Идентификация государственного регистрационного знака

Автомобили

Т Р Е Б О В А Н И Я
к идентификации транспортных средств

1. Требования к маркировке транспортных средств (шасси) идентификационным номером
1.1. На каждое транспортное средство (шасси) изготовителем должен быть нанесен идентификационный номер, который является уникальным в течение, по крайней мере, 30 лет.
1.2. Содержание идентификационного номера транспортного средства (шасси).
1.2.1. Идентификационный номер содержит 17 знаков, в качестве которых могут быть арабские цифры от 0 до 9 и буквы латинского алфавита, за исключением букв I, O и Q.
1.2.2. На первых трех позициях идентификационного номера должен быть приведен международный идентификационный код изготовителя. Учет и контроль присвоения международного идентификационного кода изготовителя находится в компетенции Международной организации по стандартизации*.
Примечание:
* В настоящее время возложен Международной организацией по стандартизации на международную общественную организацию – Общество Автомобильных инженеров (Society of Automotive Engineers) США, которое закрепляет отдельные опознавательные
коды за различными регионами и странами. Присвоение международных идентификационных кодов изготовителям осуществляется компетентным органом страны, на территории которой изготовитель зарегистрирован как лицо, осуществляющее хозяйственную деятельность. Если изготовитель выпускает менее 500 транспортных средств (шасси) в год, на 3-й позиции идентификационного номера используется цифра 9. В этом случае 12-й, 13-й и 14-й знаки идентификационного номера также присваиваются компетентным органом страны, на территории которой изготовитель зарегистрирован как юридическое лицо.
1.2.3. Позиции идентификационного номера с 4-й по 9-ю включительно используются для кодирования основных признаков транспортного средства. Выбор знаков для кодирования и их последовательность определяется изготовителем.
1.2.4. На 10-й позиции идентификационного номера изготовитель может указать год выпуска или модельный год транспортного средства (шасси), либо использовать данную позицию по своему усмотрению. Коды для обозначения года выпуска или модельного года должны присваиваться в соответствии с таблицей.

Коды для обозначения года выпуска (модельного года)

1.2.5. На 11-й позиции идентификационного номера изготовитель может указать код сборочного завода либо использовать данную позицию по своему усмотрению.
1.2.6. Позиции идентификационного номера с 12-й по 17-ю включительно используются изготовителем для простановки серийного номера конкретного транспортного средства (шасси) с учетом требований абзаца 3 пункта 1.2.2 настоящего приложения.
1.2.7. Позиции идентификационного номера с 15-й по 17-ю включительно заполняются только арабскими цифрами.
1.3. Формирование идентификационного номера транспортного средства в особых случаях.
1.3.1. Изготовитель, являющийся юридическим лицом, образованным в соответствии с законодательством государства – члена Таможенного союза, использующий для производства транспортных средств покупные шасси или базовые транспортные средства иного изготовителя, формирует и наносит на такие транспортные средства новый идентификационный номер, отличный от идентификационного номера покупных шасси. Ранее присвоенный идентификационный номер шасси (базового транспортного средства) должен быть сохранен на транспортном средстве.
1.3.2. Изготовитель транспортного средства, являющегося результатом индивидуального технического творчества, наносит на него идентификационный номер, присвоенный уполномоченным органом государства – члена Таможенного союза.
1.4. Нанесение изготовителем идентификационного номера на транспортное средство (шасси).
1.4.1. Идентификационный номер наносится не менее чем в одном месте на раму или часть кузова, не являющуюся легкосъемной.
1.4.2. Идентификационный номер должен быть нанесен четко, способом, обеспечивающим его долговечность и исключающим легкое изменение его знаков. Идентификационный номер наносится без пробелов между знаками.
1.4.3. Высота знаков идентификационного номера должна быть не менее 7 мм для транспортных средств (шасси) категорий М, N, О и не менее 4 мм для транспортных средств категории L.
1.4.4. Допускается наносить идентификационный номер в одну или две строки. В случае нанесения идентификационного номера в две строки, знаки с 1-го по 9-й включительно располагаются на первой строке; знаки с 10-го по 17-й включительно располагаются на второй строке. В начале и в конце строк должен быть проставлен разделитель, который устанавливается изготовителем транспортных средств (шасси) (например, знак «*»).

