Из какого материала сделаны карбюраторы

Автомобили

Существует три основных материала, из которых изготовлены карбюраторы: чугун, цинк и алюминий. Начиная с 30-х годов, чугун начал заменяться цинком, а в конце 50-х годов алюминий заменил много (но не весь) цинк.
В большинстве случаев чугун завершается черным оксидом, хотя его иногда окрашивают в черный цвет. Картер рекомендовал специальную черную карбюраторную краску при восстановлении карбюратора. Таким образом, в то время как углеводы, такие как W-1 Carter, изначально были обработаны черным оксидом, многие из них теперь — правильно — полуглянцевые черные.
Карбон Рочестера также использовал чугун в секции корпуса дроссельной заслонки. Эта часть всегда была оксидом черного, и рекомендации по изготовлению красок не проводились.
Самый известный карбюраторный материал — оливково-зеленый цвет цинка. Сам цинк представляет собой яркий серебристый металл, который реагирует с воздухом и водой, чтобы получить порошкообразный белый материал, который часто называют «белой ржавчиной». Чтобы предотвратить это, части карбюратора обрабатываются на заводе раствором хромовой кислоты, который образует тонкий слой «хроматина цинка» на поверхности металла. Это очень эффективно защищает металл от повреждения водой или воздухом. Вот почему карбюраторы обычно зеленые!

Здравствуйте, подскажите пожалуйста, из какого металла сделан корпус механического бензонасоса?

Вот карбюраторы некоторые делали из цинка, отломав кусочек того старого ненужного карбюратора и бросив в соляную кислоту, мы в СССР получали паяльную кислоту и прекрасно паяли радиаторы.

Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Автомобильный карбюратор

Автомобильные карбюраторы имеют одну, две или четыре смесительных камеры. Многокамерные карбюраторы бывают с одновременным или последовательным открытием дроссельных заслонок. [1]

Диаметры жиклеров автомобильных карбюраторов невелики ( 0 6 — f — 4 — 2 5 мм), поэтому определить коэффициенты скорости и сжатия струи порознь для таких небольших отверстий затруднительно. [3]

Для Исключения влияния воздухоочистителя на качество смеси у большинства современных автомобильных карбюраторов поплавковая камера герметизируется и сообщается каналом с полостью приемного патрубка. [4]

Примером функциональной взаимозаменяемости может служить методика определения допусков на размеры калиброванных каналов жиклеров автомобильных карбюраторов , разработанная проф. [5]

Мотоциклетные двигатели имеют ряд особенностей, вследствие чего их карбюраторы значительно отличаются от автомобильных карбюраторов . [6]

Сплавы цинка с медью, алюминием и магнием обычно применяют для изготовления деталей, работающих в условиях трения. Цинковые сплавы используют для изготовления деталей автомобильных карбюраторов , бензонасосов, стеклоочистителей, а также электротехнических приборов. [7]

Этот же принцип используется и в более совершенных насосах, рассматриваемых в молекулярной физике. На том же принципе работают пульверизатор ( рис. 10.13) и автомобильный карбюратор . Но в них струя газа увлекает жидкость, последняя при этом разбивается на мелкие капельки. [8]

Например, общие расходы на стержни из молибденового сплава, применяемые в машинах для литья под давлением алюминия, после 60 000 — 80 000 отливок примерно в 6 раз меньше, чем из стальных стержней. Стержни из сплава TZM после получения более 100 000 отливок корпуса автомобильного карбюратора из алюминиевого сплава сохраняют первоначальную форму и удовлетворительную чистоту поверхности. [9]

При колебании расхода топлива при эксплуатационном напоре, равном 100 см, и температуре 20 С на величину AQ 0 05 см / сек, допуск на диаметр жиклера d 0 88 мм должен быть равен 5 мк. Он найден из уравнения, связывающего расход жидкости с геометрическими и эксплуатационными параметрами жиклеров автомобильных карбюраторов . [10]

