Как нива едет по снегу

Автомобили

Как нива едет по снегу

Вчера я весьма паскудно повис на брюхе.

Доехали мы, значит, до Владмира почти до самого и свернули на Собинку.
Пока суть да дело, оказались мы в какой-то деревне или даже дачном посёлке. Навигатор вёл нас по дороге, по которой не ездили, наверное, лет пять, а то и больше. Нива уверенно гребла по неглубокой целине там, где я на тазике уже раз десять отложил бы маленький бруствер из кирпичей. Счастья моему не было предела.

Но внезапно начинается, судя по ландшафту и судя по карте — болото. То есть дорога шла буквально через него. Я так и не успел понять, что и как, а машине уже сидит на снежном валу, вывешенная по диагонали, и решительно не хочет двигаться с места. Это было крайне неожиданно.

Слава богу, в резевре у нас была еще целая пузотёрка чешского производства, ручная лебёдка и трос-корозащитка, начисто лишенный способности к растяжению.
При помощи лебёдки и чёртовой матери мы всё-таки вытащили обе машины и, от греха подальше, решили дальше не ломиться, ибо начинало темнеть, а разведка донесла, что дальше нужна бензопила.

Приехав домой, я стал думать: как увеличить проходимость Нивы по снегу? Первой мыслью было, разумеется, увеличение клиренса. Ведь если машина не цепляется за снежный вал, то она едет, да?

Но на всякое увеличение клиренса всегда найдётся снежный вал повыше. А вкрячивать 36-е катки на Ниву — удел людей не вполне психически нормальных.

Как быть? Задача остаётся та же: поднять машину над снежным валом. Но если мы не можем увеличить дорожный просвет, надо сделать так, чтобы он машине не требовался! То есть исключить возможность проваливания в снег в принципе.

Тут в дело вступает такая величина, как удельное давление на грунт. Чем резина шире, тем удельное давление на грунт меньше. На это же работает и "спускание шин": выпуская воздух из покрышки, мы уменьшаем удельное давление на грунт и увеличиваем коэфициэнт сцепления. Но тут внезапно возникает подводный камень, которого не ждали: при малой массе автомобиля шина может просто не продавиться до момента сцепления с поверхностью и будет тупо буксовать.

Вы когда-нибудь видели, как на ровном месте "замыливается" злая резина? Это от того, что массы машины не хватает, чтобы заставить шину "грызть" более твёрдый грунт. Вот тут мне и не хватает знаний о физике движения: когда низкое удельное давление на грунт начинает мешать машине ехать?

Оставим пока удельное давление и задумаемся о протекторе. Снежный протектор — это очень интересная вещь. Как из собственного опыта на Тазике, так и из многих часов на ютубе я знаю, что грязевой протектор в виде шашек в снегу/льду не едет, так как моментально начинает рыть.

Чтобы этого избежать, применяются шины, максимально приближенные к гусенице: протектор таких шин расположен практически перпендикулярно колесу, или же в виде "галочки". А вот глубина протектора делается незначительной, чтобы, опять же, исключить вкапывание колеса в рыхлый грунт под снегом, да и в сам снег.

Вывод: мудричи в снегу противопоказаны. симексы — еще куда ни шло. Фбелы — вообще зашибись, но на них нельзя ездить по дорогам. Но есть еще такие шины, как Кого ставить-то? Good Year Ultra Grip?

Вот в этой статье рассказывается, как подобрать шины для глубокого снега. www.snowtrek.org/snow-tires/deep-snow-tires.php
В принципе, это повторение всего того, что мы знаем: больше, шире, злее. Однако на первом месте автор поставил то самое, что отличает обычные гражданские снежные шины от летних: мелкие частые разрезы на протекторе! Вот где собака порылась, граждане! Мудовую резину надо нарезать тонким лезвием, чтобы она цеплялась за снег.

Делитесь, господа, опытом. Кто как борется со снегом?

Как нива едет по снегу

Как нива едет по снегу

При грамотном управлении автомобиль Нива может двигаться через брод глубиной до 70 см. В основах этой грамотности мы сейчас и попытаемся разобраться.

