Экзамен на шоссе революции отзывы

Автомобили

Экзамен на шоссе революции отзывы

Экзамен на шоссе революции отзывы

Корупция

Корупция на Шоссе Революции 85.

Сдаю экзамен на права, на шосе революции — 85 уже многократно, теорию сдал с первого раза, хорошо бы было и в остальных экзаменах, тоесть площадку и город сдавать без людей или экзаменаторов, например видеокамеры все фиксируют а независимые органы или даже сам компьютер принимает решение по видео-записи сдал ученик или нет, тогда бы и здесь сдал с первого раза, прям спиным мозгом чувствую, что экзаменаторы просто не заинтересованны в сдаче экзамена их подопечными и для этого идут на многие ухищрения, возможно автошколы им как-то отстегивают по 1000рб. с каждого якобы "неудачника", а с нас они, автошколы, берут по 2000рб. за каждую перездачу, покрайней мере большинство автошкол точно. Поэтому уважаемые кандидаты в водители, советую, если вы собираетесь учиться в автошколе и вам ваша жизнь и здоровье дороги как память, поинтересуйтесь заранее, если автошколы берут деньги за каждую перездачу экзамена, бегите от этой школы как от огня, без взятки, за редким исключением, вам экзамен точно не сдать, или прежде, чем примут аттестацию, из вас высосут сумму равную взятке, через перездачи экзаменов и убьют кучу времени и нервов и за одно здоровье и желание вообще когда нибуть садится за руль. По городу когда я сдавал первый раз, инспектор меня гонял около получаса, ну минимум 20-минут точно, чтобы набрать нужные для последунщей моей перездачи 5 балов, когда же их набрал прям с удовольствием выдохнул и сказал, припарковывайтесь и не расстраивайтесь приходите для перездачи в следующий раз, в следущий раз прождав почти до вечера с 8-ми утра, так-как являться надо почему то именно в 8-мь, инспертор оказался боле умудренный подставами и после езды около 10-ти минут, за которые я и разворачивался на сложном перекрестке и чего только не делал выполняя его указания, не набрав ни одного штрафного бала, и вот экзаменатор мне в очередной раз сказал развернуться на ближайшем перекрестке и все бы было ничего, если бы не одно но, этот перекресток был совсем рядом когда я получил это указание а находился я в этот момент на крайней правой полосе и на скорости не мене 50км/час, разворачиваться же в данной ситуации можно только с крайней левой попутной полосы а перед перекрестком уже начиналась в 5-ти 10-ти метров впереди от меня, сплошная разделительная двух попутных полос, на которую я и наехал перемещаясь на крайнюю левую полосу нужную для разворота, тоесть подстава была явно в не заблаговременном указании и соответственно не возможном выполнеии этого маневра без нарушения, а мне ведь надо было, сначала, еще убедится в отсутствии машин на крайней левой, попутной полосе, чтобы не создать им помех и тем более аварийную ситуацию и все это на скорости , поэтому вывод онин, инспектор конкретно почему-то завалил меня без капли сожаления и угрызения совести и полной уверенности в неком покровительстве его безчинства. В этих и подобных действиях, конкретно усматрывается не только заинтересованость в не сдаче экзамена учениками не давшими взятки, но и происходит явное ожесточение населения к гос.органам, так-как на шоссе Революции 85 экзаменаторы в частности их и представляют. Думаю, чтобы устранить эту несправедливость, требуется, доблестных чиновников, которые уличены в том, что их родственики имеют автошколы, или эти чиновники как-то подпольно сотрудничают с оными, переместить на работу именно к ним, тоесть своим родственникам или "благодетелям", предварительно пошерстив их закрома и средства, которые явно многократно преувеличивают их доход, обратить в пользу государства а в идеале на улучшение дорог на Шоссе Революции, ведь Питер как ни есть является культурной столицей, а вот дороги на Шоссе Революции и примикающие к ним культурными назвать язык не поворачивается а то, что творят экзаменаторы и подавно, тогда точно ученикам легче будет без нервотрепки и ожесточения к гос.органам сдавать экзамены и дорога станет ровной и тем самим хоть как-то будет компенсирован прычиненый моральный да и финансовый вред. Я еще могу как-то понять — украл от безысходности мол нечего есть простите люди добрые и помогите, дети дома мол с голода пухнут, но это уже перешло все границы, грабят тех у кого, зачастую, действительно дети от голода пухнут, и права им нужны потольку-постольку, чтобы их хоть как-то прокормить или отвезти в туже школу, тем же кто заплатил взятку, через автошколу, "на тебе права", а те кто не хочет мздоимствовать, будут сдавать и перездавать до тех пор, платя по две тысячи за каждую перездачу, что все равно таким образом вытянут нужную и запланированую ими сумму с каждого абитуриента, при этом поиздевавшись над ним вдоволь, например заставят приходить к 8-ми утра и он будет ждать своей очередной очереди до вечера, и все для того, чтобы опять же в очередной раз его завалить и над ним поглумится, чтобы и другим неповадно было, после чего мол иди готовься к следующей перездаче, выздоравливай если у нас заболел на холоде и дожде за целый день ожидания своих "несколько" минут "счастья" и ждем тебя с двумя тс.рб. снова, через месяц или два, мол знай наших и радуйся, что еще пока не привязываем к машине и кто нам помешает? как правильно подметил Владимир Высоцкий: "Настоящих буйных мало, вот и нету вожаков, а тех, кто будет особо боек, прикрутим к спинкам коек" — Поэтому с теми кто будет особо буен, тех привязжем к спинкам коек и катайтесь сколь угодно с пультом дома на спине.

