Газ на ниву шевроле 4 поколения

Автомобили

Газ на ниву шевроле 4 поколения

Газ на ниву шевроле 4 поколения

Мысль об установке газового оборудования засела у меня в голове с момента покупки Шнивы. Но так как ничего в этом не понимал, наслушавшись как плюсов так и минусов, решил отложить. Вообще глупо было с моей стороны слушать страшные байки про ГБО от людей, кто опыта в этом деле не имел. Езжу я около 25000км в год, в городе, в режиме: газ в пол — резкий тормоз, т.е. расход у меня приличный 13.5-14л на 100км/ч. Посмотрел сколько отдаю за бенз в месяц — не меньше 6т.р. . После раздумий, подсчетов, я "покурил" множество форумов, много чего узнал, пообщался с теми людьми, кто ездит на ГАЗу не первый год, ну а уж когда встретил и познакомился с одним ШНивоводом, точно решил, что ставлю. (Подробнее о встрече: у него ШНива 2003г.в., на газу уже 5 лет, ГБО самого простейшего поколения, все что касается двигателя, все родное все в идеале, даже не капиталил его, масло не жрет, пробег очень большой).
И вот настало время. Записался в один очень хороший сервис по установке ГБО, из-за очередей пришлось ждать недельку. Машину загнал в 8.30 утра, забрал в 18.00. Установили мне итальянскую установочку "Берси" — BRC 4-го поколения, с мозгами, форсунками и прочим, все по последним технологиям + баллон на 60 литров ( влезает 57литров газа). Пока был у них при мне приезжал крузак на ТО, санта фе, вечером видел тоуарег у них же, короче вывод такой, сейчас все на газ стали переходить, что отечественные, что иномарки.
Вообщем все установили, я заправился, вернулся обратно, сделали настройку мозгов и я поехал на газу: Был в шоке просто, я ожидал, что тяги не будет, но все с точностью наоборот, на ГАЗу машина едет лучше, однозначно, ровнее, мягче, хорошо ведет на больших оборотах, переключался на бенз, тяга чуть меньше становилась, короче, доволен как слон остался.
Мне дали гарантию на 2 года или 70000км. Оставил в сервисе за все 26 000 рублей.

Написал сей пост спустя 385 км пробега на газу в городском цикле, истратил полный баллон на этот пробег (57 литров), чтобы не говорили, мол ты сначала поюзай, это все ощущения и т.д. и т.п.
Замерил расход — 14.8л газа на 100 км в городе. 57 литров газа выходит мне на 740 рублей.

Попробовал езду на трассе, на обгоне смысла включать бенз нет, т.к. газ тянет, смысла в переключении нет, идет машина очень хорошо. Заехал в лес, помесил грязь, понял, что и тут все ровно.

Результат превзошел все мои ожидания, жалею, что раньше на ГАЗ не перешел.

Советую всем побратимам по автомобилю, сделать тоже самое, экономия хорошая.
Но минусы есть: Баллон занял половину багажника и цена за эти дни на литр газа выросла на 1р.20коп., теперь газ стоит 13р.20коп., вообще понял почему, бензин тоже подорожал, вот и газ решил не отставать от него :/

П.С.: в планах на выходные ездить далеко за город на рыбалку, охоту, природу, грибами и пр. и не париться за расход.

Сегодня набирает популярность вопрос, связанный с переходом автомобиля к рациональному источнику топлива. Больше всего подобные задачи крайне волнуют владельцев внедорожников Нива Шевроле, так как двигатель такого автомобиля потребляет 15 л/100 км. В такой ситуации переход на новое горючее, которое называется газом, набирающее популярность в современном мире, является отличным способом сэкономить на растратах на топливо. Сегодня мы затронем вопрос об установлении газобаллонного оборудования применительно к внедорожникам Нива Шевроле.

Газ на ниву шевроле 4 поколения

Внедорожник Нива Шевроле

Установка такого приспособления не наносит внешних изменений автомобилю. Установленное ГБО будет замечено только после того, как будет произведена попытка заглянуть под капот и в багажник. Хотя газовый редуктор обладает достаточно небольшими параметрами и, соответственно, его установление может быть произведено в любом месте, а наличие газового баллона в багажнике не является обязательным. Баллон можно расположить также снизу.

