Как правильно прокачать тормоза на оке

Автомобили

Как правильно прокачать тормоза на оке

Привет всем!
Наткнулся на статью.И решил поделиться.
Мне скоро предстоит такое мероприятие.

Как прокачать тормоза?

Первыми признаками не эффективной тормозной системы и плохих тормозов :

1. при торможении автомобиль «ведет» от направления движения
2. мягкая педаль тормоза
3. увеличенный тормозной путь
4. периодические провалы педали тормоза

Если при вождении автомобиля вы заметили какой-то из пунктов, или «на лицо» другие признаки, которых не было раньше, то самое время прокачать тормоза.

Как правильно прокачать тормоза:

В первую очередь автомобиль необходимо установить на площадку или поднять на подьемнике, если на подьемнике – то прокачка тормозов будет происходить значительно комфортнее и удобнее.

Процесс прокачки тормозов происходит по по определенному порядку, то-есть начинаем от самого дальнего колеса (заднее правое) и приближаемся к месту водителя:

Как прокачать тормоза

Заднее правое колесо – заднее левое – переднее правое – переднее левое

Основная цель в процессе прокачки тормозов — это удалить воздух из тормозной системы, который не дает равномерно и эффективно работать тормозной системе.

Итак – как правильно прокачать тормоза

Снимаем заднее правое колесо, осматриваем тормозной барабан и его заднюю чать на наличие помокрений, если помокрений нет – то система целая и приступает к прокачке, если есть утечка тормозной жидкости – то необходимо выявить причину утечки и заменить необходимые детали тормозной системы.

Снимаем резиновый колпачек со штуцера тормозного цилиндра, очищаем его и близлежащее место от грязи, ключиком отворачиваем штуцер совсем немного, чтоб знать что он подается на откручивание. После чего, одеваем на штуцер резиновый шланг и опускаем его в баночку, куда будет сливаться тормозная жидкость.

Важно: прежде всего проверьте уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра, при необходимости долей до уровня.

Чтоб правильно прокачать тормоза – вам потребуется помощник, который будет находиться в автомобиле и нажимать педаль, а вы будете сливать тормозную жидкость.

После того как на штуцер тормозного цилиндра был одет шланг и опущен в баночку, отворачиваем сам штуцер и просим напарника нажать на педаль, в этот момент по шлангу должна сливаться тормозная жидкость обогащенная воздухом, а в баночке должно происходить бульканье – это основной признак наличия воздуха в тормозной системе.

После того, как помошник нажал на педаль, просим его удерживать педаль в нажатом состоянии и заварачиваем штуцер. Далее просим помошника еще понажимать на педаль тормоза, пока не накачается жидкость и не появится сопротивление нажатию… В этот момент опять откручиваем штуцер и сливаем тормозную жидкость, после того как она слилась и педаль «упала» — закручиваем штуцер тормозного цилиндра.

Читайте также:  Туристические прицепы для легковых автомобилей цены

Такой процесс необходимо повторять до тех пор, пока в баночку не будет сливаться чистая тормозная жидкость без примеси воздуха и должно остутствовать бульканье воздуха в самой баночке.

Данный процесс повторяем с каждым колесом автомобиля согласно порядку что был указан выше. Так же не забываем периодически смотреть в бачек главного тормозного цилиндра на наличие тормозной жидкости в нем, и по необходимости добавляем в него тормозной жидкости во избежание попадания воздуха в систему.

Если вы прокачали все четыре колеса, помокрений в месте пролегания трубопровода тормозной системы нет – то работа тормозов должна быть эффективной и стабильной.
В случае, если конечный результат не достигнут – советуем обратить внимание на комплектующие тормозной системы, на их выработку и состояние, при обнаружении неполадок или износа – необходимо заменить соотвестствующие детали.

В интернете, была прочитана статья как прокачать тормоза самому, то есть без напарника.

Заметим, напарник необходим для того, что нажимать педаль тормоза, а главное – удерживть ее в нажатом состоянии в момент закручивания штуцера.
Заменить напарника может обратный клапан для омывтеля автомоблей ВАЗ.

Суть в том, что он вставляется между штуцером тормозного цилиндра и самой баночкой, после того как вы открутили штуцер – можете идти и нажимать педаль сами. Обратный клапан пропускает тормозную жидкость в сторону слива, и не пропускает ее назад в систему когда вы отпускаете педаль.

Данный метод логичен, но не проверен непосредственно нами. Несколько фото приводим ниже самого обратного клапана и места его положения.
Взято здесь: prokachat.ru/kak-prokachat-tormoza-1

Желаю Вам хороших тормозов и не забывать про них…

1200 руб. за фотоотчёт

Как правильно прокачать тормоза на оке

Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:

Знание как прокачать тормоза пригодится любому водителю, поскольку процедура не шибко сложная, а выполнять ее приходится после многих манипуляций, связанных с тормозной системой. Так зачем же лишний раз тратить нелишние деньги, отдавая авто в сервис, когда прокачать тормоза можно одному?

Придерживаясь указаний и не допуская описанных ниже ошибок, вполне можно выгнать воздух из тормозов самостоятельно, с АБС они или без нее. Прокачка тормозов с АБС отнюдь не сложнее, но все же — это отдельная тема, достойная собственной статьи.

Читайте также:  Зачем нужен стабилизатор в автомобиле

Стоит лишь отметить, что если имеется антиблокировочная система с модулями ESP и SBC, то путь лежит на сервис, где есть нужное оборудование.

