Как переделать пропан на метан

Автомобили

Перед установкой газобаллонного оборудования (ГБО) у большинства автомобилистов возникают вопросы, какую же установку себе поставить, на каком топливе, какое поколение подойдет больше и что будет выгоднее. Постараемся разобраться, насколько целесообразна установка ГБО на метане, рассмотрим все типы совместимых с данным газом установок и выделим их плюсы и минусы.

Представление о газовой установке на авто

Как переделать пропан на метанУчитывая тот факт, что для двигателя внутреннего сгорания подходит не только жидкое топливо, были придуманы установки, использующие в качестве горючего газ. Придуманы они были прежде всего для экономии денег на заправке, так как газ дешевле, хотя есть мнение, что жидкие горючие смеси все же немного “полезнее” для мотора. Тем не менее ГБО обрело большую популярность и, по мнению многих специалистов, совсем не вредит двигателю, а ,наоборот, увеличивает его ресурс.

Сейчас есть шесть поколений такого оборудования, и четыре из них могут работать на разных газах. Несмотря на все разнообразие, общий принцип работы у них один. Из баллона газ под высоким давлением по магистрали поступает в клапан-фильтр, где очищается от примесей. Затем идет в редуктор, давление приходит в рабочую норму, после чего через регулировочный клапан топливо попадает в смеситель, а затем – в двигатель. Но это общая схема, которая не учитывает много важных компонентов, а лишь показывает принцип работы установки.

Варианты топлива для ГБО

Существует всего два вида топлива, которое можно использовать в газовых установках, – метан и пропан. Причем последний чаще всего встречается с примесью бутана в разных пропорциях. Устанавливаемое оборудование имеет поправки в конструкции в зависимости от заправляемого топлива, поэтому заправлять одно и то же ГБО различными газами невозможно. Так как характеристики у газов разные, вам нужно будет подобрать наиболее подходящий вариант для своих целей.

Узнайте, что лучше выбрать для своего автомобиля – метан или пропан.

Поколения ГБО, работающие на метане

Данный газ используется начиная с самых первых поколений ГБО. Более того, для ранних версий установок он подходит даже лучше. Объясняется это тем, что оборудование на метане в основном используется на грузовых автомобилях, многие из которых имеют карбюраторные или моноинжекторные моторы. Для них подходит ГБО 1 или 2 поколения соответственно.

Начиная с третьего поколения, газовое оборудование автомобиля на метане получило существенный прирост электроники и немного автоматизировалось. На системах такого типа впрыск газа осуществляется под управлением электронного блока. Это позволяет более точно настроить подачу топлива через дозатор-распределитель. Кроме того, существенным отличием стал эмулятор форсунок, который заменил бензоклапан. Такое решение позволит прекратить подачу бензина, создавая лишь видимость работы бензиновых форсунок, чтобы бортовой компьютер не дал сбой.

Как переделать пропан на метан

Четвертое поколение ГБО для авто на метане стало еще более совершенным. В нем появились специальные газовые форсунки и более совершенный электронный блок управления. В системах такого типа газ уже подается немного другим образом: поступает сразу в коллектор через электромагнитные форсунки. Но агрегатное состояние газа не меняется, лишь давление. Поэтому такие установки все еще могут работать на метане.

Начиная с пятого поколения оборудования, принцип подачи газа кардинально меняется. Теперь топливо из баллона в коллектор должно поступать не в газообразном состоянии, как раньше, а в жидком. Это противоречит физике метана, который ни при каких давлениях свыше -80 градусов жидким быть не может. Соответственно, установки 5 версии и выше могут работать лишь на пропане.

Особенности метановых установок

Как и любой другой вид горючего, метан имеет свои отличительные черты. Это природный газ, который почти не требует фильтрации. При сгорании он не выделяет почти никаких вредных веществ и считается экологически чистым. Установки с использованием данного газа почти во всем идентичны пропановым, за исключением некоторых деталей:

  • Бесшовные трубы высокого давления.
  • Собственный стандарт заправочного устройства.
  • Газовый редуктор.
  • Манометры высокого давления для проверки количества газа.
  • Баллоны повышенной прочности.

Есть и особенности относительно того, как авто на метане будет вести себя на дороге. Обычно прослеживается спад мощности мотора и увеличения веса, что, соответственно, скажется на разгоне, маневренности и торможении. Уменьшится и полезное пространство в багажнике, если речь идет не о грузовом автомобиле или минивэне, конечно. Это уже произойдет из-за особенностей баллонов.