А если вдруг какая комисия нагрянет, то статистику мы скомбынирум идеальную, процент сдающих при любых проверках и раскладах окажется всегда практически одинаков, хоть до проверки, хоть во время оной, хоть после, только вот в тот день когда будет инспекция, взяткодающие явно будут в пролете, их еще и кинут на сумму взятки, а в автошколе им отрепортуют, мол извените дорогие взяткодающие, сбой в системе произошел, в следующий раз точно сдадите и действительно не будут же проверяющие органы каждый день проверять, зато имено в этот прекрасный день проверки, повезет честно сдающим, ведь их место, именно в этот день окажется свободным для статистики" ВЕЛИКИХ КОМБИНАТОРОВ" и они получат реальный шанс сдать экзамен без заваливаний со стороны инспекторов и проверка будет в очередной раз рапортовать о честности и не подкупности доблесных "КОМБИНАТОРОВ", мол статистика врать не может. Кстати у меня получилось сдать только в тот день когда была комиссия, об этом событии все вокруг перешептывались, прям спасибо им огромное, здоровья и счастья вам вечного и инспектора-экзаменаторы вдруг стали улыбчивыми в тот, прям светлый день и добродушными, только вот жаль, что эта добродушность была напускная, но всеравно до безумия было приятно, пусть хоть так а не этак, хоть один день, как говорится -" лучше что-то, чем ничего". А я хоть и потратил кучу времени и денег да и здоровья на многократную перездачу экзамена и даже заболел на холоде, вот и сейчас еще в больном состоянии пишу эти буквы, поэтому извиняюсь за возможные допущенные граматические ошибки, всеравно в глубине души я даже посвоему рад, что столкнулся с этим адом, ведь то, что там творится говорит о многом и надеюсь, что хоть кому-то эта история поможет и даже возможно, что-то исправит, чтоб права в нашей стране не покупали а честно сдавали и инспектора при этом не заваливали тех, кто не дал взятки а честно и не предвзято судили, не заваливали хитроумными уловками и заблаговременно давали команды, ведь в конце концов не в космос литеть отправляют. Да и пример хороший уже имеется, ведь как-то получилось урегулировать экзамены по теории и все честно и непредвзято видно кто сдал экзамен а кто нет и никакие инспектора не могут повлиять на результат и завалить того кто не дал взятки. Вот бы этого умного, честного и справедливого человека, который решил вопрос по теории, попросить бы еще решить вопрос по площадке и городу. В общем, правоохранительным органам есть над чем поработать. Спасибо вам огромное господа — экзаменаторы с шоссе Революции 85 от будущих поколений, что позволили а точнее будет сказать — вынудили меня за долгие дни ожидания своих несколько минут счастья, увидеть, услышать и поговорить со многими сдающими о бесчинствах, беспределе которые здесь происходят, ведь за один, два и даже тры дня, я бы точно столько всего не разузнал, в частности один из сдающих экзамен рассказал, с его слов, даже было такое, что инспектор толкнул шашку-конус ногой на площадке, а потоп утверждал, что она была сбыта машиной, правда у меня лично не толкал. По сумме взятки, которую нужно заплатить, чтобы сдать экзамен я не знаю, не давал, поэтому утверждать не стану, хотя меня один раз спрашивали буду платить или нет я сразу сказал нет, однако слышал, что другие платят по 15000рб. из них половину забирает автошкола а половина идет в закрома чиновникам, чего утверждать не стану, должны же и среди них быть честные, и честно скажу таких я тоже встечал, возможно именно их и выводят на прием экзаменов в день нагрянувшей комисии или они, имено в этот день преобразуются в честных и не подкупных. И вот еще один забавный факт, который даже сейчас легко проверить, потому, что это делается на глазах всех и даже не скрывается, на площадке после того как один из сотрудников покажет как надо проехать, всех просят выйти за ворота, после чего ворота закрываются прям на ключ а потом запускают на площадку по одному сдающему экзамен, явно это не с проста, если бы хоть одну, сдающую в данный момент группу, оставили на площадке даже где-то вдалеке, это позволило бы многим лишним глазам увидеть как к одним прям излишне придирчивы а другие прям легко сдают площадку, поэтому "великие комбинаторы" под любыми предлогами сопровождают всех за ворота, мол на площадке опасно находится, но если люди пришли сдавать экзамен, наверняка они уже чему-то научились и даже по городу накатали энное количество часов и если даже один или два сантиметра не доехать до линии разметки при спуске с горки, это уже инкриминируется как не сдача экзамена, кстати, какраз у меня был этот случай , не доехал до линии два сантимера, инспектор прям с рулеткой бегал замерял, поэтому не сдал в тот день, в то же время наблюдатели которые будут стоять за двадцать-трыдцать метров от площадки и наблюдать, как сдают их согрупники, якобы подвергают себя смертельной опасности? прям не состыковочка какая-то выходит, на самом деле, очевидно, подвергаются опасности сами "комбинаторы", ведь в таком случае станут прям очевидны их хитроумные комбинации и не дай Бог еще кто-то из наблюдающих запишет на камеру как они комбынируют, кому сдать а кому нет, ведь в некоторых случаях прям повысить голос на сдающего, уже достаточно, чтобы его выбить из колеи не говоря уже о пинании конуса ногой со стороны где никакая камера не увидит, а вот от двадцати или трыдцати глаз, смотрящих даже сдалека, действительно, трудно будет что либо скрыть, а еще не позволяют сдавшим или не сдавшим экзамен, выходить теми же воротами которыми они заходили на площадку, видимо, для этого тоже есть, якобы, "веские" основания и прям настойчиво указывают на противоположный выход от входа.

