Фольксваген кадди полный привод

Автомобили

Фольксваген кадди полный привод

Прикинем пользу VW Cross Caddy 4×4 в востребованной комплектации «Лайф»?

Фольксваген кадди полный привод

Вторая передача, аккуратная работа газом… и декоративная накладка переднего бампера VW Cross Caddy 4×4 уперлась в очередной ухаб на разбитой грунтовке. Сдаю назад и снова ищу оптимальную траекторию. 151 мм дорожного просвета, 880 мм переднего свеса и 843 мм заднего… А я полагал, что на полноприводном «Кэдди» мне не придется так петлять.
Полный привод у развозного грузовичка – хорошая опция. В стране с зимними скользкими дорогами такой вариант предпочтительнее
Снаружи «Кросс Кэдди», самый популярный вседорожный фургон (мотор 2,0 л, 110 л.с.; КП – механика), отличают пластиковые накладки на порогах и арках колес и немного измененные бамперы. Он заметно выше стоит над дорогой. Но клиренс, понятно, определяют не по высоте порогов, а по расстоянию до редуктора заднего моста: оно невелико. Замечу, задняя ось «Кэдди» – неразрезной мост. Это отличительная черта полноприводного варианта. Узел прост, надежен и хорошо держит нагрузку. Объявленная грузоподъемность «Кросса» – 504 кг. Но с такой подвеской, уверен, владельцы-лавочники будут грузить больше.

Фольксваген кадди полный привод

Салон, как принято у «Фольксвагена», выверен: есть все необходимое и достаточное, и всё на своих местах. У сидений широкий диапазон регулировок. Можно настроить даже по высоте. Еще трехдиапазонный подогрев, обивка прочная и немаркая, что для развозного грузовичка важно. Шик в «Кэдди» – руль и рычаг, обшитые кожей. Функционал – медиацентр RDS-510 со встроенной навигацией и свежими картами не только городов, но и загородных дорог. Сдвижные двери с обеих сторон: в перенасыщенных машинами городах – мечта автомобилиста. Втиснуться можно куда угодно и подать авто на разгрузку любой стороной.

Задним пассажирам комфорта поубавили: узко, тесно, окна в сдвижных дверях не открываются. Из удобств – 12-вольтовая розетка, воздуховоды между передними креслами и пепельница. Багажный отсек хорош и пропорциями, и деталями. Целый кубометр, но до всего можно дотянуться. По бокам опционные навесные портфели – удобно. Если сложить задние сиденья, получится ровная площадка размером 1345 × 1120 мм с полезным объем до 3,2 м³. При желании сюда можно запихнуть даже стандартную европалету.

Под капотом у «Кэдди» 2-литровый турбодизель. Его ставят на три десятка моделей «Фольксвагена», и, в зависимости от степени форсировки, он развивает от 90 до 190 л.с. У нашего экземпляра 110 сил. Этот вариант пользуется наибольшим спросом.

Фольксваген кадди полный привод

Мотор легко крутится и до 4000 оборотов. Динамика отменная – 10,5 с до сотни. Но вряд ли владелец помчит в таком режиме. Его выбор ляжет в экономичный моментный диапазон 1500–2100 об/мин. Но и здесь «Кэдди» довольно резв. Правда, приходится чаще орудовать рычагом 6-ступенчатой механической коробки. Полный привод на раскисшем грунте работает здорово. Электронно-управляемая муфта «Халдекс» (четвертого поколения) быстро подключает задний мост, стоит только колесам забуксовать. В помощь ей – корректная система стабилизации. Машина едет по скользкому покрытию, словно по асфальту. Не сразу даже осознаешь переход в 4×4, настолько четко и незаметно все происходит.

Для горожанина, которому время от времени приходится бороздить несколько сотен метров неубранной территории до склада или преодолевать километр проселка от шоссе до загородного дома, «Кросс Кэдди» незаменим. Хорош он будет, если доведется таскать прицеп. Но для настоящего дачного бездорожья непригоден из-за неважной геометрической проходимости. Хотя, если поставить шины с высоким профилем, можно не выбирать дорог и ехать, где захочется.

