Фильтры для очистки масла

Автомобили

Масляный фильтр является частью системы смазки двигателя, главная задача которого — очистка поступающего в насос масла от твердых частиц и осадочных отложений, накапливающихся в поддоне картера.

В современных автомобилях используются различные конструкции фильтров: полнопоточные, частичнопоточные и комбинированные. Каждая из них имеет свои особенности применения и срок службы.

Назначение фильтра в системе смазки двигателя

В процессе работы системы смазки масло циклично проходит через основные узлы и механизмы двигателя, смывая с них нагар, сажу и другие продукты износа деталей. Удаленные загрязнения вместе с излишками масла попадают в поддон (в системах с мокрым картером) или в специальный бак (в конструкциях с сухим картером). Чтобы такое масло могло использоваться в последующих циклах, очень важно предотвратить повторное попадание отходов в систему.

Определить, где находится в системе масляный фильтр, несложно. Как правило, он расположен в нижней части корпуса двигателя таким образом, чтобы его можно было легко заменить. Внешне он представляет собой цилиндрический корпус с резьбой (черного, синего, белого или зеленого цветов), внутри которого находится фильтрующий элемент.

Устройство масляного фильтра

Конструктивно фильтры для моторного масла состоят из следующих элементов:

  • Цилиндрический корпус с крышкой. Он имеет несколько входных отверстий и одно выходное с резьбой для крепления.
  • Фильтрующий элемент. Задерживает частички загрязнений, пропуская далее в систему только очищенное масло. Чаще всего его изготавливают из специального картона. Чтобы увеличить полезную площадь фильтрующего элемента, его складывают в форме гармошки или скручивают в рулон. Для более эффективной службы картон также имеет специальную пропитку, не дающую ему разрушаться под воздействием масла.
  • Перепускной клапан (нижний) масляного фильтра. В экстренных случаях он выполняет перенаправление потока масла напрямую в систему, минуя фильтрующий элемент. Логика проста — пусть лучше двигатель работает на неочищенном масле, чем вовсе без него. Такая ситуация может возникнуть, например, зимой: из-за действия пониженных температур масло становится более вязким, а потому не может пройти через фильтрующий элемент до момента выхода двигателя на рабочую температуру. Либо клапан срабатывает, если фильтрующий элемент «забит» и не справляется с объемом проходящего масла.
  • Обратный клапан (противодренажный). Препятствует сливу масла из системы назад в фильтр. Это сделано для мгновенной подачи масла к вращающимся деталям при запуске двигателя.
  • Прижимная пружина. Удерживает обратный клапан при отключенном двигателе.
  • Уплотнитель (резиновая прокладка). Необходим для того, чтобы масло не вытекало в местах крепления.

На практике принцип работы стандартного масляного фильтра заключается в следующем: в момент запуска двигателя насос начинает всасывать из поддона (бака) моторное масло, которое проходит в отверстия фильтрующего элемента и затем поступает в магистраль системы смазки. Частицы нагара, сажа и другие отходы задерживаются в фильтре.

Виды фильтров для моторного масла

Основными параметрами при выборе фильтра являются пропускная способность (сколько масла пройдет за единицу времени) и его объем (размер). Эти характеристики определяют, как быстро и насколько эффективно будет выполняться очистка. В зависимости от конструкции масляного фильтра и схемы его установки выделяют три группы устройств:

  • Проточный (полнопоточный). Наиболее распространенный вариант. Он имеет простую конструкцию и устанавливается последовательно с другими элементами системы смазки. Это означает, что через него проходит все масло, всасываемое насосом, и очистка осуществляется максимально быстро. Когда такой фильтр засоряется, срабатывает перепускной клапан и неочищенное масло в полном объеме поступает в двигатель.
  • Частично проточный (частичнопоточный). Он подключается в систему таким образом, чтобы через него проходила только часть масла. Преимущество данной схемы установки — в более качественной очистке. С другой стороны, скорость прохождения масла в систему уменьшается.
  • Комбинированная схема фильтрации. Она используется преимущественно на дизельных двигателях. В этом случае в системе устанавливается и полнопоточный, и частичнопоточный фильтры. Через первый проходит до 90% смазки, а второй выполняет очистку лишь 10%. Это позволяет получить преимущества обеих схем: высокое качество очистки и защищенности мотора.

