Как прокачать тормоза на иж 2126

Автомобили

Прокачка тормозов необходима при замене тормозной жидкости, а также для удаления воздуха, попавшего в гидропривод при ремонте или замене отдельных узлов тормозной системы.

Работу выполняем вдвоем с помощником иа смотровой канаве или подъемнике. Воздух удаляем сначала из одного контура системы (передний правый — задний левый цилиндры), потом из другого.

Снимаем защитные колпачки со штуцеров прокачки всех рабочих тормозных цилиндров.

Если штуцер не удается отвернуть, перед прокачкой его можно предварительно стронуть шестигранным накидным ключом «на 8» или высокой головкой той же размерности.

Надеваем на штуцер тормозного цилиндра левого заднего колеса прозрачный шланг и опускаем его свободный конец в сосуд с тормозной жидкостью.

Помощник нажимает на педаль тормоза три-четыре раза с интервалом одна-две секунды и удерживает педаль нажатой.

Ключом «на 8» отворачиваем на 1/2-3/4 оборота штуцер прокачки.

При нажатии педали часть тормозной жидкости и воздух вытесняются в сосуд, а педаль опускается до пола. Пузырьки воздуха хорошо видны в прозрачном шланге или в сосуде с жидкостью. Заворачиваем штуцер прокачки и продолжаем прокачку до тех пор, пока выход пузырьков воздуха не прекратится.

При удалении воздуха из системы следим за уровнем жидкости в бачке главного тормозного цилиндра, при необходимости доливая ее.

Прокачиваем другой цилиндр того же контура — передний правый.

Аналогично прокачиваем второй контур тормозной системы.

По мере удаления воздуха из системы тормозная педаль должна становиться «жесткой», т.е. при нажатии проходить не более половины расстояния до пола.

После полного удаления воздуха из тормозной системы при включении зажигания обычно загорается контрольная лампа сигнализации аварийного состояния тормозной системы, указывая на то, что поршни сигнального устройства находятся не в среднем положении. Чтобы сместить поршни и тем самым погасить контрольную лампу, необходимо создать давление в тормозной системе (помощник должен плавно, но сильно нажимать на педаль тормоза, следя за контрольной лампой при включенном зажигании). В это время слегка ослабляем затяжку одного из штуцеров тормозных трубок на главном цилиндре, разгерметизировав контур тормозной системы. Если лампа погасла, немедленно заворачиваем штуцер. Если лампа не погасла, а педаль тормоза медленно опустилась до пола, то, удерживая педаль нажатой, заворачиваем штуцер данного контура и повторяем операцию с другим.

Отрегулировать сигнальное устройство можно и другим способом. Отворачиваем выключатель контрольной лампы сигнализации аварийного состояния тормозной системы и вставляем в открывшееся отверстие стержень (см. «Снятие сигнального устройства» ). Пока помощник нажимает на педаль тормоза, разгерметизируем один из контуров тормозной системы и следим за ходом стержня, упираясь им в шарик. Если шарик вошел в проточку поршня, следует, удерживая педаль нажатой, завернуть ослабленный штуцер. Если шарик в проточку не вошел, повторяем операцию со вторым контуром.

« предыдущая страница
18.1. Описание конструкции
^
к оглавлению
следующая страница »
18.3. Замена передних тормозных колодок

Copyright © 2007-2019 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.

Прокачка гидросистемы тормозов

Тормозная жидкость ядовита. Промойте обильным количеством холодной проточной воды части тела, на которые попала жидкость, и немедленно обратитесь за медицинской помощью, если жидкость попала в полость рта или в глаза. Некоторые типы тормозной жидкости огнеопасны и могут воспламеняться при контакте с горячими компонентами. Примите соответствующие меры пожарной безопасности. Тормозная жидкость агрессивна к окраске и пластикам — при попадании ее на такие поверхности немедленно смойте жидкость обильным количеством воды. Кроме того, жидкость гигроскопична (поглощает влагу из воздуха) — старая жидкость может быть загрязнена водой и непригодна для использования. При доливании жидкости в систему или ее замене используйте рекомендованный тип жидкости, наливая ее из только что открытого герметичного контейнера.

