Иж 2126 замена главного цилиндра сцепления

Автомобили

Главный Цилиндр Сцепления + бачок от ВАЗ
– – –
05:15 – толщина проставки-переходника 6мм.
05:56 – шток ГЦС оставили старый, Одовский.
В Иж Оде пружина оттягивает педаль сцепления назад-наверх вместе со штоком, от цилиндра, а не поджимает педаль вперед, как на ВАЗ-ах.
Раньше шток в этой ситуации своим утолщением изнутри упирался в стопорное кольцо в главном цилиндре сцепления Оды, а теперь упором для штока служит пластина (05:43).
Но пластина расположена дальше от поршня, чем как раньше стопорное кольцо. Чтоб убрать образовавшийся зазор между штоком и поршнем, при нажатие на педаль, мастер удлинил немного шток, приварив (нарастив) к его концу маленький отрезок другого штока.

* Имеет значение и то, что в Одовском шланге очень маленькое отверстие, около двух миллиметров, а в ВАЗовском – 3мм, то есть проходное сечение у ВАЗовского шланга вдвое больше. И шланг жигулёвский сильно короче, это тоже имеет значение на быстродействие сцепления. Шланг сцепления Оды тот же, что и передний тормозной.
Только лишь замена на Оде шланга и трубки, без каких либо переделок, уже даёт небольшой эффект!!

* Способ фиксации самого шланга сцепления одинаковый на ВАЗе и ИЖе. Но кронштейн крепления шланга к кузову пришлось изготовить по новой и приварить его немного ниже (ближе к рабочему цилиндру сцепления). До родного места крепления на кузове жигулёвский шланг не дотягивался, т.к. он короче.

Видео ИЖ Ода (45Т). ГЦС + бачок от ВАЗ канала Milin0915

Снимаем оттяжную пружину (см. «Регулировка привода выключения сцепления» ).

Иж 2126 замена главного цилиндра сцепления

Поддев отверткой, сдвигаем защитный колпачок с пояска цилиндра.

Иж 2126 замена главного цилиндра сцепления

Щипцами разжимаем стопорное кольцо цилиндра.

Иж 2126 замена главного цилиндра сцепления

Иж 2126 замена главного цилиндра сцепления

Выводим цилиндр из проушины картера сцепления.

Для замены толкателя вилки или защитного колпачка цилиндра.

Иж 2126 замена главного цилиндра сцепления

Иж 2126 замена главного цилиндра сцепления

Удерживая наконечник шланга ключом «на 17» и вращая цилиндр за шестигранник переходника ключом той же размерности, отворачиваем цилиндр.

Иж 2126 замена главного цилиндра сцепления

. и снимаем его (соединение уплотнено медным кольцом).

Иж 2126 замена главного цилиндра сцепления

Удерживая корпус цилиндра трубным ключом, отворачиваем переходник ключом «на 17».

Иж 2126 замена главного цилиндра сцепления

Соединение уплотнено алюминиевой прокладкой.

Устанавливаем рабочий цилиндр в обратной последовательности. Если при этом гибкий шланг гидропривода оказался сильно перекручен, ослабляем соединения верхнего наконечника шланга с металлической трубкой гидропривода и проушиной кузова (см. «Снятие гибкого шланга гидропривода сцепления»), поворачиваем шланг в нужное положение и вновь затягиваем соединения. Прокачиваем гидропривод сцепления (см. «Прокачка гидропривода сцепления» ).

Содержание

1. Возможные неисправности сцепления на автомобилях «Ода» и «Фабула»

2. Схема сцепления автомобиля ИЖ 2126

3. Снятие ГЛАВНОГО цилиндра сцепления

4. Снятие РАБОЧЕГО цилиндра сцепления двигатель УЗАМ (УМПО)

5. Снятие РАБОЧЕГО цилиндра сцепления двигатель ВАЗ 2106

6. Регулировка ПРИВОДА сцепления (двигатель УЗАМ)

7. Регулировка привода выключения сцепления ВАЗ 2106

8. Ссылки на наш форум — задавайте вопросы

1. Возможные неисправности сцепления на автомобилях «Ода» и «Фабула»