Имена и фамилии не указываю специально, чтобы и самому не уподобиться корупционерам "комбинаторам" которые бессовестно заваливают не давших взятки, ведь это надо видеть сколько у них счастья и эмоций, когда они заваливают очередного неплательщика взятки, прям чуть ли не танцуют, поэтому вполне очевидно, что дело здесь не только в не заплаченных деньгах но и в том, что бы не получить по шапке от кого-то из высше стоящих, за то, что опять пропустил очередного неплательщика взятки раньше времени. Поэтому на последнем уровне, возможно, его можно попробовать как-то понять, ведь, возможно, действительно, ему нечем будет кормить своих детей, если не будет выполнять указаний свыше, так-как в таком случае может лишится не только дополнительного "заработка", но и работы вообще. Да и не все из них взяточники, во многих случаях я действительно сам был виноват. Поэтому, явно, здесь без специальных служб по противодействию корупции решить проблему не так-то просто как кажется и определить кто за кем стоит, а если окажется, что тот кто руководит всеми взяточниками связан с тем кто еще выше, а тот в свою очередь с тем кто еще выше, то и вообще не возможно пока ее решить, разве только когда сменится власть вообще, поэтому подождем — увидим. В связи с чем действительно должно быть прав был Владимир Высоцкий певший, что "настоящих буйных мало-вот и нету вожаков а тех, кто особо буен" просто вяжут к "спинкам коек".

