Как проезжать перекрестки советы начинающим автолюбителям

Автомобили

Свежеиспеченный выпускник автошколы еще не готов ко многим ситуациям на дороге. В Минске хватает мест, где неопытного водителя подстерегают сложности и опасности. Вместе с руководителем Центра контраварийной подготовки Сергеем Овчинниковым мы проехали по «злачным» местам столицы и выяснили, куда «чайникам» лучше пока не заезжать.

Выезд с прилегающей территории налево

Выезд с прилегающей территории или двора на оживленную дорогу. Главная опасность в том, что обзорность закрывают припаркованные справа и слева автомобили. Если слева припаркован грузовик или микроавтобус, ситуация еще больше усугубляется. Аварии при таких выездах происходят очень часто.

В городе есть много мест, где разрешен выезд налево на дорогу с тремя полосами движения в каждую сторону. Это по определению опасно, причем даже для опытного водителя. Идеальная схема — повернуть направо и развернуться на ближайшем разрешенном месте. Сергей говорит, что в таких сложных ситуациях и сам предпочитает именно такой вариант.

Опасный светофор на Клары Цеткин

Проезжаем пересечение улиц Клары Цеткин и Карла Либкнехта. Совсем рядом находится офис Центра контраварийной подготовки Сергея Овчинникова. И здесь же расположен один из самых «хитрых» светофоров Минска. Если двигаться со стороны улицы Кальварийской к вокзалу и попытаться совершить разворот на пересечении с Либкнехта, то нужно знать эту особенность.

Водитель выезжает на центр перекрестка, загорается красный сигнал светофора, казалось бы, можно смело разворачиваться. Но для встречных полос в это время все еще горит зеленый, и автомобили даже не думают останавливаться, как рассчитывает водитель, который намеревается поворачивать. Поэтому единственной верный выход — завершать разворот при полной остановке встречных автомобилей.

Поворот налево/разворот с трамвайных путей

Пожалуй, наибольшее количество конфликтных ситуаций возникает в месте, где нужно с улицы Первомайской повернуть на улицу Янки Купалы. По ПДД делать это необходимо с трамвайных путей. Однако каждый день там возникают конфликты между теми, кто поворачивает с трамвайных путей и теми, кто делает это из полосы движения. Вторые вырезают первых, уверенные в своей правоте. Опытные же водители дружно занимают трамвайные пути.

— Как действовать новичку? В соответствии с ПДД, но при этом внимательно смотреть в зеркала заднего вида. И если к перекрестку приближается трамвай, то необходимо оставаться в своей полосе, чтобы не создавать ему препятствие для движения, — говорит наш эксперт.

Проезд Площади Победы. Ждем открытого обзора

Казалось бы, что там сложного? Отличная разметка, понятная схема движения, однако аварии происходят часто. В чем же дело? Зачастую водитель выезжает на площадь в условиях ограниченного обзора.

Нужно контролировать ситуацию перед своим автомобилем, а также следить за транспортными средствами слева и справа. Обзорность могут закрывать автобусы, маршрут которых проходит через Площадь Победы. Но этим же автобусом можно воспользоваться как прикрытием, выезжая параллельно с ним.

— Выезжать на круг можно только тогда, когда ни одно транспортное средство не закрывает вам обзор, и вы можете полностью оценить ситуацию. И еще один нюанс — я всегда стараюсь держаться в полосе так, чтобы автомобили справа или слева были немного впереди меня. Так уменьшается вероятность, что при внезапном перестроении они приедут мне в бок, — говорит Сергей.

Читайте также:  Реле стартера уаз 469 старого образца

Проезжаем площадь Бангалор и смотрим на номера

Новая схема проезда площади Бангалор до сих пор не дается многим столичным водителям. Схема проезда, на наш взгляд, расположена недостаточно далеко от площади. Когда схема попадает в поле зрения водителя, у него остается слишком мало времени, чтобы уяснить схему проезда. При плотном движении, например, перестроиться в третий ряд для поворота налево будет проблематично.