1.4.5. Идентификационный номер, по возможности, должен наноситься с правой стороны, в передней половине транспортного средства (шасси), в легкодоступном для считывания месте.
1.5. Указание идентификационного номера в документах на транспортное средство (шасси).
1.5.1. Идентификационный номер, указываемый в документах на транспортное средство (шасси), должен быть расположен в одной строке без пробелов и разделителей.

2. Требования к табличкам изготовителя транспортных средств (шасси), оценка соответствия которых проводится в форме одобрения типа

2.1. Табличка изготовителя должна быть размещена в удобном для считывания месте – части транспортного средства (шасси), не подлежащей замене в процессе эксплуатации, и не должна быть снимаемой без применения специального инструмента. Для транспортных средств категории L допускается располагать дополнительную табличку, исходя из возможностей компоновки транспортного средства. Табличка изготовителя должна быть прямоугольной формы с размерами, позволяющими поместить, в общем случае, следующую информацию на русском и (или) иностранном языке:
1) наименование изготовителя;
2) идентификационный номер транспортного средства;
3) технически допустимая максимальная масса транспортного средства;
4) технически допустимая максимальная масса автопоезда, если транспортное средство может быть использовано для буксировки прицепа (полуприцепа);
5) технически допустимая максимальная масса, приходящаяся на каждую из осей транспортного средства, начиная с передней оси;
6) технически допустимая максимальная нагрузка на опорно-сцепное устройство (указывается для полуприцепа);
7) номер одобрения типа транспортного средства (одобрения типа шасси). Разрешается не указывать коды распространения, продления и исправления одобрения типа транспортного средства (одобрения типа шасси).
Если технически допустимая максимальная масса, указываемая в соответствии с подпунктами 3), 4) и 5) настоящего пункта, превышает соответствующую разрешенную максимальную массу (приложение № 5 к настоящему техническому регламенту), то значения масс указываются в двух столбцах: технически допустимая максимальная масса – в левом столбце; разрешенная максимальная масса – в правом столбце.
Для транспортных средств категории L допускается указывать только информацию, содержащуюся в подпунктах 1) и 7).
Для шасси указывается только информация, содержащаяся в подпунктах 1), 2) и 7).
2.2. Информация, содержащаяся в подпунктах 1) – 7) пункта 2.1, может, по выбору изготовителя, частично располагаться на дополнительной табличке (наклейке), расположенной ниже или сбоку от основной таблички. На этой дополнительной табличке может быть также размещен единый знак обращения продукции на рынке государств – членов Таможенного союза.
2.3. Таблички, указанные в пунктах 2.1 и 2.2, могут быть выполнены в виде наклеек, которые должны разрушаться при попытке снять их механическим путем.
2.4. Информация на табличке (табличках) изготовителя должна быть нанесена четко и способом, исключающим истирание. Для транспортных средств (шасси) категорий М, N, О идентификационный номер на табличке (табличках) изготовителя должен быть нанесен шрифтом размером не менее 4 мм. Для транспортных средств категории L идентификационный номер на табличке (табличках) изготовителя должен быть нанесен шрифтом размером не менее 3 мм.
2.5. В случае если информация на табличке изготовителя представлена на иностранном языке, ее перевод должен быть приведен в руководстве (инструкции) по эксплуатации.

Читайте также:  Какую страховую лучше выбрать

3. Требования к маркировке компонентов транспортных средств, выпускаемых в обращение в качестве сменных (запасных) частей

3.1. Компоненты транспортных средств, выпускаемые в обращение в качестве сменных (запасных) частей, в своей маркировке должны содержать:
наименование или товарный знак изготовителя;
информацию о специфических конструктивных характеристиках, влияющих на безопасность (при наличии);
знак официального утверждения «Е» или «е» либо единый знак обращения продукции на рынке государств – членов Таможенного союза.

4. Обеспечение возможности идентификации транспортных средств по государственным регистрационным знакам