Как бы банально не звучала русская пословица «не зная броду — не суйся в воду», но именно в ней заложено самое главное правило: перед неизвестной водной преградой следует обязательно «спешиться» и провести разведку. Ваша задача сводится к определению глубины и проверке состояния дна на предмет наличия ям и вязких участков. И если место съезда можно прикинуть «на глаз», то вот участок выезда на противоположный берег нужно обязательно пометить вешками, ибо берега даже неглубоких ручьев могут быть очень крутые, со ступенькой: съехать-то в русло не проблема, а вот выкарабкаться на сушу может оказаться невозможным. В подобных случаях, кстати, лучше заранее срезать часть грунта лопатой, чтобы обеспечить гарантированный и плавный выезд.
Проверку глубины и состояния дна при небольшой ширине ручья можно провести не замочив ног, с помощью крепкой палки или той же лопаты.
Если вам предстоит преодолеть какой-либо разлив, не поленитесь проверить его весь. Идеальный вариант — проставить путевые вешкиориентиры: по ним можно двигаться достаточно смело и, главное, — безопасно.
С порядком разведывательных мероприятий, кажется, разобрались, теперь поговорим о методике продвижения.

Читайте также:  Как отремонтировать лобовое стекло автомобиля

Как нива едет по снегу

Ситуация вторая. Дно достаточно твердое, но Нива попала в глубокую яму, или вы не сумели отследить скорость и положение волны. Короче говоря, система зажигания залита, и двигатель встал. Если до берега осталось один-два метра, а аккумулятор вашего автомобиля здоров, включайте первую передачу и стартер. Он вытянет Ниву на берег, а там у вас будет возможность протереть и просушить электрооборудование. Если до берега далеко, то восстановлением работоспособности системы зажигания придется заниматься прямо на «рейде», причем сделать это можно, не замочив ног. Благодаря откидывающемуся вперед капоту, в моторный отсек Нивы можно попасть прямо из салона, аккуратно перебравшись через открытую водительскую дверь. Смело запрыгивайте на запаску и протирайте высоковольтные провода, крышку распределителя и катушку зажигания. После окончания работы таким же способом возвращайтесь обратно, запускайте мотор и выбирайтесь из водяного плена.

Как нива едет по снегу

И последний момент. При частом (ежедневном) преодолении бродов регулярно (не реже одного раза в неделю) проверяйте отсутствие воды в редукторах мостов, коробке передам и раздаточной коробке. Проверку лучше всего проводить после ночной стоянки автомобиля: за это время попавшая в агрегаты вода под действием силы тяжести стечет вниз, под масло, и окажется в нижней части картера. Немного отверните сливную пробку каждого агрегата. Если воды оказалось больше нескольких капель, масло лучше сменить; особенно недопустимо наличие воды в редукторах мостов — гипоидные зацепления очень чувствительны к качеству смазки.

СНЕГ И ЛЕД
При движении по скользким дорогам каких-либо ярко выраженных особенностей управления Нивой нет. Единственное, что достойно оговорки, это оправданность использования блокировки межосевого дифференциала. Дело в том, что включенная блокировка может ощутимо ухудшить управляемость Нивы на скользком покрытии: машина менее охотно входит в поворот, а при аварийном торможении возможны значительные заносы с потерей управляемости. Последнее особенно ярко может проявиться на покрытии с неравномерными сцепными свойствами (снег вперемешку со льдом, участки асфальта и т. д.). Так что, если на дороге нет серьезных подъемов и спусков, блокировать межосевой дифференциал Нивы не стоит.

Контролировать поведение машины в скользком повороте можно так же, как и на переднеприводном автомобиле: больше газа — передняя ось «сползает» наружу, радиус увеличивается, меньше газа — и Нива «ввинчивается», уменьшая радиус, причем может развиться легкий занос задней оси. При этом часто нет необходимости корректировать траекторию рулевым колесом.

