Как поменять дпдз на ваз 2114

Автомобили

Как поменять дпдз на ваз 2114

В недавнем времени заменил ДПДЗ, т.к. старый начал немного "моросить", еще заводской!
Купил оригинальный такой же что стоял с завода Арзамасский, с заменой ничего сложного, даже ДЗ снимать не нужно.

Как поменять дпдз на ваз 2114

Как поменять дпдз на ваз 2114

Чуть позже на просторах Драйва увидел что его можно немного откалибровать, т.е. отредактировать прошивку конкретно под этот датчик.

Ну что же, займемся!

В свое время заменил родной ЭБУ М73 на Январь 7.2, купил с рук всего за 2000 рублей! Что дало возможность самостоятельной настройки и прошивки ЭБУ, софта под Январь 7.2 много в сети.
После замены ЭБУ на нем была заводская прошивка, сразу залил в него прошивку от Ледокола, позже перешел на прошивку от Мотор Мастер Клуб, она мне больше понравилась!

Для более тонкой настройки ДПДЗ нам нужно узнать значение АЦП при 0% и при 100% открытия ДЗ.

Как поменять дпдз на ваз 2114

Как поменять дпдз на ваз 2114

Устанавливаем начальное положение ДПДЗ, у меня это 0,605

Как поменять дпдз на ваз 2114

Ширина полосы адаптации вычисляется по формуле: (4,551-0,605)/100=0,039 и устанавливаем 0,039 в прошивку.

Как поменять дпдз на ваз 2114

Коэффициент тарировки вычисляем по формуле: 100/(4,551-0,605)=25,34, округляем 25,40 т.к шаг 0,2.

Как поменять дпдз на ваз 2114

Дальше я решил немного изменил время Задержки включения вентилятора и Смещение РХХ при включения вентилятора. Все никак не доходили руки.

Как поменять дпдз на ваз 2114

Как поменять дпдз на ваз 2114

Возникает вопрос зачем?
Затем что при включении вентилятора, машина "вздрагивала", многие скажут, что массы проверить, отвечу, что это все давно сделано, протянуты доп. массы кабелем КГ-35 установлен генератор на 120А и разведена масса ЭБУ. Ничего этого не помогло.
А вот от редактирования этих двух параметров в прошивке, изменения на лицо! Никаких "вдрагиваний" и "просадов" по оборотам.

Сохраняем прошивку, и загружаем в ЭБУ. Использую программу Winfe.

Как поменять дпдз на ваз 2114

Как поменять дпдз на ваз 2114

По итогу: на малом откритии ДЗ сгладились "рывки и толчки", машина стала более "мягко" ехать при трогании с места и накатом, и пропало "вздрагивание" от включение вентилятора.

И да, народ кто с Челябинска с ЭБУ Январь 7.2, есть прошивка от Ледокола и ММК, могу прошить!

Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) ВАЗ входит в состав дроссельного узла двигателя. Поэтому, проверяя ДПДЗ, попутно проверьте РХХ (смотрите статью Как проверить РХХ (Датчик холостого хода)?, т.к. в определённых ситуациях они имеют схожие признаки неисправности:

– неравномерный холостой ход

– нестабильная работа двигателя (двигатель глохнет после сброса газа)

– отсутствует холостой ход

– автомобиль двигается рывками при определённом нажатии на педаль газа

– низкая динамика автомобиля (помимо неисправности самого датчика, низкая динамика двигателя может быть результатом многих причин: низкая компрессия в двигателе (Как правильно замерить компрессию двигателя?); износ кулачков Распредвала, или неправильно выставленные метки ремня ГРМ; негерметичны или прогорели клапана головки цилиндров; неисправна система питания двигателя; загрязнён воздушный фильтр; подклинивают тормозные цилиндры; пробуксовывает сцепление; засорен топливный фильтр; неисправна система выпуска отработавших газов).

Читайте также:  Регулировка ремня грм калина 8 клапанов

Как поменять дпдз на ваз 2114

Стоит отметить, что данный датчик отсутствует на новых моделях samara-2 всвязи с использованием электронной педали газа.

Как проверить ДПДЗ?

Чтобы проверить датчик положения дроссельной заслонки, нам понадобятся следующие инструменты: мультиметр (омметр, вольтметр), кусочки проводов.