— Я стараюсь смотреть на номера машин передо мной. Если это гости столицы, то держу в уме, что они могут поехать не по схеме. Еще пытаюсь узнать, куда направлен взгляд водителя справа. Если он при движении по кругу смотрит налево, то с большой вероятностью туда и поедет. Опять же не забываем держаться так, чтобы автомобили в соседних полосах были или впереди, или позади вас, — советует Сергей Овчинников.

Светофор для пешеходов с сюрпризом на Немиге

Сергей вспоминает еще одно неприятное для водителя место. Поворот направо с улицы Богдановича к магазину «Алеся» сразу за мостом через проспект Победителей. Там установлен светофор для пешеходов, но он без таймера.

Водитель не знает, в какой момент загорится зеленый сигнал пешеходам и они рванут переходить через улицу. Кроме того, при повороте надо обязательно смотреть направо через боковые стекла. Там расположена слепая зона, откуда могут неожиданно выскочить пешеходы или велосипедисты.

Крутой подъем на улице Ленина

Отличный способ проверить, не прогуливал ли курсант упражнение на эстакаде, — проехать по улице Ленина от Ульяновской в направлении проспекта Независимости. С этим крутым подъемом знакомы все столичные водители.

На первых порах, пока еще не прошло волнение начинающего водителя, мы бы советовали этого места избегать. Тронуться в гору без отката назад в автошколах учат, но закрытая площадка с эстакадой и ситуация, когда сзади бампер подпирает другой автомобиль, — это разные вещи.

Поворачиваем с Сурганова на Беды налево и смотрим в оба

Поначалу кажется, что это перекресток, каких много в Минске. Но здесь есть свои особенности. В первую очередь, это ограниченный обзор. Проблема заключается в общественном транспорте, который стоит в ожидании левого поворота на встречной полосе, да не одной, а иногда и сразу в двух. Выехавший из-за троллейбуса автомобиль сложно заметить.

— Второй нюанс — границы пешеходного перехода слева расположены близко к перекрестку, а движение пешеходов активное. Разгонишься, чтобы проскочить перекресток — упрешься в пешеходов, — объясняет эксперт.

Поворачиваем с Янки Купалы на Богдановича и следим за общественным транспортом

— Это место не то чтобы опасное, но здесь нужно быть внимательным и аккуратным. Некоторая сложность связана с тем, что общественному транспорту здесь разрешен поворот налево из второй полосы, остальным автомобилям — только из третьей. Автобус-«гармошка» в силу своих габаритов и особенностей конструкции при повороте захватывает часть третьей полосы, и если двигаться к автобусу слишком близко, есть риск, что он выдавит вас на встречку, — делится опытом Сергей Овчинников.

Так что при одновременном повороте лучше немного отпустить автобус вперед, дав ему возможность свободно завершить маневр. Если нет автобуса, то стоит держать в уме и зеркалах любителей повернуть налево не по правилам.

Выезд на МКАД с быстрым разгоном

— В автошколах не учат динамично ускоряться в полосе разгона. А на нашей МКАД с ее короткими полосами разгона это просто необходимо. Это первое, что необходимо освоить новичку. При выезде на МКАД я сначала берусь немного левее, а потом круто вправо. Автомобиль становится практически параллельно полосе, и я получаю возможность контролировать ситуацию в левое зеркало заднего вида, а не выворачивать голову назад, — признается Сергей Овчинников.

Читайте также:  Капитан полиции это высокое звание

Полосы разгона на МКАД постепенно модернизируют, расширяют и удлиняют, но по-прежнему эти места остаются одними из самых потенциально опасных и аварийных.

Увлекательный способ научиться проезжать перекрёстки

Перекрёсток проблема?

Проезд перекрёстков, пожалуй, одна из главных проблем у тех, кто готовится к сдаче экзамена ПДД, у начинающих водителей, у собирающихся купить авто. И не только у них. У многих проезд перекрёстков вызывает опасение, а у некоторых даже трепет. Статистика неумолимо свидетельствует, что аварийность при проезде перекрёстков стоит в числе лидеров в списке. Причина этого чаще всего является слабое знание водителями раздела ПДД «Проезд перекрёстков».