ГБО: Виды и характеристика поколений

Перед тем как начать устанавливание газобаллонного оборудования на Шеви, необходимо знать о существующих видах поколения ГБО на данный момент и выбрать более рациональный для вас.

  1. Такое оборудование предназначено для устанавливания на карбюраторные машины, не имеющие датчиков фиксирования выхлопных газов. То есть ГБО, принадлежащее первому поколению – это тип механики с управлением вакуумом.
  2. Оборудование представляет собой такое же, что и в первое поколение, но с добавлением модернизованных и укомплектованных дозаторов газа. Они необходимы для регуляции концентрации смеси. Данная механика может быть установлена на моторы карбюратора.

Газ на ниву шевроле 4 поколения

ГБО 2-го поколения устанавливается на моторы карбюратора

Достоинства ГБО

При принятии решения, касаемо установки ГБО на Шеви, важно учитывать также достоинства такого приспособления.

К ним можно отнести:

  1. Цена на газ достаточно меньше стоимости, которую составляет бензин, примерно в несколько раз.
  2. Степень угрозы, которую может нести с собой газ, приходит к минимальным значениям ввиду того, что установка баллона имеет прочность, до десятка раз превышающую бензинный бак.

Газ на ниву шевроле 4 поколения

Газовый баллон имеет прочность, до десятка раз превышающую бензинный бак

Что касается минусов, то к ним можно отнести:

  1. Дорогое оборудование, в частности 4–5 поколения.
  2. Достаточно затратная стоимость установления. Здесь важно отметить, что даже ручная установка является наиболее выгодной. Для осуществления такой процедуры необходимо овладеть нужным оборудованием и произвести установку своими руками в собственном гараже.
Читайте также:  Сузуки эскудо по бездорожью видео

Процедура установки ГБО самостоятельно на Ниву Шевроле

Мы уже знаем, что собой представляют все виды поколений ГБО, и какие свойства в себе содержат. Теперь важно акцентироваться непосредственно на саму самостоятельную установку ГБО на свой кроссовер Нива Шевроле. Наиболее распространённым и хорошо представляющим себя является оборудование четвертого поколения ГБО, вследствие этого именно это оборудование мы будем применять в качестве установления на нашу Ниву.

Установление баллона и магистрали

На практике можно судить о хорошей работе только двух видов баллонов: тороидального и цилиндрического.

НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!
Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.

Газ на ниву шевроле 4 поколения

Тороидальный газовый баллон

Суть тороидального заключается в том, что он, как правило, должен быть размещён в багажнике на предоставленном месте запасному колосу. Таким свободным пространством Нива Шевроле не располагает, вследствие этого такой машине больше подойдёт приобретение баллона цилиндрического вида. Расположить такой баллон можно и в багажнике, и под ним. Но что касается размещения, то способ его закрепления под багажником, наиболее применяемый, а также наилучший на сегодняшний день для такого автомобиля, что позволит сохранить и так небольшое пространство багажника. В связи с этим нужно будет доработать фаркоп во время финиширования установления ГБО. Именно месторасположение баллона под багажником должно быть правильным и точным, чтобы не проделывать манипуляции устанавливания снова и снова. В связи с этим, как правило, мастера применяют в своей работе ленты прорезиненного вида. Клапан заправки важно и наиболее удобнее будет расположить непосредственно около возле места заливания бензина.

Газ на ниву шевроле 4 поколения

Клапан заправки наиболее удобнее будет расположить возле места заливания бензина

Под магистралью понимаются латунные трубки, прикладывающиеся под днищем Нивы Шевроле. Эта магистраль должна иметь путь прокладки от баллона к пространству подкапотного места. Для закрепления магистрали уже используется их привязывание к трубопроводу бензина, такой способ является наиболее эффективным и распространённым по отношению к такому виду машины.

Установка редуктора

Установка редуктора может быть произведена как в начале выполнения работы по установке ГБО, так и на завершающих её стадиях. Мы рассмотрим установку редуктора в самом начале выполнения установки, так как именно при таком способе можно понять всю суть непосредственной работы газобаллонного оборудования.