4.1. На каждом транспортном средстве категорий М и N должны быть предусмотрены места установки одного переднего и одного заднего государственного регистрационного знака установленных размеров. На каждом транспортном средстве категорий L и О должны быть предусмотрены места установки одного заднего государственного регистрационного знака установленных размеров.
4.2. Место для установки государственного регистрационного знака должно представлять собой плоскую вертикальную поверхность и должно располагаться таким образом, чтобы исключалось загораживание государственного регистрационного знака элементами конструкции транспортного средства. При этом государственные регистрационные знаки не должны уменьшать углы переднего и заднего свесов транспортного средства, закрывать внешние световые и светосигнальные приборы, выступать за боковой габарит транспортного средства.
4.3. Место установки заднего государственного регистрационного знака должно обеспечивать выполнение следующих условий:
4.3.1. Государственный регистрационный знак должен устанавливаться по оси симметрии транспортного средства или слева от нее по направлению движения транспортного средства.
4.3.2. Государственный регистрационный знак должен устанавливаться перпендикулярно продольной плоскости симметрии транспортного средства + – 3 градуса и перпендикулярно опорной плоскости транспортного средства + – 5 градусов.
Однако если конструкция транспортного средства не позволяет установить государственный регистрационный знак перпендикулярно опорной плоскости транспортного средства, то для государственных регистрационных знаков, высота верхнего края которых от опорной поверхности не более 1200 мм, допускается увеличение отклонения от вертикальной плоскости до 30 градусов, если поверхность, на которой устанавливается государственный регистрационный знак, обращена вверх и 15 градусов, если эта поверхность обращена вниз.
4.3.3. Для находящегося в снаряженном состоянии транспортного средства высота от опорной плоскости нижнего края государственного регистрационного знака для транспортных средств, кроме относящихся к категории L, должна быть не менее 300 мм, для транспортных средств категории L она должна быть не менее 200 мм, а высота его верхнего края должна быть не более 1200 мм.
Однако если конструкция транспортного средства не позволяет обеспечить указанную в первом абзаце настоящего пункта высоту расположения государственного регистрационного знака, допускается его размещение таким образом, чтобы высота его верхнего края насколько возможно минимально превысила размер 1200 мм.
4.3.4. Государственный регистрационный знак должен быть видимым в пространстве, ограниченном четырьмя плоскостями, образующими углы видимости не менее: вверх – 15 градуов, вниз – 0 градусов, влево и вправо – 30 градусов.

4.3.5. Должна обеспечиваться возможность прочтения заднего государственного регистрационного знака с расстояния не менее 20 м в темное время суток при условии его освещения штатными фонарями, предусмотренными конструкцией транспортного средства для этой цели. Данное требование не распространяется на надписи, указывающие на государственную принадлежность, и «ТРАНЗИТ», а также на изображение государственного флага государства – члена Таможенного союза.

Обвинение по ст.12.2 п.2 КоАП. Суть – управление авто с наклейкой на гос.номер автотранспортного средства материала, препятствующего его фото,видео-фиксации в инфракрасном спектре, но во всем остальном не отличающаяся от обычного гос.номера.

Возможно ли использовать в качестве аргументации перед судом нижеследующую позицию.

Россия – это правовое государство, в котором не судят за намерения совершить противоправное деяние, и не судят за то, что человек ведет себя подозрительно. То, что не запрещено законом – то разрешено. Ответственность за запрещенные законом действия возлагается на гражданина только в том объеме, в каком объеме это предусмотрено законом.

Что говорит КоАП:

Ст.12.2. Управление транспортным средством без государственных регистрационных знаков, а равно управление транспортным средством без установленных на предусмотренных для этого местах государственных регистрационных знаков либо управление транспортным средством с государственными регистрационными знаками, видоизмененными или оборудованными с применением устройств или материалов, препятствующих идентификации государственных регистрационных знаков либо позволяющих их видоизменить или скрыть

Кодексом запрещено наносить материалы, препятствующие идентификации, либо меняющими номер, либо позволяющие оперативно скрыть номер на какое-то время.

Законодатель установил, что знак должен быть читаемым с расстояния 20 метров. Это и есть идентификация. Таким образом, наказанию подлежит нанесение только тех материалов, которые препятствуют его идентификации с расстояния 20 метров, либо изменяющие знак на другой номер, либо позволяющий скрыть знак

Если знак видно с расстояния 20 метров, и нет устройств которые скрывают знак – то никакого правонарушения нет.

Что говорит ГОСТ

ГОСТ запрещает нанесение любых материалов на номер. При этом наказания за нарушение ГОСТа законодатель не предусмотрел. То есть, установка материалов на гос.номер конечно же запрещена, но ответственность (наказание) предусмотрена только за установку материалов, препятствующих идентификации номера.

Для того, чтобы наказать за нанесение любого материала на гос.номер, в КоАП должно быть записано: нанесение материала на гос.номер (без каких либо условий). Однако законодатель прописал условия – это должны быть не просто материалы, а материалы препятствующие прочтению знака.

