Иж 2126 замена главного цилиндра сцепления
Главный Цилиндр Сцепления + бачок от ВАЗ
– – –
05:15 – толщина проставки-переходника 6мм.
05:56 – шток ГЦС оставили старый, Одовский.
В Иж Оде пружина оттягивает педаль сцепления назад-наверх вместе со штоком, от цилиндра, а не поджимает педаль вперед, как на ВАЗ-ах.
Раньше шток в этой ситуации своим утолщением изнутри упирался в стопорное кольцо в главном цилиндре сцепления Оды, а теперь упором для штока служит пластина (05:43).
Но пластина расположена дальше от поршня, чем как раньше стопорное кольцо. Чтоб убрать образовавшийся зазор между штоком и поршнем, при нажатие на педаль, мастер удлинил немного шток, приварив (нарастив) к его концу маленький отрезок другого штока.
* Имеет значение и то, что в Одовском шланге очень маленькое отверстие, около двух миллиметров, а в ВАЗовском – 3мм, то есть проходное сечение у ВАЗовского шланга вдвое больше. И шланг жигулёвский сильно короче, это тоже имеет значение на быстродействие сцепления. Шланг сцепления Оды тот же, что и передний тормозной.
Только лишь замена на Оде шланга и трубки, без каких либо переделок, уже даёт небольшой эффект!!
* Способ фиксации самого шланга сцепления одинаковый на ВАЗе и ИЖе. Но кронштейн крепления шланга к кузову пришлось изготовить по новой и приварить его немного ниже (ближе к рабочему цилиндру сцепления). До родного места крепления на кузове жигулёвский шланг не дотягивался, т.к. он короче.
Видео ИЖ Ода (45Т). ГЦС + бачок от ВАЗ канала Milin0915
Снимаем оттяжную пружину (см. «Регулировка привода выключения сцепления» ).
Поддев отверткой, сдвигаем защитный колпачок с пояска цилиндра.
Щипцами разжимаем стопорное кольцо цилиндра.
Выводим цилиндр из проушины картера сцепления.
Для замены толкателя вилки или защитного колпачка цилиндра.
Удерживая наконечник шланга ключом «на 17» и вращая цилиндр за шестигранник переходника ключом той же размерности, отворачиваем цилиндр.
. и снимаем его (соединение уплотнено медным кольцом).
Удерживая корпус цилиндра трубным ключом, отворачиваем переходник ключом «на 17».
Соединение уплотнено алюминиевой прокладкой.
Устанавливаем рабочий цилиндр в обратной последовательности. Если при этом гибкий шланг гидропривода оказался сильно перекручен, ослабляем соединения верхнего наконечника шланга с металлической трубкой гидропривода и проушиной кузова (см. «Снятие гибкого шланга гидропривода сцепления»), поворачиваем шланг в нужное положение и вновь затягиваем соединения. Прокачиваем гидропривод сцепления (см. «Прокачка гидропривода сцепления» ).
Содержание
1. Возможные неисправности сцепления на автомобилях «Ода» и «Фабула»
2. Схема сцепления автомобиля ИЖ 2126
3. Снятие ГЛАВНОГО цилиндра сцепления
4. Снятие РАБОЧЕГО цилиндра сцепления двигатель УЗАМ (УМПО)
5. Снятие РАБОЧЕГО цилиндра сцепления двигатель ВАЗ 2106
6. Регулировка ПРИВОДА сцепления (двигатель УЗАМ)
7. Регулировка привода выключения сцепления ВАЗ 2106
8. Ссылки на наш форум — задавайте вопросы
1. Возможные неисправности сцепления на автомобилях «Ода» и «Фабула»
Причина неисправности | Метод устранения |
Сцепление не полностью включается («буксует»)
При резком нажатии на педаль акселератора двигатель набирает обороты, но автомобиль почти не разгоняется (это особенно заметно при движении на подъем); может ощущаться запах перегретых фрикционных накладок; возрастает расход топлива
Сцепление не полностью выключается («ведет»).
Затруднено переключение передач переднего хода, передача заднего хода включается с шумом (см. также «Диагностика неисправностей коробки передач», с. 254)
2. Схема сцепления автомобилей ИЖ 2126 «Ода» и «Фабула»
Указатель деталей схемы сцепления автомобиля ИЖ 2126
1 — прокачкой штуцер рабочего цилиндра гидропривода сцепления;2 — колпачок прокачного штуцера;3 — гибкий шланг гидропривода;4 — трубка гидропривода;5 — крышка бачка;6 — корпус бачка; |
7 — главный цилиндр гидропривода сцепления;
8 — возвратная пружина поршня главного цилиндра;
10 — защитный колпак главного цилиндра;
17 — подшипник выключения сцепления;
18 — первичный вал коробки передач;
19 — коленчатый вал;
20 — ведомый диск;
27 — поршень рабочего цилиндра;
28 — манжета поршня;
29 — пружина поршня;
30 — корпус рабочего цилиндра.
3. Снятие ГЛАВНОГО цилиндра сцепления
Главный цилиндр гидропривода сцепления – это узел автомобиля ИЖ 2126, который передает давление, при нажатии на педаль сцепления.
На обоих двигателях – УЗАМ (УМПО) и ВАЗ главные цилиндры одинаковые.
Последовательность снятия главного цилиндра
/td>
Устанавливаем главный цилиндр в обратной последовательности.
4. Снятие РАБОЧЕГО цилиндра сцепления двигатель УЗАМ (УМПО)
Рабочий цилиндр сцепления автомобиля ИЖ 2126
Поддев отверткой, сдвигаем защитный колпачок с пояска цилиндра.
Щипцами разжимаем стопорное кольцо цилиндра.
Выводим цилиндр из проушины картера сцепления.
Удерживая наконечник шланга ключом «на 17» и вращая цилиндр за шестигранник переходника ключом той же размерности, отворачиваем цилиндр.
снимаем его (соединение уплотнено медным кольцом).
Удерживая корпус цилиндра трубным ключом, отворачиваем переходник ключом «на 17».
Соединение уплотнено алюминиевой прокладкой.
Устанавливаем рабочий цилиндр в обратной последовательности.
5. Снятие РАБОЧЕГО цилиндра сцепления двигатель ВАЗ 2106
Рабочий цилиндр с двигателем ВАЗ 2106
Последовательность снятия рабочего цилиндра с двигателя ВАЗ
Снимаем возвратную пружину.
Пассатижами вынимаем шплинт из отверстия в толкателе.
Накидным ключом «на 13» отворачиваем два болта крепления рабочего цилиндра к картеру сцепления.
Вынимаем болты и снимаем кронштейн возвратной пружины.
Удерживая наконечник гибкого шланга от проворачивания ключом «на 17», вращаем цилиндр за шестигранник переходника ключом той же размерности.
Соединение шланга с переходником уплотнено медной прокладкой.
Удерживая цилиндр за пробку корпуса ключом «на 22», отворачиваем переходник ключом «на 17».
отделяем цилиндр от переходника.
6. Регулировка привода выключения сцепления УЗАМ (УМПО)
7. Регулировка привода выключения сцепления ВАЗ 2106
Снимаем оттяжную пружину вилки.
Упираем карандаш с нанесенными метками в нижнюю бобышку крепления рабочего цилиндра и, сдвигая конец вилки по толкателю, проверяем свободный ход вилки.
Удерживая толкатель пассатижами от проворачивания, вращаем регулировочную гайку, добиваясь необходимого хода вилки.
8. Ссылки на наш форум — задавайте вопросы