Сам редуктор, как правило, должен быть размещён слева от подкапотного места. Прикрепляется он к кузову машины, но никак не к двигателю, это очень важно! Нужно следить за тем, чтобы к нему всегда был возможен прекрасный доступ.

Вслед за его установкой важно провести врезку в системе охлаждения. После установки редуктора к нему должна быть подведена магистраль высокого давления и патрубок с вакуумом.

Газовая рампа

Газ на ниву шевроле 4 поколения

Врезку штуцеров проще сделать при вынутом коллекторе

Уже непосредственно приступая к следующей стадии необходимо сделать врезку штуцеров на впускном коллекторе. Проще и эффективнее сделать работы по сверлению при вынутом коллекторе. Работу по сверлению важно провести наиболее точно и аккуратно, при соблюдении всех правил безопасности, не нанося вреда коллектору. Важно, чтобы при сверлении газовые штуцера оказались одинаковыми с бензиновыми форсунками, то есть они должны иметь одинаковый угол и были расположены рядом. Резьба осуществляется на отверстиях, которые были просверлены ранее. До того как нами будут вкручены штуцеры, необходимо произвести смазывание их резьбы при помощи специального высокотемпературного герметика.

Затем нужно установить коллектор на его прежнее месторасположение. Теперь приступаем к одному из сложных этапов всей работы – это устанавливание газовой рампы, которая должна быть закреплена на верхней области коллектора.

Газ на ниву шевроле 4 поколения

Газовая рампа должна быть закреплена на верхней области коллектора

По установлению рампы, до неё должен быть проложен ещё один трубопровод, который будет подавать газ от редуктора, а также важно установление фильтра тонкой очистки газа. С завершением этого этапа завершается и вся техника работы.

Затем мы переходим от техники к электрике, представляющей некий вызов профессионалам-электромеханикам, занимающимися производством проводки в автомобилях Нива Шевроле.

Переделывание фаркопа и глушителя

Важно заметить, что при устанавливании ГБО также необходимо будет переделать фаркоп и глушитель на Ниве Шевроле, так как установка газобаллонного оборудования несёт с собой видоизменение такого вида устройств.

В нашем арсенале есть два метода установки фаркопа:

  1. Непосредственно само приобретение нового фаркопа с обвесом от Bertone;
  2. Само переделывание фаркопа.

Если для вас оставшимся вариантом является второй, то мы расскажем кратко о переделывании, совершаемом, как правило, не всегда удачно. Его можно преобразовать так:

  1. Берём трубку, диаметр которой будет составлять 34 миллиметра и делаем на ней изгиб, схожий с округлённой формой баллона;
  2. Смещаем и делаем обрезку крепежной пластины, затем извлекает вспомогательный кронштейн, для того, чтобы избежать его упора в горло заправочной части.

Газ на ниву шевроле 4 поколения

Фаркоп на Ниву Шевроле

Во время переделывания фаркопа, его нужно обязательно испытать на надёжность.

С завершением переделывания фаркопа приступаем переделывать глушитель, также нуждающийся в этом. Для его переделывания необходимо установить глушитель. Два глушителя необходимо приварить между собой. Второй глушитель должен выводить трубу, имеющую изгиб для баллона.

Если вы в курсе всего порядка установления ГБО на кроссовер Нива Шевроле своими руками, это ещё не даёт гарантии правильной и качественной его установки. Такой процесс несёт в себе опасность, он требует хотя бы наблюдения и совета профессионала.

Плюсы/минусы

В большинстве своём установка четвёртого поколения ГБО имеет достаточно много плюсов и положительных отзывов от её обладателей. А вот, например, обладатели третьего поколения испытывают дискомфорт в плане дозатора смеси.

Газ на ниву шевроле 4 поколения

Неправильная установка ГБО влечёт за собой страшные последствия

Неправильная или некачественная установка ГБО влечёт за собой страшные последствия как для автомобиля, так и непосредственно для вас. Поэтому если вы всё же решились установить ГБО самостоятельно, мы настоятельно рекомендуем обратиться в автомастерскую для убеждения в том, что выполненная вами работа правильная и не принесёт вам неудобств при её эксплуатации.

