Фишбейн ветерок 8 ремонт эксплуатация

Автомобили
Фишбейн ветерок 8 ремонт эксплуатацияФишбейн Е.И. Лодочные моторы "Ветерок". Устройство, эксплуатация и ремонт: Справочник. Л., издательство «Судостроение», 1989. — 184 с.: ил.

Изложены сведения об устройстве подвесных лодочных моторов «Ветерок», даны рекомендации по их эксплуатации и ремонту. Рассмотрены наиболее характерные неисправности моторов, способы их обнаружения и устранения. Обобщен опыт многих любителей по самостоятельной разборке, сборке и усовершенствованию узлов мотора, приведены чертежи и схемы специальных приспособлений и устройств, применяемых при разборке и сборке моторов. Имеются справочные сведения, необходимые для мастеров-ремонтников.

Для любителей-водномоторников, владельцев моторов семейства «Ветерок», может быть использована также работниками ремонтных мастерских.

В нашей стране, располагающей огромным количеством водоемов и водных путей, широко используемых для народного хозяйства, развития водного туризма, отдыха и спорта, большое распространение получило такое универсальное транспортное средство, как моторная лодка с подвесным лодочным мотором. Она применяется для перевозки людей и грузов, промысла рыбы, ведения водного хозяйства, на лесосплаве, для проведения гидротехнических работ и спасательных операции на воде, для отдыха населения и занятий спортом.

В отличие от стационарных энергетических установок подвесной лодочный мотор более удобен в эксплуатации, не занимает места в лодке, легок, прост в обслуживании и ремонте, и это сделало его популярным у многотысячной армии владельцев моторных лодок. Одними из наиболее часто применяемых отечественных лодочных моторов являются подвесные моторы семейства «Ветерок» мощностью 5,9 и 8,8 кВт (8 и 12 л. с), изготовленные Ульяновским моторным заводом производственного объединения «АвтоУАЗ». Моторы «Ветерок-8» выпускаются с 1965 г., «Ветерок-12» — с 1967 г. В 1969—1971 гг. заводом было освоено производство и выпущены небольшие партии модификаций моторов с удлиненным дейдвудом («Ветерок-8У», «Ветерок-12У») и в грузовом исполнении («Ветерок-8М», «Ветерок-12М»). В 1978 г. предприятие перешло на выпуск моделей с электронной бесконтактной системой зажигания («Ветерок-8Э», «Ветерок-12Э»).

Надежная работа моторов в течение длительного срока во многом зависит от умелой эксплуатации, квалифицированного обслуживания и своевременного ремонта. Недостаточность существующей сети мастерских по ремонту и обслуживанию лодочных моторов, с одной стороны, и желание приложить руку к своему мотору — с другой, приводят к тому, что большинство владельцев моторов «Ветерок» проводят обслуживание и профилактический ремонт моторов самостоятельно, не располагая, как правило, достаточными сведениями по особенностям конструкции, условиям разборки, сборки и регулировки узлов, способам повышения надежности и эксплуатационных качеств.

Цель настоящей книги — помочь владельцам «Ветерка» правильно эксплуатировать, ремонтировать и обслуживать моторы.

Вопросам теории работы двухтактных двигателей, широко освещенным в специальной литературе, уделено в книге минимальное внимание, в ней дается лишь общее представление о принципах работы узлов мотора.

Конструкция моторов постоянно совершенствуется, поэтому к моменту выхода книги возможно появление некоторых конструктивных изменений в узлах и деталях, проведенных с целью повышения надежности и долговечности, улучшения эксплуатационных качеств.

Читайте также:  Фиат альбеа не крутит стартер

Магдино для "Ветерка"

Вы приобрели магдино МБЭ-3А, предназначенное для мотонасосного агрегата "Свияга", выпускаемого тем же Ульяновским моторным заводом. Оно отличается от магдино МБЭ-3 для "Ветерка" наличием дополнительных выводов для выдачи аварийных сигналов к блоку защиты при остановке двигателя на аварийных режимах. Кнопку "Стоп" нужно подключать к точкам обмоток управляющих катушек.

Как "усилить" искру на "Москве-12,5"

Свечи могут не очищаться, если они не подходят к двигателю по тепловой характеристике, т.е. "холодные". Подходящая свеча для "Москвы-12.5" — это А11 или А14.

Усилить искру можно установкой маховика от мотора "Ветерок", который имеет 3 магнита вместо одного у "Москвы-12.5". Посадочные конуса этих маховиков одинаковы.

О моторе "Стрела"

1. Величина зазора в контактах прерывателя магнето 0.4-0.55 мм.