МОДЕЛИ, НЕ ОБОРУДОВАННЫЕ ABS

Правильное функционирование тормозной гидросистемы возможно только если ее компоненты свободны от воздуха. Чтобы удалить воздух из системы, прокачайте ее.
В течение процедуры прокачки добавляйте только чистую, свежую тормозную жидкость указанного в Спецификациях типа. Никогда не используйте жидкость повторно.
Если есть какие-либо сомнения относительно типа жидкости, залитой в систему, промойте систему чистой жидкостью и замените все уплотнения.
Если в главном цилиндре упал уровень тормозной жидкости, найдите и устраните причину утечки, прежде чем продолжать работу.
Припаркуйте автомобиль на ровном месте (не под уклон), выключите зажигание и выберите 1-ю передачу или задний ход. Заблокируйте колеса и освободите ручной тормоз.
Убедитесь, что все трубки и шланги прикреплены надежно, соединительные муфты зажаты, а штуцеры прокачки закрыты. Снимите пылезащитные колпачки и счистите с штуцеров прокачки грязь.
Отверните крышку резервуара тормозной гидросистемы и доведите уровень жидкости до линии “МАХ”. Наживите крышку и не забудьте поддерживать уровень жидкости выше линии “MIN” на протяжении всей процедуры, иначе воздух вновь попадет в систему.
В продаже имеется целый ряд приспособлений для прокачки тормозной системы одним человеком. Рекомендуется использовать один из таких комплектов, поскольку они значительно упрощают работу, а также уменьшают риск обратного затягивания в систему вышедших из нее воздуха и жидкости. Если такое приспособление не доступно, примените основной метод прокачки (для двух человек), подробно описанный ниже.
Если используется приспособление, подготовьте автомобиль как описано выше и следуйте инструкциям изготовителя комплекта. Процедура может значительно меняться в зависимости от типа используемого приспособления, основной ее ход также описан ниже.
Какой бы метод не использовался, соблюдайте правильную последовательность прокачки.

Читайте также:  Блок управления печкой газель распиновка

Если были разъединены или сняты компоненты только одного из контуров (например суппорт или рабочий тормозной цилиндр), в прокачке нуждается лишь этот контур.
Если прокачке подлежит вся система, действуйте в следующей последовательности:
a) Задний правый тормозной механизм.
b) Передний левый тормозной механизм.
с) Задний левый тормозной механизм.
d) Передний правый тормозной механизм.

Прокачка — основной метод (для двух человек)

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Подготовьте чистый стеклянный резервуар, подходящей длины пластиковую или резиновую трубку, которая туго садится на штуцер прокачки. Потребуется помощь второго человека.
2. Если еще не выполнено, снимите пылезащитный колпачок штуцера прокачки и насадите на штуцер подготовленную для прокачки трубку. Погрузите второй конец трубки в предварительно налитую в резервуар тормозную жидкость.
3. Убедитесь, что резервуар главного цилиндра наполнен, и поддерживайте уровень жидкости в нем выше линии “MIN” на протяжении всей процедуры.
4. Попросите ассистента нажать тормозную педаль до упора несколько раз, а затем удерживать ее нажатой.

Тормозная система Иж 2126-062.

Рис. 1. Схема гидропривода тормозов: 1 — Трубопровод контура «левый передний-правый задний тормоз»; 2 — Сигнальное устройство; 3 — Трубопровод контура «правый передний — левый задний тормоз»; 4 — Бачок главного цилиндра; 5 — Главный цилиндр гидропривода тормозов; 6 — Вакуумный усилитель; 7 — Педаль тормоза; 8 — Тормозной механизм переднего колеса; 9 — Трос стояночного тормоза; 10 — Тормозной механизм заднего колеса; 11 — Регулировочный наконечник стояночного тормоза; 12 — Рычаг привода стояночного тормоза.