С самого глубокого детства я не испытывал никакого интереса к машинам, не увлекался гонками, не разбирался в марках автомобилией, и планировал всю жизнь ездить на общественном транспорте. Однако жизнь в виде двух несовершеннолетних детей внесла свои коррективы. Стало понятно что автомобиль нужен. На тридцать первом году жизни пошел в автошколу, за знаниями, умениями и водительским удостоверением. Важным обстоятельством, сильно повлиявшим на ход событий было желание получить ВУ честно, то есть без "подстраховки". Надо отметить что среди знакомых этот момент в основном понимания не встретил — на одного человека, одобрявшего решение, находилось десять кричавших: "да ты дебил! что тебе пятнадцать тысяч жалко. ". А так то все против коррупции, да.

Первый вопрос: как выбрать школу. В интернете куча толковых отзывов от спамеров и конкурентов, куда бежать честному человеку с деньгами в потной ладошке непонятно. Поспрашивал у знакомых, знакомые десять лет назад обучались в старейшей в городе автошколе на болотной. Отзывы вроде неплохие, и от работы два шага. Позвонил, записался.

Здание автошколы, впечатление не произвело, все обшарпанное, засаленное и заскорузлое. Ну да ладно не за евротой шел.

20 000 рублей, записался в конце августа, пообещали через два месяца экзамен, инструктора все понятное дело высокопрофессиональные, в комплекте занятия на современных авто тренажерах и достойный процент сдачи экзамена в ГИБДД среди абитуриентов. "SHUT UP AND TAKE MY MONEY. "

До начала теории купил билеты, ПДД и проштудировал от корки до корки.

И вот началась теория.

Теорию читал бывший военный. У меня с военными долгая история взаимоотношений. Даже самопроизвольно в голове с щелчком включается специальный военный язык: "Товарищ инструктор, разрешите задать уточняющий вопрос" и т.д. Теорию лектор читал блестяще, удалось ознакомиться с большим количеством ценных историй из жизни: "проезжаю я как-то опасный поворот, а за ним две машины всмятку", или "проезжаю я как-то по проспекту, а там машина столкнулась с трамваем" или даже "проезжаю я как-то пешеходный переход, а там пешехода сбили", многое узнал из истории его взаимоотношений с бывшим начальством. Также услышал много полезного о политической ситуации в стране, работе судов и ЖКХ. В промежутках между историями из жизни, поочередно читали вслух билеты, и, под мудрым взглядом лектора, делились друг с другом смелыми догадками о том какой же из ответов правильный.

На третьем, или четвертом занятии неожиданно выяснилось что лектор не знает ПДД, после чего, с тяжелым сердем, я принял решение на теорию больше не ходить.

Через какое-то время начались автотренажеры. Приятный молодой человек включил тренажер, показал где какие педали и рычаги, объяснил что руль надо крутить, рычагом включения передач включать передачи и оставил нас с тренажером наедине. Полтора часа, которые я елозил по воображаемой площадке прошли как один миг. В конце занятия, инструктор отметил что я достиг высокого уровня владения тренажером, после чего предложил отметить мне курс как пройденный досрочно. Я вежливо отказался и сходил еще на два оплаченных занятия, где продолжал елозить, а в конце даже осмелился покинуть пределы воображаемой площадки и сделать несколько робких кругов по улицам воображаемого города. После чего получил зачет, и начал ждать начала вождения.

Ждать, ждать. Еще ждать. Позвонил в учебную часть: "занятия скоро начнутся, ждите звонка". Ждать, ждать. Ждать. "Инструктор со дня на день выйдет из отпуска". Ждать. Ждать. "Осталось только педали поставить". Ждать, ждать. Звонок! "Приезжайте в воскресенье в девять утра на площадку, угол полюстровского и кондратьевского".

Внезапно выяснилось что площадка находится в самой жопе мира. Я почему-то думал что должна быть рядом со школой. Фатальная ошибка. (Как оказалось в дальнейшем, очень неудобно когда площадка в самой жопе мира. Старайтесь избегать этого)

Воскресенье, утро, приехал (от меня две маршрутки и час дороги). За Кондратьевским рынком, притаилась парковка, кусок который выделен под площадку. В машине уже сидит один курсант. Познакомились, покурили (я не курю), посмотрели под копот шнивы, поцокали языками, проехались по площадке сначала на заднем сиденье, потом за рулем, каждый по разу. "Все, молодцы, занятие окончено." Очень понравилось что инструктор сразу пообещал что начинать занятия в городе можно будет откуда угодно, он без проблем подъедет в любую точку города. Вот это круто, вот это сервис!

