агрегат при ремонте; обслуживании или замене.Основная и Очень частая причина не запуска: грязное топливо. Если При Запуске ИДЕТ ДЫМ из выхлопной трубы и EBERSPACHER НЕДОЛГО ПОРАБОТАВ останавливает свою работу: Нужно смотреть на пульте управления какие пишет коды ошибок. Очень часто основная причина: забивается фильтр (обыкновенный кусочек типа пластиковой сеточки с микроскопическими дырочками) . Она (сеточка и есть фильтр) находится в маленьком топливном насосе. Обычно насос монтируется снаружи. Поэтому у некоторых модификаций подогревателей (у которых топливный и водяной насосы находятся снаружи) Вы сможете его легко найти по трубочкам ПОДАЧИ топлива. Что-бы прочистить и продуть сеточку нужно открутить нижний штуцер у топливного насоса (на этот штуцер надевается трубочка ПОДАЧИ топлива) и Сеточку вынуть (если ее никто оттуда не выбрал и не выбросил, или не потерял).
Если при запуске из выхлопной трубы звук пульсирующий, по нарастающей: При запуске отопителей, они так и должны гудеть. Продувка камеры сгорания идет, потом происходит "поджиг" впрыскиваемого топлива в камеру сгорания. Поэтому такой пульсирующий звук из выхлопной трубы при запуске у всех предпусковых подогревателей: EBERSPACHER & Webasto.

Читайте также:  6Q0 867 599 g

КатегорияЛюди и блоги

Тим Сервис: суть разборки не ясна.

Ремонт мозгов eberspacher hydronic d5wz

Eberspacher hydronic d5wz ремонт

Eberspacher hydronic d5wz установлен на Mercedes benz Vito 638 в стандартной комплектации как догреватель. Всю прошлую зиму.

Hydronic D5WZ разбор догревателя

Eberspacher hydronic d5wz ремонт

Hydronic D5WZ разбор догревателя.

Ремонт, разборка, сборка жидкостного автономного отопителя Eberspächer Hydronic D5WS. (Webasto)

Eberspacher hydronic d5wz ремонт

Не забываем поставить лайк под видео 😉 Поблагодарить за видео можно здесь 🙂 http://www.donationalerts.ru/r/teamservice Ремонт.

Тест и проверка свечек Eberspacher Hydronic. Ремонт автономки Гидроник.

Eberspacher hydronic d5wz ремонт

Ответ производителя читайте ниже в коментариях. При ремонте отопителя Eberspacher Hydronic D5WZ мы проверили и обнару.

Автономка Гидроник Eberspacher Hydronic D5WSC ремонт по незнанию.

Eberspacher hydronic d5wz ремонт

Не забывайте ставить лайк под видео 😉 Каждый может ошибаться, но лучше подумайте во сколько вам выйдет эта.

Подключение автономки гидроник Eberspacher Hydronic D5WZ/D5WS

Eberspacher hydronic d5wz ремонт

Контроллер для запуска отопителей купить можно здесь .

Ремонт автономки Eberspacher Hydronic D5WZ. Проверка датчиков.

Eberspacher hydronic d5wz ремонт

Не забудьте поставить лайк под видео 😉 Поблагодарить за видео можно здесь 🙂 http://www.donationalerts.ru/r/teamservice Не запус.

Разбираем автономку Eberspacher D5WZ Hydronic

Eberspacher hydronic d5wz ремонт

Фото разобраного отопителя вито/спринтер mercedes.

филиалы: Москва | Санкт-Петербург | Екатеринбург | Нижний Новгород | Самара | Уфа | Челябинск | Тюмень | Новосибирск | Владивосток | Хабаровск

Добавить комментарий

девять − 7 =