Читайте также:  Шумоизоляция дверей ваз 2109

ПЛЮС Прекрасная управляемость, экономичный и тяговитый дизель, достойная отделка салона, оптимальный размер багажника.

МИНУС Нет запасного колеса. Если его положить в багажник, объем для груза значительно уменьшится.

Примерный семьянин или грузовик? Б/У-тест полноприводного Caddy 2.0TDi.

“Каблучок!”- стучало у меня в голове, идя на встречу с серебристым Volkswagen Caddy в одну из прокатных контор. Что можно ждать от бюджетного грузовика? Низкую цену? Экономию на материалах и всевозможные компромиссы? И наша бы встреча не состоялась, если бы не одно но – экзотическая комплектация с полным приводом и удлинённой базой. Можно сказать – эксклюзив на рынке подержанных автомобилей. В общем, “народный автомобиль” уже давно перестал быть таковым и щеголяет оснащениями даже для гурманов, иногда пытаясь сочетать несочетаемое. Так нужен ли грузовику 7-миместный салон и фирменный привод всех колёс 4MOTION? Не спешите делать выводы! Давайте разбираться по порядку.

Фольксваген кадди полный привод

Передняя часть – сильная сторона экстерьера Caddy.

Маленькие минивэны, которые принято называть “каблуками”, – весьма специфические машины. Что касается рабочего применения – вопросов нет, этому подтверждение тысячи машин на улицах городов. А вот в качестве семейного автомобиля не каждый готов себе купить такой спорный “девайс”. Да и производители до недавнего времени не особенно спешили с этими стереотипами бороться, делая упор, все же, на грузовое применение этого вида транспорта. Но постепенно ситуация стала меняться. И вот, пожалуйста, перед нами семейный Volkswagen Touran с аббревиатурой Caddy на крышке багажника. Действительно, под некоторыми углами обзора “Кадди” ничем не выдаёт своё грузовое происхождение. Типичный по-немецки консервативный друг семьи. Пассажирские стёкла с заводской тонировкой и вовсе пускают пыль в глаза впечатлительному клиенту. Настоящий бизнес-транспорт! Чего только стоят раздвижные двери с двух сторон! Пассажиры в пиджаках и галстуках не будут стоять в очереди на вход и выход. Решение не спорное, а вполне однозначное – 5-тидверный кузов причисляет тонированный Caddy к категории комфортных автомобилей. По крайней мере пытается. Крашенные бампера и дверные ручки в цвет кузова для такой машины, пожалуй, тоже роскошь. Но стоит зайти с кормы и смутные догадки начинают овладевать изначально затуманенным сознанием. Родословная задних фонарей берёт своё начало ещё с Polo в кузове универсал конца прошлого столетия. Да и силуэт сзади преобразился далеко не в лучшую сторону: то-ли “каблук”, то-ли работник символичного бюро услуг… Так или иначе, знакомить вас с машиной продавец начнёт с вида ¾ спереди.

Фольксваген кадди полный привод

Интерьер. Вместо картошки и стройматериалов – живые люди.

7-миместный салон нашего экземпляра стоит оценивать по формуле “5+2”. Если 5 пассажиров размещаются внутри с относительным комфортом, то последние 2, на галёрке, имеют весьма специфическую геометрию посадки. Именно в хвосте салон автомобиля сужается, и 3 раздельных кресла превращаются в двухместный диванчик, который расположен немного выше передних сидений. Попасть назад можно через образовавшийся проход, откинув боковое сидение. Доступ на третий ряд сопровождается преодолением двух ступенек. Благодаря перечисленным маленьким ограничениям пассажиры на галёрке обречены чувствовать себя, как дополнительный балласт, даже не смотря на то, что запас пространства для ног и плечей вполне достаточен. И, конечно, Caddy может похвастаться огромным количеством воздуха над головой. Имеются и антресоли, и сеточки для удержания мелочёвки…

Фольксваген кадди полный привод

Фольксваген кадди полный привод

…И на багажник место осталось.

