Как фрезеруют головку блока

Автомобили

Как фрезеруют головку блокаГоловка блока цилиндров — это один из основных узлов двигателя. От ее правильной работы во многом зависят и характеристики работы мотора. Фрезеровка плоскости ГБЦ позволяет устранить недостатки, возникающие вследствие перегрева двигателя.

Перегрев двигателя обычно происходит из-за следующих причин:

– из-за протечки охлаждающей жидкости,
– неправильной затяжки крепежных болтов,
– плохой работы термостата и вентилятора,
– использования некачественной прокладки.

Все это приводит к тому, что плоскость головки блока цилиндров деформируется, образуются прогары поршней и появляются трещины в камерах сгорания. Кроме того, данные неисправности вызывают несоосность подшипников распредвала.

Недостаточная подача масла в головку при чрезмерно густом масле зимой или низкий уровень масла в картере приводит к более быстрому износу всех деталей головки, что может привести к необходимости проведения дорогостоящего ремонта двигателя. Даже при том, что двигатель будет работать в нормальном режиме, деформация приводит к несоосности седел и направляющих втулок. Поэтому очень важно очень тщательно притирать клапана к седлам.

Если при эксплуатации авто было замечено проникновение в масло охлаждающей жидкости, то необходимо сразу же проверить плоскость головку блока на наличие трещин. Если предполагается наличие трещин в камерах сгорания, либо стенки камеры повреждены обломками деталей седла или клапана, то головку нужно обязательно проверить на герметичность, а при необходимости выполнить фрезеровку.

После того, как будет выполнена фрезеровка плоскости головки блока цилиндров, а также плоскостей седла, клапана нужно тщательно притереть. Притирку следует выполнять до тех пор, пока не появится ровный и цельный серебристо-матовый цвет рабочих плоскостей фаски клапана и седла.

Фрезеровка плоскости ГБЦ осуществляется на специальном оборудовании — фрезерном станке. Допустимое количество металла, которое можно снять с головки, строго регламентировано производителем автомобиля, а это значит, что ГБЦ устанавливается на станке так, чтобы при фрезеровке снималось минимальное количество металла.

Читайте также:  Как подключить платон к автомобилю
Как фрезеруют головку блокаКак фрезеруют головку блока

Сварка алюминия в аргоне

В настоящее время, сварка алюминия в защитной среде аргона является одним из самых распространенных видов сварки алюминия.

Сварка алюминия в среде защитных газов не плавящимися электродами

При сварке алюминия и его сплавов в среде аргона, производящейся не плавящимися (вольфрамовыми) электродами, используется технология сварки алюминия аргоном со следующими параметрами. Применяется аргон либо высшего, либо первого сорта, а также может использоваться гелий высокой чистоты или его смесь с аргоном. Этот вид процесса используют при сварке не длинных швов, и выполнении не больших объемов сварочных работ.

Технология сварки алюминия аргоном

Ручной способ сварки не плавящимися электродами в защитной среде аргона, осуществляется вольфрамовыми электродами. Наиболее часто применяются электроды, имеющие диаметр от 2 до 6 миллиметров. Диаметр используемого электрода, расход аргона, сила сварочного тока зависят от толщины свариваемого металла. Например, сварка алюминия аргоном металла толщиной от 4 до 6 миллиметров производится вольфрамовыми электродами диаметром 4 миллиметра и силе сварочного тока в 160 – 180 Ампер, при расходе аргона около 10 л/мин. Существуют таблицы, где приводятся подобные данные.

Листы из алюминия и его сплавов толщиной до 3 миллиметров, при сварке на подкладке, свариваются за один проход. При толщине 4-6 миллиметров, не разделывая кромок, листы можно сварить за два прохода – по одному проходу на сторону. Если сваривается металл толщиной более 6 миллиметров, то необходима V-образная разделка стыка и по два прохода на каждую сторону. А для толщины 8-15 миллиметров уже нужна Х-образная разделка. При этом каждую сторону стыка, необходимо, пройти по два раза.