Если по каким-либо причинам удержать автомобиль на дороге не удается, и Ниве предстоит удариться о снежный бруствер на обочине, постарайтесь свести возможные неприятности к минимуму: перед тем, как боковины колес коснутся снега, нажмите на педаль акселератора и вызовите интенсивную пробуксовку. Это позволит колесам прорезать даже жесткий снег, что смягчит боковой удар и значительно снизит вероятность опрокидывания.

При движении по зимним колеям автомобиль следует вести так, как это описано в разделе «Колеи, канавы и гребни» .

По заснеженным дорогам лучше двигаться, используя верхний ряд раздаточной коробки, — это позволит снизить вероятность пробуксовки колес. В таких условиях держитесь ближе к середине проезжей части, так как снег здесь более плотный. К обочине подбираться не стоит: рыхлый и глубокий снег может заставить вас остановиться.

Что касается езды по снежной целине, то здесь очень много схожего с движением по песку. Разница заключается лишь в переменном состоянии снега. Влажный весенний снег, например, преодолеть гораздо сложнее, чем свежевыпавший, поскольку условия качения колеса на таких покрытиях сильно различаются.

Обшие же рекомендации таковы. По снегу лучше двигаться плавно, избегая пробуксовки колес. Особенно опасна пробуксовка шин ВлИ-5: подобно фрезам, эти покрышки вгрызаются в снег и очень быстро зарываются. Пытаться поворачивать можно, лишь если вы чувствуете, что Нива двигается уверенно и не снижает заданный темп. Повороты, как и в песке, не должны быть крутыми, причем чем глубже снег, тем плавнее должен быть поворот. Если автомобиль не слушается руля и не хочет поворачивать, надо сбросить газ. Добавление газа в такой ситуации обычно приводит к увеличению радиуса.-
Если вы по какой-либо причине встали посреди лужи или водоема, пробирайтесь к мотору по «кратчайшему пути»

Как нива едет по снегу

Сложность движения по снежной целине, кроме всего прочего, — в неизвестности. Что подстерегает вашу Ниву под толщей снега? Тут запросто могут быть ямы, камни, пни и т. д. Поэтому старайтесь не рисковать и продвигаться как можно медленнее, на пониженной передаче. Если же вы абсолютно уверены, что под снегом нет ничего опасного, используйте инерцию автомобиля и штурмуйте препятствие с ходу — так, к примеру, удобно преодолевать снежные заносы на дорогах. В незнакомом же месте лучше не рисковать, ведь при неожиданном увеличении толщины снежного покрова в низинах, излишний запас хода может сослужить дурную службу и вынудит вас работать лопатой.

Читайте также:  Чем отличается марка от модели

При застревании в снегу не стоит зря буксовать и топтаться вокруг машины. Встаньте на передний бампер и попробуйте попрыгать. Если подвеска работает, и Нива качается, значит, вы еще не посадили машину на «брюхо» и можно попробовать выехать. Таким же способом проверяется и задняя часть кузова. Если автомобиль стоит не шелохнувшись — доставайте лопату. Освобождать машину из плена придется откапыванием колес и удалением снега из-под заднего моста и узлов передней подвески. Кстати, если снег не очень плотный, то можно просто раскачать машину, стоя на бампере, — это иногда помогает.

Закончив путешествие по снежной местности и выезжая на дороги общего пользования, проверьте тормоза: под натиском снега передние тормозные колодки частенько далеко отходят от дисков, и создается впечатление, что тормоза не работают совсем. Для того, чтобы вернуть колодки на место, надо несколько раз энергично надавить на педаль тормоза. Лучше это делать при медленном движении автомобиля. Обратите внимание и на стояночную тормозную систему: задние колодки очень быстро примерзают к мокрым от растаявшего снега барабанам, поэтому сразу после езды по сугробам пользоваться стояночным тормозом не стоит.

Как нива едет по снегу

Как нива едет по снегу

Как нива едет по снегу

ТАМ, ГДЕ НЕТ И ТРОПИНКИ
Необходимость двигаться по «джунглям» возникает редко: прокладывать дорогу через поле, кустарник или редколесье чаще всего приходится охотникам или рыболовам.