Пройдите социологический опрос!

Особенности баллонов

Из-за высокого давления, при котором должен хранится метан, баллоны для него должны быть особенно прочными. От этого они становятся весьма увесистыми и занимают много места. Всего есть три типа баллонов для этого газа. Они отличаются весом, количеством занимаемого места и ценой. Приведем примеры от самого дорогого до бюджетного варианта:

  • Композитный (используются прочные и легкие материалы).

Как переделать пропан на метан

  • Металлопластиковый (по краям металл, но по центру идет намотка из композитных материалов, для которой стачивается отверстие в форме конуса).

Как переделать пропан на метан

  • Металлический (цельнометаллический баллон с толстыми стенками).

Как переделать пропан на метан

Первые два типа имеют срок службы не больше 15 лет, а последний – не более 20. Композитные и полукомпозитные баллоны могут быть разных размеров и форм, в зависимости от объема. В то время, как металлические для увеличения вмещаемого топлива чаще всего устанавливаются связками в металлическую раму, что еще больше отягощает и без того нелегкую конструкцию. Хотя возможны исключения, которые будут стоить дороже.

Именно из-за веса и габаритов легковой автомобиль на метане встретить можно не так часто, как грузовой. Ведь, чтобы уменьшить вес и объем устанавливаемого оборудования, понадобится потратить немалую сумму, что сулит долговременную окупаемость, несмотря на дешевизну газа. В противном случае вы отказываетесь от багажника.

Читайте также:  Как зарядить мотоциклетный аккумулятор

Как переделать пропан на метан

Как устанавливается ГБО на метане

Перед установкой нужно провести некоторые подготовительные работы. Прежде всего отсоедините аккумулятор. Затем проводится демонтаж впускного коллектора. После чего можно установить газовое метановое оборудование на автомобиль. Для этого:

  1. На впускном коллекторе устанавливаются газовые сопла.
  2. Сопла соединяются с газовыми шлангами и надежно затягиваются в месте крепления.
  3. Коллектор устанавливается обратно, на свое место.
  4. К дроссельному клапану, прямо в корпус, устанавливается сопло (подобно тому, как это было с коллектором).
  5. Устанавливается и соединяется редуктор с фильтром.
  6. На редукторе устанавливается манометр для измерения давления.
  7. Если в ГБО есть электрический блок управления – его нужно установить в максимально сухое и защищенное место.

На этом сложности с установкой заканчиваются, так как модифицировать в деталях авто больше ничего не понадобится. Но, чтобы установка ГБО на метане была окончена, понадобится еще сварить металлический каркас для баллонов и разместить его в подходящем месте. Это может быть:

  • грузовой отсек;
  • багажник;
  • пространство между кабиной и кузовом или даже между осями колес под автомобилем.

Стоимость установки

Как переделать пропан на метанЧетко определить расценки на установку невозможно. Следует учесть разную стоимость деталей, поколение ГБО, мощность двигателя, размер и тип баллонов, стоимости обслуживания на СТО и множества других параметров. Но даже при минимальных запросах перевод авто на метан обойдется дороже, чем на пропан. Это обусловлено не только стоимостью оборудования, но и большим количеством необходимых разрешений.

Но окупаемость у данного оборудования все же выше, чем у пропанового. Особенно если оно устанавливается на коммерческие или общественные автомобили, которые больше ездят, чем простаивают.

Немного дороже обойдется установка метана на легковое авто, ведь в нем немного места в багажнике, небольшой клиренс и грузоподъемность. Следовательно, нужно выбирать баллоны из легких композитных материалов, которые дороже и быстрее изнашиваются.

Преимущества ГБО на метане

Есть достаточно много аргументов, чтобы перейти именно на метановые установки. Среди основных:

  • Снижение шума работы двигателя.
  • Высокая экономия топлива.
  • Экологичность.
  • Природный газ не требует почти никакой фильтрации.

Недостатки

Как переделать пропан на метанНесмотря на то что недостатков больше и они существенные, метан для авто популярен, хотя и в узком кругу. Его главными недостатками являются:

  • Громоздкость и вес баллонов.
  • Небольшой запас хода, учитывая размеры баллонов.
  • Стоимость оборудования ввиду потребности компонентов, работающих с большим давлением.
  • Заметная потеря динамики и мощности.
  • Уменьшение ресурса работы клапанов.