Причина неисправностиМетод устранения
Читайте также:  Где находится датчик подушки безопасности на гранте

Сцепление не полностью включается («буксует»)

При резком нажатии на педаль акселератора двигатель набирает обороты, но автомобиль почти не разгоняется (это особенно заметно при движении на подъем); может ощущаться запах перегретых фрикционных накладок; возрастает расход топлива

Неправильная регулировка привода сцепления (отсутствует свободный ход педали)Отрегулируйте привод (см. «Сцепление», с. 98)Замасливание маховика, нажимного диска, фрикционных накладок ведомого дискаТщательно промойте уайт-спиритом или бензином замасленные поверхности и насухо протрите их. Сильно замасленный ведомый диск замените. Устраните причину замасливания (течь масла через сальник двигателя и/или коробки передач)Сильный износ или пригорание фрикционных накладок ведомого дискаЗамените ведомый дискОслабление диафрагменной пружиныЗамените кожух сцепленияЗаклинивание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала коробки передачОчистите шлицы от грязи, мелкие повреждения устраните надфилем. При значительном износе или повреждении шлицев замените диск и/или первичный вал коробки передач. Перед сборкой нанесите на шлицы свежую смазку ШРУС-4Засорено компенсационное отверстие главного цилиндраЗамените главный цилиндрПоршень главного цилиндра медленно возвращается в исходное положение из-за разбухания резиновых манжетЗамените цилиндр в сборе. При подозрении на попадание бензина или других растворителей в жидкость гидропривода сцепления замените ее

Сцепление не полностью выключается («ведет»).
Затруднено переключение передач переднего хода, передача заднего хода включается с шумом (см. также «Диагностика неисправностей коробки передач», с. 254)

Неправильная регулировка привода сцепления (мал полный ход педали, увеличен ее свободный ход)Отрегулируйте привод (см. «Сцепление», с. 98)В систему гидропривода попал воздух (педаль «мягкая»)Прокачайте систему, подтяните соединения. При утечке из главного или рабочего цилиндров замените цилиндры в сбореДеформирована вилка выключения сцепленияЗамените вилкуОслабление заклепок или поломка фрикционных накладок, коробление ведомого диска (торцевое биение более 0,5 мм)Замените дискСильный и неравномерный износ, задиры на рабочих поверхностях маховика или нажимного дискаПроточите или замените маховик. При повреждении поверхности нажимного диска замените кожух сцепленияПерекос или коробление нажимного дискаЗамените кожух с нажимным диском в сборе («корзину» сцепления)Заклинивание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала коробки передачОчистите шлицы от грязи, мелкие повреждения устраните надфилем. При значительном износе или повреждении шлицев замените диск и/или первичный вал коробки передач. Перед сборкой нанесите на шлицы свежую смазку ШРУС-4Ослабление заклепок соединительных пластин кожуха сцепления или диафрагменной пружины, поломка пластинЗамените кожух сцепленияЗаклинен подшипник выключения сцепленияЗамените подшипникСцепление не выключается (педаль «проваливается»)Сильно деформирована или сломана вилка выключения сцепленияЗамените вилкуНаличие воздуха в системе гидроприводаПрокачайте систему, подтяните соединения. При утечке из главного или рабочего цилиндров замените цилиндры в сбореСцепление не выключается (педаль «проваливается»). Кратковременно выключить сцепление удается только резким нажатием на педальСильный износ, дефекты зеркала главного цилиндра; грязь в цилиндреПрочистите или замените цилиндрНеисправность манжет главного цилиндраЗамените цилиндр в сбореРывки при троганииЗаклинивание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала коробки передачОчистите шлицы от грязи, мелкие повреждения устраните надфилем. При значительном износе или повреждении шлицев замените диск и/или первичный вал коробки передач. Перед сборкой нанесите на шлицы свежую смазку ШРУС-4Деформация ведомого дискаЗамените ведомый дискОслабление крепления фрикционных накладок ведомого диска, сильный износ или трещины на накладкахЗамените ведомый дискПотеря упругости пружинных пластин ведомого дискаЗамените ведомый дискЗначительная осадка или поломка пружин гасителя крутильных колебаний, износ окон под пружиныЗамените ведомый дискЗадиры на рабочих поверхностях маховика или нажимного дискаЗамените маховик или кожух сцепленияДребезжание, стук или шум при включении сцепленияЗначительная осадка или поломка пружин гасителя крутильных колебаний, износ окон под пружиныЗамените ведомый дискДеформация ведомого дискаЗамените ведомый дискОслабление крепления фрикционных накладок ведомого диска,сильный износ или трещины на накладкахЗамените ведомый дискРавномерный шум при выключенном сцепленииИзнос подшипника выключения сцепления или отсутствие в нем смазкиЗамените подшипникИзнос переднего подшипника первичного вала коробки передач (в торце коленчатого вала) или отсутствие в нем смазкиЗамените подшипникСкрип педали сцепленияНе смазаны пластмассовые втулки педалиСмажьте втулки Литолом-24 или ШРУС-4Сильно изношены пластмассовые втулки педалиЗамените втулки, перед установкой смажьте их Литолом-24 или ШРУС-4После отпускания педали сцепления она не возвращается в исходное положениеНаличие воздуха в системе гидроприводаПрокачайте систему, подтяните соединенияПотеряла упругость или сломана возвратная пружина педали и/или вилки сцепленияЗамените пружину (пружины)
Читайте также:  Штраф за просрочку замены прав

