Как правильно устанавливать форсунки

Автомобили

Как правильно устанавливать форсунки

Порядок выполнения установки форсунок:

  1. Сначала необходимо смазать чистым моторным маслом новые уплотнительные кольца.
  2. Установить их на форсунку.
  3. Дальше вставляем в гнездо рампы форсунки так, чтобы разъем находился вверху. Во время установки фиксатор должен зацепиться с канавкой топливной рампы.
  4. Дальше устанавливаем рампу форсунок. (Об этом более подробно можно прочитать на сайте в статье Как установить топливную рампу форсунок?).
  5. И наконец, проверяем с помощью напряжения и электробензонасоса все на отсутствие утечки топлива.

Внимание! Во время установки или снятия форсунков необходимо соблюдать осторожность!

Как правильно устанавливать форсунки

  • Нельзя повредить ни распылители, ни штекеры разъема.
  • Форсунок нельзя разбирать.
  • Нельзя допускать попадания вовнутрь форсунка моторного масла.
  • Нельзя погружать форсунок в какие-либо моющие средства, так как форсунки содержат в себе электрические узлы.

Если во время работы форсунок дает сбой, например, если клапан находится немного в приоткрытом состоянии, то это приведет к падению давления в топливной системе после прекращения работы (выключения двигателя). В данном случае увеличится, скорее всего, время прокрутки двигателя во время следующего запуска.

Для того чтобы устранить эту проблему возможно понадобится чистка форсунок. Ее можно сделать самостоятельно. Для начала нам понадобится фирменный очиститель карбюратора, а также резиновая трубка, которая будет нам подходить как по длине, так и по своему диаметру. Ее мы в дальнейшем наденем на штуцер форсунки, а она там должна хорошо держаться.

Собираем своеобразную электрическую цепь, которая будет подключена к источнику напряжения в 12 вольт с одной стороны, а с другой через микровыключатель к форсунке. На конец снятой нами форсунки надеваем заранее приготовленную резиновую трубку. Затем подключаем созданную электрическую цепь к аккумулятору и к форсунке. Трубку соединяем с баллоном с очистителем и нажимаем головку. Включаем напряжение. Всю процедуру повторяем два или три раза. Результат Вы увидите сразу.

Совет: если Вы будете регулярно промывать топливный бак, то чистить форсунки понадобится намного реже, так как оттуда появляется вся грязь.

Если это Вам не помогло, то уже будет необходима замена форсунок. Об этом можно более подробно прочитать на сайте в статье Топливные форсунки.

Как правильно устанавливать форсунки

Рис. 4a: Рампа форсунок SECGAS BASIC (Тип 30) 4-цил

Инжекторы являются электромеханическими устройствами, которые точно контролируют поставку газа к двигателю. Форсунки управляются Электронном Блоком Управления (ECU SECGAS), который использует сигналы от различных датчиков автомобиля. ECU SECGAS работает с несколькими типами газовых инжекторов (различные марки, сопротивления). Важно выбрать в программном обеспечении тип газовых форсунок, которые мы установили. Каждая форсунка предназначена для одного цилиндра.

4.1. Установка сопел впускного коллектора

Как правильно устанавливать форсунки

Рис. 4b: Сопла впускного коллектора

Внутренний диаметр отверстия для сопла впускного коллектора должен иметь 4,8 мм (для типичной резьбы M6). Мы всегда рекомендуем снять впускной коллектор двигателя при установке сопел впускного коллектора (опилки, производимые во время сверления и нарезания резьбы, могут вызвать проблемы в двигателе).

Читайте также:  Диски киа сид r16

Перед снятием коллектора рекомендуется отметить места, предназначенные для отверстий. После нареза перед установкой сопел впускного коллектора нанесите клей, который будет защищать сопла от расшатывания и гарантировать плотность прилегания. После очистки коллектора од опилок, можно его снова установить. Также запрещено сверление случайных отверстий во впускном коллекторе.

Как правильно устанавливать форсунки

Рис. 4c: Установка сопел впускного коллектора

При установке сопел впускного коллектора должны быть соблюдены простые правила:

  1. Монтировать как можно ближе к бензиновым форсункам.
  2. Идеальное место для установки сопел впускного коллектора, 2-3 см от бензиновых форсунок- красным поле.
  3. Неправильное расположение установленных сопел впускного коллектора – более 10 см от бензиновых форсунок – синее поле.

Рис. 4d: Правильное и не правильое место установки установки штуцеров.