  1. Открыв капот, находим нужный нам датчик (ищем на дроссельном узле рядом с РХХ).
  2. Отсоединяем колодку проводов от датчика
  3. Берём мультиметр и устанавливаем его в режим вольтметра. Минусовую клемму вольтметра крепим на «массу» (на двигатель). Плюсовую клемму вольтметра подключаем к колодке проводов датчика на вывод «А» (нумерация выводов указана на данной колодке проводов)
  4. Включаем зажигание и проверяем напряжение: вольтметр должен показывать напряжение в районе 5 вольт. Если напряжение не поступает, или оно гораздо ниже 5 вольт, то проблема либо в обрыве цепи, либо в неисправности электронной системе управления двигателем (в мозгах). На если напряжение нормальное, то, соответственно, ДПДЗ неисправен.

Вывод: Если датчик неисправен, то есть два варианта решения проблемы:

1) Отремонтировать датчик (Как отремонтировать ДПДЗ?). Чаще всего проще заменить датчик на новый, т.к. причиной поломки чаще всего оказывается обычный износ детали.

2) Заменить датчик на новый

Как заменить ДПДЗ?

Для замены датчика положения дроссельной заслонки нам понадобятся:

1) Отворачиваем 2 винта крепления датчика к дроссельному узлу (см. на картинке).

2) Снимаем датчик с оси заслонки.

1) Устанавливаем новый датчик на ось заслонки так, чтобы её выводы были направлены в сторону перегородки моторного отсека.

2) Проворачиваем датчик относительно оси до совмещения отверстий под крепление.

3) Заворачиваем датчик.

4) Регулируем ДПДЗ.

5) Подсоединяем контакты датчика

6) Сбрасываем клеммы аккумулятора на 5 минут.

Как отрегулировать ДПДЗ?

Открываем заслонку, проворачивая сектор привода датчика или тянем за трос акселератора. Если проделать данную операцию не получается, то датчик установлен не правильно. В данном случае нужно снять датчик и переустановить его под углом в 90 градусов относительно оси заслонки.

Что касается ручной регулировки положения заслонки, то датчик не регулируется.

Контроллёр автоматически использует низкое напряжение сигнала датчика на холостом ходу в качестве точки отсчёта. Но бывает, что после замены датчика, контролёр использует значения для старого датчика, что способствует открытой дроссельной заслонке на несколько градусов. В данном случае нужно сбросить параметры контролёра либо через бортовой компьютер, либо снять клемму аккумулятора на 5 минут.

Если даже после проделывания данной операции, заслонка открыта на 1%, то датчик забракован, но это можно легко исправить. Читайте статью Как отремонтировать ДПДЗ?

Читайте также:  Сколько проезжих частей имеет этот перекресток

Модель ВАЗ-2114 получила принципиально новый алгоритм работы всех важнейших систем. Это обусловлено тем, что автомобиль оснастили инжекторным мотором. Для эффективной и продуктивной работы силового агрегата в системе «четырнадцатой» задействовано большое количество всевозможных датчиков и автоматизированных устройств, считывающих информацию и, передающих обработанные данные ЭБУ.

Датчик положения дроссельной заслонки ВАЗ-2114 является одним из тех механизмов, без которого эксплуатация автомобиля не представляется возможной. По какому принципу работает устройство, как заменить ДПДЗ в случае возникновения острой необходимости?

Назначение и принцип работы

Как поменять дпдз на ваз 2114

В «четырнадцатой» регулировка подачи бензина осуществляется кардинально отличным способом, нежели в ранних моделях. Под капотом этого автомобиля водитель не сможет обнаружить тяги механического привода акселератора, так как за подачу топлива отвечает электроника.

Контролируются все регулировочные процессы блоком управления. ЭБУ принимает считанные данные различными датчиками. Датчик дроссельной заслонки на ВАЗ-2114 устанавливается на одной оси с самой заслонкой. Такой принцип исключает взаимосвязь акселератора с дроссельной заслонкой.

Производителем гарантирован минимальный срок службы датчика – 50 тыс. км. В настоящее время в продаже находятся бесконтактные механизмы, конструкция которых исключает наличие подвижного ползунка. Работать такие устройства могут неограниченное количество времени.

Как поменять дпдз на ваз 2114

Как же работает это устройство? Всё предельно просто. Сам по себе датчик является переменным резистором. К ЭБУ механизм подключен разъёмом от которого идут три провода, с последующим подключением их к двум неподвижным и одному подвижному контакту потенциометра.

Предусмотрено также подключение одного неподвижного контакта к «массе», а на второй идёт напряжение. Работа ДПДЗ тесно сопряжена с датчиком ХХ, для контроля работы мотора на холостых оборотах. Как же определить работоспособность прибора и устранить любые отклонения в его работе?