После этого еще три занятия прошли на площадке. Параллельная парковка, эстакада, разворот в три приема. Параллельная парковка, эстакада, разворот в три приема. Параллельная парковка. При площадке, станция технического обслуживания. Два-три раза за занятие инструктор говорил "перекури" (я не курю) после чего, один, или в компании с мастерами углублялся в недра копота, цокая языками и хлопая себя по ляжкам. На третьем занятии инструктор покинул салон автомобиля, и благословил меня на самостоятельное освоение эстакады, парковки и разворотов. Оказалось что так легче.

Первые впечатления от занятий унылые: ездить далеко, площадка убитая. Утешало одно: никакого шевеления бровями насчет взятки. Круто. Будем сдавать честно.

На третьем занятии инструктор прямым текстом предложил подстраховаться. Я тактично отказался. "ОК, тогда со следующего занятия в город."

Город начался бодро: сразу в бой, скорость 60, куча поворотов. Сейчас я понимаю что инструктор проехал маршрут за меня. Тогда просто выпал из машины, изможденный, но настроенный на победы.

Дальше все оказалось не так бодро: Каждое занятие начиналось минут на десять позже, заканчивалось минут на десять раньше, в промежутках перекуры под капотом, и половина занятия — площадка. В итоге в городе минут 30-40. Начало и конец маршрута строго на площадке (из любой точки города, ага). Минимум одно занятие в неделю отменялось по разным предлогам (особенно круто, когда половину дороги на маршрутке проедешь). Занятия в основном на буднях в районе обеда (слава богу работа позволяет).

Сказать что обучали плохо не могу, сказать что хорошо тоже не могу. Как-то никак. Водительской мудротой инструктор не спешил делиться. Может и к лучшему. Пережил несколько приступов жадности у инструктора, с попытками убедить меня в абсолютной необходимости подстраховки. Боялся что он у меня под конец занятий на груди разрыдается от жадности, но обошлось. Недокатали занятий шесть наверное оплаченных экзаменов, а тут и школьный экзамен подоспел. Экзамен в восемь утра (т.е встать надо в шесть, ну ок)

Приехали, сели. Сначала теория: (Теорию учил сам, и по ПДД, и по билетам. Плюс скачал на планшет билеты, и прокачивался перед сном. В итоге, щелкал как зомби, но в норматив 45 минут на все билеты укладывался.) Отстрелялся первым, оба билета за минуту где-то прорешал: угадал 100%, пошел на улицу ждать остальную группу под дождем. Не сдало теорию кстати шесть дебилов одногрупников.

Площадку сдавал первый. Завалил из-за тупости: Темнота, дождь, всполохи прожекторов, ходят люди с рациями. Проехал стоп-линию перед стартом (машина в метре от нее стояла) проехал эстакаду, остановился, команд никаких не поступает, начал опускать окошко, дергаться, убрал ногу со сцепления, заглох. От злости затупил на развороте в три приема. Не сдал. Ну что, все честно, сам мудак.

800 рублей, пересдача через три дня. Площадку пересдал без проблем. В город не поехали.

Получилось что две недели в город я не выезжал. Упрашивал инструктора покататься перед экзаменом, предлагал оплатить его личное время. Не получилось. Очень занят, надо машину ремонтировать. Никак.

Экзамен в ГИБДД на шоссе революции.

История повторяется. Теорию сдал первый. Все угадал. Ждем площадку. Пока ждали, развязались языки, оказалось что не платило трое. Нас вызвали поименно. я первый. Площадку никто не сдал. Площадка, кстати, намного проще чем школьная: эстакада гораздо ниже и асфальт не такой убитый. У меня чувства что валили не было. Но относились довольно формально. Параллельную парковку запорол сам, без посторонней помощи. Странно, но на школьной площадке все делал чуть ли не с закрытыми глазами, так как ездили каждое занятие. Сказать что сильно нервничал не могу. Непонятно.

На следующий день, забрал документы, начал обзванивать школы, чтобы с ними вписаться на следующую неделю. Нашел школу рядом с работой, площадка рядом с домом. Договорились с инструктором покататься разок, чтобы машину почувствовать. Оказался отличный мужик на еноте. Кроме эстакады, параллельной парковки, и разворота в три приема показал мне еще въезд в бокс задним ходом и змейку.