2. Схема сцепления автомобилей ИЖ 2126 «Ода» и «Фабула»

Иж 2126 замена главного цилиндра сцепления

Указатель деталей схемы сцепления автомобиля ИЖ 2126

1 — прокачкой штуцер рабочего цилиндра гидропривода сцепления;2 — колпачок прокачного штуцера;3 — гибкий шланг гидропривода;4 — трубка гидропривода;5 — крышка бачка;6 — корпус бачка;

7 — главный цилиндр гидропривода сцепления;

8 — возвратная пружина поршня главного цилиндра;

10 — защитный колпак главного цилиндра;

11 — толкатель;12 — упор педали сцепления;13 — педаль сцепления;14 — кожух сцепления;15 — нажимной (ведущий) диск;16 — маховик;

17 — подшипник выключения сцепления;

18 — первичный вал коробки передач;

19 — коленчатый вал;

20 — ведомый диск;

21 — чехол вилки выключения сцепления;22 — вилка;23 — толкатель вилки;24 — возвратная пружина;25 — картер сцепления;26 — защитный колпак рабочего цилиндра;

27 — поршень рабочего цилиндра;

28 — манжета поршня;

29 — пружина поршня;

30 — корпус рабочего цилиндра.

3. Снятие ГЛАВНОГО цилиндра сцепления

Главный цилиндр гидропривода сцепления – это узел автомобиля ИЖ 2126, который передает давление, при нажатии на педаль сцепления.

На обоих двигателях – УЗАМ (УМПО) и ВАЗ главные цилиндры одинаковые.

Последовательность снятия главного цилиндра

Иж 2126 замена главного цилиндра сцепления

Ключом отворачиваем штуцер стальной трубки гидропривода сцепления от главного цилиндра…2.

Иж 2126 замена главного цилиндра сцепления

отводим трубку.3.

Иж 2126 замена главного цилиндра сцепления

Со стороны салона пассатижами расшплинтовываем палец крепления педали сцепления к толкателю…4.

Иж 2126 замена главного цилиндра сцепления

/td>

вынимаем палец.5.

Иж 2126 замена главного цилиндра сцепления

Головкой «на 13» с удлинителем отворачиваем две гайки шпилек крепления главного цилиндра гидропривода сцепления (эти гайки служат также для крепления кронштейна педального узла).6.

Иж 2126 замена главного цилиндра сцепления

снимаем главный цилиндр, выводя шпильки его крепления из отверстий в моторном щите.

Устанавливаем главный цилиндр в обратной последовательности.

4. Снятие РАБОЧЕГО цилиндра сцепления двигатель УЗАМ (УМПО)

Читайте также:  Прокачка тормозов ларгус с абс

Рабочий цилиндр сцепления автомобиля ИЖ 2126

Иж 2126 замена главного цилиндра сцепления

Поддев отверткой, сдвигаем защитный колпачок с пояска цилиндра.