Читайте также:  Реле бензонасоса нива 2131

«Нива» – пожалуй, самый известный российский внедорожник. К сожалению, за все время выпуска эта машина не претерпела значительных модернизаций. Существенные изменения пришли лишь с выходом новой модели – «Шевроле-Нива». Машина получила иной кузов и салон, но мотор остался прежним. Как следствие, многие проблемы «перекочевали» и на новую «Ниву». Это не только малая мощность, но и высокий расход топлива. В среднем «Шевроле-Нива» потребляет около 15 литров бензина в городе. Это весьма большой показатель для простого 1,6-литрового двигателя. Разумеется, в сегодняшних реалиях содержать такой автомобиль будет накладно. И чтобы снизить расходы на эксплуатацию, многие водители выполняют установку ГБО на «Шевроле-Ниву». Какой это дает результат и как производится монтаж? Обо всем этом и не только читайте далее в статье.

Особенности

Ключевая особенность ГБО заключается в том, что двигатель при незначительных изменениях работает на ином типе топлива. Вместо классического бензина в камеру сгорания попадает пропан-бутан, смешанный с воздухом. Принцип работы двигателя при этом не меняется. Однако чтобы система работала, требуется редуктор-испаритель, отдельные магистрали, бак, мультиклапан и прочее оборудование. Без этих составляющих система не будет работать.

Газ на ниву шевроле 4 поколения

Какие есть преимущества?

Что говорят про ГБО на Chevrolet Niva отзывы? Основное преимущество заключается в стоимости топлива. Пропан-бутан вдвое дешевле, нежели бензин. При этом машина расходует примерно столько же топлива. То есть на сотню уходит все те же 15 литров. иногда показатель может увеличиться на 5-7 процентов, но не более (в противном случае нужно настраивать ГБО «Нивы-Шевроле»). Расходы на содержание внедорожника снижаются в два раза. При этом данное топливо отличается более щадящими продуктами сгорания. В отличие от бензина, газ не оставляет нагара. Свечи после 30 тысяч километров пробега абсолютно чистые, как утверждают отзывы. То же самое касается и масла. Оно не впитывает какого-либо нагара, поскольку ему неоткуда взяться. Отработка при сливе не такая черная, как отмечают владельцы. Еще один момент – это высокое октановое число. Если у бензина оно составляет 92-98, то у газа целых 102. Это означает, что детонация двигателя будет исключена полностью. Отметим, что за счет высокого октанового числа газ подходит и на турбированные двигатели. Главное, чтобы система была правильно настроена.

Продолжим перечислять преимущества Chevrolet Niva на газу. Экономия денег на заправку – не единственный плюс. Мощность машины не снижается, тяга тоже не пропадает. Внедорожник ведет себя так же хорошо, как и на бензине.

О недостатках системы

Поскольку пропан-бутан имеет несколько иной состав, чем бензин, перед сгоранием такое топливо нужно подогреть. Речь идет о том, что при контакте с воздухом такой газ вмиг замерзает. Даже в летний жаркий день пропан-бутан имеет свойство замерзать. Именно поэтому в системе имеется редуктор-испаритель, подключенный к штатной системе охлаждения двигателя. Горячий тосол подогревает редуктор, и газ не замерзает, а нормально смешивается с воздухом. В летнее время двигатель можно запустить и на газу, однако зимой это сделать не получится. Предварительно нужно подождать время, пока нагреется редуктор-исправитель от штатной СОД. И уже после этого можно переходить на газ. То есть зимой сразу завестись на ГБО не получится, придется ждать, пока авто прогреется на бензине, либо прогревать на ходу, а далее переключаться на пропан – так утверждают владельцы. Таким образом, полностью отказаться от бензина не получится. Он все равно должен присутствовать в баке (даже летом хотя бы потому, чтобы не сгорел электрический бензонасос, если нет соответствующего выключателя).

Следующий недостаток – это стоимость самой системы и цена установки. Точная цифра будет зависеть от поколения газобаллонного оборудования (этот момент мы рассмотрим позже), но в любом случае, чтобы перейти на ГБО, нужно потратить не меньше 17,5 тысячи рублей на работу и материалы. К тому же установить современное оборудование четвертого поколения будет сложно самому (а ведь его нужно еще правильно настроить).