Стоит ли переходить

Как и любой вид специализированного оборудования, ГБО, работающее на метане, имеет свой потребительский круг. В основном это владельцы транспортных компаний, автопарков или автомобилей, которые ездят часто и подолгу, но в пределах одного города (например, такси). В таких случаях установка является необходимостью, так как поможет существенно сэкономить деньги. Но это не значит, что вы не имеете права установить метановое оборудования на свое авто. Просто окупаться оно будет дольше, да и заправку найти сложнее.

Переход на ГБО – пропан или метан. Опыт использования: видео

Как переделать пропан на метан

Практикующий юрист с 10 летним стажем. Специализации: уголовное право, страховое право, административные правонарушения.

Как переделать пропан на метан

Всем газовым привет!
Хочу перейти с пропана на метан. Что для этого потребуется, кроме баллона нового?

Comments 55

Как переделать пропан на метан

Ну вот снова я задумался о метане. 30тр переход. Балон метал на 70л или 15куб. Подкапотка моя, кроме редуктора. Меняют балон, магистраль, вентили и редуктор.Пропан снова вверх пошел…

Как переделать пропан на метан

Я вот тоже с ценами на пропан, задумался о переходе на метан! Беда в том, что установщики метана не хотят переделывать мою машину на метан.Точнее мое оборудование.Грят снимай все продавай и тд, а мы ставим все свое! Причем у них китайский дижитроник 3D, в то время когда у меня макси2.

Как переделать пропан на метан

найти метановые заправки)))

Как переделать пропан на метан

Не проблема, живу прям рядом с ней

Как переделать пропан на метан

Ставь метан и не думай! Баллон 70л весит 60кг. Вмещает 15-16кубов. Полной заправки при скорости 120км/ч хватает на 230-250км. Полная заправка 200руб.

Как переделать пропан на метан

Как переделать пропан на метан

Если у меня 80литров сейчас пропан, можно такого же объема поставить метан?

Как переделать пропан на метан

Как переделать пропан на метан

На 4 м поколении нужно будет поменять редуктор, магистраль(если медная, то можно оставить-выдержит, только гайки на метановые поменять), ну и плюс заправочное устройство. На кубе метана Вы должны проезжать на 20% больше чем на литре бензина. А по безопасности не бойся, если всё грамотно установить, то всё безопасно.Баллон металлический на 70 л(16 куб) весит порядка 70кг, металлопластик чуть полегче- 50 кг.

Как переделать пропан на метан

куб метана это точно литр бензина ? )))

Как переделать пропан на метан

Как переделать пропан на метан

а можно физику подогнать ?

Как переделать пропан на метан

Можете и подогнать, если у Вас проблемы. Но много лет практики дают такую цифру…

Как переделать пропан на метан

На 4 м поколении нужно будет поменять редуктор, магистраль(если медная, то можно оставить-выдержит, только гайки на метановые поменять), ну и плюс заправочное устройство. На кубе метана Вы должны проезжать на 20% больше чем на литре бензина. А по безопасности не бойся, если всё грамотно установить, то всё безопасно.Баллон металлический на 70 л(16 куб) весит порядка 70кг, металлопластик чуть полегче- 50 кг.

16 кубов. Так это замучаешся ездить на заправку в очередях с автобусами стоять!

Как переделать пропан на метан

Да, есть такой минус. У нас в городе до войны было 8 метановых заправок.Сейчас 5.

Как переделать пропан на метан

Заправочник будет где нить под капотом только . Баллон 30 литров весит 94 кг, оно тебе надо ? Баллон только цилиндр, если взять литражем примерно около 50-60 литров то это около 200 кг только баллон ! Баллоны делает Китай и Армяне вроде . Примеряли на альмеру таксишную, два по 30 и один 50 вроде . Хозяйку автопарка видимо не еб…т никто, она решила перевести машины с пропана на метан, это бомба замедленного действия . Малейший удар в зад и альмера в космосе

Как переделать пропан на метан

Как переделать пропан на метан

баллон 30 литров или 30 кубов?

Как переделать пропан на метан

Написано было вроде литров

Как переделать пропан на метан

Заправочник будет где нить под капотом только . Баллон 30 литров весит 94 кг, оно тебе надо ? Баллон только цилиндр, если взять литражем примерно около 50-60 литров то это около 200 кг только баллон ! Баллоны делает Китай и Армяне вроде . Примеряли на альмеру таксишную, два по 30 и один 50 вроде . Хозяйку автопарка видимо не еб…т никто, она решила перевести машины с пропана на метан, это бомба замедленного действия . Малейший удар в зад и альмера в космосе

Читайте также:  Замена сальника распредвала гранта

Как переделать пропан на метан

Однако… )))) чего не на дровах.