Помимо этого различают:

  • одноразовые конструкции (неразборные);
  • разборные масляные фильтры со сменным фильтрующим элементом.

Фильтры для очистки масла Одноразовый и разборной масляный фильтр

Внешне такие конструкции почти не отличаются, но у разборного на верхней крышке расположена специальная гайка. Она откручивается и позволяет выполнить промывку или замену внутренней части фильтра.

Центробежный масляный фильтр

Кроме перечисленных типов в системе смазки тяжелых машин (тракторов, внедорожников, строительной техники) могут применяться центробежные масляные фильтры. Конструктивно они состоят из корпуса, внутри которого находится ротор и ось. Нагнетание масла внутрь центрифуги осуществляется через отверстия в оси (радиальные и продольные). Это обеспечивает попадание смазки на ротор.

Поскольку скорость подачи масла достаточно высока, оно ударяется о крышку центрифуги и провоцирует вращение ротора под действием реактивных сил.

Возникающая в этот момент центробежная сила выталкивает из масла примеси и загрязнения, которые задерживаются в виде осадков на крышке фильтра. После этого очищенное моторное масло подается в основную магистраль системы.

Особенности обслуживания

Как правило, замена масляного фильтра (фильтрующего элемента) осуществляется одновременно с заменой масла, но это необязательное условие. Согласно рекомендациям производителей, менять масло и фильтр необходимо каждые 10-15 тысяч километров пробега автомобиля. На практике лучше делать это чаще: примерно каждые семь тысяч. При эксплуатации в сложных условиях, а также при использовании некачественного топлива или масла интервал замены следует сократить на 30%.

Для легковых автомобилей нормальной фильтрацией считается удержание 50% твердых фракций размером свыше 45 мкм или 0,05 мм.

Чтобы точно определить сроки эксплуатации, нужно учитывать тип масляного фильтра, а также его марку. Неоригинальные комплектующие прослужат значительно меньше, а иногда потребуется осуществлять замену поддельного масляного фильтра каждые 2-3 тысячи километров. Проблема кроется в качестве, а также в количестве фильтрующего элемента, на которых стараются экономить нелегальные производители. Конечно, оригинальный масляный фильтр стоит дороже, но и служит он намного дольше.

Читайте также:  Автомобильный держатель для смартфона на дефлектор

Фильтры для очистки масла Ключи для снятия масляного фильтра

Для замены фильтра моторного масла его необходимо снять с двигателя, что бывает нелегко сделать, поскольку уплотнительное кольцо под действием высоких температур нередко «прикипает» к картеру двигателя. Для решения этой проблемы используются специальные ключи:

  • Специальная накидная головка (имеет определенный размер) — наиболее правильный способ.
  • Накидной ключ — имеет подвижный округлый захват с зубьями.
  • Ключ в размер — представляет собой округлый хомут с зазубринами фиксированного размера. Такой ключ подбирается под конкретную модель фильтра.
  • Ключ-краб — универсальный вариант, имеющий три ножки, обхватывающие и зажимающие корпус.

Помимо ключей, могут применяться съемники ленточного и цепного типа, которые накидывают на корпус и плотно затягивают. Если специальных приспособлений нет, существуют способы, как открутить масляный фильтр без использования ключа:

  • Веревка (ремень) и рычаг. Первой обматывают фильтр и привязывают рычаг, в качестве которого может быть использована отвертка или гаечный ключ.
  • Отвертка и молоток. Этот способ применяют для одноразовых конструкций. Корпус просто пробивается отверткой, которая далее используется как рычаг для отвинчивания.

Нормальное состояние фильтра для очистки моторного масла обеспечит правильность работы и длительный срок эксплуатации двигателя автомобиля. Не стоит пренебрегать своевременной заменой и использованием оригинальных деталей.