Иж 2126 замена главного цилиндра сцепления

Щипцами разжимаем стопорное кольцо цилиндра.

Иж 2126 замена главного цилиндра сцепления

Иж 2126 замена главного цилиндра сцепления

Выводим цилиндр из проушины картера сцепления.

Иж 2126 замена главного цилиндра сцепления

Иж 2126 замена главного цилиндра сцепления

Удерживая наконечник шланга ключом «на 17» и вращая цилиндр за шестигранник переходника ключом той же размерности, отворачиваем цилиндр.

Иж 2126 замена главного цилиндра сцепления

снимаем его (соединение уплотнено медным кольцом).

Иж 2126 замена главного цилиндра сцепления

Удерживая корпус цилиндра трубным ключом, отворачиваем переходник ключом «на 17».

Иж 2126 замена главного цилиндра сцепления

Соединение уплотнено алюминиевой прокладкой.

Устанавливаем рабочий цилиндр в обратной последовательности.

5. Снятие РАБОЧЕГО цилиндра сцепления двигатель ВАЗ 2106

Рабочий цилиндр с двигателем ВАЗ 2106

Последовательность снятия рабочего цилиндра с двигателя ВАЗ

Иж 2126 замена главного цилиндра сцепления

Снимаем возвратную пружину.

Иж 2126 замена главного цилиндра сцепления

Пассатижами вынимаем шплинт из отверстия в толкателе.

Иж 2126 замена главного цилиндра сцепления

Накидным ключом «на 13» отворачиваем два болта крепления рабочего цилиндра к картеру сцепления.

Иж 2126 замена главного цилиндра сцепления

Вынимаем болты и снимаем кронштейн возвратной пружины.

Иж 2126 замена главного цилиндра сцепления

Удерживая наконечник гибкого шланга от проворачивания ключом «на 17», вращаем цилиндр за шестигранник переходника ключом той же размерности.

Иж 2126 замена главного цилиндра сцепления

Иж 2126 замена главного цилиндра сцепления

Соединение шланга с переходником уплотнено медной прокладкой.

Иж 2126 замена главного цилиндра сцепления

Удерживая цилиндр за пробку корпуса ключом «на 22», отворачиваем переходник ключом «на 17».

Иж 2126 замена главного цилиндра сцепления

отделяем цилиндр от переходника.

6. Регулировка привода выключения сцепления УЗАМ (УМПО)

Иж 2126 замена главного цилиндра сцепления

Поддев отверткой2.

Иж 2126 замена главного цилиндра сцепления

снимаем оттяжную пружину.3.

Иж 2126 замена главного цилиндра сцепления

Упираем торец карандаша в бобышку нижнего крепления рабочего цилиндра сцепления и наносим на карандаше две метки: одну напротив конца вилки, прижатой к регулировочной гайке, а вторую — правее, на расстоянии 5 мм от первой. Отводим вилку выключения сцепления назад до упора. При нормальном свободном ходе толкателя вилка встанет напротив второй метки. В противном случае необходима регулировка.4.

Иж 2126 замена главного цилиндра сцепления

Ключом «на 13» отворачиваем контргайку, удерживая регулировочную гайку ключом «на 17».

7. Регулировка привода выключения сцепления ВАЗ 2106

Иж 2126 замена главного цилиндра сцепления

Снимаем оттяжную пружину вилки.

Иж 2126 замена главного цилиндра сцепления

Упираем карандаш с нанесенными метками в нижнюю бобышку крепления рабочего цилиндра и, сдвигая конец вилки по толкателю, проверяем свободный ход вилки.

Иж 2126 замена главного цилиндра сцепления

Расконтриваем гайки толкателя, удерживая регулировочную ключом «на 17», а контровочную — ключом «на 13».

Иж 2126 замена главного цилиндра сцепления

Удерживая толкатель пассатижами от проворачивания, вращаем регулировочную гайку, добиваясь необходимого хода вилки.

8. Ссылки на наш форум — задавайте вопросы

Добавить комментарий

6 − четыре =