При движении в условиях такого бездорожья следует быть готовым к любым сюрпризам, а если вы твердо решили их избежать, сделайте предварительную разведку. Халтурить не стоит: даже невысокая трава может очень хорошо маскировать всевозможные ямы, пни и камни. Исход незапланированной встречи с ними напрямую зависит от скорости: чем быстрее двигается Нива, тем неприятнее будут последствия. Отсюда делаем вывод, что в условиях абсолютного бездорожья двигаться следует с минимальной скоростью, причем чем хуже видимость, тем осторожнее должна быть «поступь» вашего автомобиля.

Используйте пониженный ряд раздаточной коробки и, если нет необходимости заниматься «слаломом», заблокируйте межосевой дифференциал.

Если в движении Нива начинает «клевать носом» или резко теряет обороты, — остановитесь, сдайте назад и проверьте грунт. Вполне возможно, что вы въехали на болотистую почву.

Движения по полям с густым травяным покровом по возможности стоит избегать, ну а если другого пути к цели вашего путешествия не существует, знайте, что при наезде на брошенную колхозниками борону или торчащий из земли лемех плуга, вы рискуете не только разрезать шину, но и значительно повредить автомобиль. Так что если вы не уверены, что поблизости никогда не работали сельхозмашины, не поленитесь проверить фунт в пешем порядке. Только не забудьте при этом поберечь собственные нош!

Продираясь на Ниве сквозь густые травяные заросли, приучите себя чаще, чем обычно, поглядывать- на указатель температуры охлаждающей жидкости, а выехав на дорогу, внимательно осмотрите его и облицовку радиатора. Застрявшую траву и листья необходимо осторожно удалить, в противном случае радиатор перестанет обеспечивать необходимый теплообмен.

В кустарник лучше не лезть: даже если в передней части Нивы установлена большая защитная решетка, острые ветки могут сильно поцарапать боковины кузова, а самая длинная обязательно сработает как хлыст и разобьет фонарь или фару.

Как нива едет по снегу

САМОВЫТАСКИВАНИЕ
Умение выбираться из сложной ситуации без посторонней помощи относится к самым необходимым внедорожным навыкам, а последовательность действий водителя при застревании определяет главное — вероятность успеха.

В этой связи имеет смысл рассмотреть несколько типичных ситуаций и построить алгоритм эвакуации машины. Итак, если Нива «сидит» очень прочно, и попытками тронуться с места расшевелить ее не удается, прекратите бессмысленное буксование и осмотритесь.

На первом этапе ваша задача сводится к определению направления эвакуации, и здесь надо учитывать следующие факторы.

Наличие уклона. Машину всегда лучше вытаскивать вниз.

Если вы застряли на бездорожье или в снегу, выезжать лучше назад по своей колее.

В случае, когда машина уперлась в препятствие или провалилась в яму, также выезжайте назад.

Ну а коль вас угораздило встать так, что направление выезда безразлично, двигайтесь вперед: в глубокой грязи, песке или снегу движению назад мешают грязезащитные фартуки.

Будем считать, что направление, в котором следует вызволять автомобиль, выбрано. Что делать дальше?

Читайте также:  Как измерить частоту вращения

Постарайтесь заглянуть под машину или выяснить наошупь, что же мешает дальнейшему продвижению. Чаще всего Нива цепляется за препятствие элементами подвески: в передней части — рычагами и поперечинами, а в задней — редуктором моста и местами крепления амортизаторов. Если вы застряли в песке или снегу, эти места можно попробовать откопать. В колее и густой грязи окапывание бесполезно, так что прячьте лопату в багажник и доставайте домкрат. Ваша задача — поочередно поднять каждое из четырех колес и подложить под них то, что найдете вокруг камни, ветки, доски. Чтобы осью рукоятки не повредить боковину кузова, домкрат устанавливайте наклонно, больше, чем обычно, задвинув его опорную площадку под машину. Чтобы при подъеме домкрат не проваливался в фунт, ставить его следует на искусственную опорную поверхность, в качестве которой могут использоваться доски или несколько веток, сложенных крест-накрест.