Как переделать пропан на метан

Заправочник будет где нить под капотом только . Баллон 30 литров весит 94 кг, оно тебе надо ? Баллон только цилиндр, если взять литражем примерно около 50-60 литров то это около 200 кг только баллон ! Баллоны делает Китай и Армяне вроде . Примеряли на альмеру таксишную, два по 30 и один 50 вроде . Хозяйку автопарка видимо не еб…т никто, она решила перевести машины с пропана на метан, это бомба замедленного действия . Малейший удар в зад и альмера в космосе

Как переделать пропан на метан

100 литровый китайский облегченный баллон весит 98 кг, в него входит 25-28 нм3 метана. Не пудрите людям мозги.

Баллоны делают в Ижевске, да много где в РФ. Но китайские пока самые надёжные.

Реалштормовские хлопают, те которые алюминиевые с композитный оболочкой, но они и весят 30 кг при 80 литрах.

Как переделать пропан на метан

Нам приходят только Китай и Армянские, Армянские дороже и считаются надежными .

Как переделать пропан на метан

100 литровый китайский облегченный баллон весит 98 кг, в него входит 25-28 нм3 метана. Не пудрите людям мозги.

Баллоны делают в Ижевске, да много где в РФ. Но китайские пока самые надёжные.

Реалштормовские хлопают, те которые алюминиевые с композитный оболочкой, но они и весят 30 кг при 80 литрах.

В 100 литров 22м3 максимум. Если заправка 220 то надавит. Говорят где то 180 атмосфер всего. А это уже 18 кубов в 100 литровый баллон.

Как переделать пропан на метан

Я заправочными колонками на агнкс занимаюсь, в том числе, мне ли не знать сколько там нм3 лезет в баллон(у меня поверочная ёмкость 100л баллон)? По нормативу давление отсечки 20 МПа.

Как переделать пропан на метан

Ну и? В 100 литров сколько кубов тогда? При давлении отсечки 200 атмосфер.

Как переделать пропан на метан

выше уже написал от 25 до 28 нм3 .Зависит от температуры окружающей среды и от того как эффективно работают АВО на АГНКС.

Если хочешь можешь загуглить таблицу заправки метаном баллона 50литров, для 100л умножай на 2.

Как переделать пропан на метан

То есть отсечка на 200 атмосферах, баллон 100 литров и 25-28м3? Вот сразу видно профессионала занимающегося колонками на АГНКС. ))))) У нас видимо есть профессионалы и на АГЗС. Они запросто в 53 литровый баллон льют 57 литров пропан-бутана… Эх, чо за страна стала )))

Как переделать пропан на метан

Вы метан со сжиженным пропан-бутаном не путайте. Компрессора на АГНКС качают метан в аккумуляторы(2 емкости по 2500литров) под давлением 25 МПа, отсечка на колонках настроена на 20Мпа. Я убирал отсечку, в 100литровый баллон влетало до 35 НМ3 метана.

Колонка вообще считает по весу и потом переводит в общепринятые единицы для продажи нм3 (метры кубические при нормальных условиях). Поверка так и проходит, взвешиваем пустой баллон на эталонных весах, потом заполняем, взвешиваем полный. Далее сравниваем показания и расчитываем погрешность ( на метановые колонки допустимо от 0.1%-0.5% в зависимости от производителя), если не проходит то изменяется масштабный коэффициент)

Сам я метан не использую потому как туда куда я езжу нет заправок, как появится тут же перейду на метан

Как переделать пропан на метан

Я как бы физику просто немного знаю. Ну на уровне средней школы. ))) И при отсечке в 200 атмосфер в баллон 100литров, т.е. 0,1м3 войдет ровно 20м3. Если вдруг поднять давление до 250 атмосфер, то войдет ровно 25м3, а никак не 35м3. Для получения которых давление нужно уже 350 атмосфер.

Как переделать пропан на метан

Вы метан со сжиженным пропан-бутаном не путайте. Компрессора на АГНКС качают метан в аккумуляторы(2 емкости по 2500литров) под давлением 25 МПа, отсечка на колонках настроена на 20Мпа. Я убирал отсечку, в 100литровый баллон влетало до 35 НМ3 метана.

