Фиат 124 спорт спайдер

Автомобили

Кабриолет Фиат 124 Спорт Спайдер (1966-1985 годов) технические характеристики и обзор с фотографиями.

Кабриолет Fiat Sport Sp > Под оригинальным именем автомобиль держался на конвейере с 1966 по 1982 года, после чего его выпуск продолжился до 1985 года под названием Pininfarina Spider.

Фиат 124 спорт спайдер

Именно ателье Pininfarina занималось разработкой кузова для данной модели, однако индекс «124» ей достался в связи с тем, что часть агрегатов она заимствовала у известного трехобъемника.

Фиат 124 спорт спайдер

Кабриолет Fiat Sport Spider с мягким откидным верхом по своим габаритным размерам считался представителем C-класса по европейским стандартам: 3969 мм в длину, 1631 мм в ширину и 1251 мм в высоту. Его колесная база укладывалась в промежуток 2280 мм, а дорожный просвет в походном состоянии насчитывал 121 мм.

Технические характеристики. Для оригинального поколения итальянского кабриолета предлагалась разнообразная палитра четырехцилиндровых бензиновых двигателей, оснащенных карбюраторной или распределенной системой питания. К ним относились агрегаты объемом 1.5, 1.6, 1.8 и 2.0 литра, производительность которых насчитывала от 90 до 135 лошадиных сил.
В пару к ним отводились три варианта коробок передач – 4- или 5-ступенчатая «механика» и 3-скоростной «автомат» (тяга во всех случаях уходила исключительно на колеса задней оси).

Фиат 124 спорт спайдер

В основе Fiat Sport Spider лежала заднеприводная «тележка» с продольно размещенным в передней части двигателем. Автомобиль оснащался независимой подвеской с поперечными рычагами и амортизационными стойками спереди и зависимой архитектурой, подвешенной на поперечных рычагах, сзади. Все колеса кабриолета «щеголяли» дисковыми тормозными устройствами, а рулевая система – механизмом реечного типа.

Среди достоинств итальянской модели, которая в свое время позиционировалась как «Ferrari для бедных», имеются классическая внешность, надежная конструкция, достаточно производительные агрегаты и эксклюзивность (особенно на территории России).
Недостатками Fiat 124 Sport Spider считаются высокая стоимость и низкая распространенность запасных частей, особенно оригинальных кузовных панелей.

Во многом, автомобиль основывается на четвёртом поколении родстера Mazda MX-5 и собирается вместе с ним на заводе Mazda в Хиросиме, [3] [4] получив её платформу и множество деталей. Однако, турбованный двигатель с системой Multiair был разработан и изготавливается компанией Fiat, и внешне автомобиль получил собственный дизайн и по размерам он больше, чем Miata [5] [6] .

Шильдик 124 и внешний стиль напоминает спроектированный компанией Pininfarina автомобиль 124 Sport Sp >[3]

Содержание

Предыстория [ править | править код ]

В 2012 году Mazda и Alfa Romeo, в то время два подразделения группы Фиат, объявили о создании совместного предприятия по производству заднеприводного родстера на общей платформе, но отличающихся фирменными стилем и двигателями [7] .

В 2014 году Серджио Маркионне, президент Фиат, говорил, что автомобили Альфа Ромео будут выпускаться только в Италии, [8] [9] Действительно, автомобили Альфа Ромео выпускались только в Италии, в то время как Фиат имел производства кроме Италии по всему миру — от польского Тыхы до мексиканского Толука-де-Лердо. В итоге, родстер на платформе Miata было решено выпускать компанией Mazda на своем заводе в Хиросиме. Продаваться этот автомобиль будет как Фиат, вместо предложенного изначально Альфа Ромео [10] .

Фиат 124 спорт спайдерОграниченные серии [ править | править код ]

С дебютом 124, Фиат продавал 124 Sp >[14] .