Порядок прокачки тормозов

Тормоза можно прокачивать самому, а можно с помощником, задача которого нажимать педаль тормоза по команде. Порядок прокачки тормозов нужно смотреть в мануале по конкретному автомобилю.

Если схема не указана, то тогда прокачка делается в виде буквы Z. Это значит, что нужно прокачивать в таком порядке: правое заднее — левое заднее – правое переднее – левое переднее колесо.

Чтобы прокачать тормоза, понадобится емкость для тормозной жидкости и прозрачный резиновый шланг.

Как прокачать тормоза

Для начала нужно получить удобный доступ к штуцерам прокачки тормозной системы. Для этого можно поставить авто на подъемник или площадку, и снять все колеса. Не забудьте очистить от грязи штуцеры возле каждого колеса и налить в приготовленную емкость немного «тормозухи».

Инструкция:

  1. Залейте новую тормозную жидкость в бачок главного тормозного цилиндра.
  2. Подсоедините шланг к штуцеру, а второй конец опустите в тару с тормозной жидкостью.
  3. Скомандуйте помощнику несколько раз нажать на педаль и удержать ее выжатой, чтобы пошла жидкость.
  4. Отверните штуцер, и жидкость побежит в подготовленную вами емкость. Внимательно следите за уровнем жидкости в бачке, доливайте по необходимости.
  5. Повторяйте предыдущие 2 пункты, пока не пойдет чистая «тормозуха» без пузырьков воздуха, и заверните штуцер.
  6. Ту же процедуру повторить на остальных колесах.

Штуцер прокачки на тормозному суппорте. На него надевается шланг

Когда нужно прокачивать тормоза

Тормоза прокачивают когда нужно удалить воздух из тормозной системы. Зачастую это происходит при замене тормозной жидкости, что делается примерно каждые 50-60 тыс. км. пробега или раз в 2 года.

Прокачивать тормоза также надо после ремонта тормозной системы: замены главного тормозного цилиндра или вакуумного усилителя тормозов. Необходимость в прокачке возникает и тогда, когда случается разгерметизация из-за повреждений шлангов, или когда жидкость в расширительном бачке падает ниже минимальной отметки.

О том, что требуется прокачать тормоза подскажет педаль – она станет мягкой, начнет западать. Да и сами тормоза станут более вялыми. Впрочем, это также может свидетельствовать о более серьезной проблеме, связанной с тормозным диском или колодками. Так что, если прокачка не помогла, возможно, стоит все же обратиться к специалисту – с тормозами не шутят!

Как прокачать тормоза без помощника

Как делается прокачка тормозов с напарником уже было описано выше. А что делать, если такого поблизости нет, а прокачать тормоза надо? Можно выйти из положения несколькими способами:

  • можно прокачать тормоза одному, если есть газовый упор. Смысл тот же, что и при прокачке с помощником, только вместо него на педаль будет давить газовый упор. Следовательно, нужно нажать несколько раз педаль, удержать ее нажатой, установить упор и начать стравливать тормозную жидкость. Когда жидкость побежит, упор начнет сам вдавливать педаль в пол до предела.
  • прокачка тормозов шприцом. Нужно герметично встроить шприц в точно такую же крышку, что и на бачке. Затем, предварительно набрав в шприц тормозной жидкости, заменить обычную крышку этим приспособлением, отвернуть штуцер, подставить емкость и нагнетать шприцом давление.
  • еще один способ с модифицированной крышкой. В крышку аналогичную той, что установлена на бачке, нужно врезать автомобильный ниппель. Затем надеть крышку с ниппелем на бачок, затем надеть один конец шланга с зажимом для подсоединения на крышку, а второй на запасную камеру, накачанную не больше 1 атмосферы. Открываете штуцер и стравливаете жидкость с пузырьками воздуха.
Читайте также:  Замена трапеции дворников хендай акцент тагаз

Как правильно прокачать тормоза на оке

Замена тормозной жидкости и прокачка тормозов

ВАЗ 11113

Прокачка тормозов необходима при замене тормозной жидкости, а также для удаления воздуха, попавшего в гидропривод при ремонте или замене отдельных узлов тормозной системы.

Работу выполняем вдвоем с помощником на смотровой канаве или подъемнике. Воздух удаляем сначала из одного контура системы, затем из другого, начиная с колесных цилиндров задних тормозов.

Снимаем заглушку со штуцера прокачки колесного цилиндра и надеваем на него прозрачный шланг, опустив его свободный конец в сосуд, частично заполненный тормозной жидкостью.

Помощник нажимает на педаль тормоза три-четыре раза с интервалом одна-две секунды и удерживает педаль нажатой. Ключом "на 8" отворачиваем на 1/2-3 4 оборота штуцер прокачки.

При этом часть тормозной жидкости и воздух вытесняются в сосуд, а педаль опускается до пола. Пузырьки воздуха хорошо видны в сосуде с жидкостью или в прозрачном шланге. Заворачиваем штуцер прокачки и повторяем эту операцию до тех пор. пока полностью не прекратится выход пузырьков воздуха из шланга.

При удалении воздуха из системы следим за уровнем жидкости в бачке главного тормозного цилиндра и, при необходимости, доливаем.

При отсутствии воздуха в системе тормозная педаль должна быть "жесткой", т.е. при нажатии проходить не более половины расстояния до пола.

Прокачиваем колесные цилиндры задних тормозов.

Прокачиваем колесные цилиндры передних тормозов.

Добавить комментарий

десять + семнадцать =