Хорошая помпа на приору 16 клапанов

Автомобили

Хорошая помпа на приору 16 клапановСистема охлаждения двигателя предотвращает его перегрев и создает комфортные условия для работы. В случае неисправности в ней происходит обрыв ремня, гнутся клапана, а ремонт этих деталей потребует больших затрат.

Начали замечать посторонний шум при езде на автомобиле? Потекла охлаждающая жидкость? Пора залезть под капот и проверить состояние помпы.

Помпа

Помпа – деталь, в корпусе которой располагаются вал с закрепленной на нем крыльчаткой и подшипник. Помпа автомобиля или водяной насос обеспечивает охлаждение двигателя, посредством циркуляции предназначенной для этого жидкости. Во избежание перегрева автомобиля необходимо регулярно проверять работоспособность помпы.

Основные неисправности

Главная причина поломки помпы – сбои в работе подшипника. Можно выделить следующие неисправности этой детали:

  1. Заклинивает подшипник. Если при заведенном двигателе появился свист или гул с правой стороны двигателя, пора произвести замену помпы. При нехватке смазки в подшипнике он перестает крутиться, что приводит к обрыву ремня ГРМ.
  2. Образование люфта на подшипнике. Если при осмотре машины вы обнаружили следы охлаждающей жидкости на корпусе помпы – первый признак того, что помпа отработала свой ресурс.
  3. При появлении запаха охлаждающей жидкости в салоне, гула при заведённом автомобиле или следов протекания антифриза, следует заменить помпу.

Зачем нужна замена

Помпа – важная деталь машины, в случае ее поломки двигатель автомобиля перестанет охлаждаться, что приведет к серьезным неисправностям:

  1. Перегрев двигателя. Сбои в системе охлаждения приводят к перегреву двигателя.
  2. Обрыв ремня ГРМ. Заклинивающий подшипник или образовавшийся на нем люфт приводят к повреждению ремня газораспределительного механизма.
  3. Поломка клапанов. Оборвавшийся ремень ГРМ гнет клапана, двигатель выходит из строя и требует серьезного ремонта.

Эксплуатацию автомобиля можно продолжать при наличии небольшой течи охлаждающей жидкости и при недавно появившемся гуле. Но стоит понимать, что маленькая течь перерастет в большую, а подшипник вскоре заклинит и чем дешевле помпа, тем раньше это случится. Лучше не доводить двигатель до перегрева и своевременно заняться заменой помпы на приоре.

Советы по выбору

Нижний порог стоимости помпы — 500 рублей. Цена зависит от производителя, к примеру, деталь марки Luzarобойдется в 970 рублей.

Независимо от цены и бренда, замену помпы рекомендуется производить каждые 50000км.

Чтобы не нарваться на подделку, следует покупать запчасти в крупных магазинах, проверять наличие гарантийного талона с печатью и прокладки в упаковке, голографической наклейки на помпе.

Замена

Произвести замену помпы можно самостоятельно, для этого потребуются: головка на 10, кусачки, отвертка, бита с 6 углами, маленькая трещотка.

  1. Автомобиль загоняем на эстакаду, откручиваем защиту картера и двигателя, чем освобождаем доступ к двигателю. Открываем капот и с левой стороны радиатора откручиваем заглушку и сливаем антифриз. Если предполагается заливать обратно эту же жидкость, тогда подставляем ведро под радиатор.
  2. На лицевой части блока цилиндров ищем болт и откручиваем его. Сливаем антифриз с двигателя также в ведро.
  3. Снимаем пластиковую декоративную накладку на двигателе, для этого ее нужно просто потянуть вверх.
  4. Соединяем трещотку с битой и отворачиваем болты, держащие переднюю крышку ремня ГРМ.
    Хорошая помпа на приору 16 клапанов
  5. Выставляем верхние шкивы по меткам на задней крышке ремня ГРМ.
    Хорошая помпа на приору 16 клапанов
  6. Отворачиваем два ролика натяжителя ремня газораспределительного механизма.
    Хорошая помпа на приору 16 клапанов
  7. Снимаем ремень с шестерней.
  8. Откручиваем два верхних зубчатых шкива, а затем вытаскиваем их.
    Хорошая помпа на приору 16 клапанов
  9. С помощью головки на 10 откручиваем 6 болтов на задней крышке привода газораспределительного механизма и вытаскиваем ее.
  10. Вооружившись трещоткой, откручиваем 3 винта крепления насоса.
    Хорошая помпа на приору 16 клапанов
  11. За отлив на корпусе поддеваем отверткой помпу и извлекаем ее.
  12. Очищаем посадочное место помпы от грязи, остатков старой прокладки сухой тряпкой.
  13. На новой помпе смазываем небольшим количеством герметика место посадки прокладки.
  14. Одеваем прокладку и также смазываем.
  15. Помпу устанавливаем на двигатель так, чтобы отверстие в ее корпусе смотрело вниз в ближайшее отверстие к фильтру.
  16. Закручиваем болты, держащие насос.
  17. Замена помпы произведена. Собираем все детали в обратной последовательности. Не забудьте залить охлаждающую жидкость.
Читайте также:  Диски феникс на лада веста 16

При малейших признаках неисправности насоса, рекомендуется провести осмотр и его замену. В противном случае нарушится система охлаждения автомобиля и перегрев двигателя будет неизбежен. А его ремонт потребует более серьезных финансовых вложений.