Про поколения ГБО

Всего на сегодняшний день существует пять поколений газобаллонных установок. Однако на «Шевроле-Ниву» (впрочем, как и на другие авто в России) устанавливают в основном два типа ГБО. Это системы второго и четвертого поколения.

Второе поколение является универсальным и может устанавливаться как на карбюраторные, так и на инжекторные авто. Система доукомплектована дозатором газа, который позволяет вручную регулировать состав смеси.

Четвертое поколение является более современным и отличается тем, что впрыск газа осуществляется прямо в цилиндры. То есть пропан не смешивается в патрубке с воздухом, как на ГБО-2. Система готовит оптимальный состав смеси. Для каждого цилиндра есть отдельная форсунка (газовый инжектор). Она обладает специальным управляющим блоком, который принимает сигнал от ЭБУ. Если говорить про первые впечатления, «Нива-Шевроле» с ГБО 4 поколения имеет такой же расход топлива, как на бензине. На втором поколении он чуть больше, так говорят владельцы. Но система ГБО-4 будет и дороже.

Особенности выбора баллона

При установке ГБО на Chevrolet Niva нужно заранее определиться с тем, какой будет тип баллона. Есть два варианта:

Цилиндрический. Это классический газовый баллон. Устанавливается в багажнике либо под днищем. В первом случае баллон будет скрадывать много места, поэтому многие монтируют его под днищем. Однако чтобы это сделать, придется немного изменить конфигурацию выхлопной системы и фаркопа.

Газ на ниву шевроле 4 поколения

Тороидальный. На данный момент самое оптимальное решение. Баллон устанавливается на место штатного запасного колеса и имеет форму таблетки. Не скрадывает места в багажнике, при этом имеет довольно большой объем (порядка 50 литров).

Газ на ниву шевроле 4 поколения

Еще одна особенность ГБО на «Шевроле-Ниве» – это установка заправочного клапана. Его лучше разместить рядом с основной горловиной для заливания бензина.

Читайте также:  Канистра с носиком 10 л

Газ на ниву шевроле 4 поколения

В качестве альтернативы многие устанавливают клапан в бампер, проделывая там отверстие соответствующего размера. Решение более легкое, однако со временем элемент может ржаветь, так как его будет постоянно забрасывать снегом и песком. В один момент шарик перестанет держать давление. Это не критично, ведь на самом баллоне тоже есть такой механизм. Но после заправки весь газ, что находится между баком и клапаном, будет идти наружу, вызывая дикое шипение.

Немаловажный момент – выбор и установка газовых магистралей. Еще несколько лет назад автовладельцы поголовно выбирали медные трубки. Да, они прочные и с виду надежные. Но с годами внутри неизбежно образуются окислы. Это засоряет фильтр и препятствует нормальному прохождению газа по магистрали. Поэтому сейчас все больше мастеров отказываются от медных трубок в пользу пластиковых. Они не менее надежные, не перетираются, и внутри не будут образовываться окислы. Поэтому если и выбирать трубки, то только пластиковые, – так советуют отзывы. А закреплять их лучше к бензиновому трубопроводу.

Установка редуктора и других элементов: особенности

Если устанавливается своими руками ГБО на Chevrolet Niva, то редуктор можно монтировать и в самом начале работ. Главное – определиться с местом его размещения. Закрепляется он к кузову. Ни в коем случае не производится монтаж на мотор. Также к редуктору должен быть обеспечен хороший доступ. Далее, после монтажа элемента, стоит выполнить врезку в СОД. По завершении работ стоит вывести магистраль высокого давления, а также патрубок с вакуумом.

Газ на ниву шевроле 4 поколения

Далее следует произвести врезку штуцеров (лучше на снятом коллекторе). Сверлить нужно очень точно и аккуратно, чтобы газовый штуцер совпадал с бензиновыми форсунками. Новые газовые форсунки должны иметь одинаковый угол и размещаться рядом друг с другом. На выполненных отверстиях нарезается резьба под штуцера.