Следует отметить, что при малых нагрузках в подаче воды нет необходимости, и она не подается ввиду отсутствия перепада давлений в поплавковой камере и канале 18, выходящем во всасывающий патрубок карбюратора. На холостом ходу питание двигателя осуществляется через систему каналов жиклера холостого хода, мало отличающихся от имеющихся на автомобильных карбюраторах . [11]

Корпус 7 карбюратора представляет собой отливку из цинкового или алюминиевого сплава с двумя большими отверстиями, оси которых взаимно перпендикулярны. Нижнее положение золотника определяет минимальное устойчивое число оборотов двигателя на холостом ходу и регулируется специальным винтом. В некоторых карбюраторах иногда имеется дополнительный золотник 2, выполняющий те же функции, что и воздушная заслонка в автомобильном карбюраторе . С дроссельным золотником связана регулировочная игла 11, конец которой, имеющий строго определенный профиль, входит в отверстие распылителя 10 главного жиклера. [12]

Наименьший измеряемый расход равен 0 05 кг / ч, или 0 014 г / с. Динамические свойства моста высокие. Его постоянная времени составляет 5 — 15 мс. Он с успехом был применен для исследования работы автомобильного карбюратора . [14]

Наиболее важными вопросами методики предметизации являются: применение широких и узких рубрик, инверсия в их формулировке, использование подрубрик. Предметная рубрика должна возможно точнее определять конкретное содержание документов. Так, например, если в нем трактуется об автомобильных карбюраторах , то рубрика должна формулироваться Карбюраторы, а не Двигатели внутреннего сгорания или Автомобили. Применение широких рубрик оправданно лишь в тех случаях, когда речь идет о соответствующем широком содержании, например, когда в документе говорится о двигателях внутреннего сгорания или автомобилях в целом. [15]

Вместо неисправного родного карбюратора на ММС Мираж установлен карбюратор от Ваз 2109. Но для этого пришлось переделать впускной коллектор и сделать переходную пластину. Но так-как двигатель наклонен вперед, то пластину пришлось делать на конус. С помощью токарного станка это сделать не сложно. В итоге карбюратор от Ваз 2109 установлен, отрегулирован и работает прекрасно.

Читайте также:  Распиновка разъема бензонасоса ланос

Комментарии 59

Я на мазду 626 с АКПП двигатель 1.6 два года назад также приладил карбюратор от 2108 ездит на отлично, и даже расход топлива со слов владельца стал меньше.

Если есть токарный, чо сразу середину не расточил?

Потому, что там не круглое, а овальное отверстие.

))) опыт, сын ошибок трудных) или так:
опыт и половое бессилие приходит с возрастом)

Не знаю какое там наполнение. Но хозяина машины все устраивает.

2108 солекс для 1,8 очень малы диффузоры

Нормально. Едет как надо.

На низких оборотах… На высоких наполнение цилиндра будет не полное… Потеря мощности.

Восьмёрочный солекс без проблем трудится на Волге с 2.5 литра.
При желании можно развернуть диффузоры на 24 и 26.

Не вижу смысла тут что-то доказывать… Это физика! Не зря есть карбюраторы с увеличенными диффузорами…

Лично Вы пробовали что либо подобное?
Давно дело было, начало 90-х. Я точно также спорил с человеком который советовал мне на 24ку поставить копеешный ВЕБЕР… тоже сказал что будет плохо и разные объёмы и т.д. и т.п. по теории, но так уж вышло что я все-же поставил на пробу карбюратор ВАЗ, но не вебер а озон. И какое же было моё удивление когда двигло на холостых стояло не шелохнувшись, а при форсаже на 24 колеса в букс срывались.

Потом сменил 24 на 29 и туда ставил восьмёрочный. Он как вебер по сути, только более усовершенствованный. Так вот диффузоры были по 23 мм, и ездил прекрасно, потом развернул их на первая камера 24 и вторая 26 думал что будет лучше, но особой разницы не увидел.