Фильтры для очистки масла

Термин “фильтрация масла” используется во всех областях промышленности, науки, социальной среде и проч. Под фильтрованием подразумевают процесс разделения неоднородных систем при помощи пористых перегородок, пропускающих дисперсионную среду и задерживающих дисперсную твёрдую фазу. В прямом смысле данная процедура применяется по отношению к разнообразным жидкостям, в том числе промышленным.

Фильтрация масла – один из наиболее распространенных методов сохранения ресурсов на предприятиях. С помощью очищения нефтеперерабатывающие, энергетические, пищевые и другие компании приводят сырье в соответствие с нормой на стадии первоначального использования, хранения или повторной эксплуатации.

Использование комплексного процесса фильтрации масла на новом оборудовании дает возможность избавится от всех видов загрязнений, которые накапливаются во время транспортировки, хранения и эксплуатации и сложно выводятся даже с помощью узкоспециализированных установок очистки (например, восковые вещества).

Фильтрация масла силовых трансформаторов

В процессе работы трансформаторные масла накапливают в себе различные загрязнения, которые могут создавать ненужные химические соединения. Они существенно влияют на эксплуатационные показатели масел и, естественно, являются нежелательными

Трансформатор работает нестабильно и с частыми перебоями. Чтобы не допустить подобных явлений, проводят глубокую очистку и фильтрацию трансформаторных масел. Рассмотрим наиболее продуктивные методы.

Самым первым этапом очистки, которому поддают трансформаторные масла, является механический. Это, по сути, поверхностная обработка с целью удаления загрязнений твердого типа и воды. Далее проводят теплофизическую очистку. Она более глубокая и выполняется с помощью вакуума.

Механическая и теплофизическая очистка – это, по сути, предварительный этап. Далее следует основная очистка, которую проводят с использованием различных химических веществ. Рассмотрим некоторые из них.

Очистка с помощью серной кислоты состоит в обработке трансформаторных масел 98%-им раствором этого вещества.

Фильтры для очистки масла

Фильтрация масла трансформатора ветряной электростанции в США

Если сравнивать с другими методами, то использование серной кислоты имеет существенный недостаток. Он состоит в том, что воздействуя на вредные примеси, кислота также оказывает негативное влияние на общую структуру масла, делая его не очень стабильным в работе. Поэтому требуются дополнительные затраты на нейтрализацию этих последствий.

Суть очистки селективным методом можно понять уже из самого названия. При ее выполнении специальные растворители выборочно нейтрализуют нежелательные вещества, находящиеся в масле.

Также широко распространенной является депарафинизация. Суть метода состоит в обработке специальными растворителями: ацетоновым, толуолом, бензолом, и т.п., которые помогают удалить твердые примеси.

Отметим, что практически все химические методы осуществляют влияние на стабильность масел. Но при этом они позволяют продлить срок их службы.

Не стоит забывать, что все проведенные очистки должны заканчиваться так называемой доочисткой, которая и закрывает весь цикл работ по очистке и фильтрации трансформаторного масла. Она проводится преимущественно контактным способом.

Суть доочистки состоит в смешивании трансформаторных масел со специальными материалами, в качестве которых может выступать или глина, или земля отбеливающего типа. Полученный материал тщательно перемешивают, а потом нагревают. Повышение температуры способствует активизации всех адсорбентов, входящих в состав глины.

Глины вбирают в себя вредные вещества. Потом проводят глубокую фильтрацию, вследствие которой масло отделяется от глины. При подборе адсорбента стоит обращать внимание на содержание в нем влаги. Оно должно быть достаточным для того, чтобы процесс фильтрации проходил продуктивно, а полученное трансформаторное масло соответствовало всем существующим требованиям.