То, что какие-то устройства не производят фото-видеофиксацию в видимом диапазоне спектра, или наоборот облучают знак каким-то излучением, что делает невозможным фото-видеофиксацию – не является нарушением водителя. Это является недостаток техники, которая осуществляет фото-видеофиксацию.

Цель нанесения материалов на номер водитель не должен объяснять, закон этого не предусматривает. Согласно ст.35 п.1 Конституции РФ Статья 35 Конституции РФ Каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им. Без каких-либо объяснений.

Однако суд судит по своему внутреннему ощущению справедливости, оценивает степень опасности деяния гражданина, а так же последствия принятия того или иного решения. И у гражданина конечно же есть причины наклеивать наклейки на номер:

1. Номера стерлись и плохо читались – наклейки улучшили читаемость до уровня предусмотренного в ПДД (20 метров)

2. Гражданин не хочет, чтобы в отношении него, в автоматическом режиме производили фото-видеофиксацию и сохраняли информацию в базах ГИБДД.

Согласно закона о защите персональных данных у гражданина нет обязанности предоставлять ГИБДД информацию о его передвижении (а равно о передвижении его автомобиля). А согласно Конституции – Каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни. И нет закона, который обязывает гражданина не осуществлять мер по обеспечению собственных прав, предусмотренных Конституцией РФ.

Общественно опасного деяния в наклейке на номер – нет. То, что государство не может реализовать свои репрессивные функции – не должно умалять права и свободы гражданина. Неспособность камер видеть номер – является внутренней технической проблемой ГИБДД и не может быть основанием для наказания граждан. При этом у гражданина нет обязанности доказывать инспектору, что гражданин не хотел скрыть правонарушение. Даже сама по себе попытка срыть правонарушение – не является правонарушением. Ответственность возникает только за само общественно опасное деяние – то есть, за нарушение ПДД.

Читайте также:  Потеряны ключи от машины объявления

Если государство, с помощью автоматической системы хочет осуществлять общественно полезные деяния – данный мотив не должен умалять законные свободы гражданина.

Инспектор ГИБДД действует от имени государства, но не в целях обеспечения безопасности дорожного движения, а в целях сбора информации о гражданине, а также в целях обеспечения возможности взыскания штрафов с водителей в автоматическом режиме. Такой цели перед ГИБДД законодатель не ставил.

До тех пор, пока законом не установлены порядок сбора этих данных, порядок их хранения, круг лиц, имеющих доступ к данной информации, сроки хранения информации – до этих пор гражданин имеет Конституционное право отстаивать свои свободы любым законным способом и препятствовать нарушению такого права.

Это является ключевым мотивом нанесения материалов на номер, который при этом подлежит идентификации с расстояния установленного в ПДД.

Таким образом выводы судов о том, что нарушение ГОСТа является основанием для привлечения по п.2 Статья 12.2. КоАП РФ – не верны, так как данная статья не предусматривает наказания за нарушение ГОСТа.

Согласно того же ГОСТа того же п.6.5. Для крепления государственных регистрационных знаков должны применяться болты или винты с головками, имеющими цвет поля знака или светлые гальванические покрытия.

Напомню, что поле знака – исключительно белое и имеет цветовозвращающее свойство. Таких болтов и винтов просто не существует. Гальваническое покрытие на болтах и шурупах – так же нигде не применяются. Однако наказания за применение крепления не по ГОСТу – не предусмотрено, как и в целом за не выполнение ГОСТа – и Общество как-то жило и живет без этого наказания.

При этом содержание противоправного деяния определено в КоАП – и его следует читать буквально, как того требует процессуальные кодексы.

Заплатить налоги необходимо до 2 декабря. Если у вас есть вопросы о порядке уплаты или расчете налогов, присылайте их на editor@garant.ru. Ответы на самые популярные из них мы опубликуем на портале ГАРАНТ.РУ.

Идентификация государственного регистрационного знака

Программа, разработана совместно с ЗАО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Идентификация государственного регистрационного знака

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Идентификация государственного регистрационного знакаОбзор документа

Постановление Верховного Суда РФ от 29 июля 2016 г. N 5-АД16-22 Вынесенные ранее судебные акты, которыми заявитель признан виновным в управлении транспортным средством с нарушением правил установки на нем государственных регистрационных знаков, подлежат отмене, а производство по делу – прекращению в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения

Судья Верховного Суда Российской Федерации Меркулов В.П.,

рассмотрев жалобу Лепехина С.В. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 374 Таганского района г. Москвы от 3 сентября 2015 г., решение судьи Таганского районного суда г. Москвы от 29 сентября 2015 г. и постановление заместителя председателя Московского городского суда от 14 декабря 2015 г., вынесенные в отношении Лепехина С.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 12.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установил:

постановлением мирового судьи судебного участка N 374 Таганского района г. Москвы от 3 сентября 2015 г., оставленным без изменения решением судьи Таганского районного суда г. Москвы от 29 сентября 2015 г. и постановлением заместителя председателя Московского городского суда от 14 декабря 2015 г., Лепехин С.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде лишения права управления транспортными средствами сроком на три месяца.

В жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, Лепехин С.В. выражает несогласие с судебными актами, состоявшимися в отношении его по настоящему делу об административном правонарушении, ставит вопрос о переквалификации его действий с части 2 на часть 1 статьи 12.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы заявителя, прихожу к следующим выводам.

Частью 2 статьи 12.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за управление транспортным средством без государственных регистрационных знаков, а равно управление транспортным средством без установленных на предусмотренных для этого местах государственных регистрационных знаков либо управление транспортным средством с государственными регистрационными знаками, видоизмененными или оборудованными с применением устройств или материалов, препятствующих идентификации государственных регистрационных знаков либо позволяющих их видоизменить или скрыть.

В силу пунктов 2, 11 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090, далее – Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации) на механических транспортных средствах (кроме мопедов, трамваев и троллейбусов) и прицепах должны быть установлены на предусмотренных для этого местах регистрационные знаки соответствующего образца. Запрещается эксплуатация автомобилей, если их техническое состояние и оборудование не отвечают требованиям Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств.

В соответствии с пунктом 7.15 указанного Перечня запрещается эксплуатация транспортного средства в случае, если его государственный регистрационный знак или способ его установки не отвечает ГОСТу Р 50577-93.

16 августа 2015 г. инспектором 2-го батальона ДПС полка ДПС ГИБДД УВД по ЦАО ГУ МВД России по г. Москве в отношении Лепехина С.В. составлен протокол . об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 12.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно данному протоколу 16 августа 2015 г. в 19 часов 30 минут в районе д. 1 по ул. Таганской в г. Москве Лепехин С.В. управлял транспортным средством ". " с видоизмененными государственными регистрационными знаками . затрудняющими их идентификацию, чем нарушил требования пункта 7.15 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств.

Данные обстоятельства послужили основанием для привлечения Лепехина С.В. мировым судьей к административной ответственности по части 2 статьи 12.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вышестоящими судебными инстанциями принятое мировым судьей решение признано законным и обоснованным.

Вместе с тем с состоявшимися по делу судебными актами согласиться нельзя по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, Лепехин С.В. управлял транспортным средством с государственными регистрационными знаками, установленными на предусмотренных для этого местах и не оборудованными какими-либо материалами. В то же время государственные регистрационные знаки установлены таким образом, что они были перевернуты лицевой стороной к транспортному средству.

Подобный способ установки государственных регистрационных знаков не препятствует их идентификации, не дает оснований полагать, что знаки видоизменены. Однако такой способ их установки не соответствует требованиям к установке государственных регистрационных знаков на транспортных средствах, которые определены "ГОСТом Р 50577-93. Государственный стандарт Российской Федерации. Знаки государственные регистрационные транспортных средств. Типы и основные размеры. Технические требования", утвержденным Постановлением Госстандарта России от 29 июня 1993 г. N 165 (далее – ГОСТ Р 50577-93).

Читайте также:  Можно ли проверить пробег автомобиля

Вместе с тем мировой судья и вышестоящие судебные инстанции действия Лепехина С.В. квалифицировали по части 2 статьи 12.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, исходя при этом из того, что он управлял транспортным средством с видоизмененными государственными регистрационными знаками, установленными в виде, не обеспечивающем его идентификацию.

С такими выводами и квалификацией действий Лепехина С.В. по указанной норме согласиться нельзя.

Согласно правовой позиции, выраженной в пункте 5.1 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 октября 2006 г. N 18 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в частности, образуют действия лица по управлению транспортным средством:

– без государственных регистрационных знаков (в том числе без одного из них);

– при наличии государственных регистрационных знаков, установленных в нарушение требований государственного стандарта на не предусмотренных для этого местах (в том числе только одного из них);

– с государственными регистрационными знаками, оборудованными с применением материалов, препятствующих или затрудняющих идентификацию этих знаков (в том числе только одного из них).

