Как открутить стойку стабилизатора

Автомобили

Как открутить стойку стабилизатора

С нашими дорогами стойки стабилизатора чаще всего выходят из строя. На вареных ушах рычагов приходилось менять их очень часто.
Пришло время поменять втулки переднего и заднего стабилизаторов, т.к. они были уже дубовые и поизносились. Кто когда их вообще менял за 12лет история умалчивает. В отпуске летом решил заняться.
1. Поддомкрачиваем машину и снимаем передние колеса
2. Видим на фото линк который мы и будем менять, опрыскиваем болты жидким ключом, чтобы без труда открутить

Как открутить стойку стабилизатора

3. Поддомкрачиваем рычаг (для удобного откручивания)

Как открутить стойку стабилизатора

4. Откручиваем две гайки с разных сторон и выталкиваем верхнюю часть линки из стабилизатора
5. Выталкиваем нижнею часть линки из стабилизатора и снимаем её без труда

Как открутить стойку стабилизатора

6. Стойка стабилизатора снята. Бывало, аккуратно приходилось срезать их болгаркой, быстрее получалось, но это если совсем открутить не получается.
7. Переходим к резинке стабилизатора, так же обрабатываем жидким ключом и откручиваем гайку с болтом

Как открутить стойку стабилизатора

8. Отвёрткой отгибаем крепление снимая его с болта

Как открутить стойку стабилизатора

9. Отводим крепление в сторону
10. Снимаем резинки (втулки) и сам стабилизатор
11. Всё снято и готово для установки нового. На снятом стабе удобнее одеть втулки и запихать его назад
12. Берем новую резинку (у меня они субаровские 20414-SA000) 2шт*154руб
13. Одеваем резинки на стабилизатор
14. Берем линк (обычно беру фирмы CTR), загибаем его таким образом чтобы удобно было его вставить на место, 2шт/558руб

Как открутить стойку стабилизатора

15. Вставляем нижнюю часть линка
16. Немного поддомкрачиваем другим домкратом рычаг под тормозной диск аккуратно чтобы удобне попала верхняя часть линка в стабилизатор и закручиваем обе гайки

17. Хорошо протягиваем обе гайки и убираем домкрат, аналогично с другой стороны

Читайте также:  Переделка бороды ваз 2107

Как открутить стойку стабилизатора

18. Одеваем колеса, опускаем машину, наживив заранее гайки и болты на креплениях втелок. Закручиваем гайки с болтами до упора, только когда ось находится под нагрузкой, иначе если закрутить на весу, они могут деформироваться или встать не правильно.

Как открутить стойку стабилизатора

Задние меняем аналогично, НО ТАМ ЭТО ДЕЛАЕТСЯ НАМНОГО СЛОЖНЕЕ!
2 линка *598руб + втулки 2шт * 140
ИМЕННО УСТАНОВКИ ВТУЛОК НАЗАД МОЖЕТ ЗАНЯТЬ МНОГО ВРЕМЕНИ, т.к. сзади с одной стороны зацепка, а с другой болт. Очень сложно зажать новую резинку и ввернуть болт, и даже попасть болтом в отверстие. Пришлось домкратить саму металлическую обойму втулки и взять болты подлиннее. И пришлось звать на помощь тестя ))) В одного с ними я никак не справлялся, да ещё, как назло под конец ливанул дождь. Менял все на лужайке перед домом.
С передними же втулками проблем нет, с обеих сторон болты, которые легко ставятся назад с новой втулкой.

Всё готово едем и радуемся жизни 🙂 Подвеска стала более упругой и лишние стуки пропали.

Как открутить стойку стабилизатора

Как открутить стойку стабилизатора

В общем, при замене стоек, возникла проблема, что не смог открутить верхнюю гайку линка, прокручивалась вместе с болтом. Сначала я решил пилить, потом прочитал, что если сзади хорошо на нее нажать (упереться монтажкой или ещё чем), то можно открутить. Но это мне не помогло. Тогда я снял амортизационную стойку без снятия линка, чтобы было удобнее смотреть. И увидел, что сзади есть место под ключ. Не факт, что такое есть на всех стойках стабилизатора, но если вы столкнулись с такой проблемой, то рекомендую проверить.

Так же столкнулся с проблемой, что при откручивании гайки со штока амортизационной стойки, я сорвал грани в месте под шестигранник. Тут меня выручил хороший газовый ключ (это выход если стойка вам потом не нужна), хорошо зажал за сам шток и уже сорвал ключом.

Читайте также:  Выбор смазки для подшипников

Как открутить стойку стабилизатора

В ввиду заморочек с мкпп писать посты не было настроения. Но в субботу удалось позаниматься машиной отца, а именно заменить пружины и опоры амортов спереди.
По сути у недорогих машин нашего типа в передней подвеске всё очень похоже и при замене или переборке передних стоек амортизаторов есть всего 2 сложности — "сорвать" с места гайку на штоке аморта (крепление к опоре) и снять стойку стабилизатора. Предварительно заглянув под машину и не строя иллюзий я сразу заказал две новые стойки стаба Febi. У Фебишных стоек на Пежо (арт. потом допишу) нет места для шестигранника или торкса в пальце шарнира. Для затяжки используется насечка под 17ый рожковый ключ на расширении сразу над пыльником шарнира. Увидев эту конструкцию, я очень порадовался, но потом нашел в инете, что насечка под 17 ключ также легко срывается и приводит к пилению )

Короче. Правую стойку я пилил полотном по металлу во дворе целый час — очень плохой доступ. Проматерился и пошел гуглить варианты "механической болгарки" или "болгарка на батарейках". Такие есть, но стоят дорого. Нашел Гайкорез:

Купить этот самый Гайкорез оказалось не так-то просто. Сначала я съездил в Максидом — там не слышали о таком. Потом в магазин "Планета инструмента" — результат тот же. Плюнул и поехал на Фучика (большой авторынок в СПб). На авторынке гайкорез есть много где. На 16-22 гайки обошелся в 400 руб. Сразу поехал воевать с гайками стоек. Первую гайку кольнул за 5 минут, но так как времени было много, решил таки попробовать выкрутить одну. Залил всё WD-40, почистил резьбу корщеткой, почистил отверстие для шестигранника. Начал крутить гайку туда-обратно, чтобы размять резьбу, заливал всё wd, но всё равно — когда гайка дошла до конца болта шарнира, вращаться она перестала. Короче эти гайки только пилить/рубить.

Читайте также:  Маркировка покрышек легковых автомобилей

Как открутить стойку стабилизатора

Гайкорезом пользоваться легко, но есть пара моментов. Первый — следите, чтобы резак перекрывал всю высоту гайки, а то гайка измочалится, но не лопнет. Второе — сам резак внутри корпуса гайкореза ходит по направляющей (для того, чтобы резак не сворачивало с первичной траектории реза). Так вот — этот штифтик направляющий у меня выпал на 3тей гайке, а без него рубануть гайку нормально оч.тяжело. Пришлось париться с винтиком, хомутом и прочим. Так что перед использованием нужно отрегулировать штифтик и залить жидкой сваркой. В принципе есть гайку кольнуть удачно, то стойку можно использовать повторно (резьба остается целой). Нужны только новые гайки. Всем успешного ремонта!

P/s/ купил себе ключ для замены шаровой. Нашел по опту за 160 рублей. Брал через посредника — не на том сайте что на фотке. Но может быть и оттуда.

теперь нужно найти трубу подходящего диаметра.

Добавить комментарий

20 − 16 =