Генератор валео замена токосъемных колец

Автомобили

Ездил не парился … Менял только «таблетки», но на днях загорелся индикатор на зарядку и китайский помощник дал более подробную информацию по этому поводу

Дальнейшие действия должны были выглядеть так :
Доехал домой ==> стал ==> уточнил (хотя и так знал) причину ==> снял ==> ремонт ==> поставил ==> радуйся
Но это не по нашему
У нас же простой, пустой дизель … завел и поехал )))
Вобщем проездил еще неделю на аккуме … спс ему что выдежнал испытание )))
Что имеем:
Гена Valeo 030 903 023 E … 70A … A11VI66 … 96г.в. (от В4…менял пару лет назад)
Срин с экзиста по нему

Как видим в зч токосъемных колец нет
До этого штудировал инфу по замене токосъемных колец на Valeo
Везде одна и та же статья про valeo 90A … Кольца ставил Cargo 230090 … в магазине сказали что и мне они идут. Поверил, взял.
В общем процедура идентична, но это так сказать вариант с моими фото
Поехали !

Выполненные работы на генераторе Valeo 90A:

  • замена щеток
  • замена подшипников
  • замена токосъемных колец

Из инструмента понадобилось:

  • молоток
  • съемник для подшипников большой
  • съемник для подшипников малый
  • паяльник 75Вт
  • напильник.

Запасные части: подшипники FAG 6202.2RSR (149 руб.) и FAG 6303.2RSR (251 руб.).

Проставка подшипника генератора CARGO 135508

токосъемные кольца CARGO 230090

щетки генератора BOSCH 1 127 014 022

Снимаем крышку генератора, открутив три гайки ключом на 8

Снимаем реле-регулятор, открутив две гайки ключом на 8 и один болт ключом на 7

Снимаем крышку, которая закрывает щеточный узел, и смотрим в каком состоянии находятся щетки…

Следующая задача – снять диодный мост… на генераторах такого типа он припаян к выводам обмотки статора, по этому понадобятся острые бокорезы, чтобы отделить выводы обмотки от диодного моста (6 шт.)

Снимаем диодный мост, открутив четыре гайки ключом на 8. Затем вытаскиваем шесть пластмассовых изоляторов с выводов статора

Читайте также:  Коды ошибок ивеко дейли

Откручиваем четыре болта ключом на 8

Снимаем верхнюю часть генератора, чистим ее и меняем на новую проставку подшипника

Съемником для подшипников выпрессовываем ротор из корпуса генератора. Откручиваем четыре болта крышки подшипника ключом на 8 и меняем подшипник на новый (при закручивании крышки подшипника я использовал резьбовой фиксатор)

Маленьким съемником снимаем второй подшипник

Аккуратно освобождаем от смолы и снимаем пластиковую вставку

Полностью удаляем эпоксидку, не повредив места соединения( отмечены красным) токосъемных колец с обмоткой ротора

Острым ножом разжимаем соединения обмотки ротора и токосъемных колец и разрушаем коллектор(я использовал ножовку по металлу)

Напрессовываем новый коллектор, соединяем и пропаиваем контакты токосъемных колец и обмотки ротора. Поксиполом(прозрачным) заливаем контакты и устанавливаем вставку… снова используем поксипол и заделываем заподлицо полости с контактами

Напрессовываем второй новый подшипник на ротор и собираем генератор. При установке диодного моста я использовал термопасту КПТ-8. Пропаиваем выводы диодного моста и обмотки статора (с использованием медной проволоки).

Впаиваем щетки и на место контактов наносим герметик (отмечено красным). Так же герметиком я заделал контакты на реле-регуляторе

Разборка-сборка генератора VALEO имеет некоторые особенности, которые мы и рассмотрим в данном руководстве. Здесь даны основные неисправности и методы их устранения. И так, снимаем генератор с двигателя.

Головкой на 8 отворачиваем три гайки крепления крышки. И снимаем её, возможно понадобится приложить усилия, так как крышка зачастую приклеена на герметик к рэле – регулятору (это нормально).

Теперь аккуратно срезаем герметик (там где красное, где синее не трогаем)

Отворачиваем две гайки на 8 и два болта на 7 и снимаем регулятор.

Тэстером проверяем сопротивление обмотки ротора, оно должно составлять 3,2 – 3,4 Ом и отсутствие замыкания обмотки на массу.

Опять же аккуратно, бокарезами отделяем выводы обмотки от диодного моста (оставляя тело выводов моста для последующей пайки).