Основные признаки неисправности ДПДЗ

Как поменять дпдз на ваз 2114

Стоит учитывать, что различным датчикам в системе автомобиля ВАЗ-2114 порой свойственны одни и те же симптомы. При возникновении каких-либо отклонений в работе силового агрегата необходимо комплексно проверять всевозможные механизмы на их работоспособность.

К основным болезненным симптомам, свойственным именно ДПДЗ ВАЗ-2114, стоит отнести:

  1. Нестабильность оборотов во время холостого хода.
  2. Дерганье автомобиля в определенном положении акселератора.
  3. Полное отсутствие холостого хода.

Появление хотя бы одного из этих признаков говорит о том, что необходимо проводить проверку датчика дроссельной заслонки. Определить работоспособность устройства можно самостоятельно, не прибегая к услугам специалистов. Для это достаточно несколько минут времени, работа по диагностике и замене занимает у опытного водителя менее одного часа.

Начинающие водители могут столкнуться с некоторыми трудностями, но преодолимыми. Для правильной диагностики необходимо иметь некоторые познания в области электротехники. Также необходимо вооружиться определенными приборами для измерения показаний.

Проверка датчика дроссельной заслонки

Как поменять дпдз на ваз 2114

Для проведения диагностики необходимо иметь под рукой тестер и вольтметр.

Далее порядок работы сводится к следующим действиям:

  1. Открыть капот и обнаружить ДПДЗ.
  2. Отсоединить разъёмы.
  3. Выставить вольтметр в режим измерения напряжения.
Читайте также:  Блок управления электропакетом калина люкс

«Минусовой» щуп подключить к кузову автомобиля, а «плюсовой» соединить с выводом на колодке, обозначенным символом «А». Если показатель напряжения близок к нулю, то можно сделать вывод, что ДПДЗ исправен, а неисправность может быть заключена в самой цепи. Если же напряжение равняется 5 В, то можно судить о неисправности самого датчика.

Если ДПДЗ поломался, не стоит пытаться отремонтировать его. Проще приобрести новый экземпляр и забыть о поломке. В противном случае придется затратить немыслимое количество свободно времени и средств, при этом нет никаких гарантий, что устройство в будущем будет работать исправно.

Также не лишним будет проверка сопротивления потенциометра, если под рукой имеется омметр. Для этого необходимо освободить разъёмы ДПДЗ, щупы прибора подсоединить к любому из контактов. Резкое изменение в показаниях, так называемые скачки, будут свидетельством о том, что устройство работает неправильно. Датчик дроссельной заслонки 2114 в большинстве случаев не подлежит замене, так как наиболее частой причиной его поломки является обрыв токопроводящего слоя.

Инструкция по замене датчика на ВАЗ-2114

Как поменять дпдз на ваз 2114

Осуществить замену механизма сможет с легкостью, как опытный водитель, так и начинающий. Для проведения всей работы достаточно иметь под рукой только отвертку.

Процесс замены устройства сводится к выполнению следующей работы:

  • первым делом необходимо обесточить авто, снять минусовые клеммы;
  • после чего отсоединить разъёмы датчика;
  • освободить два винта и демонтировать сам механизм;
  • подключить обратно всё разъёмы;
  • вернуть клеммы аккумулятора в начальное положение.

На этом установка нового датчика дроссельной заслонки на ВАЗ-2114 считается завершенной. Специалисты рекомендуют сразу же производить проверку нового механизма. Для этого следует сразу же после монтажа нового устройства нажать на педаль газа. Если сделать это невозможно, сто следует изменить расположение ДПДЗ.
Как поменять дпдз на ваз 2114

Во время установки нового экземпляра желательно поменять и поролоновую прокладку, которая исполняет роль уплотнителя между патрубками и устройством. Как правило, новая прокладка идёт в комплекте вместе с новым датчиком. Предварительно необходимо очистить место старой прокладки, после чего установить новую.

Полезное видео

Дополнительную информацию по замене ДПДЗ вы сможете почерпнуть из видео ниже:

Заключение

ДПДЗ на ВАЗ 2114 выполняет одну из ключевых задач в работе электронной системы управления инжекторным мотором. Необходимо регулярно проводить плановое техническое обслуживание автомобиля и следить за состоянием его основных систем.

Особенно важно убедиться в работоспособности и исправности деталей и механизмов автомобиля перед длительным путешествием. Тогда дорога не принесет сюрпризов, а машина будет безотказно работать еще долгое время.

Добавить комментарий

2 × 1 =