Abarth 124 Spider и Abarth 124 Spider Rally [ править | править код ]

В 2016 году на Женевском автосалоне Фиат показал версии Abarth и Abarth Rally, специальные раллийные версии автомобиля. На Abarth устанавливаются 1,4-литровые двигатели с MultiAir мощностью 170 л. с. (125 кВт) и крутящим моментом 250 Нм. Максимальная скорость составляет 232 км/ч и разгон до 100 км/ч занимает 6,8 секунды, все благодаря массе в 1 060 кг и его распределением между осями 50:50.

В дополнение к дорожной версии, был собран гоночный прототип Abarth, вдохновленный спортивными раллийными автомобилями Fiat 124 Abarth Rally из 1970-х годов. Он получил 1,8-литровый турбированный двигатель мощностью 300 л. с. (221 кВт) при 6500 оборотах в минуту.

Фиат 124 спорт спайдер

Abarth 124 Spider

Фиат 124 спорт спайдер

Фиат 124 спорт спайдер

Abarth 124 Spider Rally

Технические характеристики [ править | править код ]

Фиат 124 спорт спайдерФиат 124 спорт спайдер

Fiat 124 Spider
Фиат 124 спорт спайдер
Общие данные
ПроизводительFiat
Годы производства2015 — настоящее время
СборкаФиат 124 спорт спайдер Хиросима, Япония [1]
КлассСпортивный автомобиль
Дизайн
Тип кузова2‑дв. родстер (2‑мест.)
ПлатформаMazda ND
Компоновкапереднемоторная, заднеприводная
Двигатель
1,4 л, рядный четырёхцилиндровый, бензиновый, MultiAir, турбированный
Трансмиссия
6-ступ. механическая, 6-ступ. автоматическая [2]
Массово-габаритные характеристики
Длина4054 мм [1]
Ширина1740 мм [1]
Высота1233 мм [1]
Колёсная база2310 мм [1]
Масса1050 кг [1]
На рынке
СвязанныеMazda MX-5
СегментS-сегмент
Fiat 124 Sport Spider
Фиат 124 спорт спайдер
OverviewManufacturerFiat 1966–1981
Pininfarina 1981–1985Also calledFiat Sp >[1]
Pininfarina Spider (1983–1985)Production1966–1985AssemblyTurin, Italy
San Giorgio Canavese, Italy (Pininfarina)DesignerPininfarina: Tom Tjaarda (designer), Franco Martinengo (design director), Battista Pininfarina [2]Body and chassisClassSports carBody style2-door cabrioletLayoutFront-engine, rear-wheel-driveRelatedFiat 124PowertrainEngine
  • 1,438 cc (1.4 L) I4
  • 1,592 cc (1.6 L) I4
  • 1,608 cc (1.6 L) I4
  • 1,756 cc (1.8 L) I4
  • 1,995 cc (2.0 L) I4
  • 1,995 cc (2.0 L) turbo I4
  • 1,995 cc (2.0 L) sc I4
  • 4-speed manual
  • 5-speed manual
  • 3-speed automatic
DimensionsWheelbase89.75 in (2,280 mm) [3]Length156.25 in (3,969 mm) [3]Width63.5 in (1,613 mm) [3]Height49.25 in (1,251 mm) [3]ChronologyPredecessorFiat Pininfarina CabrioletSuccessorFiat Barchetta

The Fiat 124 Sport Spider is a convertible sports car marketed by Fiat for model years 1966-1985. Designed by and manufactured at the Italian carrozzeria Pininfarina factory, the monocoque, front-engine, rear drive Sport Spider debuted at the November 1966 Turin Auto Show with styling by Tom Tjaarda.

Fiat later marketed the car as the Sp >[4]

Honoring its legacy, in 2015 a successor of the Fiat 124 Sp >[5]

Contents

Development [ edit ]

Фиат 124 спорт спайдерФиат 124 спорт спайдер

Specifications [ edit ]

Engines [ edit ]

The four-cylinder engine used in the sp >[7] Bosch fuel injection replaced the previously used Weber carburetors m >[a] This family of engines remained in production into the 1990s giving it one of the longest production-runs in automotive history. The double overhead cam (DOHC) version was the first mass manufactured DOHC to utilize reinforced rubber timing belts, an innovation that would come into nearly universal use in the decades after its introduction. Its family powered race cars such as the FIAT 131 Mirafiori, 124 Special T, Lancia Beta Montecarlo, Delta Integrale and many others.

