Электропривод зеркал что это такое

Автомобили

Электропривод зеркал что это такое

Электропривод зеркал что это такое

Тот, кому хоть раз доводилось пользоваться электроприводом регулировки наружных зеркал автомобиля наверняка отметит для себя, что это очень удобно. Ну и пусть, что регулируем мы зеркала не каждый день, зато регулировка занимает считанные секунды, и нет нужды тянуться к правому зеркалу через переднего пассажира. В продаже имеются готовые зеркала с электроприводом для установки на ВАЗ 2109, однако не всех устроят их зализанные формы. На мой взгляд, штатные угловатые зеркала «девятки» как нельзя лучше подходят к ее «рубленым» формам кузова, и гармонично дополняют их. Поэтому рассмотрим, как можно установить электропривод в штатные зеркала ВАЗ 2109.

Для того, чтобы сделать электропривод зеркал на ВАЗ 2109, нам необходимо приобрести сами моторы электропривода, устанавливаемые в корпус зеркала, и блок управления с кнопками для управления положением зеркала. В нашем примере рассмотрен комплект электроприводов зеркал от Daewoo Nexia, хотя можно взять все отдельно – двигатели приводов, джойстик управления, провода.

Электропривод зеркал Nexia

Воспользовавшись моментом, можно установить и обогрев наружных зеркал.

Также нам понадобится клеевой пистолет.

Снимаем штатное зеркало, разбираем его на две части – корпус и зеркальный элемент. Для снятия зеркального элемента нужно извлечь заглушку и выкрутить гайку, удерживающую его.

Устанавливаем электропривод зеркал на ВАЗ 2109

Теперь удаляем внутренности в корпусе зеркала, чтобы они не мешали установке мотора привода.

Электрпривод зеркал на ВАЗ 2109

Корпус зеркала ВАЗ 2109

Затем вклеиваем мотор в корпус зеркала: наливаем горячий пластик внутрь корпуса, устанавливаем мотор, и, как только схватится, дополнительно заливаем со всех сторон. Получится примерно так:

Электромотор привода зеркал
Теперь нужно переделать сами зеркальные элементы, а именно укрепить на них подложки с креплениями к мотору привода. Для этого нужно удалить часть существующей подложки любым способом – паяльником, ножом. Только действовать нужно аккуратно, чтобы не повредить амальгаму зеркала.

Удаляем подложку зеркала

Когда лишний пластик убрали, можно приступать к подгонке самой подложки. Здесь придется действовать методом проб и ошибок, чтобы выбрать такое положение подложки в котором зеркало встанет на место как родное и не будет ни за что задевать. Можно временно фиксировать подложку (так, чтобы можно было отлепить ее обратно), отмечать положение и затем перемещать в нужном направлении.

Подложка мотора привода

Электропривод наружных зеркал

Электропривод зеркал ВАЗ 2109

Когда это удалось, останется только дать клею высохнуть полностью, и зашелкунть зеркальный элемент на моторе.

Подключаем провода по схеме из комплекта приводов. Вот пример :

Наружные зеркала

Подбор модели

Новости

  • [17.01.2019]ВНИМАНИЕ! С 01 января 2019 г. в связи с повышением ставки НДС изменены цены на продукцию НПК "Политех".
  • [10.01.2019]Распродажа внутрисалонных и дополнительных зеркал производства компании 3R!
  • [05.06.2017]С мая 2017 года введена маркировка продукции НПК "Политех" штрих-кодами EAN-13.

Электропривод зеркал что это такое

Электропривод зеркал что это такое

Механизмы управления зеркал

1. Для чего нужна регулировка положения зеркала?

Автомобильное зеркало устанавливается обыкновенно на переднее крыло, в уголок двери или на кабину автомобиля. Однако, если зафиксировать зеркало в каком либо одном положении, рассчитанном, например, на человека среднего роста, то высокий водитель будет видеть в нем лишь дорожное полотно сбоку автомобиля, а низкорослый – в основном синеву небес. Поэтому в конструкции зеркала должна быть предусмотрена возможность регулировки его положения. Регулировка положения зеркала необходима также для компенсации самопроизвольных его смещений из-за вибрации, вызванной неровностями дороги, или под воздействием набегающего воздушного потока при движении на высоких скоростях.