Поставив Ниву на «постамент» из подручного материала, запускайте двигатель, блокируйте межосевой дифференциал и, используя верхний ряд трансмиссии, плавно (без пробуксовки!) трогайтесь с места.

ВЫТАСКИВАНИЕ С ПОСТОРОННЕЙ ПОМОЩЬЮ
Очень часто бывают ситуации, когда имеет смысл попробовать вызволить машину из плена силами экипажа. Определив направление выезда, расположите людей так, чтобы, с одной стороны, они могли действовать с максимальной эффективностью, а с другой — не оказались заляпанными с головы до ног летяшей из-под буксующих колес грязью. Так, удобно встать вдвоем по бокам машины и упереться руками в открытые оконные проемы дверей.

Как нива едет по снегу

Прикладывая толкающие усилия к панелям кузова, можно сильно продавить металл, и чтобы этого не случилось, попросите ваших помощников по возможности упираться в углы или ребра кузова.

Наиболее эффективный способ трогания с места при таком раскладе — раскачка, и дабы получить положительный результат, усилия помощников должны быть скоординированы с действиями водителя. Неплохо, если при раскачке автомобиля кто-то будет подавать громкие команды.

Как только почувствовали, что при очередной попытке машина тронулась с места, двигайтесь без остановки до места, где вы уверенно сможете тронуться без посторонней помощи.

ВЫТАСКИВАНИЕ БУКСИРОВКОЙ
Вне зависимости от того, застряли вы сами или же вынуждены работать в качестве тягача, начинайте эвакуацию с выбора направления выезда. Кроме ранее оговоренных факторов, в данном случае следует учитывать еще и возможность подъезда автомобиля-эвакуатора.

Лучше всего пользоваться капроновым тросом: он мягче, компенсирует рывки и, в отличие от металлического, более безопасен для рук. Неплохо, если на его концах есть металлические карабины или заводные кольца — это позволит легко и быстро прицеплять и отцеплять трос и исключить возможность его перерезания узкими буксирными проушинами Нивы. Практика показывает, что длина троса в большинстве случаев не должна превышать 6 метров — иначе он будет излишне вытягиваться и пружинить.

Прежде, чем цеплять буксир за проушины, проанализируйте направление действия тягового усилия и постарайтесь организовать все так, чтобы при рывке исключить повреждение грязезащитных фартуков или глушителя. Помните: капроновый трос не выдерживает высокой температуры и при задевании за горячую выхлопную трубу может простонапросто расплавиться. И вообще, если на Ниве установлено буксирное устройство для прицепа, смело цепляйте трос за него — так будет лучше всего.

Перед началом эвакуации на тягаче стоит заблокировать межосевой дифференциал и при необходимости включить понижающую передачу.

Если автомобиль-эвакуатор стоит на твердом фунте, то трогаться он должен плавно, предварительно натянув трос.

Если же сцепления под колесами недостаточно, застрявший автомобиль надо вытаскивать «с рывка»: натяните трос, затем сдайте примерно на полметра назад и резко троньтесь с места. Трос при этом лучше сложить вдвое и надежно зафиксировать: известны случаи, когда вырвавшийся из проушины конец пробивал заднее стекло Нивытягача и травмировал водителя. Ни в коем случае не разрешайте присутствующим придерживать в этот момент трос руками! Наблюдающие за эвакуацией люди должны стоять от сцепки на расстоянии, превышающем общую длину троса минимум на 2 метра — это гарантия безопасности.

Как нива едет по снегу

Как нива едет по снегу

Ну вот собственно и все)) спасибо за внимание, лайки и репосты)

Как нива едет по снегу

Здравствуйте дорогие читатели и с наступившим 2015ым вас.

Давно не писал о переделках машины, суета не даёт сконцентрироваться.
В этой статье немного опишу основные изменения которые были ваполнены под конец 2014года.
Может быть какие то моменты раскрою более полно если будут вопросы по ним, но сейчас не вижу смысла делать десять записей в Б/Ж 😉 Ограничимся одной.

Установлены подшипники Ивеко SKF.+ привода 24 шлица+новые тормозные диски и новые колодки.

Добавить комментарий

6 − 3 =