Всего каких-то тринадцать пунктов Правил! Но сколько проблем они вызывают у учащихся автошкол, у начинающих и, даже, опытных водителей. А сколько в результате случается трагедий? Да, Правила Дорожного Движения наука не самая простая. Нужно изучать ПДД, читать пояснения, разбирать дорожные ситуации. На это нужны усилия и время.

Перекрёсток уже не проблема!

К счастью, мы живём в эру смартфонов и полезных программ для них. Не обошла компьютеризация стороной обучение водителей, заметно упростив подготовку, сделав её интересной. Сегодня я расскажу об интересном и увлекательном приложении для смартфонов: «Тренажёр перекрёстков ПДД» (OS Andro />«Тренажёр» замечателен тем, что превращает скучное изучение «кошмарного раздела тринадцать» ПДД в увлекательную игру. Буквально через несколько минут пользователь забывает о том, что он учится. Он просто играет. И при этом так увлекается, что оторвать его от игры весьма трудно. Я это проверил и на себе, и на своих знакомых.

Что умеет «Тренажёр перекрёстков ПДД»?

К основным преимуществам «игры» я отношу:

  • Ситуация во весь экран. У других, подобных приложений дорожная ситуация, обычно, занимает только часть дисплея.
  • Актуальность. Частые обновления приложения учитывают все последние изменения в Правилах. В «Тренажёре» самая последняя редакция ПДД 2016
  • Жизненность. На экране не просто картинка, а картинка живая. Со звуками, анимацией и симуляцией аварий. Сразу видно, где вы ошиблись.
  • Борьба с ошибками. «Тренажёр» запоминает ситуации в которых вы делаете ошибки и чаще вам «подсовывает» задания на эту тему.
  • Полнота информации. В меню представлены опции: «Тренажёр», «Тест Знаков», «Пары знаков», «Справочник Знаков», «Справочник ПДД».
  • Есть всё. Используются различные транспортные средства, виды перекрёстков, способы регулирования, включая регулировщика и т.д.
  • Бесплатность. Рекламу я в расчет не беру. Она не мешает, так как не появляется во время решения очередной задачи. Да и вовсе отключить её не трудно заплатив всего 50 руб.

Кстати, очень рекомендую поиграть в «Тренажер перекрёстков ПДД» и опытным водителям. И, даже тем, кто считает себя асом дорог. Уверен, и вы найдёте для себя много полезного. В любом случае, всем, кто считает себя водителем, проходить мимо этого приложения не стоит. Ведь можно играть, то есть учиться, когда есть свободное время: в пробках, в очереди, и просто, когда нечего делать.

Можно с уверенностью сказать, что автор — молодец. В самом деле, весьма непросто превратить скучное, рутинное дело в увлекательное развлечение. Спасибо ему!

Доброго времени суток, дорогие читатели ресурса AutoMotoLife. Не так давно мы опубликовали материал, касающейся правил проезда на круговых перекрёстках. Ввиду особой заинтересованности, мы решили продолжить тему, посвященную деталям и всем тонкостями движения на неспецифических участках дороги. Особый интерес наших читателей вызвал вопрос: «Как проезжать нерегулируемый равнозначный перекресток?». Ответ на него, а также на другие схожие по теме замечания, вы сможете найти, прочитав данный материал.

С общеизвестным, подкрепленным многолетними статистическими данными фактом, о том, что около 30% ДТП случаются на участках с перекрёстным движением, знакомы почти все водители. Новички, только севшие за руль автомобиля, признаются, что движение на перекрёстках вызывает наибольший стресс. Причин, по которым это становится возможно множество, и чтобы назвать половину из них уйдет огромное количество времени. Тем ни менее, если со стандартными нерегулируемыми (или регулируемыми светофором/регулировщиком) перекрёстками всё более или менее ясно, то «равнозначные» их виды становятся настоящим испытанием как для малоопытных водителей, так и для людей, держащих руль уже многие годы.

