Как проверить катушку зажигания ваз 21124 мультиметром

Автомобили

Как проверить катушку зажигания ваз 21124 мультиметром

Как проверить катушку зажигания ваз 2112 16 клапанов

Скажу сразу: простых тестов, позволяющих достоверно оценить и проверить модуль зажигания не существует. По той причине, что и сам процесс искрообразования простым не назовшь. Вначале накопление индуктивной энергии в катушке, затем насыщение, пробой искрового промежутка, возникновение дуги, е горение, и наконец, затухающие колебания. Каждый этап имеет свои особенности, характеристики и параметры, вс имеет суть и вес. Изменения характерных величин: времени накопления, напряжения пробоя, напряжения горения, времени горения дуги и искажения формы затухающих колебаний дат много информации о состоянии здоровья катушки или модуля. Вс это хорошо видно на мониторе мотор-тестера или осциллографа, а отклонения по отдельным цилиндрам хорошо заметны в сравнении.

Но по условиям этой темы, у нас кроме контрольки и китайского тестера, как и у большинства автолюбителей ничего нет. Ну и не надо, постараемся выкрутиться, безвыходных ситуаций не бывает. Собственно, остатся только 2 стоящих внимания метода: Определение работоспособности по разряднику и метод простой подмены. Второй метод — простой подмены, он является самым доступным для автолюбителей. Это действительно простой способ, но есть один момент. Модуль зажигания так устроен, что на своих выводах легко развивает напряжение в 20 киловольт.

Катушка зажигания. Как проверить катушку зажигания. Ваз 2112, Лада Приора

Как проверить катушку зажигания на работоспособность. Катушка зажигания ВАЗ 2112, 2110, Лада Приора. JOIN VSP…

Как проверить неисправность катушку зажигания на автомобиле.

В этом видео мы разберем как проверить при помощи мультиметра Вашу катушку зажигания, Так же посмотрим…

При получении управляющего импульса от блока управления высоковольтный разряд по ВВ-проводам устремляется на поджиг сжатой в цилиндре смеси. Вопрос. Куда пойдт заряд, если вдруг провод окажется оборван? (или совсем будет отсутствовать для модуля это одно и тоже) Разряд ищет выход, и к сожалению, быстро его находит.

Чаще всего собственной энергией модуль прошивает собственную же изоляцию, начинает шить на массу по кратчайшему пути тока. Там, где изоляция самая слабая. Протоптанная дорожка сливает энергию заряда на массу, в результате отказывают сразу 2 цилиндра. Либо 1-4, либо 2-3, в зависимости от того, обрыв какого провода спровоцировал пробой изоляции. Изоляция может оказаться хорошей, тогда пробой возможен между витками самой катушки, опять же внутри модуля. Причм пробой может вызвать межвитковое замыкание, а может просто шить тогда, когда условия пробоя, даже по исправному проводу самые тяжлые.

А это моменты максимальных нагрузок на двигатель, например интенсивный разгон. Ещ вопрос, какие витки сомкнутся: если крайние, то канал откажет. А если соседние, то катушка потеряет мощность, причм на глаз почти незаметно индуктивность уже не та.

Но это до поры до времени. Вскоре начнутся подргивания, подтраивания, рывки-провалы, гуляния оборотов на холостом ходу, и прочие неприятности. Это далеко не все виды неисправностей модуля, но и пара приведнных выше, говорит о том, что его здоровье во многом зависит от условий его работы. Поэтому, применительно к нашему методу вопрос. Что будет, если вы, не проверив исправность ВВ-проводов, в качестве подменного, поставите на свой автомобиль любезно предоставленный соседом, заведомо исправный модуль зажигания? (имея в обрыве один из проводов, и уже наверняка по этой причине жареный модуль) Может ничего и не произойдт: модуль соседа может оказаться мощнее вашего, и на время короткой проверки с задачей справится, пробивая разрыв, а вы совершая ошибку в диагнозе купите новый, который долго не проживт, из-за оборванного провода. Короче говоря, перед тем, как проверять модуль зажигания подменой, обязательно проверьте состояние ВВ-проводов.