Читайте также:  Расшифровка размеров шин легковых авто

Фильтрация моторного масла

В общем случае степень загрязнения моторного масла зависит от рабочих режимов двигателя, а также его технического состояния. Немаловажную роль играет и влияние факторов окружающей среды. Эффект извлечения механических частиц из автомобильных масел не вызывает сомнений: чистый продукт будет служить дольше, да расход его будет меньше. Кроме того, при помощи фильтрации масла можно предотвратить его замену в том случае, когда причиной служит исключительно наличие механических примесей.

Эффективный фильтр для автомобильного масла должен соответствовать таким критериям:

  • иметь способность к удерживанию максимально возможного количества инородных тел, присутствующих в масле;
  • обладать минимальным гидравлическим сопротивлением, т.е. пропускать максимальное количество масла в единицу времени.

Эти требования в некоторой степени являются противоречивыми. Поэтому для их удовлетворения необходимо, чтобы фильтр одновременно имел очень большую плотность и очень большую поверхность. Достаточная плотность обеспечит удержание максимального количества частиц загрязнений, а поверхность – минимальное сопротивление. Но на практике реализовать такое устройство не представляется возможным, поэтому прибегают, как правило, к компромиссным вариантам, оптимальным с точки зрения определенного критерия.

Фильтры, применяемые в системах смазывания, в соответствии со степенью и тонкостью отсева делятся на:

  • фильтры грубой очистки;
  • фильтры тонкой очистки.

Принцип действия и особенности конструкции фильтрующих элементов позволяют выделить:

  • щелевые фильтры. Очистка масла осуществляется за счет специальных пластин и прокладок, образующих щели;
  • объемные или глубинные фильтры. Необходимая степень очистки достигается благодаря прохождению масла через несколько слоев фильтрующего материала;
  • фильтры поверхностного типа. Устройства такого типа состоят из фильтрующего материала со сквозными порами.

Целлюлозно-бумажные фильтрующие элементы сложно отнести к какому-то одному классу, поскольку они занимают промежуточное положение между фильтрами поверхностного и объемного типов.

В отдельную категорию выделяют так называемые магнитные фильтры, которые позволяют удалять из масла металлические продукты износа деталей. Причиной этого стала условность отношения принципа их действия к процессам, протекающим при фильтрации.

Фильтрация гидравлического масла

Технология фильтрации гидравлического масла является результатом длительных испытаний, производимых как в лабораториях, так и на промышленных полигонах. Как показала практика, среди основных причин выхода их строя и уменьшения срока эксплуатации гидравлических систем или агрегатов является степень загрязнения рабочей жидкости. Фильтрация масла гидравлического должна производится регулярно. Только в этом случае можно подсчитать реальную экономию на повторном использовании отработанной жидкости.

В основном фильтрация масла гидравлического является частью комплексного процесса регенерации. Специальные установки могут использоваться на различных мощностях для всех видов рабочих жидкостей с любой степенью загрязнения. Экспертами доказано, что применение универсального оборудования для фильтрации и регенерации масел является более удачной инвестицией, чем приобретение нескольких узконаправленных установок, которые в итоге не дают такого высокого результата. Кроме того современные установки состоят из различных блоков (осушки, дегазации, адсорбирования) для реализации всех стадий фильтрации масла гидравлического и других видов рабочих жидкостей в едином цикле.

По завершению фильтрации масло гидравлическое должно соответствовать стандартам и иметь соответствующий уровень чистоты. Хорошим дополнением, свидетельствующим о высокой эффективности используемой установки, будет удаление ароматики из очищенного масла и его осветление.

Фильтрация масла от компании GlobeCore

Компания GlobeCore поддерживает высокие стандарты на каждом процессе производства своего оборудования. Это касается и установок фильтрации, которые позволяют очищать промышленные масла с необходимой производительностью, являются безопасными и легкими в эксплуатации.

Фильтрация может потребоваться как на этапе подготовки масла к заливке в оборудование, так и во время его эксплуатации. Снижение эксплуатационных характеристик как нельзя лучше говорит о том, что пора задействовать установку фильтрации GlobeCore. Она поможет удалить все загрязняющие вещества, представляющие угрозу для Вашего оборудования.