YearsModelEngineCapacityBore x stroke
mm
Compr.
ratio
Power at engine speed
1967–73124 AC 0401,438 cc80 x 71.5 mm8.9:190 PS (66 kW; 89 hp) at 6,000 rpm
1973–77132 AC 0001,592 cc80 x 79.2 mm9.8:1108 PS (79 kW; 107 hp) at 6,000 rpm
1973–75Abarth Rally132 AC 4.0001,756 cc84 x 79.2 mm9.8:1128 PS (94 kW; 126 hp) at 6,200 rpm
1970–73125 BC 0001,608 cc80 x 80 mm9.8:1110 PS (81 kW; 108 hp) at 6,400 rpm
1973–77132 AC1 0001,756 cc84 x 79.2 mm9.8:1118 PS (87 kW; 116 hp) at 6,000 rpm
1974–78132 A1 0401,756 cc84 x 79.2 mm8.9:1118 PS (87 kW; 116 hp) at 5,800 rpm
1974–78131 A1 0401,756 cc84 x 79.2 mm8.1:187 PS (64 kW; 86 hp) at 6,200 rpm
1979–81132 C2 0401,995 cc84 x 90 mm8.1:183 PS (61 kW; 82 hp) at 5,800 rpm
1979–85132 C3 0311,995 cc84 x 90 mm8.2:1102 PS (75 kW; 101 hp) at 5,500 rpm
1979–85Spidereuropa132 C3 0311,995 cc84 x 90 mm8.2:1105 PS (77 kW; 104 hp) at 5,500 rpm
1984–85Volumex132 V3 0311,995 cc84 x 90 mm7.5:1135 PS (99 kW; 133 hp) at 6,000 rpm

Suspension [ edit ]

Suspension is conventional by unequal length wishbones and coil over damper at the front and by coil sprung live rear axle at the rear which is located by a transverse link (Panhard rod) and two pairs of forward extending radius rods to react to braking and acceleration forces, and to control axle wind-up.

Models [ edit ]

North American model [ edit ]

Фиат 124 спорт спайдерFiat Abarth 124 Rally [ edit ]

Fiat Abarth 124 Rally
Фиат 124 спорт спайдер
Body and chassis
Body style2-door spider with fixed hardtop
Chronology
SuccessorFiat Abarth 131 Rally

The Fiat Abarth 124 Rally is a street legal rally version of the 124 Sport Sp >[11] [12] Its main purpose was to receive FIA homologation in the special grand touring cars (group 4) racing >[11] The 124 Rally was added to the Sport Sp >[12]

Amongst the most notable modifications over the standard spider there were independent rear suspension, engine upgrades, lightweight body panels, and a rigid hard top.

In place of the usual rear solid axle, there is independent suspension from lower wishbones, the original trailing arms, an upper strut and an anti-roll bar. At the front a radius rod on each side was added to the standard double wishbones.

The Abarth-tuned type 132 AC 4.000 1.8-litre, twin-cam engine was brought from the standard 118 to 128 PS DIN (94 kW; 126 hp) [13] by replacing the standard twin-choke carburettor with double vertical twin-choke Weber 44 >[11] [12] The 9.8:1 compression ratio was left unchanged. [12]

Читайте также:  Датчик холостого хода газель бизнес

The transmission is the all-synchronised five-speed optional on the other Sport Sp >[11]

Engine bonnet, boot l >185/70 VR 13 Pirelli CN 36 tyres on 5.5 J × 13" four-spoke alloy wheels. [11] Ins >[11] The car carries Fiat badging front and rear, Abarth badges and "Fiat Abarth" scripts on the front wings, and Abarth wheel centre caps. Only three paint colours were available: Corsa red, white, and light blue. [11]