Автомобиль Иж 2126-062 с независимой задней подвеской характеризуется: отсутствием регулятора давления, установленными дисковыми тормозами на всех колёсах, изменёнными тормозными цилиндрами на задних колёсах, оригинальным механизмом привода стояночного тормоза.

Общее описание конструкции.

Рабочая тормозная система — с гидравлическим, двухконтурным приводом и с диагональным разделением контуров, оснащена вакуумным усилителем и сигнальным устройством. При отказе одного из контуров привода тормозной системы второй контур обеспечивает торможение автомобиля, хотя и с меньшей эффективностью.

Тормозные механизмы как передних, так и задних колес — дисковые, с однопоршневой плавающей скобой.

Главный тормозной цилиндр 5 крепится к корпусу вакуумного усилителя 6 на двух шпильках. В отверстия в верхней части цилиндра на резиновых уплотнениях вставлен полупрозрачный полиэтиленовый бачок 4, на котором нанесены метки максимального и минимального уровней жидкости. Поршни в главном тормозном цилиндре расположены последовательно, ближний к вакуумному усилителю приводит в действие левый передний и правый задний тормозные механизмы, а дальний -правый передний и левый задний.

Вакуумный усилитель 6 расположен между педальным узлом и главным тормозным цилиндром и крепится к кронштейну педального узла на четырех шпильках. Усилитель — неразборной конструкции, при выходе из строя его следует заменить. Простейшая проверка исправности усилителя: на автомобиле с заглушенным двигателем несколько раз нажимаем на педаль тормоза и, удерживая ее нажатой, пускаем двигатель. При исправном усилителе с началом работы двигателя педаль должна ощутимо уйти вперед. Отказ в работе или недостаточная эффективность вакуумного усилителя могут быть также вызваны не герметичностью шланга, соединяющего рабочую полость усилителя и впускную трубу двигателя, а также обратного клапана шланга.

Читайте также:  Номер двигателя рено сандеро

Сигнальное устройство 2 служит для предупреждения водителя о повреждении (падении давления) в одном из контуров тормозной системы. Внутренняя полость сигнального устройства разделена двумя поршнями на две

Рис. 2. Тормозные механизмы: 1 — Колодки тормоза; 2 — Поджимная пружина колодки; 3 — Болты крепления цилиндра к направляющим пальцам; 4 — Болты, соединяющие цилиндр с суппортом; 5 — Цилиндр; 6 — Поршень; 7 — Уплотнительное кольцо; 8 — Направляющий палец; 9 — Защитный чехол пальца; 10 — Накладка колодки; 11 — Направляющая колодок; 12 — Защитный кожух; 13 — Диск тормоза; 14 — Суппорт; 15 — Ступица переднего колеса; 16 — Шланг тормозного цилиндра; 17 — Направляющие штифты; 18 — Защитный чехол поршня; 19 — Болты креплений тормозного механизма к поворотному кулаку; 20 — Штуцер для прокачки привода тормозного механизма.

изолированные камеры, каждая из которых является частью одного из контуров тормозной системы. При падении давления в одной из камер поршни сдвигаются в ее направлении, воздействуя на шток выключателя контрольной лампы

сигнализации аварийного состояния тормозной системы, находящейся на панели приборов — лампа загорается.

Плавающая скоба переднего тормоза содержит суппорт 14 и колесный цилиндр 5, которые стянуты между собой двумя винтами 4. Двумя болтами 3 цилиндр 5 крепится к пальцам 8, установленным в гнездах направляющей колодок 11. В эти гнезда закладывается смазка. Между пальцами и направляющей колодок установлены резиновые защитные чехлы 9. К пазам направляющей поджаты пружинами тормозные колодки 1. В цилиндре 5 установлен поршень 6 с уплотнительным резиновым кольцом прямоугольного сечения 7. За счет упругости этого кольца поддерживается постоянный оптимальный зазор между колодками и тормозным диском.