Для увеличения производительности, используют трехфазную дугу. Так как, источник нагрева становится мощнее в три раза – это позволяет сваривать листы алюминия до 30 миллиметров толщиной, при сварке на прокладке. Нагрев металла происходит одной независимой дугой между электродами, и двумя зависимыми дугами между металлом и электродами.

Читайте также:  Волга крайслер замена стартера

Как фрезеруют головку блока

О том как нужно правильно фрезеровать плоскости головок блока цилиндров написано много.
Но в небольших городах часто профрезеровать плоскость "правильно" невозможно, просто нигде не делают(
С этим, к сожалению, столкнулся и я. Фрезеровал всю ширину ГБЦ за два прохода… Как пришлось выкручиваться, расскажу ниже)
Основное требование: чтобы станок, на котором предполагается фрезеровать ГБЦ был ещё живой)))
Не спешите радоваться, обнаружив где-нибудь рабочий станок в хорошем состоянии. Сами фрезы играют важнейшую роль в получении качественной поверхности!

Самые распространённые в различных закромах нашей Родины-это фрезы торцевые с механическим креплением пятигранных пластин по ГОСТ 26595-85. Мощные, убойные инструменты, для чернового/получистового фрезерования сталей и чугунов.

Как фрезеруют головку блока

Сама по себе эта фреза плохо подходит для чистового фрезерования алюминия, но качество получаемой поверхности можно улучшить… Большинство сменных пластин для таких фрез без стружколомающей канавки, пластина выдерживает очень сильные ударные нагрузки, но качество получаемой поверхности не ахти какое. Однако, есть пластины этого типа со стружколомающей канавкой-это значительно улучшит качество поверхности!

Фрезеровка головки блока цилиндров считается одной из самых востребованных операций по ремонту данной детали. Во время эксплуатации двигатель постоянно нагревается и охлаждается, что способствует изнашиванию металла, в результате чего базовые детали мотора деформируются, в том числе и головка блока цилиндров. Если привалочные поверхности этой составной части мотора искривляются, то нарушаются и уплотнения сопряженных с ней составных частей двигателя.

Самым негативным последствием в данной ситуации может стать то, что прокладка головки блока прогорит и вырвется, охлаждающая жидкость начнет протекать и сможет попасть в систему смазки, выхлопные газы прорвутся в систему охлаждения, а все это вместе взятое станет причиной завоздушивания и выброса охлаждающей жидкости.

Читайте также:  Вентилятор 12 вольт автомобильный

Чаще всего искривляются длинные головки, предназначенные для четырех-шести цилиндров, и головки из алюминиевого сплава. Кроме случаев изнашивания в процессе эксплуатации, фрезеровка головок также используется при форсировании моторов на бензине, их переводе на другой вид бензинного топлива, что влечет за собой изменения в объеме камеры сгорания.

Профессиональная фрезеровка головок блока цилиндров

Осуществлять фрезеровку головок блока цилиндров можно только в том случае, когда выявлены ее искривления либо двигатель отказывается работать. Для того чтобы определить искривление, нужно использовать большую лекальную линейку и набор щупов. Если деталь имеет отклонение от плоскости не более 0,05 мм, то фрезеровка головки двигателя не нужна. Если показатели искривления больше, то придется фрезеровать деталь.

Количество снимаемого в процессе фрезеровки металла должно быть минимальным и не превышать 0,3 мм в толщину. Обычно завод-изготовитель регламентирует степень уменьшения высоты головки блока цилиндров двигателя. Если эти рекомендации нарушить, то объем камеры сгорания изменится, увеличится степень сжатия, уменьшится межцентровое расстояние от одного приводного элемента распредвала к другому.

Что касается двигателей, работающих на дизельном топливе, то здесь не все так критично, так как в большинстве случае камера сгорания у них размещена в днищах поршней.

Осуществляется фрезеровка головки блока цилиндров на фрезерных станках. Установка детали производится на специальных регулируемых опорных пеньках, которые обеспечивают максимальную параллельность поверхности обработки к поверхности стола, на котором установлен станок.

Доверить выполнение данной операции лучше специалистам, которые обладают всем необходимым оборудованием и опытом в проведении подобных и других работ.

Добавить комментарий

9 − 7 =