Читайте также:  Чем склеить мраморный памятник

Дело в том, что нерегулируемые равнозначные перекрёстки очень редко встречаются в городских условиях, потому и сталкиваются с ними водители намного реже. Для начала разберемся, что подпадает под вышеописанное название. С «перекрёстком» всё более или менее понятно – это участок пересечения двух прямых дорог, которые находятся друг к другу перпендикулярно. «Нерегулируемый» в названии сообщает нам, что порядок движения на данном перекрёстке не регулируется цветовым сигналом светофора или регулировщиком. «Равнозначный» же обозначает отсутствие знаков приоритета движения.

Подъезжая к перекрёстку, очень важным является убедиться в том, какой перед вами тип перекрёстного движения. В случае с приближением к нерегулируемому перекрёстку неравнозначных дорог, за 150-300 метров будет находиться дорожный знак 1.6.

Кроме того, покрытие в этом участке дороги должно быть равным. Это означает, что все прилегающие полосы к пересечению должны быть выполнены с одного типа покрытия (грунт-грунт; асфальт-асфальт).

Следующим обязательным правилом является пропуск рельсового транспорта. После того, как трамвай проехал – возобновляется легковой поток и можем следовать и мы.

На предложенной выше картинке отчетливо показано, что первым следует проехать трамваю, движение которое обозначается сплошной линией. Движение нашего авто размечено пунктирной линией, и оно второстепенно. Согласно правилам дорожного движения на нерегулируемом равнозначном перекрестке, водитель обязан пропустить транспортное средство продвигающееся справа от него. Иными словами, подобное правило вы могли ещё слышать, как «Правило правой руки».

Уступать дорогу в этой ситуации нужно лишь автомобилям, которые будут пересекать или сливаться с выбранной нами траекторией. В обратном случае, подобные транспортные средства к пропуску не нуждаются.

Нередки случаи, когда к нерегулируемому равнозначному перекрёстку приближаются сразу 4 (и больше) автомобиля с четырёх сторон, которые будут проезжать прямо. Точного регламента в правилах нет, и такие ситуации обычно решаются «по договоренности».

Подобные ситуации решаются договоренностью водителей, и пропуском одной из сторон. Обычно это выглядит как мигание осветительными приборами, определенная жестикуляция. Трудностей подобные случаи вызвать не должны, если конечно же какой-то из водителей проявить инициативу. И стоит кому-то дать сигнал на пропуск (допустим, подобный сигнал дал фиолетовый автомобиль синему), и один из участников движения успешно проехал, тогда все водители будут ждать своей очереди и воспользуются правилом «правой руки» (проезд фиолетового авто, затем зеленого, и желтого в самом конце).

Не будет лишним напомнить, что при приближении спецтранспорта (полицейский транспорт, скорая помощь, и т.д.), со включенными маячками следует остановить движение, и пропустить такое транспортное средство, независимо от того, пересекает оно наше движение, или нет. После пропуска, весь транспорт продолжает движение в зависимости от сложившихся условий.

Подведем итог

  1. Определить тип перекрёстка (нерегулируемый равнозначный обозначается знаком 1.6)
  2. Рельсовый транспорт пропускается первым (в равнозначных условиях)
  3. Дорога уступается тем авто, которые находятся от нас справа (если траектории автомобилей совпадают или пересекаются)
  4. Совершая маневр влево, уступать дорогу всем проезжающим по встречному направлению к нам автомобилям, либо поворачивающим направо.
  5. Пропускать все автомобили, которые используют сигнальные маячки (синего света), в любых ситуациях.

Если запомнить эти шесть простых пунктов, вам легко будет даваться проезд по таким специфическим участкам дороги как нерегулируемый равнозначный перекрёсток. Главное, будьте внимательны, сконцентрированы и собраны. Удачной дороги.

Добавить комментарий

два × 4 =