2. Запуск холодного мотора производится в следующие порядке:

  • отвернуть на 4-5 оборотов воздушный винт на пробке топливного бака;
  • открыть топливный кран, поставив рукоятку крана в горизонтальное положение;
  • нажать пальцем на рычажок утопителя поплавка карбюратора (снизу вверх) до момента появления капель бензина, вытекающих из поплавковой камеры;
  • закрыть воздушную заслонку карбюратора, поставив ее рукоятку в положение "подсос";
  • приоткрыть дроссельную заслонку карбюратора, поставив рукоятку управления в среднее положение между малым и полным газом;
  • придерживая мотор левой рукой за топливный бак или за румпель, плавным движением правой руки потянуть пусковую ручку на себя Эту операцию следует произвести два-три раза, что обеспечит подачу горючей смеси в цилиндр;
  • открыть воздушную заслонку карбюратора, поставив ее в положение "Газ", и запустить мотор.

Чтобы отрегулировать карбюратор, нужно дозирующую иглу (спереди) завернуть до отказа, а затем отвернуть на 3/4-1 оборот. После запуска окончательная регулировка дозирующей иглы производится на максимальном режиме до достижения равномерной и устойчивой работы мотора.

Для регулировки состава смеси на малом газе нужно завернуть винт регулировки малого газа (справа на карбюраторе) до отказа, а затем отвернуть на 1/2-1 оборот.

3. Диаметр цилиндра двигателя мотора "Стрела" — 62 мм. Такой же диаметр имеют двигатели ряда мотоциклов, но, по имеющимся у нас сведениям, поршневые кольца от них не подходят из-за меньшей их высоты.

4. Размеры сальника горизонтального вала "Стрелы":

Подойдет сальник от мотора "Ветерок". Его обозначение — 600622.
Конструкция гайки обтекателя, в которой располагается этот сальник, позволяет устанавливать сальник или манжету меньшего наружного диаметра.

5. Путем форсирования двигателя скорость лодки с мотором "Стрела" увеличится незначительно, но возрастет вибрация, что может привести к поломкам деталей.

Желающим повозиться с мотором можно предложить такой минимум: увеличение степени сжатия подторцовкой плоскости головки цилиндра на 1 мм, полировка редуктора и гребного винта.

О стационарном двигателе "Л-12"

Стационарный двигатель "Л-12/4" имеет мощность 12 л. с., при 2200 об/мин; его степень сжатия — 5.0, число цилиндров — 4. рабочий объем — 1195 см 3 , расход топлива — 4.02 кг/ч.

Зазор между стержнем выпускного и впускного клапанов и болтом толкателей равен 0.25 мм.

Читайте также:  Авто дергается при трогании

При изготовлении поршня из сплава алюминия АК-4 зазоры в паре поршень-цилиндр должны быть в пределах 0.16-0.20 мм.

О моторе "Нептун-М"

В разделе "Возможные неисправности и способы их устранения" заводского руководства рекомендуется при проявлении данной неисправности выполнить следующие работы:
1. Неисправная система зажигания. Зачистить электроды свечей от нагара. Установить зазор между электродами 0.5-0.6 мм. Зачистить контакты прерывателей, установить зазор 0.3-0.35 мм. Установить угол опережения зажигания на более ранний.

2. Бедная смесь. Обогатить смесь. Поднять дозирующую иглу карбюратора в крайнее верхнее положение путем перестановки защелки в канавках.

О моторе "ЗИФ-5"

Мотор иногда заводится, но лишь на несколько секунд, сразу после чего происходит произвольный обратный удар и двигатель глохнет. После каждой такой попытки сминался штифт гребного винта, наблюдался выброс топлива из диффузора карбюратора. Попытки изменить зазор в прерывателе и заводить с открытой дроссельной заслонкой ни к чему не привели. Правда, с открытой заслонкой мотор заводился чаще, но все равно тут же глох от обратного удара.

Помогите, пожалуйста, разобраться в причинах и, если можно, приведите такие данные этого мотора, как зазор в прерывателях, максимальный угол опережения до ВМТ, применяемые свечи, уровень топлива в поплавковой камере.

Сообщаем интересующие вас данные:

  • зазор в контактах прерывателя — 0.4-0.55 мм;
  • максимальный угол опережения — 28° до ВМТ;
  • свечи А11 ГОСТ 2043-74;
  • уровень топлива в поплавковой камере — 17 мм от торца поплавковой камеры.

Рекомендуем уменьшить максимальный угол опережения зажигания.

Масло для мотора "Сузуки"

Приобрел подвесной лодочный мотор "ДТ6" фирмы "Сузуки" (Япония), для которого рекомендовано масло марок ОСИ фирмы "Сузуки" или SAE-90.

Поскольку с приобретением этих масел имеются трудности, хотелось бы узнать, какие отечественные масла могут их заменить?

Для мотора фирмы "Сузуки" подойдут освоенные отечественной промышленностью специальные масла для двухтактных двигателей МГД-14М и МТ-12П. Использовать их нужно в смеси с бензином: при обкатке — 1:20. при работе — 1:50.

