Форд фокус 2 рестайлинг регулировка клапанов

Автомобили

При нарушении герметичности этой прокладки происходит прорыв наружу отработавших газов, сопровождающийся характерным резким звуком (коллектор «сечет»). Если неисправность не удается устранить подтяжкой крепления катколлектора, замените прокладку. Замена прокладки описана в процессе снятия и установки катколлектора (см. «Снятие, установка катколлектора и замена его прокладки», с. 136).

РЕГУЛИРОВКА ЗАЗОРОВ В ПРИВОДЕ КЛАПАНОВ

Для компенсации теплового расширения клапана конструктивно задается зазор между торцом стержня клапана и кулачком распределительного вала. При увеличенном зазоре клапан не будет полностью открываться, а при уменьшенном – полностью закрываться.

Форд фокус 2 рестайлинг регулировка клапанов

Зазор измеряют щупом на холодном двигателе (при температуре +20 °С) между кулачком распределительного вала (кулачок должен быть направлен вверх от толкателя) и толкателем клапана. Номинальный зазор для впускного клапана составляет 0,17-0,23 мм, для выпускного – 0,31-0,37 мм.

Форд фокус 2 рестайлинг регулировка клапанов

Зазоры регулируют подбором толщины толкателей. В запасные части поставляют наборы толкателей разной толщины.

Относительно привода газораспределительного механизма клапаны, расположенные справа, – выпускные, слева – впускные.

Работа по регулировки зазоров в приводе клапанов всех двигателей одинакова.

1. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. «Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия», с. 102).

Форд фокус 2 рестайлинг регулировка клапанов

3. Выверните все свечи зажигания.

4. Измерьте щупом зазор между кулачками обоих распределительных валов и толкателями клапанов. Запишите измеренные зазоры.

5. Проворачивая коленчатый вал за болт крепления его шкива каждый раз на 180°, измерьте и запишите зазоры у клапанов остальных цилиндров. Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2. Необходимо заменить толкатели тех клапанов, зазоры в приводе которых отличаются от номинальных. После измерения всех зазоров установите поршень 1-го цилиндра в положение такта сжатия.

Форд фокус 2 рестайлинг регулировка клапанов

7. Извлеките из гнезда головки блока цилиндров толкатель клапана, у которого требуется регулировка зазора, и запишите его толщину (она указана на его обратной стороне).

Форд фокус 2 рестайлинг регулировка клапанов

Число, нанесенное на внутреннюю поверхность толкателя клапана, -это толщина толкателя. Однако нанесены только три цифры после запятой (например, «650» означает толщину толкателя 3,650 мм).

8. Рассчитайте толщину нового толкателя по формуле (все значения в мм) Н = В + А – С,

где А – значение измеренного зазора; В –толщина старого толкателя; С – номинальный зазор; Н – толщина нового толкателя.

9. Установите новый толкатель на место.

10. Аналогично замените толкатели всех клапанов, у которых требуется регулировка зазора.

11. Установите распределительные валы, но привод газораспределительного механизма пока не устанавливайте.

Проверните коленчатый вал на 90° против часовой стрелки, чтобы все поршни установились в среднее положение.

Читайте также:  Bestway или intex что лучше матрас

12. Проворачивая распределительные валы за выполненные на них шестигранники, измерьте щупами полученные зазоры. Если зазоры отличаются от номинальных значений, повторите регулировку (см. пп. 6-8).

13. Если все зазоры соответствуют номинальным значениям, установите привод газораспределительного механизма и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

ЗАМЕНА ЦЕПИ ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА НА ДВИГАТЕЛЯХ 1,8 Л R4 DURATEC-HE 16V И 2,0 Л R4 DURATEC-HE 16V

1. Снимите декоративный кожух двигателя.

2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

4. Вывесите переднюю часть автомобиля и установите на надежную опору. Снимите правое переднее колесо (см. «Замена колеса», с. 58).

5. Снимите защиту картера двигателя (см. «Замена уплотнения масляного картера», с. 114).

Форд фокус 2 рестайлинг регулировка клапанов

7. Снимите ремень привода компрессора кондиционера, разрезав его ножом.

Форд фокус 2 рестайлинг регулировка клапанов

8. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов, разрезав его ножом.

Форд фокус 2 рестайлинг регулировка клапанов

Всем привет!
Во время замены цепи ГРМ промерил зазоры толкатель-распредвал, как всегда впуск в допуске, а вот выпуск меня расстроил, зазоры прилично меньше, при чем в четвертом цилиндре меньше чем в остальных 0.15 и 0.18, а в остальных 0.23 — 0.25. Так и до прогоревших клапанов недалеко.
Согласно мануала зазор должен составлять:
0,30+-0,03 для выпуска
0,25+-0,03 для впуска
Многие делают зазор на выпуске побольше, с запасом, например 0.35 (внимание! 0.38 будет стучать!)

Форд фокус 2 рестайлинг регулировка клапанов

Для проведения процедуры понадобится следующий инструмент:
— Плоские щупы, желательно с шагом 0.01
— Планка для фиксации распредвалов, например JTC jtc1723
— Жёсткая проволока 3-4 мм сделать приспособление для того чтобы разрядить натяжитель, например гвоздь
— Ключи рожково-накидные 21, 23, 24 для откручивания шестерни распредвала, например Thorvik w30023 w30021
— Малый трещеточный вороток с головками на 8 и t30 для откручивания заглушек на передней крышке двигателя
— Микрометр, обязательно, без него никак.
— Дрель с камнем по металлу, камень нужен покачественней, чтоб ровный и не развалился от вибрации
— ВэДэшка по вкусу, например abro ab8r
— Магнит для извлечения толкателей — по желанию, можно и без него.