2. Основные типы механизмов регулировки зеркал?

Все известные конструкции механизмов регулировки положения автомобильных зеркал разделяются на четыре основных типа:
— шарнирный механизм,
— рычажный механизм,
— тросовый механизм,
— электрический привод.

3. Как устроен шарнирный механизм регулировки положения зеркала?

Шарнирный механизм (рис.1.)

Электропривод зеркал что это такое

Простейшее регулируемое зеркало крепится на шаровом шарнире или на двух одноосных шарнирах, а положение его регулируют, надавливая рукой на корпус или на зеркальный элемент. Примером зеркал, регулируемых этим способом, служат «штатные» зеркала для автомобилей ВАЗ-2101, ВАЗ-2106, “Нивы”, “Волги” ГАЗ-21, 24, УАЗа, а также большинства грузовых автомобилей. Чтобы поправить положение такого зеркала, необходимо выйти из машины или, как минимум, опустить стекло двери. Отрегулировать такое зеркало на ходу практически невозможно. Однако, благодаря простоте конструкции, стоимость таких зеркал минимальна, а диапазон регулирования положения, как правило, весьма широк.

4. Как устроен рычажный механизм регулировки положения зеркала?

Рычажный механизм (рис.2.)

Электропривод зеркал что это такое

Рычажный механизм позволяет регулировать положение зеркала из салона автомобиля не выходя из машины и даже не опуская стекло. Водитель перемещает ручку рычага, выходящую в салон. Через систему рычагов и шарниров движение передается отражающей поверхности. Это удобно – положение зеркала можно поправить на ходу и, повышает комфортабельность. Рычажный механизм более сложен, чем шарнирный, поэтому такие зеркала стоят дороже. Эти зеркала устанавливаются в уголок двери автомобиля. Конструкция зеркал с рычажным механизмом строго увязывается с конструкцией двери (в уголке двери предусматриваются специальные отверстия для движения рычага и крепления зеркала). Диапазон регулирования положения соответствует модели автомобиля, для которой разработано зеркало. Примеры зеркал с рычажной регулировкой: «штатные» зеркала ВАЗ-2104, 05, 07, ВАЗ-2110, ГАЗ-24 и ГАЗ-3110. Недостатками рычажных механизмов являются невысокая точность и недостаточная плавность регулировки, обусловленные люфтами, проскальзываниями и заеданиями шарниров рычажного механизма.

5. Как устроен тросовый механизм регулировки положения зеркала?

Тросовый механизм (рис.3.)

Электропривод зеркал что это такое

Тросовый механизм также обеспечивает регулировку положения зеркала непосредственно из салона автомобиля. Узел управления (джойстик) выведен в салон, а движение передается отражающей поверхности с помощью системы гибких тросов. Такой механизм отличается более высокой комфортабельностью, чем шарнирный, и лучшей плавностью и точностью регулировки по сравнению с рычажным. Кроме того, упрощается конструкция установочных мест на двери автомобиля, снимаются ограничения на длину и пространственное положение привода, характерные для рычажного механизма. Однако, для изготовления тросового привода применяются высококачественные материалы (нержавеющая сталь, никелированные и хромированные материалы), поэтому и стоят тросовые зеркала обычно несколько дороже рычажных.

НПК “Политех” выпускает зеркала с тросовой регулировкой положения следующих типов: Р-5 и ЛТ-5 (ВАЗ-2104, 05, 07); ЛТ-9 и НТ-15 (ВАЗ-2108, 09, 099, 2115, 14, 13); ЛТ-12 и НТ-10 (ВАЗ-2110, 11, 12); ЛТ-24 (ГАЗ-2410, 3102, 3110); ЛТ-21 (ВАЗ-2121, 31 «Нива»).

6. Как устроен электрический привод регулировки положения зеркала?

Электрический привод управления зеркалом представляет собой систему из двух электромоторов, механических передач и узлов крепления зеркала, обеспечивающих вращение зеркала вокруг двух пространственных осей. В некоторых случаях в зеркало устанавливают третий электромотор, обеспечивающий складывание зеркала при парковке. Схема зеркала для легкового автомобиля с электроприводом регулировки положения показана на рис.4.