При этом в соответствии с частью 1 статьи 12.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административная ответственность наступает за управление транспортным средством с нечитаемыми, нестандартными или установленными с нарушением требований государственного стандарта государственными регистрационными знаками, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

При квалификации действий лица по части 1 статьи 12.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует руководствоваться примечанием к этой статье, согласно которому государственный регистрационный знак признается нестандартным, если он не соответствует требованиям, установленным законодательством о техническом регулировании, и нечитаемым, когда с расстояния двадцати метров не обеспечивается прочтение в темное время суток хотя бы одной из букв или цифр заднего государственного регистрационного знака, а в светлое время суток хотя бы одной из букв или цифр переднего или заднего государственного регистрационного знака. По данной норме подлежат квалификации также действия, выразившиеся в управлении транспортным средством, на котором государственные регистрационные знаки установлены с нарушением требований государственного стандарта. Типы, основные размеры, а также технические требования к государственным регистрационным знакам и к их установке определены ГОСТом Р 50577-93.

Материалы дела и установленные судебными инстанциями обстоятельства объективно свидетельствуют о том, что Лепехин С.В. управлял транспортным средством ". ", государственные регистрационные знаки на котором были установлены с нарушением технических требований к их установке, предусмотренных ГОСТом Р 50577-93.

Таким образом, исходя из диспозиции частей 1 и 2 статьи 12.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также приведенной выше правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в деянии Лепехина С.В. отсутствуют. Управление транспортным средством с государственными регистрационными знаками, установленными с нарушением требований государственного стандарта, влечет административную ответственность по части 1 указанной статьи.

Вместе с тем санкцией части 1 статьи 12.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено административное наказание в виде предупреждения или наложения административного штрафа в размере пятисот рублей.

В силу требований части 5 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.

Согласно сведениям, поступившим из 2-го батальона ДПС полка ДПС ГИБДД УВД по ЦАО ГУ МВД России по г. Москве, постановление мирового судьи судебного участка N 374 Таганского района г. Москвы от 3 сентября 2015 г. исполнено, водительское удостоверение сдано Лепехиным С.В. в указанное подразделение ГИБДД 13 октября 2015 г. и возвращено 13 января 2016 г. в связи с окончанием срока лишения права управления транспортными средствами.

Действия Лепехина С.В. не могут быть переквалифицированы на часть 1 статьи 12.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку это будет противоречить положениям части 5 статьи 4.1 названного Кодекса и повлечет ухудшение положения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, что недопустимо.

Согласно пункту 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 названного Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых были вынесены указанные постановление, решение.

При таких обстоятельствах постановление мирового судьи судебного участка N 374 Таганского района г. Москвы от 3 сентября 2015 г., решение судьи Таганского районного суда г. Москвы от 29 сентября 2015 г. и постановление заместителя председателя Московского городского суда от 14 декабря 2015 г., вынесенные в отношении Лепехина С.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 12.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежат отмене, а производство по настоящему делу – прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 названного Кодекса.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Верховного Суда Российской Федерации постановил:

жалобу Лепехина С.В. удовлетворить.

Постановление мирового судьи судебного участка N 374 Таганского района г. Москвы от 03 сентября 2015 г., решение судьи Таганского районного суда г. Москвы от 29 сентября 2015 г. и постановление заместителя председателя Московского городского суда от 14 декабря 2015 г., вынесенные в отношении Лепехина С.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 12.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменить.

Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья Верховного Суда Российской ФедерацииВ.П. Меркулов

Обзор документа

КоАП РФ устанавливает административную ответственность за управление транспортным средством с государственными регистрационными знаками, видоизмененными или оборудованными с применением устройств или материалов, препятствующих идентификации знаков либо позволяющих их видоизменить или скрыть. Наказание – штраф в размере 5 тыс. руб. или лишение прав на срок от 1 до 3 месяцев.

Верховный Суд РФ указал, что под эту норму КоАП РФ не подпадает случай, когда знаки перевернуты лицевой стороной к транспортному средству.

Подобный способ установки знаков не препятствует их идентификации, не дает оснований полагать, что они видоизменены. Однако он не соответствует требованиям ГОСТа.

В таком случае действия водителя квалифицируются как управление транспортным средством с нечитаемыми, нестандартными или установленными с нарушением требований госстандарта знаками. И наказание менее строгое – предупреждение или штраф в размере 500 руб.

Добавить комментарий

13 − 7 =