Как промерять зазоры думаю описывать незачем, там всё просто. Главное не забыть, мотор должен быть холодным, "комнатной" температуры.
И так, зазоры известны, можно разбирать.
Для начала нужно подвести коленвал в вмт 1го цилиндра, при этом кулачки впускного распредвала 1го цилиндра должны смотреть вверх. Фиксируем коленвал в этом положении, я фиксировал через шкив приводных ремней, можно через заглушку в блоке, но это не удобно.
Так как планируется снимать только выпускной распредвал, то впускной сразу фиксирую планкой, так удобней потом работать.
Что бы снять распредвалы, не снимая переднюю крышку двигателя, предусмотрена возможность разрядить натяжитель и зафиксировать башмак. Для этого нужно открутить две заглушки, это можно сделать не вывешивая двигатель, т.е. не снимая верхнюю правую опору. Перед тем как откручивать нижнюю заглушку под звездочку, её необходимо хорошенько вычистить от грязи, что бы звездочка T30 зашла в нее до конца и не свернула грани.

Читайте также:  Замена передних тормозных колодок ниссан кашкай

Форд фокус 2 рестайлинг регулировка клапанов

Форд фокус 2 рестайлинг регулировка клапанов

открыл страничку новой записи еще сегодня утром, вроде так много всего думал написать… а как сел так что-то все желание пропало и мысли улетучились, так до 15,00 и висела пустая страничка. но писать то надо)

Мы это сделали) мы отрегулировали эти дебильные клапана! запилили нахрен все эти еще более дебильные стаканчики! радости полные штаны! Закончили вчера в 23,30)) движок шепчет) никаких вибраций, никаких перебоев) Работает шикарно!

А вот и сама история —

после сборки движка товарищи меня "немного" обманули, сказав что с зазорами все нормуль) прихлопается приработается) как по итогу нихрена ни прихлопается… сначала искали косяки в датчиках, в подсосе воздуха… даже до диагностики доехал на полуживом движке… и что это дало? да ничего…
И тут я начал мучать, что клапана должны быть отрегулированы очень точно.
что в итоге? начали думать что делать стаканчики заказывать больно дорого, и размеры написанные на колпачке и по факту нихера не соответствовали. как заказывать хз.

Решили сыграть в шашки и примерно подобрать зазоры. Сделали завели все равно говно… но уже хотя бы не глохнет, работает чутка… Но опять таки говно. не едет, простреливат и стучат некоторые клапана.
Поехали на завод, точить стаканчики самых зажатых клапанов, со всеми размерами и сколько нужно сточить… точили плоскость основную которая соприкасается с распредвалом, а не точку внутри которая клапан жмет.
Проточили на заводе 4 стаканчика… и запороли их нах. толи станок говно, толи токарь… в итоге слишком много сняли и зазоры стали просто ОГРОМНЫМИ на этих стаканах… Да что-ж такое то а?
4 колпачка в говно, уже не подойдут никуда… заказывать? а какие? не понятно… Попытались дернуть с диллеров через знакомых, у мастера по любому б/у есть, в итоге с одного салоне не вариант дернуть, с другого, можно но сложно и есть только 2 стакана которые нужны. Из-за двух заморачиваться не хотелось. Поиски были продолжены. И тут о чудо! у хороших знакомых был найден стукнутый двиг 1,8 от фф2))))) короче мой движок) На следующий день он был притараканен к нам на базу и из него вытащены все 16 стаканчиков) ух богатство какое) все были промеряны микрометром, и выяснилось что они все большие и их нужно точить.

Читайте также:  Приложение для сканера elm327 для андроид

ну а херли делать) промерили все зазоры, записали, и давай разбирать мерить точить мерить собирать мерить разбирать, точить ииииии так дооолго .

Расскажу секрет))) по идее, при снятии распредвалов, нужно снимать и переднюю крышку, т.к. при снятии шестеренок скорее всего стрельнет натяжитель, и его нужно будет снова перезаряжать. Но при нашей ситуации с расчетом на то что сниматься будет не один раз, и перепроверяться, и постояно туда суда мотать крышки и высталять метки грм… это согласитесь мягко говоря жопа.

И что же делать чтобы избежать этого? чтоб не стрельнуло и метки не потерять? и не разбирать заново только собранный движок?

А я вам отвечу! супер нано технологи! они постепенно входят в нашу жизнь) и в сферу авторемонта тоже)
и этот чудо иструмент- хохмутик) накрученный на петлю движка и держащий шестерню распредвала! я думаю по фото поймете) сначала таким макаром были сделаны впускные клапана. А потом выпускные)
После завода с его кривой проточкой, решили точить сами, своими руками и болгаркой с шлифовальным кругом.
зазоры должны быть — Впуск 0,25-0,28, выпуск 0,30-0,33
Берем например 1 клапан впускной —
меряем зазор щупом
проходит щуп 0,15, нам нужно получить 0,25, путем простых вычислений получаем сто стаканчик который там стоит нужно сточить на 0,10.
берем микрометр в руки меряем стаканчик и точим, точнули померяли, точнули померяли. и так несколько раз и так с каждым клапаном.))) вот веселое занятие)

по итогу все клапана вывели в идеал кроме одного на впуске — получилось 0,30 зазор, и одного на выпуске- получилось 0,35 зазор.

движок работает отлично ровно вообще на холостых не трепыхается) тяга отличная, работает все четко)
Доволен как слон)
В общем на все эти мытарства ушло почти 2 недели. но итог очень порадовал)

Добавить комментарий

8 + 3 =