P.S. 2108 объём 1500, можно от нивы там 24 на 24 идёт и объем 1700

Вам как дышать будет легче? -с открытым ртом или сложив губы трубочкой?, а если еще при этом побежать? лично я пробовал 2108 на 1.8 двигателе, на нижних оборотах да, тяга сумасшедшая… но выше 3х пипец как ощутимо, на 21073 все стало на свои места. возможно на 24ке низко оборотистый двигатель… на сколько я знаю там высокий подъем клапана… и ей хватает вашего карбюратора

Вот я тоже приводил такие примеры… но на практике хватило.
Может конечно Вы и правы т.к. на Волге двигло низкооборотистое, красная зона с 5 тысяч как на дизеле.

все ни чего, но пластину лучше бы алюминиевую))

Да я обычно делаю из алюминия. Но кончился он. И пришлось делать из металла.

Это было давно ( в 1998г) Тогда вообще ничего найти было не возможно. Сейчас конечно проще. Но не все-же могут позволить себе все, что хотят.

Если хотите, я вам помогу в восстановлении родного карба. Информации скопилось предостаточно.

Спасибо. Но родного карбюратора уже нет.

Мда… Это вы поспешили… Куча народа гоняется за этими карбами…

Ну, что делать. Не я его выбросил.

Жуть! Там же куча ценнейших запчастей! 🙁

Это все нафиг не нужно. Это я уже проходил. Стоял на моей Делике с двигателем G63В родной карбюратор. Так я с ним намучился. Средняя часть корпуса пластмассовая. Поплавок клееный. Все время пропускает топливо. Диафрагмы и прокладки пропускают. И что с таким карбюратором делать? зап частей нет. А тут поставил с Ваз2110 ( ну или с Ваз2109) карбюраьтор. И нет проблем. Все в магазине есть. И запчасти ( прокладки, диафрагмы и т. д.) А если с автопрогревом ( от Ваз 2110) то и тросик воздушной заслонки не нужен.

а вот говорят нахер ваз. купи старенькую ино. в каждой старенькой ино половина запчастей ваз.)))_

Я как-то на Вольво ставил трамблер от Ваз 2107 с девятошным датчиком холла и коммутатором. Машинка в идеальном состоянии хотя и старенькая. Но из-за не исправного родного трамблера простояла пять лет. Человек купил ее за не дорого. Я ему в течении часа поставил трамблер от нашемарки. И он ездит и радуется.

а вот говорят нахер ваз. купи старенькую ино. в каждой старенькой ино половина запчастей ваз.)))_

Так это всё от бедности. Не от хорошей же жизни?

Один момент, карбюраторов 2109 не существует!2108

Ну да в смысле с 2108.

Можно подобрать размер главных диффузоров под размер и низовитось движка.

Но нету японца под рукой, что бы все это осилил и довел до ума)) Понять весь принцип работы японского карба, а потом еще в живую все настроить просто мало кто сможет, сколько бы сил и времени не потратил на это. Да и не в каждом уголке Родины есть тот самый ремкомплект.

я с текстолита делал подобные

В музей что ли? Или с аукциона забарыжить? Комфорта и так будет за край. Машина становится машиной только тогда, когда едет.

Так я и говорю — ставить вазокарб можно и нужно тогда, когда нет друго выхода. Т.е. пока восстанавливается родной карб. Но при этом надо понимать, что нормально машина ездить не будет.

Читайте также:  Средство для чистки радиатора

афигеть вот японцы дают!

Японцы — молодцы! Купили лицензию у Solex в то же время, что и ВАЗ. Но ВАЗовские карбы практически не развивались. А японцы навернули тот же Solex по самое нихочу.
Но дело не в этом. Дело в том, что на Миражах с 1992 года стоит элекронное зажигание с динамическим распределением искры. УОЗ рассчитается в ЭБУ карба по датчикам. И два датчика стоят на карбе: положения дроссельной заслонки и температуры воздуха. Так что без родного карба такой Мираж превращается в овощ.