Fiat Abarth 124 Rally, specifications and comparison [11] [13]
Fiat Abarth 124 RallyFiat 124 Sport Spider 1800
Engine1,756 cc DOHC inline-four
Carburettors2x twin-choke Weber 44 IDF1x twin-choke Weber 34 DMS
Power128 PS DIN (94 kW; 126 hp) at 6,200 rpm118 PS DIN (87 kW; 116 hp) at 6,000 rpm
Torque16.2 kg⋅m (159 N⋅m; 117 lb⋅ft) at 5,200 rpm15.6 kg⋅m (153 N⋅m; 113 lb⋅ft) at 4,000 rpm
Wheelbase2,280 mm (89.8 in)2,280 mm (89.8 in)
Length3,914 mm (154.1 in)3,971 mm (156.3 in)
Width1,630 mm (64.2 in)1,613 mm (63.5 in)
Track
front–rear
1,413–1,400 mm (55.6–55.1 in)1,346–1,316 mm (53.0–51.8 in)
Kerb weight
incl. 75 kg driver [14]
938 kg (2,068 lb)960 kg (2,116 lb)
Top speedover 190 km/h (118 mph)185 km/h (115 mph)

Rallying [ edit ]

Фиат 124 спорт спайдер

Фиат 124 спорт спайдер

In 1971 the 124 Sp >[15]

Production [ edit ]

The model ended in 1985 after almost 200,000 spiders alone had been manufactured, with 75% for the US market. There were nine models of the spider, the AS, BS, BS1, CS, CSA (Abarth), CS1, CS2, CS0, and DS.

YearModelStarting chassis no.DisplacementEngine typeFuel deliveryAspiration
1966AS0000011438124 AC.040CarburetedNaturally
1967AS1438124 AC.040CarburetedNaturally
1968AS00056191438124 AC.040CarburetedNaturally
1969AS00105541438124 AC.040CarburetedNaturally
1970BS00218611438124 AC.040CarburetedNaturally
1971BS225891438124 AC.040CarburetedNaturally
1971BS1339501608125BC.040CarburetedNaturally
1972BS1470321608125BC.040CarburetedNaturally
1973CS595921608125BC.040CarburetedNaturally
1973CS1633081592132 AC.040.3CarburetedNaturally
1974CS1716501756132 A1.040.4CarburetedNaturally
1975CS887921756132 A1.040.5CarburetedNaturally
1975CS887921756132 A1.031.5 US marketCarburetedNaturally
1976CS1999091756132 A1.040.5CarburetedNaturally
1976CS1999091756132 A1.031.5 US marketCarburetedNaturally
1977CS1133431756132 A1.040.5CarburetedNaturally
1977CS1133431756132 A1.031.5 US marketCarburetedNaturally
1978CS1260011756132 A1.040.5CarburetedNaturally
1978CS1260011756132 A1.031.5 US marketCarburetedNaturally
1979CS21425141995132 CS2.040CarburetedNaturally
1979CS21425141995132 CS2.031 US marketCarburetedNaturally
1980CS0001710011995132 C3.031Fuel InjectedNaturally
1980CS019385071995132 C3.031CarburetedNaturally
1980CS201576541995132 C3.040CarburetedNaturally
1981CS01710011995132 C3.031Fuel injectedNaturally
1981CS21640891995132 C3.040Fuel injectedTurbocharged option
1982CS219385071995132 C3.040Fuel injectedTurbocharged option
6/1982DS019678971995132 C3.040Fuel injectedNaturally
1983DS055000011995132 C3.040Fuel injectedNaturally
1984DS055036661995132 C3.040Fuel injectedNaturally
1985DS055060601995132 C3.040CarburetedSupercharged (Volumex)
Production by year, 1970–1985 [16]

Year19701971197219731974197519761977197819791980198119821983198419851970–85
Units made14,28813,41212,36212,73815,75414,14311,86214,01216,10518,94314,4354,7473,4562,4802,5771,504172,818

2016 [ edit ]

Фиат 124 спорт спайдерГазовые форсунки барракуда отзывы

  • Колпаки на колеса r14 фото
  • Первое то что нужно знать
  • Система выпуска отработавших газов нива шевроле