Усовершенствование узла газораспределения моторов «Вихрь»

Для улучшения работы (25- и 30-сильных моделей) узла газораспределения картера подвесного мотора "Вихрь" рекомендую следующую переделку.

Предлагаю у пальца №3 выступ, имеющий диаметр 18 мм (обозначен цифрой 3 на эскизе), сделать диаметром 8 мм, как у пальца №4 (4 и 5 на эскизе; остальные обозначения 1 – коленвал №1; 2 – шатун №2). В текстолитовой шайбе диаметром 104 мм и толщиной 8 мм оба отверстия сделать диаметром 8.5 мм.

Это позволит уменьшить перепуск топливной смеси из одной полости картера в другую и вместо двух разных по усилиям прижатия шайб применить две малые одинаковые, равномерно прижмет диск к опорной поверхности картера.

Фишбейн ветерок 8 ремонт эксплуатация
Автор статьи Андрей Князев среди скал Байкала
—————————————————————————————————————————————
Фишбейн ветерок 8 ремонт эксплуатация
Автор статьи Андрей Князев за румпелем «Ветерка»

Фишбейн ветерок 8 ремонт эксплуатация
Новые шланги и хомуты топливной системы

Снимаем карбюратор и клапанную крышку:

Резьба у штуцеров топливной магистрали коническая. В зависимости от начала нитки резьбы может так получиться, что штуцер при заворачивании будет смотреть не в ту сторону. Проблему решит немецкая подмотка для труб отопления, похожая на изоленту.

Читайте также:  Какая резьба на ступице ваз 2110

Фишбейн ветерок 8 ремонт эксплуатация
Схема измерения параметров тиристоров

Фишбейн ветерок 8 ремонт эксплуатация
Вид сверху на печатную плату магдино

Катушки зажигания надежные, но они могут выйти из строя при проворачивании маховика даже от руки при снятых наконечниках со свечей. Снять наконечник и провернуть маховик можно случайно, при этом могут быть три варианта событий. Первый — вам повезло и ничего страшного не случилось, второй — вам тоже повезло в том плане, что катушка вышла из строя полностью, что легко определяется по отсутствию искры и третий вариант самый плохой. Катушка работает, но вместо, например, пяти искр формирует только четыре. Пятый разряд происходит внутри самой катушки. Если в катушке произошло небольшое межвитковое замыкание, то мощность искры значительно падает. Найти такую неисправность можно с помощью любой старой, но рабочей свечи с наполовину отогнутым боковым лепестком. Свеча отводится в сторону от свечного отверстия, а резьбовая часть свечи соединяется проводом с массой. Тестировать катушку, поднося высоковольтный провод к массе не рекомендую, так как рука может дрогнуть и искровой промежуток может оказаться сильно большим с последующим выходом исправной катушки из строя.

Некоторые выводы по применению масел.

Фишбейн ветерок 8 ремонт эксплуатация
Чистый поршень после использования специальных масел

Есть один момент. После двухнедельного отстоя заглянул за клапанную крышку. После более дешевого Шеврона всё выглядело свежесмазаным, а после более дорогой Тексики такого эффекта нет. На сезон 2003 года закуплен только Шеврон.

Фишбейн ветерок 8 ремонт эксплуатация
Масла, применявшиеся автором

Полировка винта — а надо ли?

Перечисленные недостатки, к сожалению, с вероятностью процентов встретятся и у вас. Но устранить их совсем несложно и времени потребуется максимум пару выходных.

Установка мотора на лодку.

Фишбейн ветерок 8 ремонт эксплуатация
Установка мотора на транце лодки

А теперь проанализируем, как поведут себя дюралевые и надувные лодки, если будут отклонения «от нормы».

На надувной лодке, к сожалению, всё будет выглядеть иначе. Лодка так же попытается быстро выйти на глиссер, но в момент выхода лодки на глиссер днище будет стремиться собраться в гармошку, а на стиральной доске далеко и быстро не уедешь. Частично проблему можно решить докачиванием баллонов лодки и кильсона после охлаждения в воде и избыточной мощностью мотора. Волнообразное движение днища будет ощущаться только в момент выхода на глиссер, затем по мере увеличения скорости исчезнет. У кого запас мощности мотора невелик, получит постоянный переходный режим и плохое настроение. Ещё надо отметить, что чем плотнее материал днища, тем меньше проявляется эффект гармошки. В силу конструктивных особенностей на Лидере 340 эффект гармошки проявляется только при плохо накаченном кильсоне.

Угол между мотором и транцем немного увеличен.

Фишбейн ветерок 8 ремонт эксплуатация
Трубка, надетая на упорный штырь мотора

Добавить комментарий

восемнадцать − 15 =