Тормозные диски — чугунные. Минимально допустимая толщина при износе — 10,8 мм, максимальное биение по внешнему радиусу — 0,15 мм.

Устройство задних тормозов отличается от передних. В рабочие цилиндры 5 от ВАЗ-2108 запрессованы гильзы под размер меньшего из поршней передних тормозов Иж-412. Сам поршень 6 тоже не стандартный — в виде грибка; в рабочей части диаметр под гильзу, а снаружи диаметр под пыльник 18 от ВАЗ-2108. Уплотнительное кольцо 7 из ремкомплекта 412/2140, и ставится очень плотно. Из-за большой разницы диаметров пыльника 18 (т.е. "шляпки" поршня) и "ножки" поршня 6 под пыльником образуется разрежение, туда засасывает вода и поршень начинает ржаветь. Поэтому, необходимо периодически добавлять под пыльник какую-нибудь смазку.

Рис. 3. Механизм стояночного тормоза: 1 — Тормозной диск; 2 — внутренняя тормозная колодка; 3 — Штифт; 4 — Рычаг; 5 — Оболочка троса; 6 — Цилиндр; 7 — Трос.

Привод стояночной тормозной системы — механический, тросовый, на задние колеса. Он содержит рычаг, регулировочный наконечник, трос, уравнитель двух ветвей троса.

Механизм привода стояночного тормоза имеет следующую конструкцию: на тормозном цилиндре 6 на оси укреплён рычаг 4, который в стояночном положении давит на штифт 3, который, в свою очередь, проходя через отверстие в цилиндре давит на внутреннюю тормозную колодку 2. Рычаг 4 имеет форму серпа с двумя ручками. Данная система имеет рад конструктивных недостатков: 1 — усилие действует только на одну сторону колодки (неравномерный, по диагонали износ колодок); 2 — отсутствует механизм возврата рычага в свободное положение (при неправильной регулировке левой и правой ветвей троса, или из-за закисания/заклинивания в комбинации рычаг — трос колодки не растормаживаются и быстро изнашиваются. Возможно решение за счёт установки возвратной пружины либо на штифт, либо на трос в промежуток между цилиндром и рычагом); 3 — отсутствует ограничитель хода рычага в свободном положении (при слишком отпущенном тросе возможно выпадение штифта).

Очередность прокачки тормозных механизмов:

1. Проверьте уровень и, если необходимо, долейте тормозную жидкость в бачок до метки MAX. Нажмите несколько раз на педаль тормоза.

2. Очистите от грязи и пыли клапан выпуска воздуха на тормозном механизме.

3. Снимите защитный колпачок с клапана выпуска воздуха. Наденьте резиновый шланг на головку клапана и погрузите конец шланга в чистый прозрачный сосуд, частично заполненный тормозной жидкостью (конец шланга нужно погрузить в жидкость).

4. Помощник должен резко нажать на педаль тормоза 4–5 раз (интервал между нажатиями 1–2 с) и оставьте педаль нажатой.

Читайте также:  Экран коллектора ваз 2110

5. Отверните клапан выпуска воздуха на 1/2–3/4 оборота.

6. В вытекающей из шланга жидкости будут видны пузырьки воздуха. Когда жидкость перестанет вытекать из шланга, полностью заверните клапан выпуска воздуха, после чего помощник должен отпустить педаль тормоза.

7. Повторяйте операции 4–6, пока в вытекающей жидкости не прекратится выделение пузырьков. При этом контролируйте уровень тормозной жидкости в бачке и при необходимости доливайте ее, не допуская снижения уровня ниже метки MIN.

8. Снимите шланг, вытрите насухо штуцер клапана выпуска воздуха и наденьте на него защитный колпачок. Прокачайте тормозные механизмы остальных колес, если это необходимо.