Читайте также:  Антигравийная пленка на пороги автомобиля

Как проверить катушку зажигания ваз 21124 мультиметром

Двигатели 21124 и 21126 оснащены индивидуальными катушками зажигания (далее ИКЗ) производства BOSCH Germany, речь пойдт именно о них. В процессе эксплуатации автомобиля возникает необходимость проверить их исправность, но так как зачастую явных причин их выхода из строя не наблюдается, то выявить неисправную ИКЗ без специального оборудования (разрядник, осциллограф) порой непросто. Автомобили, оборудованные бортовым компьютером (БК), могут отображать ошибки ЭСУД и в случае возникновения пропусков воспламенения в одном из цилиндров (ошибки соответственно 0301, 0302, 0303 и 0304), можно с некоторой долей вероятности предположить, что вышла из строя катушка именно в этом цилиндре. Для простой проверки достаточно переставить подозрительную катушку в другой цилиндр (поменять катушки местами).

Если при этом пропуски воспламенения вслед за подозрительной катушкой переместятся в этот цилиндр, то явно причина в ней. Но на практике зачастую бывает, что катушка не проявляет таких явных признаков неисправности, но машина при разгоне подргивается, особенно часто подргивания бывают при движении на малом дроселе или при переключении с первой на вторую передачу. Как правило такие подргивания вызваны именно проблемами в высоковольтной (ВВ) части.

После пробега в 50ткм у меня начались такие подргивания и была найдена неисправная катушка в первом цилиндре, а после 60ткм готова к замене ещ одна, но теперь уже во втором. Эти катушки стояли с завода, что подтверждает одинаковая у всех дата выпуска 02. 08г (автомобиль 03.

08г) – то есть 100% оригинал и вот такой у них ресурс при весьма ухоженном двигателе. Ну а теперь расскажу как довольно просто выявить такую полу-неисправною ИКЗ, что б не допускать полного выхода их из строя и появления пропусков воспламенения (троения), что очень вредно для двигателя и особенно для катколлектора. Напишу много и подробно, так как моя задача рассказать как обойти все подводные камни при измерениях и выявить именно неисправную катушку, а не забраковать все четыре. Итак вынимаем катушки зажигания, для этого нужно отсоединить их разъмы и открутить по одному болту их крепления, тут понадобится торцовый ключ на 10.

Потом осматриваем внешний вид катушек. Не должно быть трещин, повреждений резинового колпачка, оплавления или вытекания пластмассы. В общем внешний вид после 50. 60 ткм пробега вполне может быть как у новой катушки, но чуток закопчной. Далее нам понадобится обычный мультиметр, желательно фирмы Mastech типа М830, М832, М838.

Читайте также:  Регистрация ооо в другом регионе

, а не китайского подобия типа DT830 или его аналогов. Нормальным мультиметром спокойно отыскиваются неисправные ИКЗ. Для начала проверяем внутреннее сопротивление мультиметра и его проводов, что б не сделать ложных измерений. Для этого переключатель устанавливаем в положение 200 Ом и замыкаем щупы, у моего 0,3 Ом – вполне нормально для такого изделия, в идеале должно быть 0,0 Ом.

Если показания больше 0,5, то можно подвигать переключатель, покрутить или протереть щупы, вставленные в корпус мультиметра – в общем попытаться обеспечить лучший контакт. Прозваниваем первичную обмотку катушки, эта обмотка присоединена к контактам 1 и 3 разъма. Полярность подключения тут не влияет. Мультиметр должен показать около 0,8 Ом, отнимаем его собственную погрешность 0,8 – 0,3 = 0,5 Ом – норма.

Если показаний нет, то проверяем качество подключения щупов к контактам катушки и правильность подключений (нам нужны крайние выводы разъма катушки) и стараемся обеспечить лучший контакт, если вс равно нет показаний, то первичная обмотка в обрыве и ИКЗ неисправна. Если с первичкой вс в норме, проверяем вторичную обмотку катушки. Для этого переключатель мультика переводим в положение 2000 кОм (или 2 МОм), тут щупы мультиметра необходимо подключить соблюдая полярность – красный к пружинке внутри резинового колпачка, чрный к среднему (2) контакту разъма. Моя остывшая исправня катушка имеет сопротивление вторичной обмотки 342 кОм. Здесь возможны сюрпризы в виде отсутствия показаний – дело в том, что пружинка без нажима может иметь плохой контакт с катушкой, да и поверхность может быть загрязнена или окислена.

Поэтому лучше всего снять резиновый колпачк с катушки и втыкать щуп мультиметра прямо в контакт катушки, при необходимости вс там протираем и зачищаем. Там должно быть вс чистенько и иметь желтовато-коричневатый цвет. Сопротивление вторички катушки сильно зависит от е температуры – горячие звонятся в районе 150. 200 кОм, холодные в районе 300.