Сопла впускного коллектора должны быть установлены в непосредственной близости от бензиновых форсунок таким образом, чтобы поданный газ был направлен к впускным клапанам.

Как правильно устанавливать форсунки

Рис. 4e: Сопла впускного коллектора установлены в том же порядке

Отверстия газовых форсунок должны быть близко к голове коллектора. Важно сохранить то же расстояние и угол для каждого сопла. Каждое отдельное сопло должно быть установлено идентично.

Сопла должны быть направлены к центральной точке канала впускного коллектора.

Как правильно устанавливать форсунки

Рис. 4f: Пример типичной ошибки (2 цилиндр):

1. Сопло впускного коллектора не направлено к центральной точке канала.

2. Второе сопло установлено иначе, чем остальные ( другой угол).

Как правильно устанавливать форсунки

1. Клапаны коллектора (отмечены красным цветом)

2. Правильная установка сопла

3. Не правильная установка сопла (Поток воздуха ограничен клапаном).

При монтаже сопел впускного коллектора для двигателей, оборудованных коллектором с изменяемой геометрией (SWIRL, TSCV), следует соблюдать осторожность, чтобы установить сопла таким образом, чтобы в любом режиме газ мог быть поставлен прямо в двигатель. Наличие коллектора с изменяемой геометрией можно легко определить по наличию в конце впускного коллектора (рядом с головкой блоке цилиндров) крышек, которые поворотом или перемещением вызывают изменение сечения канала коллектора. В таком случае мы советуем произвести монтаж сопел таким образом, чтобы газ всегда мог поступать в двигатель. Неправильная установка может привести к сотрясениям двигателя во время больших переменных нагрузок, которые не могут быть устранены путем регулирования состава смеси контроллера.

Как правильно устанавливать форсунки

Практическая информация:

Чтобы избежать сверления отверстий во впускном коллекторе, можно установить адаптеры для инжекторов. Для получения дополнительной информации, пожалуйста, посмотрите в каталог "Аксессуары".

4.2. Выбор размера сопел газовых форсунок.

Как правильно устанавливать форсунки

Диаметр сопел выбирается в зависимости от мощности двигателя и количества цилиндров в соответствии по формуле:

Размер сопел (мм) = мощность двигателя (л.с.) / (количество цилиндров*25) + 1

Читайте также:  Задний стакан ваз 2110 цена

Пояснения к формуле

Результат должен быть округлен до одного знака после запятой. Размер сопла является правильным для последовательного типа впрыска топлива и давления газа (LPG = 100 кПа CNG = 160кПа). Для двигателей с полупоследовательным или параллельным типом впрыска топлива размер сопла должен быть меньше, чем рассчитанное согласно формуле значение – примерно на 15%.

Размер сопел, рассчитанный по формуле, следует рассматривать как общий размер. Оптимальный размер может варьироваться в пределах + / -15% от полученного значения.

Как правильно устанавливать форсунки

Практическая информация

Если размер сопел калибровки выбран правильно, двигатель должен работать ровно во времени калибровки ECU SECGAS на холостом ходу. Индикатор "Жиклеры" в окне "Автокалибровка" должен быть в рамках "Правильно".

Убедитесь, что размер всех сопел калибровки, установленных в автомобиле, одинаков. Если диаметр сопел слишком мал, есть возможность рассверлить их самостоятельно, однако, рекомендуется заменить их на большие, оригинальные.

4.3. Место монтажа газовых форсунок

Как правильно устанавливать форсунки

Форсунки независимо от типа корпуса должны быть установлены соплами калибровки вниз. В противном случае, несмотря на использованные фильтры, маслянистые субстанции будут оседать, что приведет к сбоям в работе инжекторов. Не рекомендуется установка рампы форсунок горизонтально. Инжекторы должны быть прикреплены к твердым элементам двигателя, которые способны без ущерба для них удержать инжекторы. Рекомендуется использовать антивибрационные подставки, чтобы глушить вибрацию (Рис. 4k), которые поставляются в комплекте. Не рекомендуется устанавливать форсунок в местах, которые охлаждаются во время движения, особенно в зимний период.

Как правильно устанавливать форсунки

Рис. 4l: Правильной способ установки

Как правильно устанавливать форсунки

Рис.4m: Допустимый способ установки

Как правильно устанавливать форсунки

Рис. 4n: Неправильной способ установки

Если у вас есть две рампы 3- цил. инжекторов BASIC, то недопустимо соединять их в последовательном порядке (см. Рис. 4o). Правильный способ установки представлен на схеме 3 и схеме № 4.