Длинная база у Caddy называется Maxi. И с этим не поспоришь! Подняв крышку багажника, обнаруживаю порядочный загажник для ссобойки. Вот это действительно “макси”! Максимальный коэффициент полезного груза на борту. И всё же ковролином багажный отсек немцы не оббили. Тканью обтянута только задняя часть спинки пассажирского дивана. В остальном по периметру – грубый чёрный пластик. Крышка багажника также защищена листом ударостойкого материала, крепящегося к 5-ой двери заклёпками. Значит, фольксвагеновцы всё-таки рассчитывали, что семьянина иногда захотят превращать в грузовой фургон. А это, как известно, он умеет лучше всего!

Читайте также:  Киа сид замена лампы ходового огня

Фольксваген кадди полный привод

Внутри, как снаружи.

Открыв водительскую дверь, меня встречает дружелюбный салон легкового автомобиля. Внутренняя архитектура позаимствована у Volkswagen Golf 5/6 с некоторыми упрощениями. В подсветке фигурируют красный, белый, синие оттенки. Не обзывал гирляндой такое положение дел только ленивый. Несмотря на это, немцы не спешат расставаться с ядовитой подсветкой панели приборов, а наоборот – нарочито выставляют её напоказ. Антиреклама – это тоже реклама? В нашем случае этот аргумент не работает. Данная комбинация цветов уже стала для “Фольксвагена” фирменной, и, нужно отдать должное, она, действительно, освежает и молодит интерьер. Устраиваюсь в водительском сидении нормально. Почему не хорошо или комфортно? Потому что жёсткое кресло не намного мягче, чем обивка панели приборов, которая выполнена хоть и из фактурного, но деревянного пластика. Потому что свободный метр воздуха над головой провоцирует поднять сидение максимально высоко, как в автобусе. Потому что в этом случае подлокотник бесцельно утопает внизу и перестаёт выполнять свою прямую функцию. Потому что приходится мириться с шершавым пластиковым рулём и отсутствием круиз-контроля. Потому что музыка звучит, как из динамиков смартфона. Потому что! Европейские двойные стандарты в чистом виде: Caddy приятен с лица, но неприемлем со стороны кормы; встречает пафосно, а обслуживает, как умеет.

Фольксваген кадди полный привод

Фольксваген кадди полный привод

Ода мотору TDi.

Удивило, что двигатель отказывается запускаться без выжатой педали сцепления, о чём постоянно напоминает соответствующая надпись на дисплее БК. Но дальше только приятное. За время теста оказалось, что 2.0 TDi хорошо держит температуру даже на холостых оборотах. Побывавший до него на тесте дизельный Fiat Scudo ( http://avtomarket.ru/opinions/commercial/Fiat/Scud. ), при аналогичной забортной температуре (“-2” градуса) во время простоя не стеснялся остывать до 60 градусов. Прогревается “немец” тоже заметно быстрее. Но это всё выяснилось в конце теста. А в начале – 1-ая передача… Прислушиваясь к ощущениям, трогаюсь с места и… И снимаю шляпу перед мотористами VAG. Прощёлкав всего 3 передачи, становится ясно, что паспортные 110л.с. – это заниженная цифра с точки зрения драйверских ощущений. Секрет в том, что максимальный крутящий момент доступен с 1750 об/мин, но фактический подхват начинается уже 1500об/мин. Во многом благодаря этому даже первая передача не кажется короткой. Ведь крутить мотор можно до 4200об/мин, где и достигается максимальная мощность. Поэтому разгон получается ровный и напористый. Немецким инженерам удалось приблизиться к созданию практически идеального дизеля. Наслаждаешься динамикой от крутящего момента, а “вверху” тебя ещё ждёт приятный сюрприз в виде максимальной мощности. А ведь у Caddy ещё есть двухлитровые версии на тяжёлом топливе со 140 и 170л.с. Хочется надеяться, что характер моторов VAG не изменится после знаменитого “дизельгейта”.

Фольксваген кадди полный привод

Коробка служит мотору, а не мотор коробке.