Обратите внимание, что предварительно нужно смазать резьбу высокотемпературным герметиком. После этого коллектор ставится на место (обязательно на новую прокладку). Дальше можно монтировать газовую рампу. Последняя будет закрепляться на верхней части впускного коллектора.

На следующем этапе прокладывается магистраль подачи газа от редуктора, монтируется фильтр очистки газа. Финишная часть – это электрика. Но здесь работу лучше доверить профессионалу, который правильно прозвонит проводку в «Ниве».

Что делать с фаркопом и глушителем?

Если в качестве бака был выбран классический цилиндрический баллон и принято решение размещать его снизу, нужно подумать о фаркопа (если таковой есть). Оптимальный вариант – это установка уже переделанного элемента от компании Bertone. Но можно доработать и штатный фаркоп. Для этого берется труба диаметром 34 миллиметра и выполняется изгиб, который в точности повторяет окружность нашего баллона. Затем нужно сместить и обрезать крепежную пластину, извлечь дополнительный кронштейн. Последний может упираться в заправочный клапан. После выполнения всех процедур важно проверить прочность фаркопа.

Также внимание следует уделить глушителю. Он требует незначительной доработки. Владельцы практикуют следующую схему: устанавливают два глушителя, которые привариваются друг к другу последовательно. Со второго глушителя необходимо вывести трубу с изгибом под баллон.

Регулировка

Обратите внимание, что нельзя настраивать ГБО намеренно на экономию. Машина должна есть столько, сколько ей положено. Если в цилиндры будет попадать излишне бедная смесь, это вскоре приведет к прогару клапанов. Это произойдет не сразу, а через 30-40 тысяч километров. Ни о какой экономии здесь речи быть не может. Если ГБО настроено правильно, то ресурс мотора будет таким же, как и на бензине (если не больше). Работает мотор мягче, а загрязнения минимальны.

Газ на ниву шевроле 4 поколения

Эксплуатация и обслуживание

После установки газа на «Ниву-Шевроле» многие интересуются, как эксплуатировать автомобиль далее. Стоит ли делать дополнительные работы при обслуживании? Обо всем по порядку. Итак, первое – это масло. Его в наших условиях необходимо менять каждые 10 тысяч километров. Как мы уже сказали ранее, после установки газа на «Ниву-Шевроле» масло не будет так быстро чернеть. Но это не значит, что менять его нужно реже. Регламент остается таким же – один раз в 10 тысяч километров. Такой же интервал замены имеет и масляный фильтр.

Газовый фильтр

Что добавится после установки газа на «Ниву-Шевроле», так это газовый фильтр. Его устанавливают в подкапотном пространстве. Иногда находится он рядом с редуктором. Регламент замены данного элемента – 20-30 тысяч километров. Раньше менять его не имеет смысла. Газ не настолько грязный, и, как показывает практика, спустя 10 тысяч бумажный фильтрующий элемент только-только начинает приобретать темный оттенок. Но не нужно экономить и просто продувать фильтр. Стоит он копейки, а, сдув наружные частицы, мы не увеличим пропускную способность старого элемента. Поэтому меняем фильтр не часто, но обязательно на новый.

Конденсат

Примерно раз в год необходимо сливать конденсат с газового редуктора. Для этого в механизме предусмотрен специальный кран, который откручивается шестигранным ключом. Отметим, что на старых редукторах такого отверстия может не быть. Но если оно есть, не ленитесь сливать такой конденсат. Обычно оттуда льется черная маслянистая жидкость.

Газ на ниву шевроле 4 поколения

Спустя пять и более лет эксплуатации может «грешить» шарик на заправочной горловине. Цена его тоже незначительная, поэтому, если после заправки клапан начинает шипеть, стоит заменить данный шарик. В остальном же ГБО на Chevrolet Niva (ГБО 4 поколения и 2-го в том числе) не требует внимания.

Заключение

Вот и все, что нужно знать про установку газа на «Ниву-Шевроле». Как видите, в эксплуатации система непривередлива. А экономия от газа на Chevrolet Niva очевидна – на заправку уходит вдвое меньше денег.

Добавить комментарий

три + 5 =