Судя по подушке двигателя с большим кронштейном, древней крышкой с надписью Циклон — Мираж походу старый. Вон и тазокатушка установлена, и мотор вообще похож на 4G37

Молодеса! Нафиг жти старые удроченве родные карбы! Если солекс еще немног доработать то проблем невозникает. Глпаное жиклеры подобрать и отмтроить все.
Кста какой объем у ммс и с какова мотора карб?

Мотор 1,8. Жиклеры подобрал. Прет как самолет.

Молодец) а жиклеры сам подготавливал или из ремнабора кривые)

Жиклеров у меня целая банка ( всяких) Подобрать нужные не проблема.

Ну и чего? Норм. за колхозил. Не на антиквар экспонат. Прет и ладно. Молодец!

Жуть!
А что с родным карбом? В чем его неисправность?

Сам коллектор подогревается по внутреннему каналу, плюс дополнительно как на стандартной девятке сбоку карбюратора подогрев.

А отверстие в коллекторе, которое для обогрева карба, ты просто заглушил?

С вазокарбом добрая половина японских технологий будет недоступна. С таким же успехом можно выкинуть ДВС и воткнуть паровой котел. Порой, что не сделаешь, чтобы крутились колеса 🙁
У меня на Галанте первоначально стоял вазокарб. Так я его выкинул при первой же возможности и заменил на родной карб. Конечно, пришлось напрячся с восстановлением, но все решается.

На моторе 1,3 без ЭБУ и каких либо особый приятностей, карб 2108 доставит больше положительных эмоций, чем родной мертвый. И трос согласования вполне реально приладить если автомат простой трехступый.
На мкп так вообще проблем быть не должно

Само-собой свестящий карб с дубовыми мембранами работает хуже любого другого несвистящего. Но дело не в электронике. Конструктивно вазокарбы остались на уровне, который Микуни преодалел в конце 70-х.
Восстановленный родной карб будет кушать на литр меньше вазокарба при той же мощности за счет качества смеси в переходных режимах и на ХХ. Возокарб можно посадить на голодую диету в ущерб мощности. Тогда аппетиты сравняются. В любом случае машина будет ездить. Как — вот в чем вопрос.
Разве я не прав?

Безусловно прав!
Солекс 2108 обладает лишь ЭМР. В отличие от двигателя с Микуни, который если исправен, работает как инжекторный, на машине с 2108 ты всегда будешь знать что у тебя карбюратор — провалы нет нет, да появляются на разных режимах, не хватает лямбда-коррекции и т.д.
Расход тут вторичен, лично мне лишний литр не критичен был всегда, но приятно безусловно.
Другое дело, что карбюратор кажется невероятно сложным. Это неправда, сразу скажу. Но за него все равно никто не берется. Это хорошо если ты сам шаришь, и можешь перебрать, настроить.
И плохая шаговая доступность ремкомплектов, плюс полная невзаимозаменяемость мембран с 2108. В итоге, убитый родной карб, с накрученными от балды винтами, постоянно прикрытым поэтому подсосом, жрёт по 15-20 литров. У меня так было. И я думал о 21083 солексе. А потом отрегулировать удалось, и стало лучше. На другом моторе после переборки и регулировки вообще забыл что такое карбюратор.
Но те кто не могут это сделать, рады и 10-12 литрам на вазокарбе.

Латунью называется сплав меди с цинком. Содержание цинка в латуни колеблется от 10 до 40%. Она. хорошо куется, штампуется, отливается и хорошо сохраняет полировку. Температура ее плавления 980—1050°. Специальные латуни могут содержать, кроме меди и цинка, марганец, никель, свинец, железо, алюминий. Они обладают повышенной прочностью и хорошей сопротивляемостью износу. Латунь применяется в автомобильной промышленности для изготовления деталей радиаторов, трубопроводов, деталей карбюраторов, кранов, втулок и т.п.