Основные преимущества фильтрационного оборудования компании GlobeCore:

  • простое в обслуживании и эксплуатации;
  • снижение затрат на покупку свежего масла, сокращение простоев оборудования и снижение риска возникновения аварийных ситуаций;
  • компактность размеров и мобильность.

Где может использоваться фильтрационное оборудование компании GlobeCore?

  • железные дороги;
  • нефтеперерабатывающие заводы;
  • электростанции;
  • химические заводы;
  • сервисные службы, занимающиеся ремонтом и обслуживанием электротехнического оборудования.

Доброго времени суток, посетители нашего интернет-магазина! В данной статье будут рассмотрены основные типы и виды масляных фильтров двигателя автомобиля.

Почти у каждого автолюбителя хотя бы раз в жизни возникает вопрос: "А какие бывают типы масляных фильтров?". Конечно, большинство из автолюбителей даже и не знают, какие бывают типы масляных фильтров. Но ведь Вы задали этот вопрос поисковой системе, поэтому Вам это интересно и поэтому Вы попали сюда. Давайте попытаемся разобраться с этим на первый взгляд достаточно простым вопросом.

Какие бывают типы масляных фильтров?

Итак, масляные фильтры бывают нескольких типов. Самым распространенным типом масляного фильтра на сегодняшний день является фильтр механической очистки масла. Данный тип (вид) масляного фильтра представляет собой некую "емкость", в которую попадает моторное масло из картера двигателя, очищается с помощью фильтрующего элемента и затем поступает в двигатель. Фильтр механической очистки масла бывает тонкой очистки и грубой очистки. Фильтр грубой очистки масла в большинстве случаев находится в картере двигателя и не требует замены на протяжении всего срока службы автомобиля. Этот тип масляного фильтра позволяет очищать моторное масло от крупных частиц, которые могут быстро забить фильтр тонкой очистки масла. Фильтр тонкой очистки масла, в свою очередь, задерживает более мелкие частицы грязи и нагара, обеспечивая тем самым полную чистоту моторного масла.

Читайте также:  Момент затяжки форсунок камаз 740

Фильтры для очистки масла

Фильтрующий элемент масляного фильтра грубой очистки бывает пластинчатого, сетчатого или проволочного типа. Масляные фильтры типа тонкой очистки масла содержат в себе бумажный или войлочный фильтрующий элемент. Дополнительно масляные фильтры такого типа могут оснащаться еще и специальной сеткой с перфорацией или насечками. Устройство данного типа масляного фильтра мы подробно рассматривали в статье: Из чего состоит масляный фильтр?

Масляные фильтры тонкой очистки масла можно разделить еще на два типа. Это разборные и неразборные (одноразовые) масляные фильтры. На современном рынке продаются только неразборные одноразовые масляные фильтры, которые заменяются новыми при замене моторного масла. Но во времена советского союза были распространены разборные (многоразовые масляные фильтры). В стране был ужасный дефицит и немногочисленные автовладельцы покупали только фильтрующий элемент, а сам корпус масляного фильтра не менялся. Кстати, на некоторых современных автомобилях масляные фильтры представляют собой только сам фильтрующий элемент (картридж), а сам картридж вставляется в специальный "отсек" в двигателе. Это, например, германский масляный фильтр SCT с маркировкой SH-402, который продается в нашем интернет-магазине:

Фильтры для очистки масла

Итак, мы разобрали первую часть вопроса "Какие бывают типы масляных фильтров?" Давайте теперь подытожим и будем двигаться дальше.

Самый распространенный тип масляного фильтра – это фильтр механической очистки масла, который в свою очередь делится на фильтр тонкой очистки масла и фильтр грубой очистки масла. По типу фильтрующего элемента фильтр механической очистки масла делится на бумажный, войлочный, сетчатый, пластинчатый, проволочный и т.д. Фильтр тонкой очистки бывает двух типов – закрытого типа (корпусный) и картридж (фильтрующий элемент). Масляный фильтр закрытого типа бывает разборным и неразборным.