Электропривод зеркал что это такое

Электроуправляемые зеркала, как правило, оборудованы также и системой обогрева. Электроуправляемые зеркала в последние годы включаются в базовую комплектацию большинства иномарок высшего и среднего класса.

НПК “Политех” производит электроуправляемые зеркала для отечественных автомобилей: ВАЗ-2108, 09, 099 и ВАЗ-2113, 2114, 2115 (тип Л-15; Л-9; НЛ-15); ВАЗ-2110, 11, 12 (тип НЛ-10 и Л-12); ВАЗ-2121, 31 «Нива» (тип Л-21); ГАЗ-2410, 3102 и 3110 «Волга» (тип Л-31). Эти зеркала снабжены также противоослепляющим покрытием и системой обогрева.

7. Преимущества электрического привода для управления зеркалами.

Положение правого наружного зеркала обыкновенно трудно регулировать с места водителя – приходится тянуться через весь салон. Чтобы избежать этого, в зеркало устанавливают систему электромоторов, а управляющий переключатель (джойстик) размещают в пределах досягаемости с места водителя. Водителю не нужно тянуться через салон, чтобы поправить зеркало.

Особенно удобен электрический привод зеркал для грузовых автомобилей. Ширина кузова грузового автомобиля или буксируемого им прицепа, как правило, превосходит ширину кабины. Чтобы кузов не мешал обзору, зеркала на грузовиках выносят за габариты кабины на специальных кронштейнах. В этом случае единственной возможностью управлять зеркалом грузового автомобиля с места водителя остается электрический привод.

Электропривод зеркал что это такое

Точное регулирование зеркала выполняется с помощью двух электромоторов постоянного тока через установочные винты и червячное колесо. Электродвигатели включаются на панели управления электроприводом, который расположен обычно на двери водителя. Выбор зеркала осуществляется селекторным переключателем.

Потом следует задать направление вращения и плоскость зеркал. Для этого существует четыре выключателя. У зеркал имеются нагревательные элементы. Они активируются с помощи клавиши обогрева заднего стекла.

Все неисправности разделяются на два типа: механические и электрические.

Если вдруг зеркала машины не реагируют, необходимо попытаться установить и устранить поломку.

Электропривод зеркал что это такое Электропривод зеркал что это такое
Схема электропривода зеркал состоит из 2-х частей:

  • — монтажный блок, находящийся в моторном отсеке;
  • — монтажный блок, находящийся в панели приборов.

Оба блока имеют предохранители. Причиной неправильной работы, возможно, является поломанный предохранитель. Еще одной из причин неполадок в работе зеркал авто является неплотное присоединение клеммы или окисление проводов на клемме.

Необходимо в замок зажигания вставить ключ, при этом, не заводя автомобиль. Попробуем отрегулировать зеркала, слушаем внимательно. Услышав характерное жужжание — это означает, что питание подается, и моторный отсек в порядке. В данной ситуации неполадка, скорее всего в приводном механизме.

Сначала необходимо вытянуть из щитка переключатель регулировки и проверить клеммы на плотность их вхождения в гнездо. Потом аккуратно нужно снять декоративную накладку с зеркала, и проверить, так клеммы. Накладка на разных моделях зеркал снимается по-разному. Обычно необходимо просто аккуратно зеркало вывернуть в крайнее верхнее положение и отщелкнуть защелки с помощью плоского пластмассового предмета.

Электропривод зеркал что это такое
При не работе мотора нужно проверить предохранители в моторном отсеке. Обычно там скрывается причина поломки. Необходимо проверить также и переключатель управления зеркалом. Чтобы это сделать его необходимо снять. Если включить зажигание, и питание подаётся, нужно проверить, правильное распределение проводимость на клеммы. Заменив предохранители, или правильно подсоединив клемму, соберите в обратном порядке зеркало.

При проверке электропривода зеркал автомобиля вам понадобятся контрольная лампочка или мультиметр.

Добавить комментарий

1 + 6 =