При удалении воздуха в контурах тормозной системы возникает разность давлений, смещающая поршень сигнального устройства, при этом загорается контрольная лампа в комбинации приборов. Поэтому необходимо возвратить поршень сигнального устройства в нейтральное положение.

9. Опустите полностью рычаг стояночного тормоза.

10. Снимите защитный колпачок и отверните на 1–2 оборота клапан выпуска воздуха одного из тормозных механизмов передних колес.

11. Плавно нажмите на педаль тормоза и в момент выключения контрольной лампы остановите педаль. Удерживая педаль в этом положении, заверните клапан.

12. Если при нажатии на педаль лампа мигает, значит, поршень проскочил нейтральное положение и следует повторить операцию, вывернув клапан из рабочего цилиндра тормозного механизма другого переднего колеса.

Прокачка тормозов необходима при замене тормозной жидкости, а также для удаления воздуха, попавшего в гидропривод при ремонте или замене отдельных узлов тормозной системы.

Работу выполняем вдвоем с помощником иа смотровой канаве или подъемнике. Воздух удаляем сначала из одного контура системы (передний правый — задний левый цилиндры), потом из другого.

Снимаем защитные колпачки со штуцеров прокачки всех рабочих тормозных цилиндров.

Если штуцер не удается отвернуть, перед прокачкой его можно предварительно стронуть шестигранным накидным ключом «на 8» или высокой головкой той же размерности.

Надеваем на штуцер тормозного цилиндра левого заднего колеса прозрачный шланг и опускаем его свободный конец в сосуд с тормозной жидкостью.

Помощник нажимает на педаль тормоза три-четыре раза с интервалом одна-две секунды и удерживает педаль нажатой.

Ключом «на 8» отворачиваем на 1/2-3/4 оборота штуцер прокачки.

При нажатии педали часть тормозной жидкости и воздух вытесняются в сосуд, а педаль опускается до пола. Пузырьки воздуха хорошо видны в прозрачном шланге или в сосуде с жидкостью. Заворачиваем штуцер прокачки и продолжаем прокачку до тех пор, пока выход пузырьков воздуха не прекратится.

При удалении воздуха из системы следим за уровнем жидкости в бачке главного тормозного цилиндра, при необходимости доливая ее.

Прокачиваем другой цилиндр того же контура — передний правый.

Аналогично прокачиваем второй контур тормозной системы.

По мере удаления воздуха из системы тормозная педаль должна становиться «жесткой», т.е. при нажатии проходить не более половины расстояния до пола.

После полного удаления воздуха из тормозной системы при включении зажигания обычно загорается контрольная лампа сигнализации аварийного состояния тормозной системы, указывая на то, что поршни сигнального устройства находятся не в среднем положении. Чтобы сместить поршни и тем самым погасить контрольную лампу, необходимо создать давление в тормозной системе (помощник должен плавно, но сильно нажимать на педаль тормоза, следя за контрольной лампой при включенном зажигании). В это время слегка ослабляем затяжку одного из штуцеров тормозных трубок на главном цилиндре, разгерметизировав контур тормозной системы. Если лампа погасла, немедленно заворачиваем штуцер. Если лампа не погасла, а педаль тормоза медленно опустилась до пола, то, удерживая педаль нажатой, заворачиваем штуцер данного контура и повторяем операцию с другим.

Отрегулировать сигнальное устройство можно и другим способом. Отворачиваем выключатель контрольной лампы сигнализации аварийного состояния тормозной системы и вставляем в открывшееся отверстие стержень (см. «Снятие сигнального устройства» ). Пока помощник нажимает на педаль тормоза, разгерметизируем один из контуров тормозной системы и следим за ходом стержня, упираясь им в шарик. Если шарик вошел в проточку поршня, следует, удерживая педаль нажатой, завернуть ослабленный штуцер. Если шарик в проточку не вошел, повторяем операцию со вторым контуром.

Добавить комментарий

десять − девять =