Фильтры для очистки масла

Следующим типом масляных фильтров является гравитационные масляные фильтры (или фильтры-отстойники). Такой тип масляных фильтров в автомобилях применяется значительно реже, чем фильтры механической очистки, но все же в природе встречаются, поэтому давайте рассмотрим их принцип работы. Масляный фильтр гравитационного типа представляет собой некую "колбу" с фильтрующим элементом и резервуаром (отстойником), в котором под действием силы тяжести скапливаются частицы грязи. Происходит это из снижения скорости потока масла, благодаря чему грязь выпадает в осадок. Через некоторое время приходится очищать резервуар от грязи самостоятельно. При этом теряется часть загрязненного масла. Не очень практично, но достаточно эффективно, так как грязь уже не будет в масляной системе двигателя автомобиля. Масляный фильтр гравитационного типа представлен на фото ниже:

Фильтры для очистки масла

Очень интересен масляный фильтр центробежного типа. Этот тип масляного фильтра известен нам еще с незапамятных времен. А именно, устанавливались фильтры такого типа еще на старые "Запорожцы". Принцип работы заключается в замене гравитационной силы на центробежную, благодаря которой частицы грязи оседали на стенках корпуса масляного фильтра. Масляные фильтры такого типа именно поэтому еще называют центрифугами. Устройство гравитационного масляного фильтра представлено на фото ниже:

Фильтры для очистки масла

Ну и последним типом масляного фильтра является магнитный масляный фильтр. В основном этот тип фильтра совмещен со сливной пробкой, так как по логике это самая нижняя точка двигателя. Здесь благодаря магниту скапливается металлическая стружка, которая при замене удаляется. Широко распространен данный тип масляного фильтра в сливных пробках автоматических коробок переключения передач, в процессе работы которых постоянно образуется металлическая стружка, без удаления которой КПП выйдет из строя. Фото масляного фильтра магнитного типа смотрите на рисунке ниже:

Фильтры для очистки масла

Фильтры для очистки масла

Масляные фильтры разделяются не только на типы. Существуют еще и три основных вида масляных фильтров: полнопоточный, частичнопоточный и комбинированный виды масляных фильтров.

Полнопоточный масляный фильтр это наиболее распространенный вид масляного фильтра. Кстати, чаще всего такой вид фильтра сложнее всего открутить при замене масла в двигателе. Чтобы облегчить Вам задачу, оставлю тут ссылку на статью: Как снять масляный фильтр. Такой вид масляного фильтра устанавливается практически на все современные автомобили. Принцип работы этого вида фильтра заключается в фильтрации всего потока масла, поступающего от масляного насоса к двигателю автомобиля. Важной деталью такого вида масляного фильтра является перепускной клапан. Если фильтр забит грязью, то в критический момент перепускной клапан открывается и пропускает в двигатель неочищенное масло. Это не так хорошо, но гораздо лучше, чем двигатель остался бы совсем без смазки.

Следующим видом масляного фильтра является частичнопоточный (или частичнопроточный). В данном виде масляного фильтра есть два контура. Первый контур непрерывно направляется масло в двигатель, а во втором контуре происходит очистка масла. Время на полную очистку масла уходит гораздо больше, чем в полнопоточном фильтре, зато очистка более качественная. Частичнопроточный масляный фильтр считается более надежны, чем полнопоточный, но применяется в автомобилях значительно реже.

И последний вид масляного фильтра – это комбинированный масляный фильтр, который состоит из полнопоточного и частичнопроточного. Это наиболее совершенный масляный фильтр, но встречается он еще реже из-за своей дороговизны.

На этом все. Теперь можно подвести итог, так как мы полностью рассмотрели все типы масляных фильтров, их принцип работы, описание и фото. Остается только сказать, что масляные фильтры бывают четырех типов: механической очистки, гравитационные, центробежные и магнитные. Кроме этого, масляные фильтры бывают трех видов: полнопоточные, частичнопроточные и комбинированные.

Добавить комментарий

5 + 20 =