Колонка вообще считает по весу и потом переводит в общепринятые единицы для продажи нм3 (метры кубические при нормальных условиях). Поверка так и проходит, взвешиваем пустой баллон на эталонных весах, потом заполняем, взвешиваем полный. Далее сравниваем показания и расчитываем погрешность ( на метановые колонки допустимо от 0.1%-0.5% в зависимости от производителя), если не проходит то изменяется масштабный коэффициент)

Сам я метан не использую потому как туда куда я езжу нет заправок, как появится тут же перейду на метан

Колонка реально по весу считает? Не объем? То есть лайфхак как с пропановой типа заправляться когда холодней там не прокатит?

Как переделать пропан на метан

Метан или пропан на авто, что лучше – этот вопрос всегда задаёт та категория водителей, которая решила перейти на альтернативные источники топлива. Попытаемся разобраться какой газ лучше для автомобиля. Выясним слабые и сильные стороны оборудования, сделаем соответствующие выводы.

Сравнение двух видов топлива

Между газами существуют солидные различия. Это касается хранения и эксплуатации (пользования). Применимо к автотранспорту:

  • Метан – экологически чистый природный газ, добывается в месторождениях из недр земли. Автомобили с метановым ГБО маркируются — CNG (Compressed Natural Gas) сжатый природный газ или КПГ (компримированный);
  • Пропан-бутан – смесь двух газов, получаемая при деятельности нефтяной промышленности. Маркировка LPG (Liquified Petroleum Gas) или СНГ (сжиженный нефтяной газ).

Хранение и перевозка метана как автомобильного топлива осуществляется под давлением 200-250 атмосфер (измеряется кубическими метрами), пропан-бутана 14-18 атм. (в литрах). Оба вида горючего широко применяются на легковых авто, грузовых, пассажирских и сельхозтехнике. В двигателях внутреннего сгорания бензиновых, дизельных (газодизель), газовых.

Рассмотрим основные плюсы и минусы авто на метане и пропане, в таких показателях как:

  1. Цена и конструктивная разница между газовым оборудованием.
  2. Финансово экономические выгоды.
  3. Характеристики мотора.
  4. Безопасность.
  5. Наличие заправочных станций.
  6. Вопросы, касающиеся экологии.

Отличия ГБО метан от пропанового

Стоимость и установка газобаллонного оборудования работающего на пропане обойдётся дешевле, нежели монтаж ГБО на метане. Цифры впечатляющие, разница в цене может составить колоссальный разрыв. Например пропановая газовая установка 4 поколения на легковое авто в среднем может стоить от 25-35 тыс. рублей. Аналогичное метановое оборудование на тот же автомобиль обойдётся в самом дешёвом варианте от 60 тысяч рублей. С коммерческим транспортом всё ещё сложнее.

Читайте также:  Вал карданный 65111 2202011 30

Основной вклад в отличие вносит цена на газовые баллоны и их установку. А если этот факт применить к мощным машинам или грузовым, где ставят не один и не два баллона, то переоборудование обойдётся в круглую сумму.

Как переделать пропан на метан

Так как газ метан сжимается под большим давлением, для его транспортировки требуются толстостенные, тяжёлые ёмкости. К тому же метановые сосуды имеют только цилиндрическую форму, что может затруднить выбор места под установку и занять полезный объём багажного отделения. В отношении массы есть альтернативное решение – композитные баллоны разных размеров, но цена их слишком велика (к примеру, сосуд на 80 литров будет стоить от 35 000 рублей в комплекте с запорной арматурой и крепежом).

Пропан в этом плане выгоднее – существует огромный выбор относительно лёгких, дешёвых тороидальных (в нишу запасного колеса) или цилиндрических баллонов.

Также отличаются газовый редуктор, топливные магистрали (для метана ставят металлические с защитным покрытием, опять же из-за давления). В пропановом ГБО применяется медь или пластик. С КПГ редуктором ставится манометр для контроля давления и как опция, электронный датчик с выводом индикации в салон — топливомер газа.

Как переделать пропан на метан

Своё заправочное устройство у метанового оборудования. В остальном газовые системы схожи.

Расход газа и окупаемость

Сравнивая и выбирая, какое ГБО поставить на автомобиль, метан или пропан, в первую очередь считают срок окупаемости оборудования.

По понятным причинам просчёт точной экономики, в рамках данной статьи, сделать сложно (скачки цен на топливо и оборудование, особенности ТС, амортизация). Поэтому произведём усреднённый расчёт, где каждый, зная параметры своей машины, может подставить их, получив более конкретные цифры.