В городе покататься с ним не удалось, перед экзаменом все очень плотно. Итого я уже три недели не выезжал в город.

Снова МРЭО, подождал пока группа отсдает теорию, пришли на площадку. Языки развязались, оказалось что не платило где-то 50%, никого не уговаривали, но и оробевшим не отказывали в оказании коррупционных услуг. Что характерно трясутся все одинаково, что платившие, что не платившие. Я как опытный не трясусь, всех успокаиваю. Дальше выявились различия в подходах разных школ: перед экзаменом, всю группу завели на площадку. Инструктор выполнил все упражнения ("Смотри как я могу!"). Инспектор ответил на все вопросы: "едем по команде, на ручник можно не ставить".

Я сдаю опять первый: Сел, тронулся, спокойно сдал. Остальная группа в целом тоже нормально отсдавалась. К удивлению не сдали несколько из подстраховавшихся — не зря тряслись.

Попутно разгадал секрет: как сообщают инспектору кто платил, кто нет — карточки неплативших кладут наверх, и говорят инспектору сколько не платило. Поэтому инструктора очень нервничают при любых попытках нарушить очередность.

Отсдавали площадку, пошли ждать город, долго, холодно, сыро. Дождались. Сначала сдают неплатившие: "поворот налево, поворот направо, разворот, выходи — сдал".

Моя очередь: тронулся отлично, просят повернуть налево, грамотно перестроился, на забитый перекресток не поехал, развернулся, всех пропустил — красавчик. Дальше — горе от ума. Еду в левом (третьем) ряду, висит знак 40, думаю что попросят повернуть налево, поэтому не дергаюсь и тошню спокойно 40, просят повернуть направо, начинаю щемиться, создаю помеху: "выходи не сдал".

На следующий день звоню в школу, записываюсь на следующую неделю. Дают инструктора — обратно отличный мужик, но на это раз на ланосе без гура. Два раза покатались, показал много всякого чего с предыдущим инструктором не делали (разворот с прилегающей территории, езда по кольцу). Кстати большой плюс что все маршруты в родном районе — двойная польза за те же деньги. Накануне экзамена инструктор вызвался отвезти утром на экзамен (живет рядом со мной).

Снова родное МРЭО. Восем утра. Очень долго жду пока отсдают теорию и площадку. Иду на место сбора, подъезжает инструктор, пускает погреться в машине (классный мужик). Долго ждем инспектора. Около трех часов дня подъезжает инспектор. Я второй в очереди. Парень передо мной трогается, проезжает 50 метров, не пропускает помеху справа — свободен. Сажусь, тронулся, разворачиваемся на нерегулируемом перекрестке — развернулись. Поворачиваем направо — повернули. Выбираем место для разворота — развернулся. Выходи — сдал. В общей сложности 3 минуты за рулем.

Потом долгое томление в МРЭО. Фотосессия. Водительское удостоверение.

1. Платить за подстраховку не нужно:
— Это незаконно;
— Это аморально;
— У инструкторов это убивает стимул учить нормально.
— Гарантий что сдашь теорию и площадку нет;
— Гарантий что сдашь вообще нет;
— Если не платишь, то тебя все равно не валят;
— Задания на экзамене довольно простые, если не можешь собраться и проехать без грубых нарушений три минуты, то на дорогу лучше не соваться ради собственной же безопасности;

2. О невозможности сдать без подстраховки, кричат ссыкливые товарищи, которые честно и не пытались.

3. Школу надо выбирать с умом, но как — непонятно. В одном и том же ценовом диапазоне, качество услуг совсем разное.

4. В целом систему подготовки и экзаменации водителей надо менять: учить надо дольше, спрашивать строже, процедуру сдачи организовывать человечнее.

5. В холодное время года, желательно брать с собой группу поддержки с теплым автомобилем, чаем в термосе, и подборкой кроссвордов, иначе есть шансы несколько часов трястись на улице с промокшими ногами.

После того как получишь права будешь постоянно общаться ! Удачи !

Людмилка написал:
После того как получишь права будешь постоянно общаться ! Удачи !

Владимир написал:
Слушаю современных сдающих и удивляюсь как вообще сейчас выдают права

Добавить комментарий

4 + шестнадцать =