Чтобы не подорваться на мине, достаточно знать, где она заложена. Давайте поиграем в саперов и выясним, когда действительно нужно менять насосы охлаждающей жидкости и ремни ГРМ на вазовских моторах.

Двигатели отечественной разработки для Грант, Калин, Приор, Вест и Иксреев, за исключением ВАЗ-11183, относятся к категории «втыковых». Что означает — при обрыве ремня газораспределительного механизма поршни встречаются с клапанами. Читай — рвануло и привело мотор к дорогостоящей в ремонте разрухе.

Двигатель ВАЗ-21116

И ежу ясно: если вовремя менять ремень, натяжные ролики и помпу, то риск получить разруху, уж если и не будет сведен к нулю (поправка на некачественные комплектующие), то станет существенно меньше.

Клапана двигателя ВАЗ-21116

Рядовому потребителю из официальных документов доступны только те, что прилагаются к автомобилю. Что из них следует? Открываем сервисную книжку Гранты. Замена ремня ГРМ — на 75 тыс. километров пробега для 8-клапанного мотора, про ремень 16-клапанного ни слова! Та же ситуация и с Калиной — мне попалась книжка, где об одном двигателе молчок, а на другом только проверяем состояние ремня, но и речи нет о плановой замене. С Приорой еще веселее — встречаются сервисные книжки, где вообще ни слова о механизме газораспределения, зато ремень компрессора кондиционера упоминают чуть ли не в каждом талоне ТО.

С Вестой и Иксреем прогресс налицо — на 45, 75, 105, 135 и 165 тыс. регулируем зазоры в механизме газораспределения. А первый раз планово вспоминаем ремень ГРМ вместе с роликами на 180 тыс. километров пробега! Это для 16-клапанных моторов ВАЗ-21129, 21179 и 8-клапанника Весты ВАЗ-11189. Не могу обойтись без цитаты: «2.11. Заменить ремень ГРМ вместе с роликами. 2.12. Заменить зубчатые шкивы коленчатого вала и распределительного вала (валов). Заменить зубчатый ремень, натяжитель и опорный ролик (для двигателя ВАЗ-11189 8-кл. только натяжитель) привода газораспределительного механизма двигателя. Отрегулировать натяжение зубчатого ремня». Мало того что масло масляное (дважды меняем один и тот же ремень), из всех деталей не вспомнили о самой уязвимой — помпе!

Читайте также:  Задняя подвеска иж ода 2126

Водяной насос системы охлаждения двигателя

Вот она, мина — водяной насос. Относится к системе охлаждения, но приводится ремнем механизма газораспределения. Если помпа даст клина из-за кончины подшипника, то срежет зубья у ремня, и далее — разруха в моторе. И именно об этой детали «забыли» упомянуть в разделе регламентных работ всех сервисных книжек. Что с ней делать? Потребителю остается только гадать. Ждать кончины от естественного износа на «втыковом» моторе? Глупость. А если менять, то когда? Похоже, мина даже не сам водяной насос, а совершеннейшее к нему пренебрежение во всей официальной для потребителя «литературе» ВАЗа.

Новые вазовские моторы сейчас комплектуют качественными зубчатыми ремнями известных брендов. Верю, если не попадет на него масло — 180 тысяч он выходит. Но неужели разница в комплектующих столь велика, что на 8-клапаннике ВАЗ-11186 для Гранты ремень надо менять на 75-й тысяче, а на его ближайшем родственнике ВАЗ-11189 — на 180-й?

Продолжим исследование. Шкивам и вовсе сносу нет. Подшипник прижимного ролика до 180 тысяч? Допустим, хотя верится с трудом. Только зачем менять все это хозяйство на 180-й тысяче, если расчетный ресурс мотора — 220 тыс. км? Освежить перед кончиной или капремонтом? Не верите — посмотрите на фото, отснятое в цехах, где производят двигатели ВАЗа.

Регламентные работы для двигателей ВАЗа.

Сейчас на новых моторах применяют и корейские помпы, по слухам, более качественные. Но хоть режьте меня — не выходит ни одна помпа 200 тысяч. Не верю! Мало того, вижу полную неразбериху в сервисных книжках, отсутствие единого подхода к обслуживанию одних и тех же газораспределительных механизмов от модели к модели и, главное, безразличное отношение к потребителю. Не от всех заводчан — от тех, кто отвечает за конкретное направление и убивает бестолковыми бумажками работу других создателей автомобилей Волжского автозавода. Но коли заряд заложен, а специалисты не помогли, значит, разминировать будем сами.