Если Вы установили две рампы форсунок BASIC 4-цил и два редукторы:

Запрещается подключение их последовательно.

Они должны быть подключены дополнительным резиновым шлангом для выравнивания давления между ними. ("Схему № 5".)

Расположение газовых форсунок всегда должно стремиться к минимизации длины газовых шлангов (расстояние между форсунками и соплами впускного коллектора).

4.4. Газовые форсунки – Установка шлангов подачи газа

Для подключения инжекторов к соплам, используются шланги высокого давления. Каждый шланг должен быть обеспечен пружинными хомутами (Рис. 4 – 1).

Шланги не должны быть согнуты, сложены и не должно быть препятствий.

Как правильно устанавливать форсунки

Рис. 4q: Хомуты высокого давления используются для соединения с соплами.

1. Хомуты высокого давления AML12

2. Труба подачи газа диаметром 5 мм

Следует отметить, что более важным, чем длина, является симметрия труб (все трубы должны быть по возможности одинаковой длины). Чтобы сохранить симметричность всех шлангов нужно увеличить их длину на несколько сантиметров, так чтобы все шланги были одинаковы.

Мы не рекомендуем устанавливать шланги длиной более 25 см.

Как правильно устанавливать форсунки

Рис. 4r: Длина шлангов

Читайте также:  Что залить в отопление

Как правильно устанавливать форсунки

Рис. 4s: Неправильная длина шлангов – слишком длинные

Пошаговая инструкция для установки форсунок на автомобиле ВАЗ 2114.

1. Для начала, смажьте в чистом моторном масле новые резиновые уплотнительные колечки.

2. Установите смазанные кольца на форсунку.

3. Когда форсунка готова к установке, вставьте ее в гнездо расположенное на рампе таким образом, чтобы разъем располагался сверху. Когда будете осуществлять установку, то проследите, чтобы фиксатор зацепился за канавку на топливной рампе.

4. Теперь можно приступать к установке топливной рампы с форсунками.

5. Когда все действия завершены, проверьте систему на отсутствие утечек в топливной системе, это делается при помощи электрического бензонасоса и подачи напряжения.

Важно! Соблюдайте максимальную осторожность при работе, связанной с установкой или снятием топливных форсунок.

· Будьте предельно осторожны с распылителями форсунок и штекерами разъема, их ни в коем случае нельзя повредить. Как правильно устанавливать форсунки

· Не разбирайте топливную форсунку.

· Не допускайте попадания внутрь топливной форсунки моторного масла.

· Не погружайте топливную форсунку в моющие и чистящие средства, в составе форсунки содержаться электрические узлы.

Если топливная форсунка работает с перебоями, это характерно при нахождении клапана в приоткрытом состоянии, то это станет причиной снижения давления в системе топливоподачи по окончанию работы двигателя и его выключению. В таком случае, есть вероятность того, что при следующем запуске двигателя, времени для его прокрутки потребуется больше. Чтобы устранить возникшую проблему можно применить чистку топливных форсунок. Эта процедура не сложная и любой автолюбитель может выполнить ее самостоятельно.

Очищение топливных форсунок.

Для процесса очистки форсунок потребуется специальный очиститель для карбюратора и трубка из резины, подходящая по диаметру и длине. Она будет нужна, чтобы одеть ее на штуцер форсунки.

1. Соберите некую электрическую цепочку. Она будет подключаться с одной стороны к источнику электропитания в 12 В, а с другой – к топливной форсунке, через маленький выключатель.

2. Снимите форсунку и на ее конец оденьте резиновую трубочку, которую вы приготовили ранее.

3. Подключите подготовленную электрическую цепочку к аккумуляторной батарее и к форсунке.

4. Трубку подсоедините к баллону с очистителем и нажмите на головку.

5. Включите напряжение.

6. Повторяйте эту процедуру с каждой форсункой по 2-3 раза. Результат заметите сразу.

Важно! Регулярно промывайте топливный бак, чистка форсунок будет требоваться значительно реже.

При поломке автомобиля и отсутствие возможности самостоятельного ремонта, или потребность в квалифицированном ремонте, то следует обращаться в автосервис Теплый Стан. на ряду со многими автосервисами Москвы, здесь работает опытный и слаженный коллектив, грамотные специалисты, качественный сервис и приемлемые цены.

Добавить комментарий

11 + восемнадцать =