Сама 6МКПП похвастаться отменной чёткостью переключений не может. Все её преимущества снова сводятся к двигателю. Крутящий момент настолько сдвинут вниз, что перейти на 5-ую передачу компьютер рекомендует уже при 53 км/ч, на 6-ую – при 68км/ч. Советы о переключениях отображаются графически на дисплее в виде символа “стрелка вверх + номер передачи”. Безусловно, такая настройка двигателя и коробки способствует не только драйву, но и экономии топлива, о чём предстояло убедиться позже.

Читайте также:  Марка машины лошадь на дыбах

Фольксваген кадди полный привод

Подвеска для хорошего настроения и “неполный” полный привод.

Тестовый экземпляр оснащён системой полного привода 4MOTION. Это значит, что в обычных условиях машина является на 100% переднеприводной. Задние колёса через вискомуфту подключаются только в случае пробуксовки передних. Нужен ли такой “помощник” псевдосемейному фургону? Вопрос риторический. Правильнее задуматься – стоит-ли за него переплачивать в данном сегменте? Передняя подвеска хоть и жёсткая, но неровности дороги не передаются на рулевое колесо. Веселье начинается при пересечении стыка асфальта задними колёсами. В этот момент даже самые угрюмые и молчаливые пассажиры расплываются в улыбке и начинают делиться друг с другом своими впечатлениями. Всплеск эмоций передаётся с “галёрки” вперёд. И не зря! Ведь задняя подвеска Caddy укреплена неубиваемыми листовыми рессорами(. ). Даже на самых мелких кочках подвеска работает на отбой, изрядно подбрасывая автомобиль. Конечно, зубодробительная “тележка” хорошо справляется в поворотах на ровном покрытии, неплохо нивелируя крены. Если это хоть как-то успокоит потенциального покупателя…

Фольксваген кадди полный привод

Итоги теста.

Caddy прежде всего грузопассажирский, а потом уже пассажирский автомобиль, что и было подтверждено в ходе теста. И даже экзотическая “хардкор” комплектация не смогла перевоплотить грузовой “каблук” в комфортабельный минивэн. Герой обзора скроен из противоречий: он должен стоить дешевле, но, в опробованной версии, его цена вплотную приближается к Touran; у него 7-миместный салон и вытряхивающая душу подвеска; нет круиз-контроля и банального парктроника-пищалки, зато есть полный привод. Даже учитывая прекрасно настроенный мотор, потенциальную надёжности ходовой и немалую вместительность, на семейную машину “Кадди” не похож.

Паспорт объекта:

Volkswagen Caddy 2011 г.в.

Пробег: 144 000 км

Двигатель: 2.0 TDI

Мощность: 110 л.с.

Крутящий момент, Нм/об. в мин 280/1750

Средняя скорость за время теста: 40 км/ч

Средний расход за время теста: 5,3/100км

Габариты

Ходовая часть

Топливо

Двигатель

Автомобиль Фольксваген Кэдди комплектуется следующими типами привода: Передний (FF), Полный (4WD). Разберёмся, какой тип привода лучше для автомобиля.

Существует только три типа привода. Передний привод (FF) — когда крутящий момент от двигателя передаётся только передним колёсам. Полный привод (4WD) — когда момент раздаётся на колёса и передней и задней оси. А также Задний (FR) привод, в его случае вся сила мотора безраздельно отдана двум задним колёсам.

Передний привод более «безопасен», переднеприводные машины легче управляются и более предсказуемы в движении, с ними может справиться даже новичок. Поэтому большинство современных авто укомплектованы именно передним типом привода. К тому же он недорого стоит и требует меньше внимания в обслуживании.

Полный привод можно назвать достоинством любого автомобиля. 4WD увеличивает проходимость машины и позволяет её владельцу уверенно чувствовать себе как зимой на снегу и льду, так и летом на песке и грязи. Однако за удовольствие придётся заплатить, как повышенным расходом топлива, так и ценой самой машины — автомобили с типом привода 4WD стоят дороже чем другие варианты.

Что касается заднего привода, то в современном автомобилестроении им комплектуются либо спортивные автомобили, либо бюджетные внедорожники.

Добавить комментарий

девятнадцать − один =