Для отливки корпусов карбюраторов и топливных насосов используют цинковые сплавы, содержащие до 93% цинка; эти сплавы отличаются легкоплавкостью.

Государственным стандартом установлены шесть марок медноцинковых сплавов.

Таблица. Медноцинковые сплавы

Сплав Марка Химический состав в % Применение сплавов
Медь Свинец Цинк Остальные примеси
Томпак М-90 90 9,8 0,2 Для изготовления ниппилей и другой арматуры
Полутомпак Л-80 80 19,75 0,25 Для листов
Латунь Л-68 68 31,75 0,25 Для гильз, труб, проволок
Л-62 62 37,6 0,4 для прутков, листов, труб
Л-59 59 40 1 Для прутков разных профилей
Латунь свинцовистая Л-59-1 59 1,5 38,5 1 Для резьбовых изделий, штамповки, различной арматруры

Бронза представляет собой сплав меди с оловом. Может содержать небольшое количество никеля, алюминия, кремния, марганца, фосфора, цинка и свинца. В автомобильной промышленности из бронзы изготовляют всевозможные втулки, вкладыши для подшипников и другие детали. Бронза при отливке хорошо заполняет формы, дает малую усадку, стойка против окисления и хорошо обрабатывается инструментами. Фосфористая бронза, содержащая до 0,5% фосфора, отличается стойкостью против кислот, износостойкостью и хорошими литейными свойствами.

Читайте также:  Установка гура на ниву 2121 своими руками

Алюминиевая бронза состоит из 90—97% меди и 10—3% алюминия. Она значительно прочнее оловянистой бронзы и успешно сопротивляется действию химических влияний, поддается ковке, вальцовке, прессованию, в достаточной степени заполняет сложные формы при отливке, эластична и хорошо выносит удары.

Никелевая бронза содержит от 3 до 40% никеля, обладает наибольшей вязкостью, плотностью, крепостью и твердостью. Температура плавления бронзы 900—1000°. Марки бронзы, применяемой в автомобильной промышленности, приведены в таблице.

Таблица. Бронза

Марка Химический состав в % Медь
Олово Свинец Цинк Фосфор
Бр. ОСЦ 5-10 4,5-6 8,0-10 2 Остальное
Бр. ОСЦ 5-5,5 4,5-5,5 4,5-5,5 4,5-5,5
Бр. ОСЦ 10-2 9,0-11,0 1,0-3,0
Бр. ОСЦ 10-1 9,0-11,1 0,4-0,8

Баббитом называется антифрикционный сплав на оловянной или свинцовой основе. Структура антифрикционного сплава состоит из основной пластичной массы (олово, свинец) и вкрапленных твердых зерен (сурьма). Мягкая (пластичная) основа баббита вследствие трения вала о подшипник изнашивается быстрее, чем вкрапленные в нее твердые составляющие. Поэтому поверхность мягкой основы несколько ниже твердых частиц сплава и вал своими шейками опирается на выступающие твердые частицы баббита подшипника. Это уменьшает поверхность трения и облегчает циркуляцию масла.

Антифрикционные сплавы из олова, свинца и сурьмы имеют тот недостаток, что при затвердевании в них расслаиваются структурные составляющие, твердые кристаллы химического соединения сурьмы с оловом выкристаллизовываются в первую очередь и как более легкие всплывают наверх, а основная пластичная масса остается внизу. Это явление называется ликвацией. Чтобы устранить вредное влияние ликвации, в сплавы с оловянной и оловянно-свинцовой основой вводят медь, образующую с оловом химическое соединение, более тугоплавкое, чем указанные выше структурные составляющие. Химическое соединение меди с оловом при охлаждении расплавленного сплава застывает в первую очередь, образуя в нем как бы решетку (каркас), препятствующую расслоению структурных составляющих. Добавка меди в баббит повышает также и его твердость.