  • цена бензина 43 руб., пропана 20 руб., метана 17 руб.;
  • пробег за месяц 3000 км.;
  • автомобиль (ДВС 4 цилиндра, бензин, расход бензина на 100 км пробега 10 л. – 12900 рублей за месяц);
  • стоимость ГБО: пропан 30 000 руб., метан 60 000 руб.

Считается, что расход пропан-бутана по отношению к бензину выше на 10-35%. Возьмём максимальное значение – 35%, таким образом, коэффициент потребления относительно бензина составит 1,35. Получается, что на пропане расход на сотню составит 13,5 литров. В месяц 405 л. газа – 8100 руб. Выгода 37% или 4800 рублей.

Метан измеряется в кубометрах, его потребление к бензину в среднем на 10% меньше (выведено опытным путём) — коэф. 0,9. В нашем случае – 9 м3. По итогам месяца 270 метров кубических – 4590 руб. Выгоднее почти на 65% или 8310 рублей.

1. СНГ (стоимость ГБО/выгоду): 30000/4800=6,25 месяцев или (окуп.*пробег): 6,25*3000=18750 км. пробега;

2. КПГ – 60000/8310=7,22 мес. или – 7,22*3000=21661 км.

Влияние газомоторного топлива на двигатель

Газ в двигателе сгорает медленнее бензина, так как октановое число метана 120, а пропан-бутановой смеси около 105. По этой причине появляются температурные нагрузки на выпускной тракт, потеря мощности и завышенный расход горючего.

Решаются эти проблемы с установкой вариатора опережения угла зажигания (на некоторых марках делается прошивка контроллера ГБО). Рекомендуется установка на метан и на пропан.

По многочисленным отзывам водителей, как не настраивай авто на метане, всё равно динамические характеристики мотора снижаются примерно на 10%.

Преимуществом метана, также является тот факт, что сам по себе газ на много чище СНГ. Соответственно газовое оборудование проще и дешевле в обслуживании. К тому же при зимней эксплуатации нет проблем с замерзающим конденсатом. Недостатком будет меньшее количество СТО занимающихся КПГ. С пропаном ситуация обратная.

Безопасность

При утечке пропана газ концентрируется по низу, с этой точки он более пожароопасен. Метан же напротив очень быстро растворяется в воздухе. Но если утечка происходит на открытом пространстве можно не переживать. В закрытом помещении – жди беды.

Многочисленные рассказы о взрыве метановых баллонов, имеют место быть, но эти случаи во многом происходят из-за не своевременного контроля установленного оборудования и игнорирование требований по переосвидетельствованию емкостей.

Заправка и запас хода

На метане дальние загородные поездки противопоказаны – это правда. Заправочные комплексы АГНКС – скорее экзотика, нежели реальность. Их катастрофически не хватает и расположение неудобное. А в сосуд на 80 литров — один из распространённых вариантов для легковой машины, входит 19м3 метана (примерно 200 км хода).

При определённых обстоятельствах, имеется решение данного вопроса. Заправлять личный автомобиль можно с помощью индивидуального домашнего компрессора (мини АГНКС, АГНКУ). Но цена на него в районе 350-500 тысяч рублей, хоть и газ обойдётся более чем вполовину дешевле.

Как переделать пропан на метан

Пропановая сеть АГЗС весьма разветвлённая, заправиться можно практически в любом месте. Вот только качество СНГ часто оставляет желать лучшего.

Ещё один несущественный, но минус – процесс закачки CNG длится немногим дольше.

Экология

Этот показатель интересует автолюбителей в последнюю очередь, но в экологическом плане к метану претензий практически нет. Он гораздо чище конкурента, у которого содержится достаточно большое количество вредных примесей. При сгорании метана почти полностью отсутствуют загрязняющие окружающую среду вещества. В современных мегаполисах этот вопрос очень актуален.

Заключение

Безусловно, что после сравнения видов газового топлива выбор остаётся за владельцем транспортного средства. Именно он принимает решение и сам определяет, какое газовое оборудование лучше выбрать, ведь всё очень индивидуально. Ко всему прочему перечисленные показатели зависят от ряда факторов:

  • поколения оборудований;
  • правильность и своевременность регулировки, обслуживания установки;
  • манера вождения транспортного средства;
  • климатические, а также географические условия эксплуатации.

Сравнительная таблица основных отличий метана от пропана

Добавить комментарий

12 − 6 =