Насос охлаждающей жидкости корейского производства к двигателю ВАЗ-21179

Владелец любой пожилой иномарки с ремнем в приводе ГРМ подтвердит — ремонтники настаивают на том, чтобы при плановой смене ремня заменять и помпу, и прижимные ролики с подшипниками в сборе. И детали эти зачастую продаются комплектом. Причем со скидкой — весь набор дешевле, чем ремень, ролики, помпа в отдельности.

Не хочу лишний раз убеждать, что скупой платит дважды, но с годами пришел к выводу — западные производители вписывают в регламент смену ремня не из-за ремня как такового, а из-за помпы и подшипников натяжителей. Просто нужен повод для надежности сменить весь комплект деталей, связанный с приводом распредвала, и они его нашли.

Предлагаю так же действовать и с нашими двигателями. Почему? Формально на каждом ТО надо бы снять крышку и осмотреть ремень ГРМ и водяной насос. Надрыв ремня увидеть можно, подтек на помпе — тоже. И в том, и в другом случае деталь меняют не затягивая. Но это неисправность. А если все внешне нормально, идеальный вариант — включить профилактическую замену в регламент.

Ремень ГРМ

Как бы действовал сам, не имея четких указаний в сервисной книжке? И на 8-клапанном, и на 16-клапанном моторе менял бы как минимум помпу, а лучше и ремень, и натяжитель в промежутке между 60-й и 70-й тысячей километров пробега. По сроку, если пробеги небольшие, на шестой год эксплуатации.

Читайте также:  Наконечник рулевой тяги иж 2126

Хорошая помпа на приору 16 клапанов

Водяные насосы (очень часто называются помпами) – это устройства, которые созданы для перекачки жидкостей различных типов. В нашем случае такие насосы перекачивают охлаждающую жидкость в двигателях у автомобилей. Так же обеспечивают отвод лишнего скопившегося тепла от блока цилиндров и подвод горячей жидкости к радиатору отопителя салона.

Какие же преимущества водяных насосов LUZAR?

1) Двухрядный шарико-роликовый подшипник.
В помпах Компании LUZAR монтируется самый наилучший и подходящий подшипник из всех возможных и доступных вариантов. Установленный подшипник имеет меньшую площадь контактной поверхности и поэтому может работать на высоких частотах вращения. Это гарантирует максимальный и долгосрочный режим использования. Бывает, что на некоторых насосах, из-за маленькой высоты корпуса, не могут использоваться шарико-роликовые подшипники, поэтому, в подобных случаях применяют специальные двухрядные радиально-упорные шариковые подшипники.

2) Металло-керамический уплотнительный элемент.
Для того чтобы укрепить очень подвижное соединение «корпус-вал» применяют двойное механическое уплотнение, где подвижное и неподвижное кольца производятся из керамики. Благодаря особым свойствам используемого материала, трение между кольцами сводится к минимуму, а воздушный зазор почти отсутствует. Поэтому даются все гарантии на максимально высокую герметичность и продолжительный срок службы.

3) Установка сальника и дополнительная герметизация соединений.
Исходя из длительных и многочисленных экспериментов, которые проводила Компания LUZAR (более пяти тысяч исследований) было обнаружено, что почти двадцать процентов поломок подшипника случается потому, что охлаждающая жидкость попадает через сальник, где располагаются сопряжения "сальник-вал" и "сальник-корпус".

Эта неприятность происходит из-за очень маленьких пор, рассматриваемых под микроскопом, в литье корпуса водяного насоса и «расшатывания» уплотнительного элемента в процессе эксплуатации. Выход был найден – использование клеевой герметизации для уплотнительного элемента насосов LUZAR, благодаря чему срок эксплуатации был продлен на значительное время.

4) Стопроцентный ультразвуковой контроль корпуса.
Микроскопические неисправности выплавки корпуса насоса могут повлиять на непригодность и потерю необходимых характеристик насоса. Поэтому мы проводим специальные проверки и следим за качеством литья корпусов помп, гарантируя прекрасное соединение деталей.

5) Стопроцентный контроль «вылета» крыльчатки.
Как многим известно – чем ближе крыльчатка находится возле ответной части водяного насоса, тем выше производительность помпы. Абсолютно все водяные насосы LUZAR имеют обязательный зазор от 0,9 до 1,3 мм, который контролируют при изготовлении.

Примечание: бывают нередкие случаи, когда происходит отложение на корпусе ответной части помпы. Из-за таких отложений может не получится установить помпу. Если же такое произошло, то надо: аккуратно счистить нежелательные отложения или воспользоваться специальной дополнительной прокладкой перед установкой помпы.

6) Установочный крепеж.
Установка водяного насоса происходит в очень неблагоприятной среде, которая вызывает коррозию. При этом крепеж помпы покрывается соляными отложениями и становится непригодным для использования. Поэтому, чтобы избежать таких неприятных ситуаций, все водяные насосы LUZAR идут в комплекте со специальным дополнительным установочным крепежом, который нужно обязательно использовать при замене помпы.

Добавить комментарий

3 × один =