Свинцовистая бронза используется для заливки вкладышей двигателей с воспламенением от сжатия. Она отличается высокой прочностью и тугоплавкостью, но плохо прирабатывается по валу и может расслаиваться при заливке (ликвация); поэтому подшипники из свинцовистой бронзы требуют особо точного соблюдения правил заливки и тщательной подготовки. Для заливки подшипников и вкладышей автомобильных двигателей применяют следующие антифрикционные сплавы.

Таблица. Баббиты и свинцовистая бронза

Марка антифрикционного сплава Химический состав в % Температура плавления, С°
Сурьма Медь Кадмий Никель Мышьяк Теллур Олово Свинец
БН 13-15 1,5-2,0 1,25-1,75 0,75-1,25 0,5-0,9 9-11 Остальное 410
БТ 14-16 0,7-1,1 0,05-0,2 9-11 Остальное
Свинцовистая бронза 69-72 0,2-0,5 28-31 1080

Припои делятся на твердые и мягкие. Твердые припои применяют там, где требуется большая механическая прочность. В случаях, когда изделие не подвергается действию больших нагрузок и высоких температур, применяют мягкие припои. В таблице приводится состав мягких припоев.

Твердые припои служат для пайки латуни, бронзы, меди и др. Твердый припой марки ПМЦ-36 содержит 36% меди и 64% цинка, припой ПМЦ-54 содержит 54% меди и 46% цинка. Первый применяют для пайки латуни, второй — для пайки меди и бронзы.

К твердым припоям относятся также серебряные (ПСр). Например, для пайки контактов прерывателя используют твердый припой ПСр-12, состоящий из 12% серебра, 52% цинка и 36% меди.

Таблица. Мягкие припои

Марка Химический состав в % Примечание
Олово Сурьма Свинец Примесей не более
Медь Висмут Мышьяк
ПОС-18 17-18 2-2,5 Остальное 0,15 0,1 0,05 Для пайки свинцовых изделий автомобильных деталей, для лужения стали перед пайкой и заливкой
ПОС-30 29-30 1,5-2,0 0,15 0,1 0,05 Для пайки радиаторов и лужения подшипников
ПОС-40 39-40 1,5-2,1 0,1 0,1 0,05 Для пайки латуни, стали и медных проводов
ПОС-50 49-51 0,8 0,15 0,1 0,05 ТО же

Алюминиевые сплавы применяют для изготовления поршней, головок цилиндров, картеров и других деталей. Алюминиевый сплав обладает большой прочностью и способен закаливаться; некоторые алюминиевые сплавы по прочности приближаются к стали.

На воздухе и в воде алюминиевый сплав покрывается лишь тонкой светло-серой пленкой окиси, дальнейшего же окисления не происходит. Щелочи на этот сплав действуют разрушающе. Для закалки сплав помещают в ванну с раствором поташа и углекислой соды, нагретым до 480—520°, а затем охлаждают в масле. Закаленный алюминиевый сплав обрабатывается резанием гораздо лучше незакаленного; поэтому изготовленные из него детали перед механической обработкой рекомендуется закаливать.

Алюминиевые поршни изготовляют — из сплавов, приведенных в таблице.

Таблица. Алюминиевые сплавы для поршней

Двигатели автомобилей Химический состав в %
Медь Кремний Марганец Железо Алюминий
Москвич 0,3-0,8 11,5-13,5 0,8-1,5 до 0,8 Остальное
М-20 Победа и ГАЗ-51 6,25-7,75 5-6 0,25-0,3 до 1,5
ГАЗ-ММ 9,75-10,75 0,75 0,2-0,75 0,9-1,5
ЗИС-5 4,5-6,0 5,5-7,0 0,15-0,35 0,8-1,2
ЗИС-150 5,0-7,0 5,0-7,0 0,15-0,4 до 1,5

Сплавы для изготовления поршней нагревают до температуры 510—520° и закаливают в воде, а затем подвергают отпуску при температуре 165—175° с выдержкой при этой температуре 15—18 час.

Добавить комментарий

четыре + четырнадцать =