Читайте также:  Озонатор для двс своими руками схема

Отворачиваем четыре гайки на 8 и снимаем диодный мост.

Снимаем изоляторы с выводов обмотки статора (помечено красным), отворачиваем четыре болта на 8 (помечено синим) и снимаем заднюю крышку.

Съёмником снимаем потшибник с ротора.

Пневмопистолетом (есть почти в любом шиномонтаже, думаю не откажут) и головкой на 24 отворачиваем гайку с ротора. Снимаем шкив и выпресовываем ротор из передней крышки.

Головкой на 8 отворачиваем четыре болта прижимной крышки потшибника (красным), снимаем крышку и выпресовываем потшибник. Затем отворачиваем четыре болта фиксирующих обмотку и вынимаем её из крышки, не забыв пометить их относительное расположение ВНИМАНИЕ! Выделенную операцию производить только при смене обмотки статора.

Вот такие шурешки у нас должны остаться:

Вернёмся к ротору, электрические параметры мы с него сняли. Теперь разберёмся с естественным износом коллектора. Допустимый износ составляет 1,4 – 1,6 мм от плоскости колец. В нашем случае коллектор ещё хороший, но мы им пожертвуем на благое дело просвещения.

Аккуратно, отвёрткой разрушаем компаунд которым залиты контакты коллектора и обмотки.

Освободив пластиковую вставку, снимаем её.

Острым кончиком ножа разжимаем контакт коллектора и освобождаем выводы обмотки.

Пассатижами разрушаем коллектор и удаляем его.

Напрессовываем новый коллектор, обжимаем и пропаиваем выводы.

Поксиполом заливаем контакты и установив вставку на место заполняем поксиполом полости с контактами заподлицо со вставкой.

Минут через двадцать, когда поксипол застынет, по внутренней обойме, подходящим отрезком трубы напрессовываем потшибник на ротор.

Теперь по наружной обойме подходящим отрезком трубы запрессовываем потшибник в переднюю крышку и прикручиваем прижимную крышку, предварительно смазав болты фиксирующим лаком (лаком для ногтей)

Вставляем ротор, устанавливаем шкив и пневмопистолетом закручиваем гайку на роторе.

А теперь самое интересное: те, кому не понадобилось снимать обмотку статора могут вздохнуть с облегчением. Итак для центровки статора относительно ротора нам понадобятся три полоски картона шириной 1см и толщиной 0,5 мм (я использую обычные визитные карточки, разрезанные вдоль). Устанавливаем собранную крышку с ротором на тиски, так чтобы шкив находился между щёчек тисков не касаясь их.

Читайте также:  Как включить звук на сигнализации пантера

В зазор между ротором и статором вставляем наши картонки расположив их как на фото и перемещая статор в крышке, добиваемся равномерного зажатия картонок (картонки двигаются с одинаковым усилием). Наживляем фиксирующие болты, проверяем регулировку. Если всё в порядке – затягиваем болты , снова проверяем регулировку, если сбилась – регулируем по новой.

В задюю крышку вставляем провставку под потшибник и одеваем крышку на ротор. Стянув генератор болтами, проверяем: свободно ли вращается ротор, он должен вращаться без заеданий. Если ротор не вращается или вращается с заеданиями, значит разбераем и регулируем заново. Если всё в порядке, одеваем изоляторы на выводы обмотки.

На основание диодного моста наносим теплопроводящую пасту, устанавливаем мост на место и прикручиваем к задней крышке.

Зачищенной медной проволокой в три-четыре витка, туго скрепляем выводы обмотки и диодного моста. После чего тщательно пропаиваем.

Теперь пришла очередь рэле-регулятора. Вылет щёток должен быть не менее трёх-четырёх миллиметров от плоскости щёточного узла.

При замене щёток удаляем герметик, срезаем кусачками пайку, распаиваем контакты и вместо старых щёток вставляем новые и запаиваем.

Устанавливаем обновлённый регулятор на генератор, одеваем защитный колпачок на коллектор, закрываем всё это крышкой и всё, генератор как новый.

Номера расходников даны на основании каталога CARGO, бюджет переборки 1150 рублей (даны розничные цены по нашему магазину на 16. 04. 2009.)

Надеюсь это руководство продлит жизнь вашего генератора и облегчит вашу.

| следующая лекция ==>
| Изоферменты. Строение, биологическая роль, диагностическое значение определения, изменение в онтогенезе и при патологии органа, диагностическое значение.

Дата добавления: 2016-06-29 ; просмотров: 13200 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Добавить комментарий

9 − 9 =