400 кОм, поэтому лучше прозванивать все катушки одновременно и сравнивать значения между собой. По мере остывания катушек, сопротивления будут плавно увеличиваться и тут никаких точных значений быть не может, выявлять подозрительную катушку по принципу сильно-отличающегося сопротивлению от трх других, при условии, что все катушки одинаковые и одного производителя, в противном случае ничего не гарантируется. У меня в двух случаях неисправную катушку удалось вызвонить только после их полного остывания на ветру (около 20. 30минут).

На холодную одна катушка ушла в обрыв, три другие имели 330. 350 кОм во вторичной обмотке – такой разброс вполне нормальный. Для полной уверенности снял резиновый колпачк, протр, постучал, но ничего не помогло – эта катушка неисправна и мультик показывает бесконечность. Далее осматриваем все пружинки и резиновые колпачки, приводим в порядок, одеваем на место, убеждаемся, что пружинку не замяло в сторону. Если выяснилось, что катушка неисправна, то е ещ можно на время поставить на место, поскольку она ещ подат хоть какие то признаки жизни и явного троения нет, доехать до магазина и внимательно выбрать новую. Оригинальные Бошевские катушки вне конкуренции по наджности среди остальных, поэтому лучше сразу взять нормальную и забыть про не.

Читайте также:  Как снимается консоль на приоре

Точных данных по упаковке ИКЗ, я не нашл, но могу сказать точно, что катушка обязательно должна быть в индивидуальной жлтой коробке с красными буквами BOSCH, коробка изготовлена из матового гофрокартона, на вид картон невзрачный, но клеевой шов ровный и прочный, следов клея нет ни снаружи ни внутри, обратите на это внимание, внутри коробки на клапане выбиты какие то надписи ИКЗ должна быть заврнута в промаслянную бумагу коричневого цвета. Коробка, в которой я покупал катушку не имела никакой защиты от вскрытия и никаких голограмм, эта катушка прошла 10ткм и вс с ней нормально, другой информации у меня нет. Надо открыть коробку и внимательно осмотреть катушку. Она не должна иметь следов на той части, где е прикручивают болтом, она не должна иметь кольцевых вмятин снизу от свечного колодца, резиновый колпачк должен быть ровным, не искривлным, а уплотнительная гофра без складок и замятий, надписи на корпусе должны быть чткими, катушка выполнена безупречно и придраться буквально не к чему, – если вс так, то возможно вы купили нормальную катушку, а не подделку и не БУ. Обратите внимание – третья строчка – это дата выпуска ИКЗ в формате год/месяц/число – то есть 10 июня 2010 года, правее цифра 050 в овале – это код производителя, в данном случае Германия.

Для выполнения работы потребуется мультиметр.

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. "Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту").

2. Снимаем декоративную накладку двигателя (см. "Декоративная накладка двигателя – снятие и установка").

3. Нажимаем на фиксатор колодки жгута проводов.

Как проверить катушку зажигания ваз 21124 мультиметром

Удерживая фиксатор в таком положении, отсоединяем колодку проводов от катушки зажигания первого цилиндра.

Как проверить катушку зажигания ваз 21124 мультиметром

4. Включив зажигание, измеряем вольтметром напряжение на выводе 3 колодки жгута проводов (нумерация выводов нанесена на катушке зажигания).

Как проверить катушку зажигания ваз 21124 мультиметром

5. Аналогично проверяем поступление напряжения питания на катушки зажигания второго, третьего и четвертого цилиндров.

Напряжение на выводе должно быть не меньше 12 В. Если напряжение не поступает на колодку или оно меньше 12 В, то разряжена аккумуляторная батарея, есть неисправность в цепи питания либо неисправен ЭБУ.

По окончании измерения напряжения выключайте зажигание.

6. Омметром измеряем сопротивление между выводами катушки. Электрическое сопротивление между выводами 1-3 должно быть близким к нулю (около 1 Ом). Сопротивление между выводами 1-2 и 2-3 должно быть большим (стремиться к бесконечности).

Как проверить катушку зажигания ваз 21124 мультиметром

Неисправную катушку необходимо заменить.

7. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем болт крепления катушки зажигания к крышке головки блока цилиндров.

Как проверить катушку зажигания ваз 21124 мультиметром

8. Вынимаем катушку зажигания из свечного колодца.

Как проверить катушку зажигания ваз 21124 мультиметром

Устанавливаем катушку зажигания в обратной последовательности.

Добавить комментарий

19 − пятнадцать =